Меню

Замена опорного подшипника субару трибека

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Subaru Tribeca

Опорные подшипники Субару Tribeca относятся к тем элементам, которые отвечают за комфорт людей в салоне транспортного средства, безопасность и управляемость машины. Передние опоры Subaru Tribeca первыми начинают бороться с вибрацией, которая возникает при движении, а также с лишним шумом, способным отвлечь водителя авто.

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Субару Трибека, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Субару Tribeca можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Subaru Tribeca допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Субару.

Признаки неисправности опорного подшипника Субару Трибека:

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Субару.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Subaru Tribeca начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.

Для окончательного подтверждения симптомов рекомендуется сделать дополнительную проверку.

Как определить неисправность передних опор Subaru Tribeca:

  • Попробовать раскачать Субару Трибека из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Субару Трибека и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.

После получения полной уверенности по данному вопросу рекомендуется как можно быстрее приступать к замене опорных стоек и подшипников Субару Трибека на новые.

Изначально требуется подготовить весь необходимый инструмент:

  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.

Дальше следует определиться, что именно придется менять: полностью передние опоры Субару Tribeca или только опорные подшипники.

Полная замена передних опор Subaru Tribeca:

  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Субару Трибека. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Субару Tribeca Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Субару Трибека.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Субару. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Если визуальный обзор опорной стойки Субару Трибека не выявил повреждений или деформаций, то можно обойтись без полной замены всей системы. Достаточно будет поменять только опорные подшипники на Subaru Tribeca. Подобный выбор позволяет реально сэкономить деньги, так как вся передняя опора в сборе стоит значительно дороже, нежели только опорные подшипники.

Для замены опорного подшипника Субару Трибека, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Источник

Передняя подвеска Subaru B9 Tribeca с 2005 по 2007 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Subaru B9 Tribeca , ремонт карданных валов Subaru B9 Tribeca , дифференциал Subaru B9 Tribeca

2. Передняя подвеска

  1. Передний подрамник
  2. Поворотный кулак
  3. Шаровая опора
  4. Рычаг подвески
  5. Пластина
  6. Задний сайлентблок
  7. Передний сайлентблок
  8. Болт крепления
  9. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
  10. Хомут стабилизатора поперечной устойчивости
  11. Втулка стабилизатора
  12. Стабилизатор поперечной устойчивости
  13. Пластина подрамника
  14. Упорная пластина для домкрата
  15. Пыльник
  16. Опора амортизаторной стойки
  17. Прокладка
  18. Верхняя опора пружины амортизаторной стойки
  19. Пыльник
  20. Ограничитель хода стойки
  21. Пружина амортизаторной стойки
  22. Передняя амортизаторная стойка
  23. Регулировочный болт
  24. Корончатая гайка
  25. Самоконтрящаяся гайка
  26. Шплинт
  27. Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости

1. Поднять автомобиль и снять передние колеса.

2. Снять с обеих сторон кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости.

3. извлечь шплинты из пальца шаровой опоры, отвернуть корончатую гайку и отсоединить шаровую опору от нижнего рычага подвески.

4. Отвернуть болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

5. Извлечь шаровую опору из поворотного кулака.

1. Установить шаровую опору в поворотный кулак. Затянуть болт крепления моментом затяжки 50

Не наносить смазочный материал на выступающую часть пальца шаровой опоры.

2. Подсоединить шаровую опору к нижнему рычагу подвески. Затянуть корончатую гайку крепления моментом затяжки 45 Н∙м.

3. Довернуть корончатую гайку крепления на угол 60°, до совпадения выборки на гайке с отверстием в пальце шаровой опоры. Установить новый шплинт, завести его концы вокруг гайки.

4. Установить кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Затянуть болты крепления моментом затяжки 25 Н∙м.

5. Установить передние колеса.

Проверка технического состояния

1. Проверить люфт шаровой опоры. Если люфт превысит допустимую норму, необходимо заменить шаровую опору новой.

  • Приложить 980 Н, в направлении, указанном на рисунке к пальцу шаровой опоры.
  • Потянуть за палец шаровой опоры, в направлении указанном на рисунке, с усилием 980 Н.
  • Посчитать люфт шаровой опоры, используя формулу: S = l2 – l1.
  • Заменить шаровую опору, если люфт (S) превышает 0.3 мм.
  • Если люфт в допустимых пределах, необходимо проверить техническое состояние пыльника шаровой опоры.
  • Снять шаровую опору в сборе и снять пыльник. Проверить внутреннюю часть шарнира, при обнаружении повреждений, заменить опору в сборе.
  • Если пыльник шаровой опоры поврежден, его необходимо заменить новым.

1. Поднять автомобиль и снять передние колеса.

2. Отвернуть болты крепления и снять упорную пластину подрамника.

3. Снять передний стабилизатор поперечной устойчивости.

4. Снять шаровую опору с нижнего рычага подвески.

5. Отвернуть гайку крепления рычага подвески к подрамнику (Не отворачивать болт крепления).

6. Отвернуть гайки крепления и снять переднюю пластину подрамника.

7. Отвернуть болт крепления рычага к подрамнику, снять рычаг с подрамника.

8. Используя специальное приспособление (ST 20299AG020), извлечь шпильку.

Без необходимости не извлекать шпильку крепления рычага подвески.

При снятии, всегда заменять элементы крепления новыми.

1. Используя специальное приспособление (ST 20299AG020), установить шпильку. Затянуть шпильку крепления моментом затяжки 110 Н∙м.

2. Используя новые болты крепления и самоконтрящуюся гайку, подсоединить нижний рычаг подвески к подрамнику.

3. Прикрепить нижний рычаг к кузову автомобиля. Затем установить опорную пластину, завернув новые болты крепления и самоконтрящиеся гайки. Моменты затяжки: 145 Н∙м (опорная пластина к рычагу подвески) и 150 Н∙м (опорная пластина к кузову).

4. Подсоединить шаровую опору к поворотному кулаку. Момент затяжки болтов крепления 50 Н∙м.

5. Установить стабилизатор поперечной устойчивости (см. ниже).

6. Опустить автомобиль с установленными на него колесами, убрать опоры подъемника (или домкрата), затянуть болты крепления рычага подвески к подрамнику. Момент затяжки 95 Н∙м.

После проведения работ, произвести проверку и, при необходимости, регулировку углов установки управляемых колес.

1. Используя специальное приспособление (ST 927680000) и гидравлический пресс, выпрессовать передний сайлентблок, как показано на рисунке.

2. Совместить установочные метки (1) на заднем сайлентблоке с выступами (2) и (3), как показано на рисунке.

Всегда выставлять положение установочных меток, должным образом.

(1) Совместить установочные метки

3. Используя специальные приспособления (ST1, ST2) и гидравлический пресс, выпрессовать сайлентблок, как показано на рисунке.

1. Установка переднего сайлентблока производится в последовательности обратной снятию.

Передний сайлентблок необходимо устанавливать так, как показано на рисунке ниже.

(1) Лицевая часть сайлентблока направлена к центру шаровой опоры.

2. Установить задний сайлентблок так, чтобы его более длинная часть, с нанесенной на нее установочной меткой была направлена вниз, как показано на рисунке.

3. Совместить установочные метки на заднем сайлентблоке с меткой на рычаге подвески, как показано на рисунке.

4. Используя специальное приспособление (ST1 20299AG000, ST2 20299AG010) и гидравлический пресс, запрессовать задний сайлентблок в рычаг подвески.

Проверка технического состояния

1. Проверить передний рычаг подвески на наличие повреждений, износа и поломок. При обнаружении дефектов, заменить рычаг новым.

2. Проверить техническое состояния сайлентблоков, при обнаружении дефектов, заменить новыми.

1. Поднять автомобиль и снять передние колеса.

2. Отсоединить переднюю секцию выпускного патрубка.

3. Отвернуть болты крепления и снять упорную пластину подрамника.

4. Снять передний стабилизатор поперечной устойчивости (см. ниже).

5. Отвернуть гайку крепления и отсоединить шарнир наконечника рулевой тяги от поворотного кулака.

6. Снять рычаг передней подвески (см. выше).

7. Отвернуть гайки крепления подушек (опор двигателя) к подрамнику.

8. Отвернуть болты крепления и отсоединить шарнир рулевой колонки.

9. Отсоединить шланги гидроусилителя от корпуса рулевого механизма.

10. Используя таль или подъемник, приподнять двигатель на 10 мм.

11. Подпереть подрамник специальным домкратом, отвернуть болты крепления подрамника к кузову. Затем, аккуратно, опустить домкрат вместе с подрамником и прикрепленным к нему корпусом рулевого механизма.

При опускании подрамника, быть аккуратным, чтобы шарнир наконечника рулевой тяги не повредил пыльник шарнира равных угловых скоростей (ШРУС).

1. Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий.

При сборке всегда использовать новые болты крепления и самоконтрящиеся гайки.

Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости, необходимо затягивать при нагруженной подвеске (когда автомобиль стоит на поверхности).

  • затянуть болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки. Момент затяжки:

Подрамник к кузову – 95 Н∙м.

Опора двигателя к подрамнику – 85 Н∙м.

Передний рычаг подвески к подрамнику – 95 Н∙м.

Передний рычаг к пластине – 145 Н∙м.

Опорная пластина к кузову – 150 Н∙м.

Шаровый шарнир наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку – 27 Н∙м. После затягивания, довернуть корончатую гайку на угол 60°, до совмещения выборки в гайке с отверстием в пальце шарнира. Затем зашплинтовать гайку.

Крепление шарнира рулевой колонки – 24 Н∙м.

Хомут стабилизатора поперечной устойчивости – 25 Н∙м.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости – 60 Н∙м.

Крепления шланга системы гидроусилителя к корпусу рулевого механизма – 15 Н∙м.

2. Прокачать систему гидроусилителя рулевого управления.

3. После проведения работ произвести проверку и, при необходимости, регулировку углов установки управляемых колес.

Стабилизатор поперечной устойчивости

1. Поднять автомобиль и снять передние колеса.

3. Снять опорную пластину переднего подрамника.

4. Отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

5. Отвернуть болты крепления хомутов и снять стабилизатор поперечной устойчивости.

6. Установка производится в последовательности обратной снятию.

При установке, использовать новую гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески.

Стабилизатор необходимо установить так, чтобы метка находилась с левой стороны автомобиля.

Втулки, необходимо установить, совместив их с метками на стабилизаторе поперечной устойчивости.

Момент затяжки гайки крепления стойки стабилизатора: 60 Н∙м.

Момент затяжки болтов крепления хомутов стабилизатора: 25 Н∙м.

Проверка технического состояния

1. Проверить стабилизатор на наличие повреждения и повышенного износа. При обнаружении дефектов, заменить новым.

2. Проверить техническое состояние втулок стабилизатора поперечной устойчивости. При необходимости, заменить новыми.

1. Поднять автомобиль и снять передние колеса.

2. Нанести установочные метки на регулировочный болт (поперечный угол наклона оси поворота) и на стойку.

3. Отвернуть болт крепления шланга тормозной системы к амортизаторной стойке.

4. Снять зажим крепления проводки датчика частоты вращения колеса автомобиля.

5. Отвернуть два болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Аккуратно удерживая болт, отвернуть самоконтрящуюся гайку крепления.

6. Отвернуть три гайки крепления амортизаторной стойки к кузову.

1. Установить амортизаторную стойку на кузов и завернуть три самоконтрящиеся гайки крепления с моментом затяжки 20 Н∙м.

2. Совместить установочные метки на регулировочном болте и амортизаторной стойке. Используя новую самоконтрящуюся гайку крепления подсоединить амортизаторную стойку к поворотному кулаку. Момент затяжки гайки: 175 Н∙м.

Аккуратно удерживая регулировочный болт, завернуть самоконтрящуюся гайку.

3. Подсоединить проводку датчика частоты вращения колеса.

4. Завернуть болты крепления шланга тормозной системы к амортизаторной стойке. Момент затяжки: 33 Н∙м.

5. Установить передние колеса.

Произвести проверку и, при необходимости, регулировку углов установки управляемых колес.

1. Используя специальное приспособление, сжать пружину амортизаторной стойки, как показано на рисунке ниже.

2. Используя специальный инструмент (ST 20399AG000), отвернуть самоконтрящуюся гайку.

3. Снять опору амортизаторной стойки, прокладку и верхнюю опору пружины.

4. Постепенно снять нагрузку с пружины, затем снять пружину.

5. Снять пыльник и ограничитель хода стойки.

1. Перед сборкой амортизаторной стойки, проверить амортизатор на наличие воздуха внутри. Для этого:

  • Установить амортизатор вертикально, штоком вверх.
  • Переместить шток внутрь корпуса на полный ход.
  • Удерживая корпус амортизатора в руках, перемещать шток вверх и вниз.
  • Если шток переместится более чем на 10 мм при выполнении предыдущей операции, значит внутри амортизатора находится воздух.

2. Используя специальное приспособление, сжать пружину.

Убедиться в том, что пружина находится в правильном положении, как показано на рисунке, выше.

(1) Плоский виток пружины установить вверх

5. Установить пружину на амортизаторную стойку так, чтобы ее нижний виток был расположен в нижней опоре, как показано на рисунке.

6. Установить ограничитель хода стойки и пыльник на шток амортизаторной стойки.

7. Переместить шток амортизаторной стойки максимально вверх, затем установить верхнюю опору пружины.

Установить верхнюю опору пружины так, как показано на рисунке.

8. Установить прокладку и опору амортизаторной стойки на шток и завернуть, не затягивая новую самоконтрящуюся гайку крепления.

9. Используя торцовый ключ для исключения проворачивания штока амортизаторной стойки, затянуть новую самоконтрящуюся гайку, при помощи специального инструмента (ST 20399AG000). Момент затяжки: 55 Н∙м.

10. Снять нагрузку с пружины.

Проверка технического состояния

Проверить подвижные элементы на наличие повышенного износа, повреждения и поломки. При необходимости, заменить поврежденные элементы.

1. Проверить на наличие течи амортизаторной жидкости из корпуса стойки.

2. Проверить, перемещая шток амортизатора вверх и вниз, что он двигается плавно, без заеданий.

3. Измерить люфт штока амортизатора.

  • Зафиксировать положение корпуса амортизатора. Затем вытянуть полностью шток. Установить ножку индикатора часового типа на конец штока (на расстоянии 10 мм от резьбовой части). Отметить показания индикатора часового типа (Р1). Аккуратно, приложить усилие (W) в 20 Н к резьбовой части штока амортизатора, сначала с одной стороны, затем с другой. Отметить показания индикатора (Р2). Максимально допустимая величина люфта амортизаторного штока (Р1 + Р2): 0.8 мм. При превышении величины люфа, амортизаторную стойку необходимо заменить.

4. Проверить резиновые части опоры амортизаторной стойки на наличие повышенного износа или повреждений. При обнаружении дефектов, заменить опору.

5. Проверить техническое состояние пыльника, при необходимости заменить.

6. Проверить техническое состояние пружины, при появлении остаточной деформации, пружину необходимо заменить новой.

Источник

Читайте также:  Размер опорного подшипника джили мк
Adblock
detector