Меню

Замена опорного подшипника тигуан без снятия стойки

Фотоотчёт о самостоятельной замене опорного подшипника

titanik

Собственно сделаю отдельную тему, если посчитают, что этого не было и кому то будет полезно, выделят в FAQ.

Итак для замены опорных подшипников передних стоек нужно сразу иметь:
1. Домкрат подкатной или штатный
2. Мет. регулируемую подставку
3. Накидной ключ на 24
4. Накидной ключ на 18
5. Головка на 21 внутр. шестигранник и 24 внешний. Головка должна быть со сквозным отверстием.
6. Головка на 13 обычная с трещёткой.
7. Шестигранный Г-образный ключ на 7мм и на 5мм (желательно длинный)
8.Хорошие кованные стяжки пружины 2 шт.
9. Очень пригодится электрический ромбовый домкрат (если есть, конечно)

Сразу признаюсь, что снять водосливной кожух я не смог)) Не допёр или он вообще не снимается. Он достаточно гибкий и работать можно отогнув его вверх , подперев чем попало. Сначала из под этого кожуха нужно вынуть щиток воздухозаборника. Снимается он просто стягиванием вперёд.

Далее отмачиваем гайку крепления штока стойки ВД-шкой или чем то ещё и ПОДотворачиваем вот такой конструкцией. Полностью гайку не снимать!

Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, ключом на 18 и шестигранником на 5 пытаемся отвернуть любую из 2- х гаек стойки стаба. У меня получилось легко отвернуть только нижнюю, верхняя закисла насмерть.

Далее поддомкрачиваем авто ещё выше и подкладываем подставку под порог.

Домкрат можно вынуть и переместить его под рычаг, ближе к тормозному диску.

В моём случае очень пригодился электрический 2-х тонник. Далее станет понятно почему))
Домкратом приподнимаем подвеску до высвобождения болта стойки стаба и снимаем её. Ставим 2 стяжки пружины. Ставить нужно как можно более симметрично, чтобы пружину не перекашивало в одном направлении. Это очень важно будет при засовывании верхнего витка обратно в мет. чашку подшипника. Сжимать нужно до момента, когда пружину можно будет чуть двигать в чашках. Для облегчения процесса опускаем подвеску для разгрузки пружины.

Выкручиваем полностью гайку крепления штока стойки к верхней чашке и начинаем аккуратно опускать всю конструкцию.
Должно получиться вот так:

Полученная щель позволит не только вынуть подшипник, но и снять при необходимости опору подшипника. Я снял и опору, но в принципе этого можно не делать вообще.
Далее засовываем новый подшипник, с силой или чем то легко постучав в опору. Одной рукой сверху через отверстие в чашке вставляем шестигранник на 7 и ловим им отверстие в торце штока аморта. подводим конструкцию на вектор поднятия и одной рукой направляя шток аморта в отверстие, второй рукой поднимаем домкрат (с обычным домкратом, я полагаю, без помощника тут не обойтись)
В самый последний момент шток аморта сильно норовит уйти в сторону от отверстия, поэтому тут его уже надо направлять, уперев в жёлтую резинку отбойника, большой рожковый ключ. Медленно, буквально мм. поднимаем подвеску до попадания штока в отверстие.
Фиксируем сверху шток гайкой на несколько оборотов.
Далее самое интересное — это попадание первым винком пружины точно в конусное основание подшипника. Пружина тоже малость перекошена и просто так влезать не хочет. Тут нужно терпение, большие плоскогубцы и опять же электрический домкрат или помощник. Подкатной домкрат оказался не способен точно дозировать вверх-вниз.
В результате первый виток должен сесть на чашку (пусть и не много криво) При последующем поднимании он со щелчком встанет на своё место.
Домкратом поднимаем подвеску до совпадения болта стойки стаба и затягиваем её. Рекомендуют новые гайки как сверху, так и на стойке (я забил)))
Далее поднимаем домкрат высоко для полной посадки пружины и полностью докручиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником.
Устанавливаем назад гофру пыльника. Сначала нужно жёлтую резинку отбойника полностью сместить вниз штока, потом до «резинового» щелчка заправить гофру в отверстие основания подшипника и далее , пальцами подлезая внутрь гофры, протолкнуть вверх до упора резиновый отбойник. Низ гофры почему то ничем не крепится и собственно не держится. Была мысль стянуть его кабельной стяжкой у нижнего витка пружины, но забил)).
Вешаем колесо, домкратим, убираем подставку и переходим к другой стороне)) Там тоже самое, только для отгибания водослива нужно снять поводки дворников.
В принципе на первую сторону у меня ушло 3,5 часа, вторую сторону сделал за 2.

Читайте также:  После замены опорного подшипника появился хруст пружины гранта

Добавлено через 12 минут
Кстати, разобрав вынутый подшипник я не обнаружил на шариках или поверхностях какие либо следы износа или ржавчины. Не понятно, почему он не крутился вообще. И ещё смущает весь конструктив вообще. Нижняя мет. чашка подшипника абс. гладкая без зацепа для первого витка пружины. Зачем так сделано — полная загадка.)
Так что прежде чем покупать новый подшипник есть смысл снять и промыть-прочистить старый. Пшикание снаружи не прокатит надолго, там смазка просто так не попадёт, в отличии от воды и соли))

Источник

Вопрос по опорным подшипникам стоек (VW Tiguan 2,0 TSI)

titanik

Постоянный участник

vugluscr

Мастер советчик

Aleks 15

Постоянный участник

titanik

Постоянный участник

Итак для замены опорных подшипников передних стоек нужно сразу иметь:
1. Домкрат подкатной или штатный
2. Мет. регулируемую подставку
3. Накидной ключ на 24
4. Накидной ключ на 18
5. Головка на 21 внутр. шестигранник и 24 внешний. Головка должна быть со сквозным отверстием.
6. Головка на 13 обычная с трещёткой.
7. Шестигранный Г-образный ключ на 7мм и на 5мм (желательно длинный)
8.Хорошие кованные стяжки пружины 2 шт.
9. Очень пригодится электрический ромбовый домкрат (если есть, конечно)

Сразу признаюсь, что снять водосливной кожух я не смог)) Не допёр или он вообще не снимается. Он достаточно гибкий и работать можно отогнув его вверх, подперев чем попало. Сначала из под этого кожуха нужно вынуть щиток воздухозаборника. Снимается он просто стягиванием вперёд.

Далее отмачиваем гайку крепления штока стойки ВД-шкой или чем то ещё и ПОДотворачиваем вот такой конструкцией. Полностью гайку не снимать!

Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, ключом на 18 и шестигранником на 5 пытаемся отвернуть любую из 2- х гаек стойки стаба. У меня получилось легко отвернуть только нижнюю, верхняя закисла насмерть.

Далее поддомкрачиваем авто ещё выше и подкладываем подставку под порог.

Домкрат можно вынуть и переместить его под рычаг, ближе к тормозному диску.

В моём случае очень пригодился электрический 2-х тонник. Далее станет понятно почему))
Домкратом приподнимаем подвеску до высвобождения болта стойки стаба и снимаем её. Ставим 2 стяжки пружины. Ставить нужно как можно более симметрично, чтобы пружину не перекашивало в одном направлении. Это очень важно будет при засовывании верхнего витка обратно в мет. чашку подшипника. Сжимать нужно до момента, когда пружину можно будет чуть двигать в чашках. Для облегчения процесса опускаем подвеску для разгрузки пружины.

Выкручиваем полностью гайку крепления штока стойки к верхней чашке и начинаем аккуратно опускать всю конструкцию.
Должно получиться вот так:

Полученная щель позволит не только вынуть подшипник, но и снять при необходимости опору подшипника. Я снял и опору, но в принципе этого можно не делать вообще.
Далее засовываем новый подшипник, с силой или чем то легко постучав в опору. Одной рукой сверху через отверстие в чашке вставляем шестигранник на 7 и ловим им отверстие в торце штока аморта. подводим конструкцию на вектор поднятия и одной рукой направляя шток аморта в отверстие, второй рукой поднимаем домкрат (с обычным домкратом, я полагаю, без помощника тут не обойтись)
В самый последний момент шток аморта сильно норовит уйти в сторону от отверстия, поэтому тут его уже надо направлять, уперев в жёлтую резинку отбойника, большой рожковый ключ. Медленно, буквально мм. поднимаем подвеску до попадания штока в отверстие.
Фиксируем сверху шток гайкой на несколько оборотов.
Далее самое интересное — это попадание первым винком пружины точно в конусное основание подшипника. Пружина тоже малость перекошена и просто так влезать не хочет. Тут нужно терпение, большие плоскогубцы и опять же электрический домкрат или помощник. Подкатной домкрат оказался не способен точно дозировать вверх-вниз.
В результате первый виток должен сесть на чашку (пусть и не много криво) При последующем поднимании он со щелчком встанет на своё место.
Домкратом поднимаем подвеску до совпадения болта стойки стаба и затягиваем её. Рекомендуют новые гайки как сверху, так и на стойке (я забил)))
Далее поднимаем домкрат высоко для полной посадки пружины и полностью докручиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником.
Устанавливаем назад гофру пыльника. Сначала нужно жёлтую резинку отбойника полностью сместить вниз штока, потом до «резинового» щелчка заправить гофру в отверстие основания подшипника и далее, пальцами подлезая внутрь гофры, протолкнуть вверх до упора резиновый отбойник. Низ гофры почему то ничем не крепится и собственно не держится. Была мысль стянуть его кабельной стяжкой у нижнего витка пружины, но забил)).
Вешаем колесо, домкратим, убираем подставку и переходим к другой стороне)) Там тоже самое, только для отгибания водослива нужно снять поводки дворников.
В принципе на первую сторону у меня ушло 3,5 часа, вторую сторону сделал за 2.

Читайте также:  Какие подшипники стоят в стиральной машине самсунг компакт фуззи s832

Кстати, разобрав вынутый подшипник я не обнаружил на шариках или поверхностях какие либо следы износа или ржавчины. Не понятно, почему он не крутился вообще. И ещё смущает весь конструктив вообще. Нижняя мет. чашка подшипника абс. гладкая без зацепа для первого витка пружины. Зачем так сделано — полная загадка.)
Так что прежде чем покупать новый подшипник есть смысл снять и промыть-прочистить старый. Пшикание снаружи не прокатит надолго, там смазка просто так не попадёт, в отличии от воды и соли))

За информацию о методе спасибо кому то из этого форума. Забыл пока рылся)))

Источник

Замена опорных подшипников Тигуан

Автомобиль Volkswagen Tiguan 2009 года выпуска, двигатель 2 литра, бензин, полный привод, коробка автомат (не DSG) имеет проблемы с опорными подшипниками. Пробег на автомобиле на данный момент 217 000 километров. После основных методов проверки опорных подшипников было решено — нужна замена подшипника передней левой опоры. Но чтобы его поменять необходимо снимать всю стойку. Как это сделать своими руками смотрите наглядное видео.

Снятие передней стойки амортизатора Тигуан

Поднимаем автомобиль, открываем капот, снимаем левый дворник и поднимаем левую часть жабо, а также снимаем колесо.

Снимаем заглушку с дворника, откручиваем гайку головкой на 13. Снимаем фиксатор, второй дворник снимать не надо будет, выдергиваем из поролона и видим нашу опору центральную. Гайку на штоке сразу забрызгал вэдешкой, и также само сделаем и снизу, чтобы немножко подраскисли. Болты ослабились легко, и теперь поднимаем автомобиль, и разбираем снизу.

Читайте также:  Wa 63122 замена подшипника

Откручиваем центральный болт, фиксируем тормозной диск. Головкой на 24 откручиваем гайку. Пришлось вернуть два болта, чтобы фиксирующий болт не срезало. Затянуто сильно, не получается открутить болт на приводе, поэтому разбирать будем по-другому: ослабим нижний рычаг, снимем, и тогда уже приопустим цапфу, и вытащим стойку из цапфы. Заменим таким образом. Откручиваем гайку, снимаем рулевой наконечник, снизу на рулевом наконечнике гайка на 18. Гайку до конца не откручиваем, вот так трещит подшипник. И теперь откручиваем гайку от стойки стабилизатора. Головка тоже на 18, как и положено, у нас она прокручивается. Берем шестигранник М5, там даже не шестигранник, а многогранник на М6. Придерживаем и откручиваем.

Теперь откручиваем шаровую опору, и пока у нас здесь поднято, мы выкрутим болт крепления стойки к цапфе. Здесь 12-гранник М14. Сзади гайку головкой на 18 тоже открутили. Болт здесь не вкручен, он просто заржавел. Когда собирать будем, почистим болты от коррозии и смажем – зайдет как новенький.

Затем откручиваем шаровую опору – снизу 3 гайки. Отводим от рычага в сторону, посмотрим, может быть этого хватит, чтобы цапфу не снимать. Откручиваем шаровую головкой на 16. Виден умерший сайлентблок, он издаёт неприятные звуки, их надо менять. Из-за того, что не удалось открутить болт на приводе, приходится опять помучиться. Трудного в принципе ничего нет. Поставим опору, на нее положим ступицу с цапфой в сборе. Ступицу положили на опору, стойка у нас свободной остается, нужно открутить только три верхних болта. Потом почистим внутри и смажем, и у нас стойка войдет легко на место.

Как поменять опорный подшипник передней стойки

Стойку открутили, и сняли. Ставим стойку в лапы, берем шестигранник на 7, берем ключ на 21, придерживаем стойку и откручиваем гайку. Стойку не кладем, отбойник целый оставим, пыльник целый оставим. Опора сухая. Берем новую опору, разбираем и добавляем в нее смазки. Новая опора – SWAG 32922498 – это оригинальный номер.

Вскрываем крышку по кругу, здесь смазки достаточно, с другой стороны тоже достаточно. Защелкиваем его, ставим на место и закрываем крышкой. Одеваем пыльник, он должен защелкнуться плотно, поправляем его. Смазываем шток, заводим стойку и одеваем опору, наживляя гайку. Затем можно затягивать.

Установка амортизационной стойки

Теперь метку – две стрелки в разные стороны – мы ставим параллельно, ухо крепления стойки стабилизатора и вот эта точка, она у нас попадает прямо на ухо. Снимаем стойку, затянули. 3 болта прихватили, пыль и грязь протерли, смажем внутри цапфу и одеваем цапфу.

Здесь она у нас практически оделась вся. Снизу наживляем шаровые, и можно немного ее поджать. Смотрим, чтобы она у нас встала на свое посадочное место по старым следам. Вставляем болт, который предварительно почистили. Вставляем на место, наживляем гайку, и можно затягивать. Пока здесь снято, можно смазать резьбу на стойке стабилизатора. Вставляем на место и наживляем.

Теперь только остается затянуть. Перепроверяем, стойка стоит на месте, можно затягивать. Болт затянули, и теперь затягиваем стойку стабилизатора и подтягиваем шаровую опору.

Смазываем резьбу на ступице, и затягиваем рулевой наконечник, смазывая резьбу. Затягиваем шаровую опору, опускаем автомобиль и затягиваем. Собираем сверху.Затягиваем болты опоры. Сильно здесь тянуть не надо – гайки слабые, в пределах разумного.

Центральную гайку затянули, поэтому трогать ее не будем. Вставляем на место жабо, защелкиваем скобы, и одеваем дворник. Наживляем гайку и затягиваем, тоже сильно тянуть до безумия не надо. На этом замену подшипника опоры передней левой стойки закончили.

Источник

Adblock
detector