Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом
1
Коробка передач (вал вторичный)
64706 Е1
Игольчатый однорядный без колец
5
Коробка передач (вал первичный)
66-42205 АЕ
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом
1
Коробка передач (вал первичный)
6-50305 А1Е
Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце
2
Насос водяной
-330802 ЕС17
Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца
1
Подвеска передняя (стойка)
48702 С23
Шариковый упорно-радиальный однорядный
2
Распределитель зажигания
690906
Шариковый радиальный однорядный
1
Рулевое управление (опора вала)
108-3401120
Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором
1
Рулевое управление (опора шестерни)
0-903 Е
Шариковый радиальный однорядный
1
Рулевое управление (опора шестерни)
04901 ЕУС17
Игольчатый однорядный с сепаратором
1
Ступицы задних колес
-256706 Е1С17
Шариковый радиально-упорный двухрядный
2
Ступицы передних колес
-256907 Е1С17
Шариковый радиально-упорный двухрядный
2
Сцепление
60106 КС23
Шариковый радиальный однорядный
1
Сцепление
6-520806 ЕС23
Шариковый радиальный однорядный с выступающим на одну сторону внутренним кольцом с двухсторонним уплотнением
1
Предостережение: все данные взяты из нормативной документации. Не все производители придерживаются национальных стандартов, как следствие размеры подшипников в продаже могут незначительно отличатся от табличных данных.
Источник
Подшипники передней и задней ступиц колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Периодичность замены подшипников ступиц передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 80-100.000 км пробега.
При условии, что они качественные. На деле ситуация гораздо хуже – 20-30 тыс. км пробега. Попробуем подобрать подшипники на переднюю и заднюю ступицы, наиболее популярных производителей, имеющие большое количество положительных отзывов.
Подшипники передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Данные подшипники так же подходят на передние и задние ступицы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112
— Как поменять подшипники передних и задних ступиц на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Источник
Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108: размеры
Ступичный подшипник обеспечивает равномерное вращение колеса вокруг собственной оси. Из всех элементов ходовой части автомобиля он первым встречает и распределяет ударные нагрузки, поэтому главные требования к этой детали – прочность и долговечность.
В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 . Мы рассмотрим конструкцию этого устройства, размеры, а также разберемся с процессом его замены.
Особенности конструкции
Задние ступицы «восьмерки» оснащаются закрытыми шариковыми радиально-упорными подшипниками. Каждый из них имеет по два ряда шариков. Это делает конструкцию максимально устойчивой к нагрузкам, а также позволяет распределять их с наибольшей эффективностью.
Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 выполнен из сверхпрочной стали. Его ресурс, заявленный заводом-производителем, составляет 90-120 тыс. км пробега. Кстати, это не пустые заявления. Как ни странно, но ступичные подшипники ВАЗов «ходят» действительно очень долго и при правильной эксплуатации могут служить вдвое дольше заявленного километража.
Основные характеристики и разновидности
Подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 выпускается под каталожным номером 256706. Он имеет следующие технические характеристики:
масса, г – 400;
количество шариков, шт. – 28;
диаметр шарика, мм – 9,525;
статическая грузоподъемность, КН – 25,9;
динамическая грузоподъемность, КН – 30,1;
номинальная частота вращения, об./мин – 6500.
Номер подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 может быть и другим. Если в магазине вам предложат изделие с маркировкой 537906 – не удивляйтесь. Это подшипник повышенной грузоподъемности. Некоторые его характеристики отличаются от характеристик штатной запчасти:
масса, г – 511;
статическая грузоподъемность, КН – 90,1;
динамическая грузоподъемность, КН – 64,8;
номинальная частота вращения, об./мин – 5000.
Как видите, усиленный подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам. Но при этом частота его вращения не должна превышать 5 тыс. об./мин. Такие изделия при правильной эксплуатации могут свободно «ходить» до двухсот тысяч километров.
Подшипник задней ступицы ВАЗ-2108: размеры
Что касается размера ступичного подшипника, то для обеих модификаций они одинаковы:
диаметр наружный, мм – 60;
диаметр внутренний, мм – 30;
ширина, мм – 37.
Если вам предложат подшипник задней ступицы ВАЗ-2108, размеры которого не соответствуют указанным, лучше откажитесь от этой покупки. Все перечисленные выше параметры предусмотрены ГОСТ 520-2002. Заграничные аналоги запчасти изготавливаются в соответствии с требованиями ISO 15:1998 и имеют такие же размеры.
Как понять, что ступичный подшипник пора менять
Вышедший из строя подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 может заявлять о своей неисправности:
появлением характерного гула со стороны колеса;
неравномерным вращением колеса;
образованием люфта.
Заметив, что со стороны одного или обоих задних колес доносится гул, поспешите произвести диагностику ступичных подшипников. Сделать это можно прямо у себя в гараже. Просто поддомкратьте заднее колесо и проверните его рукой. Оно должно легко и равномерно вращаться, не издавая никаких звуков. Далее возьмитесь за него двумя руками и попробуйте пошатать его из стороны в сторону в горизонтальном направлении. Если колесо вращается неравномерно, а при его расшатывании ощущается люфт, готовьтесь к ремонту.
Особенности выбора
Покупая подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 , обратите внимание на производителя. В настоящее время более-менее качественные отечественные детали выпускаются такими предприятиями:
Считается, что лучшим отечественным производителем подшипников является именно Саратовский завод. Его изделия очень надежны, но при этом не очень дорогие. Так, подшипник задней ступицы на ВАЗ-2108 производства SPZ стоит в пределах 400-450 рублей.
Изделия VBF также отличаются высокой надежностью, а стоят немного дешевле. Подшипники СПЗ-4 и ГПЗ-20 рассчитаны на тех, кто привык экономить на запчастях. Их стоимость еще меньше, но вот качество оставляет желать лучшего.
В продаже есть и импортные аналоги. Стоят они, конечно, дорого, но и качество их не вызывает никаких сомнений. К примеру, подшипник задней ступицы SKF ВАЗ 2108 , произведенный в Швеции, стоит порядка 900 рублей. Примерно во столько же обойдется и японский аналог – NSK.
Что потребуется из инструментов
Прежде чем приступить к ремонтным работам, позаботьтесь о том, чтобы при вас были необходимые инструменты и средства:
противооткатные упоры для колес;
домкрат;
ключ для колесных болтов;
зубило (керн);
какой-нибудь предмет, чтобы зафиксировать положение кузова авто при поддомкрачивании (пенек, несколько кирпичей или др.);
молоток;
проставка из дерева (брусок);
головка на «30» с удлиненной рукояткой;
ключ на «7»;
тиски;
отрезок трубы под наружный диаметр подшипника;
длинногубцы;
специальный съемник для ступицы;
специальные щипцы для стопорных колец;
жидкость против ржавчины.
Если вы решили поменять подшипник задней ступицы колеса на ВАЗ-2108 , замените также и ступичную гайку. По крайней мере так рекомендует завод-производитель авто. Дело в том, что гайка имеет специальный край, который загибается при монтаже и сбивается при разборке.
Меняем задний ступичный подшипник своими руками
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:
Устанавливаем машину на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, подставив под них противооткатные упоры.
Снимаем колпак, закрывающий гайку ступицы.
Зубилом (керном) отгибаем загнутый край ступичной гайки так, чтобы он не мешал ее откручиванию.
При помощи головки на «30» с удлиненной рукоятью отворачиваем гайку. Если она не поддается, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью от ржавчины.
После откручивания гайки отворачиваем (не до конца) болты крепления колеса.
Приподнимаем кузов домкратом, фиксируем его положение при помощи пенька (кирпичей), отворачиваем колесные болты. Демонтируем колесо.
Ключом на «7» откручиваем направляющие болты на барабане (2 шт.).
Снимаем барабан. Если он не снимается, обрабатываем место, где он насаживается на выступ ступицы, жидкостью для борьбы с ржавчиной, после чего сбиваем при помощи молотка и проставки из дерева.
Теперь полностью откручиваем ступичную гайку.
При помощи специального съемника демонтируем ступицу, захватив ее «лапами» и вращая гайку. В случае если у вас нет такого приспособления, возьмите снятое колесо и прикрутите его к ступице обратной стороной. Используйте колесо в качестве рычага.
Снимаем ступицу с цапфы.
Используя длинногубцы или специальные щипцы, вынимаем стопорное кольцо подшипника.
Кладем ступицу на тиски и при помощи молотка и отрезка трубы аккуратно выбиваем подшипник.
Когда подшипник будет выбит, смазываем внутреннюю поверхность ступицы смазкой.
Устанавливаем новый подшипник, не снимая ступицу с тисков.
Сверху на подшипник кладем деревянную проставку и, ударяя по ней молотком, забиваем деталь в ступицу до упора.
Ставим на место стопорное кольцо.
Надеваем ступицу с новым подшипником на цапфу. Если она садится туго, помогаем ей сесть с помощью молотка и проставки.
Накручиваем новую гайку ступицы. Затягиваем ее до упора. Ступица должна еще сместиться внутрь.
Устанавливаем тормозной барабан, фиксируем его направляющими болтами.
Монтируем колесо.
Убираем домкрат, затягиваем гайку ступицы полностью. Если есть динамометрический ключ, соблюдаем момент затяжки (186,3-225,6 Нм).
Загибаем край гайки, фиксируя ее положение.
Надеваем на гайку колпак.
Поддомкрачиваем кузов, проверяем, как вращается колесо и нет ли люфта. Рекомендуется также проверить работу стояночного тормоза.