Меню

Замена блок подшипника гигант

Заклинило блок подшипник SAF ремонт.

KOMMENTARE • 26

Почему новый подшипник не смазал

Не мажу нужное количество смазки в них уже есть.

А крышка где на ступицу.сгорела?

Вопросы для размышления: 1 с каким усилием заворачиваются гайки ступицы, болты короны и суппорта?
2 для чего нужна крышка ? Не только для защиты от грязи.
3 почему не вскрыли и не добавили смазки в новый подшипник?
4 должна ли ступица садиться с натягом, а тем более забиваться на ось молотком?
Если он пройдет 500 тыс, снова придется срезать и гайку и подшипник.

Расскажи усилие затяжки какое и как набить смазкой через передний сальник или полностью разобрать надо?

Можно ли заменить внешную подшипника ступицы на внутренную.тоисть вставить два внутренных подшипников на одну сторону ось .размеры вроде одинаковы.

А что дорожка в станице целая осталась цементация не разрушилась?

Да парни в штатах хоть второй смены нет такой ремонт легче заплатить и приедут сделают, ну на деньги пападёшь. Аквариум оригинальный красиво придумали 👍.

Очень хорошее, живое видео. Вопрос: бывали случаи когда повреждается резьба на оси? И как восстанавливали резьбу?

Снимали ось, обварили, потом в станок и нарезали резьбу! Все ходит отлично! Но лучше как в этом видео: если гайка не пошла ключём, то резать , чтобы резьбу сохранить. За видео палец вверх.

Да бывает я востанавливал есть на канале видео

Да. обычно трубой метра на три и при помощи кувалды эти гайки откручиваются. На осях саф все гайки на ступицах откручиваются на зад. Справа обычная резьба, слева левая. Ступицу лучше если не идёт стучать по внутреней обойме а когда стучишб по наружке то может кольцо между подшипниками отстегнуться

Если не откручивается лучше срезайте гайку резьбу можете потянуть

А мы сегодня не смогли открутить

@Lestat не чего не сочиняю. саф на блок подшипнике слева левая резьба с права обычная правая

Закручивают за часовой, откручивать против часовой, что ты на сочинял там?)

Крышку ступицы пластиковую за 150 руб не купили и не установили не зачет.

@OGANES VNL 780 тогда зачет

Купил поставил тогда забыл про неё на следующий день купил.

Источник

Ремонт двигателя D4AL: Замена гильз, поршня, шатуна, вкладышей, ремонт блока цилиндров

Разборка блока цилиндров D4AL HD72

1. Измерьте выступание поршня из блока в ВМТ:

  • а) Установите ножку индикатора на плоскость блока и обнулите индикатор.
  • б) Переставьте ножку индикатора на днище поршня и измерьте выступание поршня. Измерения проводите в трех-четырех местах. Определите среднеарифметическую величину: по среднему выступанию поршня подбирается толщина прокладки головки блока цилиндров.

2. При помощи щупа, измерьте осевой зазор шатуна, как показано на рисунке.

Осевой зазор:
номинальный. 0,15 — 0,45 мм
предельный. 0,6 мм

Если осевой зазор выходит за допустимые пределы, замените шатун.

Общее устройство (схема) КШМ

1 — крышка шатуна, 2 — вкладыш шатунного подшипника, 3 — поршень d4al , 4 — первое компрессионное кольцо, 5 — второе компрессионное кольцо, 6 — маслосъемное кольцо, 7 — стопорное кольцо, 8 — поршневой палец, 9 — шатун, 10 — крышка коренного подшипника, 11 — упорный подшипник, 12 — боковое уплотнение, 13 — нижний вкладыш коренного подшипника, 14 — коленчатый вал, 15 — шестерня коленчатого вала, 16 — верхний вкладыш коренного подшипника, 17 — блок цилиндров.

3. Отверните гайки крепления крышки шатуна и вытолкните поршень из блока цилиндров.

Внимание:
— для облегчения снятия поршневого пальца нагрейте поршень в горячей воде.
— без необходимости не снимайте болты крышки шатуна.

4. С помощью съемника поршневых колец снимите поршневые кольца.

5. Измерьте осевой зазор коленчатого вала.

Осевой зазор:
номинальный. 0,70- 0,26 мм
предельный. 0,40 мм

Если осевой зазор выходит за допустимые пределы, установите полукольца упорного подшипника ремонтного размера (+ 0,15, +0,30 и +0,45 мм по толщине).

Читайте также:  Размер выжимного подшипника ваз 2101

Внимание: полукольца с одной стороны крышки коренного подшипника должны быть одной толщины.

6. С помощью инерционного молотка или съемника снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Снятие крышек средних и крайних подшипников.

7. При необходимости с помощью съемника стяните шестерню коленчатого вала.

При ремонте двигателя D4AL HYUNDAI HD72 Вам могут понадобиться следующие детали:

  • 21000-41C00 Блок цилиндров
  • 22000-41B01 Головка блока (ГБЦ) в сборе
  • 22211-41001 Клапан впускной
  • 22212-41001 Клапан выпускной
  • 21131-41300 Гильза цилиндра
  • 23411-41410 Поршень двигателя
  • 23412-41300 Палец поршневой
  • 23040-41410 Кольца поршневые
  • 23510-41932 Шатун
  • 23100-41700 Вал коленчатый (коленвал)
  • 25270-41601 Шкив коленвала
  • 24110-41710 Вал распределительный (распредвал)
  • 23200-41002 Маховик
  • 23212-41000 Венец маховика
  • 23221-42020 Подшипник маховика (17/40/12)
  • 20910-41D20A Комплект прокладок на мотор
  • 23060-41020 Вкладыши шатунные (STD)
  • 23060-41922 Вкладыши шатунные (0,5)
  • 21020-45920 Вкладыши коренные (0,25)
  • 33800-41400 Форсунка топливная
  • 21510-41020 Поддон масляный
  • 21127-45001 Сальник коленвала задний (100х124/158х13.3)
  • 21129-45001 Кольцо заднего сальника коленвала (100х120х9.5)
  • 26311-45001 Фильтр масляный
  • 31945-41002 Фильтр топливный

Схема двигателя D4AL

Проверка и ремонт

1. Измерьте диаметр гильзы в шести плоскостях, как показано на рисунке.

Если износ гильзы больше допустимой величины (увеличение диаметра больше 0,2 мм от номинального), замените гильзу. Если износ в пределах нормы — срежьте гребень износа в месте остановки первого компрессионного кольца в ВМТ.

Зазор между поршнем и гильзой:

D4AF. 0,045 — 0,095 мм
D4AL. 0,107-0,153 мм
D4DA, D4DC, D4DD. 0,080 — 0,130 мм
D4DB. 0,065 -0,115 мм

2. Замена гильзы.

Внимание : замена гильз должна проводиться вовсех цилиндрах, даже если изношена только одна гильза.

  • а) Расточите гильзу так, чтобы ее стенка стала толшиной около 0,5 мм.
  • б) Подготовьте отвертку, с помощью которой будет удаляться гильза.

  • в) Вставьте отвертку скругленным концом к блоку, легкими ударами обстучите гильзу и выньте ее из блока.
  • г) Измерьте диаметр посадочного места гильзы в блоке по схеме, показанной на рисунке. Вычислите среднеарифметическое значение диаметра по шести измерениям.

Аналогичным способом определите внешний диаметр новой гильзы и вычислите натяг в посадке.

Натяг. 0,16 — 0,22 мм

Если натяг выходит за допустимые пределы, расточите блок под ремонтный размер гильзы (+0,25, +0,50, +0,75 и +1,00 мм по внешнему диаметру).

Примечание: натяг ремонтной гильзы рекомендуется держать ближе к верхнему пределу.

д) Смажьте посадку гильзы в блоке веретенным маслом и запрессуйте гильзу (усилие 5-9 тонн).

е) Хонингованием доведите внутренний диаметр гильзы до номинального размера. Схема измерения диаметра поршня приведена ниже.

3. Проверьте деформацию привалочной поверхности блока по схеме, приведенной на рисунке.

Неплоскостность:
номинальная. меньше 0,07 мм
предельная. 0,2 мм

Если деформация привалочной плоскости блока выходит за допустимые пределы, восстановите поверхность механической обработкой.

Предупреждение: после обработки блока обязательно проверьте выступание поршня. Не превышайте предельно допустимое выступание поршня (0,65 — 0,7 мм в зависимости от модели двигателя, см. «Выбор прокладки головки блока).

4. Проверка поршня.

а) Измерьте диаметр поршня и вычистите зазор между поршнем и гильзой.

Зазор между поршнем и гильзой:
D4AF. 0,045 — 0,095 мм
D4AL. 0,107 — 0,153 мм
D4DA, D4DC, D4DD. 0,080-0,130 мм
D4DB. 0,065 -0,115 мм
Если зазор больше допустимого, замените поршень и/или гильзу цилиндра,

б) Измерьте зазоры между канавками поршневых колец и кольцами. Для измерения зазора в первом компрессионном кольце прижмите кольцо к канавке линейкой.

Зазор между кольцом и поршнем:

первое компрессионное (номинал):
D4AF D4DC. 0,078 — 0,146мм
D4AL. 0,060 — 0,125 мм
D4DA, D4DB, D4DD. 0,115 — 0,168 мм

первое компрессионное (предел). 0,2 мм
второе компрессионное (номинал):
D4AF, D4DC. 0,045 — 0,085мм
D4AL, D4DD. 0,065 — 0,105 мм
D4DA, D4DB. 0,045 — 0,085 мм
второе компрессионное (предел). 0,15 мм
маслосъемное:
номинал. 0,025 — 0,065 мм
предел. 0,15 мм

в) Измерьте зазор в замке поршневых колец.

Для измерений возьмите новую гильзу цилиндра. Установите кольцо в цилиндр и выровняйте его по стенкам с помощью поршня. Зазор в замке (все кольца):

Читайте также:  Люфт барабана стиральной машины после замены подшипников

номинал. 0,3 — 0,45 мм
предел. 1,5 мм

г) Определите зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня D4AL . Схема измерений показана на рисунке.

Зазор:
номинал. 0,007 — 0,021 мм
предел. 0,05 мм

5. Определите зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Схема измерений показана на рисунке.

Зазор:
номинал. 0,03 — 0,04 мм
предел. 0,10 мм

При необходимости замените втулку верхней головки шатуна.

6. Замена втулки верхней головки шатуна

а) Закрепите шатун на специальной опоре и выдавите втулку с помощью оправки и пресса.

б) Смажьте посадочное место втулки в головке шатуна моторным маслом, совместите отверстия подачи масла в шатуне и втулке (если есть) и запрессуйте втулку с усилием около 50 кН (5 тонн). Запрессовка проводится со стороны головки шатуна с фаской.

в) Разверните втулку в номинальный размер.

7. Проверка тела шатуна

а) Установите втулку верхней головки шатуна и поршневой палец в шатун, если они были сняты.
б) С помощью специального приспособления «С» (прибор для проверки шатуна) и плоского щупа проверьте изгиб и скручивание шатуна, как показано на рисунке.

Предельное значение (на 100 мм длины). 0,05 мм

— Установите шатун в специальное приспособление «С» вместе с установленными верхним и нижним вкладышами шатунного подшипника.
— Затяните болты крепления крышки шатуна. Если изгиб или кручение шатуна превысили предельное значение, замените шатун в сборе.

8. Измерьте длину вкладышей шатунных и коренныхподшипников в свободном состоянии.

Предельная свободная длина:

шатунный подшипник. 64,5 мм
коренной подшипник. 82,5 мм

Если длина вкладыша стала меньше допустимой, замените вкладыши комплектом.

Примечание: не пытайтесь восстановить длину вкладыша разгибанием.

9. Определите зазор в шатунном подшипнике.

Зазор в подшипнике:
номинальный. 0,035 — 0,095 мм
предельный. 0,2 мм

10. Определите зазор в коренном подшипнике. Схема измерений приведена на рисунке.

Зазор в коренных подшипниках:

номинальный. 0,056 — 0,118 мм

шейка №3. 0,036 — 0,98 мм

предельный. 0,15 мм

11. Используя результаты измерений, полученных при определении зазоров в подшипниках, определите овальность и конусность шеек коленвала D4DD .

Овальность:
номинальная. меньше 0,01 мм
предельная. 0,03 мм

Конусность:
номинальная. меньше 0,006 мм
предельная. 0,03 мм

При недопустимом отклонении формы шеек перешлифуйте коленчатый вал в ремонтный размер.

12. Измерьте прогиб коленчатого вала по средней коренной шейке.

Прогиб:
номинальный. меньше 0,02 мм
предельный. 0,05 мм

При недопустимо большом прогибе перешлифуйте коленчатый вал в ремонтный размер.

13. При перешлифовке коленчатого вала в ремонтный размер шеек соблюдайте размеры, указанные на рисунке.

Размер:
А (ширина шатунной шейки). 41,0 — 41,2 мм
В (ширина коренной шейки). 35,0 — 35,2 мм
С (радиус галтели). 3,8 — 4,2 мм

D (радиус кривошипа):
серия D4A. 52,45 — 52,55 мм
серия D4D. 57,45 — 57,55 мм
Твердость по Шору. не менее Hs75

Примечание:
— При шлифовке коленчатого вала, шлифовальный круг и коленвал HD78 должны вращаться против часовой стрелки
— При чистовой обработке наждачной бумагой или шлифовальным камнем коленчатый вал должен вращаться по часовой стрелке.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала:

Коренная шейка №3:
1-й ремонт (-0,25). 77,66- 77,68 мм
2-й ремонт (-0,50). 77,47 — 77,43 мм
3-й ремонт (-0,75). 77,16- 77,18 мм
4-й ремонт (-1,00). 76,91 — 76,93 мм

Коренные шейки №1, 2, 4 и 5:
1-й ремонт (-0,25). 77,68 — 77,70 мм
2-й ремонт (-0,50). 77,43- 77,45 мм
3-й ремонт (-0,75). 77,18 — 77,20 мм
4-йремонт (-1,00). 76,93 — 76,95 мм

Шатунные шейки (серия D4A):
1-й ремонт (-0,25). 59,695 — 59,715 мм
2-й ремонт (-0,50). 59,445 — 59,465 мм
3-й ремонт (-0,75). 59,195 — 59,215 мм
4-йремонт (-1,00). 58,945 — 58,965 мм

Читайте также:  Браковочный размер ползуна у грузовых вагонов с кассетными подшипниками

Шатунные шейки (серия D4D):
1-й ремонт (-0,25). 64,69 — 64,71 мм
2-й ремонт (-0,50). 64,44 — 64,46 мм
3-й ремонт (-0,75). 64,19 — 64,27 мм
4-йремонт (-1,00). 63,94 — 63,96 мм

Сборка блока цилиндров HD 72 D4AL

1. Уложите в блок цилиндров полукольца упорного подшипника и верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. Смажьте вкладыши чистым моторным маслом.

Примечание:
— Полукольца упорного подшипника устанавливайте стороной без канавки к блоку.
— Осевые фиксаторы вкладышей должны встать в проточку постелей вкладышей.
— Верхний вкладыш коренного подшипника имеет отверстие подачи масла, нижний вкладыш такого отверстия не имеет.

Установка крышек коренных подшипников.

  • а) Установите в крышки нижние вкладыши коренных подшипников. В крышку заднего подшипника установите полукольца упорного подшипника.
  • б) Уложите в блок коленчатый вал. Смажьте шейки вала моторным маслом.
  • в) Установите крышки в соответствии с номером подшипника, выбитым на крышке. Нанесите на боковые направляющие крышек в блоке герметик (жидкую прокладку). Следите за тем, чтобы герметик не попал на плоскости разъема крышки и блока.

2. Если снимали, установите шестерню коленчатого вала. Перед установкой нагрейте шестерню примерно до 150 «С

г) Затяните болты крепления крышек регламентированным моментом. Проверните вал рукой и убедитесь в том, что вал вращается легко. Измерьте осевой зазор вала.

Момент затяжки:
серия D4A. 175 Нм
серия D4D. 50 Нм + 90 градусов

Примечание: болты крепления крышек коренных подшипников можно устанавливать только два раза.

4. Нанесите на боковые уплотнения крышки заднего коренного подшипника герметик, как показано на рисунке. Правильно сориентируйте уплотнения и установите их в пазы крышки.

5. Соберите поршень и шатун:

а) Сориентируйте поршень и шатун, как показано на рисунке. Заведите в поршень и шатун поршневой палец (если палец от руки установить не удается, нагрейте поршень в горячей воде). Установите стопорные кольца.

Внимание: все поршни и шатуны одного комплекта должны иметь одинаковую метку веса (метки М, L, К, J, H, N или О на днище поршня и теле шатуна).

б) Обычно болты крышки шатуна замены не требуют. Если же возникнет необходимость замены, выдавите старый болт, разверткой прочистите посадочное место болта и запрессуйте новый болт (усилие запрессовки 500 кг). Плоскость на головке болта должна совпасть с плоскостью в теле шатуна.

6. С помощью съемника поршневых колец установите поршневые кольца и разведите замки колец, как показано на рисунке.

7. Установка поршневой группы:

  • а) Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы кривошип шатунной шейки оказался в НМТ. (нижняя мертвая точка)
  • б) Перед установкой поршня в блок цилиндров наденьте на болты крышки шатуна резиновые колпачки для защиты стенки цилиндра и шатунной шейки коленвала.
  • в) Сожмите поршневые кольца обжимкой и установите поршень и шатун в блок цилиндров.

Внимание: вставьте поршень в блок цилиндров так, чтобы метка «А» на днище поршня была направлена к передней части двигателя.

г) Легкими постукиваниями заведите поршень HD72 в цилиндр.

Внимание: не применяйте силу при выполнении данной операции, так как могут быть повреждены поршневые кольца. Следите за тем, чтобы шатуном не задевать масляную форсунку (если установлена).

8. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болта шатуна. Установите крышку шатуна с нижним вкладышем шатунного подшипника так, чтобы метки на крышке шатуна и шатуне были на одной стороне.

9. Затяните гайки (болты) крепления крышки регламентированным моментом.

Момент затяжки:
серия D4A. 100 Нм
серия D4D. З0Нм + 90 градусов

10. Проверьте осевой зазор шатуна.

11. Проверьте выступание поршня над плоскостью блока цилиндров. Если выступание больше максимально допустимого, проверьте размерные цепи данной шатунно-поршневой группы.

12. По выступанию поршней подберите прокладку головки блока цилиндров нужной толщины.

Источник

Adblock
detector