Меню

Закис подшипник чем размочить

Можно ли восстановить заржавевший подшипник?

Если подшипник подобран правильно и за ним обеспечен необходимый уход, то ржавчина ему не грозит. К сожалению, эти условия соблюдаются не всегда, а кроме этого, часто в руки механиков попадают детали, хранившиеся с нарушениями и поэтому имеющие очаги поражения коррозией. Можно ли избавиться от ржавчины на детали и как это сделать с минимальными затратами сил, времени и денег?

Очистка подшипников: отличный результат с небольшими расходами

Самый простой случай – это когда на поверхности металла опоры заметен небольшой рыжеватый налет. Такие подшипники очищаются легко и после обработки ничем не отличаются от других. Чтобы произвести качественную очистку подшипника качения, нужен минимальный набор инструментов и материалов, который есть у каждого. Понадобится емкость, куда полностью помещается деталь, смазочный материал, выбранный по рекомендациям производителя опоры и жидкость для промывания – уайт-спирит, керосин или бензин. В первую очередь подшипник разбирают. Для этого острым металлическим предметом поддевают пыльник, действуя от внутреннего кольца. Иногда перед этим нужно снять стопорное кольцо. Приложение больших усилий в этот момент недопустимо, так как можно повредить не только сам защитный элемент, но и сепаратор подшипника.

После снятия уплотнения деталь полностью погружают в очищающую жидкость и, закрыв крышкой, оставляют на несколько часов. Не будет лишним время от времени встряхивать контейнер, чтобы растворитель действовал эффективнее. Выполняя такую очистку, следует помнить, что при работе с активно испаряющимися и резко пахнущими химическими веществами нужно тщательно проветривать помещение.

Используя этот метод, вы можете удалить с элементов опоры загрязнения, старую смазку и легкий налет ржавчины. После того как все лишнее смоет жидкость, подшипник нужно насухо вытереть мягкой тканью и внимательно осмотреть. Если следов коррозии не видно, то можно ввести в деталь свежую смазку и установить на место уплотнения – на этом работа будет окончена. Но если на кольцах или телах качения видны продукты окисления или даже очаги коррозии, то обработку нужно продолжить.

Очистка металла подшипника от ржавчины

Если деталь серьезно заржавела и целесообразность ее очистки находится под вопросом, лучше всего выбросить подшипник и не тратить время и силы на его реанимирование. Если же дело кажется вам перспективным, попробуйте избавиться от следов коррозии при помощи специальных жидкостей, растворяющих ржавчину. Но будьте осторожны, погружая деталь в емкость, так как основной компонент таких жидкостей – это кислота. Избегайте попадания брызг на кожу и в глаза, а также строго соблюдайте рекомендации изготовителя средства. Не передержите опору, так как растворив ржавчину, реактив примется за «живой» металл.

Если спецжидкости для борьбы с коррозией под рукой нет, а восстановить подшипник нужно срочно, вполне допускается использование народных средств, которых существует множество:

  • Обычный 9% раствор уксуса может избавить от поверхностной ржавчины, если подержать в нем подшипник 4-5 часов. После этого пройдитесь по поверхностям изделия металлической щеткой и промойте подшипник в уайт-сприте;
  • Пищевая сода, немного разбавленная водой до состояния пасты, поможет очистить не слишком запущенные детали. Смесью нужно покрыть ржавые места и оставить подшипник в таком виде на ночь. Утром сода удаляется щеткой с поверхности металла, вместе с ржавчиной;
  • Лимон и соль придут на помощь, если нужно реанимировать миниатюрный заржавевший подшипник. Деталь обильно посыпают солью, а затем поливают соком лимона и оставляют на 2-3 часа. После этого опору чистят зубной щеткой;
  • Солярка один из самых известных и любимых во всем мире средств борьбы с ржавчиной. Заржавевшие подшипники погружают в солярку и оставляют в емкости на сутки. После этого металл очищают металлическими щетками и промывают уайт-спиритом или керосином. Важным плюсом этого способа является то, что солярку можно использовать многократно и эффективность очистки от этого не снизится.
Читайте также:  Подшипники skf в индии

Принимаясь за очистку опор от ржавчины, следует помнить, что такой восстановленный подшипник можно использовать далеко не везде. Коррозия – это всегда раковины, которые нежелательны для опор в некоторых ответственных узлах и агрегатах. Например, если идет речь о замене подшипников в коробке передач или скоростном редукторе, то однозначно лучше установить новые опоры качения, а не рисковать с очищенными. Как бы вы не чистили изделие от продуктов коррозии, его ресурс всегда будет ниже, чем у новенького собрата. Самым безнадежным дефектом можно считать появление коррозийных раковин на шариках или роликах. Такие тела качения нужно однозначно заменить на целые.

Источник

Чем промыть подшипник

Ответ на этот вопрос зависит от того, о каком типе подшипника идёт речь (открытый или закрытый, находящийся в эксплуатации, на консервации, промышленный или бытовой). Рассмотрим основные аспекты промывки изделия, осуществляемой в следующих случаях.

Для качественной промывки промышленного подшипника, его помещают в специальную ванну, наполненную маслом, разогретым до температуры от 90 до 95°С. Требование обусловлено тем, что, промывая его в чистом бензине (растворителе), невозможно на 100% удалить старую загрязнённую смазку.

Категорически запрещено использовать масло органического происхождения. Только минеральное!

Для разогрева масла применяются паро- или электронагреватели. В ванне устанавливается решётка на высоте 5-7 см от дна, исключающая прямой контакт подшипника с донной поверхностью, которая прогревается значительно сильнее, чем раствор в ванне, а также со скапливающейся там грязью.

Используемые марки масла, «индустриальное 20» (12). Разрешено использовать трансформаторное масло. Но, в этом случае, требуется организация жёсткого контроля за температурой (оно имеет температуру вспышки 135°С).

Изделия, на специальных крюках, опускаются раствор на время от 5 до 20 минут. После чего их встряхивают 3-10 раз.

Если происходит промывание мелких подшипников, рекомендуется использовать проволочную сетку. По завершению промывки изделия извлекаются из ванны, оставляются на некоторое время, на весу, чтобы старая смазка и масло стекли.

Следующим этапом является промывка в 1 (лучше 2) ванных с бензином, в который добавлено (по объёму) от 6% до 8% масла. Это позволяет исключить вероятность возникновения царапин (снижение чистоты контактной поверхности), как на дорожках, так и самих телах качения, в момент возникновения сухого трения. Это случается при проверке лёгкости вращения промытого подшипника.

На заключительном этапе подшипник располагается горизонтально. Удерживается за внутреннюю обойму, при одновременном вращении наружной. Выполнение данной процедуры позволяет оценить качество промывки и лёгкость вращения.

Нежелательно применять для промывки изделия керосин. Он инициирует коррозионные процессы.

Консервация, выполненная в заводских условиях, рассчитана на год (для изделий, оставляемых на продолжительное хранение, срок составляет 6 лет). После этого необходимо выполнение переконсервации. Процедура проводится в специальных цехах, требования к которым прописаны в соответствующих нормативах.

Читайте также:  Подшипник 6001b для газонокосилки

Процесс (с учётом материала сформировавшейся защитной плёнки) выполняется пятью различными способами.

    1. Подшипники с кожухами (с заводской смазкой) или уплотнительными защитными шайбами освобождаются от упаковки и не требуют промывки.

Имеющаяся на них защитная плёнка (если это нужно) может быть удалена сухой протиркой (вариант, смоченной бензином чистой салфеткой, тщательно отжатой).

    1. Изделия, обработанные жидкой смазкой, проходят двухэтапную промывку. Их поочерёдно помещают в ванны, наполненные растворами следующего содержания:
  • тринатрийфосфат, добавленный из расчёта от 30 до 45 г/л;
  • карбонат натрия – в тех же пропорциях;
  • гидроксид натрия – на каждый литр добавляется от 10 до 25 г;
  • силикатный клей – от 5 до 10 г/л.

Подготовленный раствор нагревают до температуры от 80 до 95°С. в каждой ванной подшипник выдерживается до 2 минут.

    1. Используется для промывки приборных подшипников.

Эти изделия (детали), находящиеся в стеклотаре в водно-спиртовом растворе такого вещества, как триэтаноламин, извлекаются и сушатся на специальной фильтрованной бумаге. После этого промываются в спирте 90% концентрации (этиловом).

    1. Подшипники, законсервированные с использованием нитрино-глицеринового раствора, завёрнутые в спец бумагу (ингибированную).

Можно не промывать. При необходимости, для промывки применяют растворы, аналогичные по составу указанным в п.3.2.

    1. Подшипники, не имеющие защитных шайб (вариант, обработанные смазками типа ПВК, УНВ, аналогами).

Промывают в масле марки «индустриальное-12», которое предварительно нагревается до температур, задаваемых диапазоном от 90 до 120 градусов. Время операции, от трёх до пяти минут.

Старая смазка полностью расплавляется (ванна I). Изделие вынимают и дают остаткам смазки стечь. Далее подшипник охлаждается (комнатная температура). Затем промывается в ванне II с составом 3.2.

Закрытые подшипники запрещено промывать, используя растворители и масляные ванны. Смазка с наружных поверхностей убирается салфетками, смоченными бензином, и тщательно отжатыми после этого.

Контроль состояния моющих жидкостей и их замена выполняются не реже 1 раза в 7 дней. Подшипники могут промываться механизированным (машинным) способом либо вручную. В первом случае все загрузочные приспособления должны быть рассчитаны на свободное пропускание моющих жидкостей.

Подшипники для роликовых коньков, скейтов или велосипедов можно промывать в бензине (лучше, сорта «Калоша», он не так сильно пахнет), уайт-спирите (иных растворителях). В отдельных случаях может быть достаточно простого мыльного раствора. Затем изделие сушится и сразу смазывается.

Источник

Как почистить подшипники на лонгборде: 3 простых шага

Подшипники — одни из тех запчастей лонгборда, которые требуют регулярного ухода. Своевременная забота о подшипниках позволит увеличить срок их эксплуатации и избежать преждевременного износа. В этой статье мы расскажем Вам, какие признаки указывают на то, что лонгбордические подшипники пора почистить и смазывать, и как это сделать.

Подшипники — залог хорошей скорости и наката

Подшипники лонгборда, а также скейтборда, роликов, самокатов и других спортивных снарядов на колесиках — основа скоростных характеристик и возможности наката. Эти маленькие металлические штучки принимают на себя колоссальную нагрузку.

Несмотря на то, что защитному механизму (пылезащитникам, смазке) в подшипнике добросовестные производители уделяют большое внимание, он все равно остается уязвим к таким внешним факторам, как влага и песок: попадая внутрь, они приводят к износу всей конструкции. Подшипники лонгборда начинают скрежетать и греметь, а при попадании влаги смазка перестает выполнять свои функции, так как при соединении с водой она меняет свою консистенцию.

Читайте также:  Как заменить подшипники в трюковом самокате

Как понять, что подшипники лонгборда в критическом состоянии?

Даже райдер-новичок сможет сразу заметить, что подшипники требуют экстренной помощи. Лонгборд плохо едет? Быстро теряет разгон? Слышится характерный треск/хруст/стук? Тогда нужно немедленно предпринять меры. Как? — Расскажем далее. Мы настоятельно не рекомендуем доводить подшипники до такого состояния, так как не всегда удается их спасти. Нужно регулярно проводить «профилактику»: чистить и смазывать подшипники. Помните! Даже подшипники с водоотталкивающей смазкой не рассчитаны на катание по лужам. Если Вы случайно попали в дождь, по возвращению домой необходимо принять меры.

Как ухаживать за подшипниками лонгборда: 3 простых шага

Для того чтобы правильно почистить и смазать подшипники лонгборда, нужно разобраться в их конструкции.

Теперь, когда Вы понимаете, как все устроено, перейдем непосредственно к уходу. Существует множество способов чистки, но мы остановимся на одном, самом простом и действенном, на наш взгляд.

1шаг:

Тщательно разберите подшипники. Внимание! Если этого не сделать и воспользоваться различным вымачиванием или варкой без разбора, то грязь и влага никуда не денутся, и это никак не поможет подшипникам.

Перед разбором важно понять, к какому типу принадлежат Ваши подшипники: разборные или нет?

Как отличить? Разборные модели дополнены стопорным кольцом (См. схему «Из чего состоит подшипник лонгборда»). Даже если Ваши подшипники принадлежат к другому типу: их все равно можно разобрать, только немного по-другому.

Итак, у Вас разборные подшипники. Значит, все просто. Сначала, удалите грязь и хорошо протрите наружную поверхность подшипников. Теперь, тонкой палочкой, например, булавкой, отогните стопорное кольцо. После Вы сможете без труда извлечь пыльник.

Неразборные:

В неразборных подшипниках отсутствует стопорное кольцо. А пыльник более плотно установлен. Поэтому для его извлечения необходимо сделать следующее: возьмите нож с тонким лезвием и подцепите пыльник со стороны малого кольца. Аккуратно! Не вводите нож слишком глубоко, Вы можете повредить сепаратор. И постепенно вскрывайте подшипник по кругу. Готово!

2 шаг: чистка

Чистка подшипников заключается в их вымачивании в специальных растворах, например, Уайт Спирите или бензине. Мы рекомендуем выбрать первый вариант. Стоит раствор недорого и продается в любом строительном магазине.

Нам необходим закрывающийся контейнер, в который можно налить Уайт Спирит и погрузить подшипники на некоторое время. Также желательно интенсивно их потрясти в растворе. Не забудьте проветрить помещение! Оставим на какое-то время, например, на час.

3 шаг: смазка

Когда наш раствор удалил старую смазку и грязь из подшипника, необходимо смазать их заново. Хорошие производители дополняют комплекты подшипников смазкой. Если смазка в комплекте не идет, можно приобрести ее в специализированном магазине.

Существуют два вида смазок: жидкие и пластичные. Рекомендуем отдавать предпочтение второму варианту — так как такая смазка держится дольше жидких вариантов. Если Вы все же используете жидкую смазку, то добавляйте ее после каждых 70-110 км обкатки.

Равномерно нанесите смазку внутрь подшипника.

Готово! Осталось собрать разборный подшипник обратно. А неразборный — установить открытой стороной внутрь колеса.

Придерживаясь этой простой схемы, Вы увеличите срок эксплуатации лонгбордических подшипников и скоростные характеристики Вашего лонгборда.

Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Источник

Adblock
detector