Меню

Замена опорных подшипников чери фора

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Chery Fora (A21)

Опорные подшипники Чери Fora (A21) относятся к тем элементам, которые отвечают за комфорт людей в салоне транспортного средства, безопасность и управляемость машины. Передние опоры Chery Fora (A21) первыми начинают бороться с вибрацией, которая возникает при движении, а также с лишним шумом, способным отвлечь водителя авто.

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Чери Фора (A21), вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Чери Fora (A21) можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Chery Fora (A21) допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Чери.

Признаки неисправности опорного подшипника Чери Фора (A21):

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Чери.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Chery Fora (A21) начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.

Для окончательного подтверждения симптомов рекомендуется сделать дополнительную проверку.

Как определить неисправность передних опор Chery Fora (A21):

  • Попробовать раскачать Чери Фора (A21) из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Чери Фора (A21) и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.

После получения полной уверенности по данному вопросу рекомендуется как можно быстрее приступать к замене опорных стоек и подшипников Чери Фора (A21) на новые.

Изначально требуется подготовить весь необходимый инструмент:

  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.

Дальше следует определиться, что именно придется менять: полностью передние опоры Чери Fora (A21) или только опорные подшипники.

Полная замена передних опор Chery Fora (A21):

  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Чери Фора (A21). Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Чери Fora (A21) Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Чери Фора (A21).
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Чери. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Если визуальный обзор опорной стойки Чери Фора (A21) не выявил повреждений или деформаций, то можно обойтись без полной замены всей системы. Достаточно будет поменять только опорные подшипники на Chery Fora (A21). Подобный выбор позволяет реально сэкономить деньги, так как вся передняя опора в сборе стоит значительно дороже, нежели только опорные подшипники.

Для замены опорного подшипника Чери Фора (A21), после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Источник

Передняя подвеска Chery Fora / Elara

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Chery Fora , ходовая часть автомобиля Chery Fora , передняя подвеска Chery Fora , задняя подвеска Chery Fora , ремонт передней подвески Chery Fora , ремонт задней подвески Chery Fora , ремонт ходовой части Chery Elara , ходовая часть автомобиля Chery Elara , передняя подвеска Chery Elara , задняя подвеска Chery Elara , ремонт передней подвески Chery Elara , ремонт задней подвески Chery Elara

1. Передняя подвеска

Конструкция передней подвески

Автомобиль оборудован независимой передней подвеской типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, пружиной и амортизатором. Нижняя часть стойки соединена с поворотным кулаком, а верхняя с кузовом автомобиля.

Амортизатор гасит колебания и снижает шум при движении автомобиля.

Данная конструкция отличается простотой эксплуатации, малыми габаритами, что позволяет увеличить объем моторного отсека, обеспечивает устойчивость автомобиля и комфорт во время поездки.

Рис 8.1.1. Общий вид узлов передней подвески:

  1. амортизационная стойка;
  2. колесо;
  3. поворотный кулак;
  4. балка крепления силового агрегата;
  5. рычаг передней подвески;
  6. балка передней подвески;
  7. стабилизатор.

Рис 8.1.1. Детали передней подвески:

  1. болт;
  2. балка крепления силового агрегата;
  3. балка передней подвески;
  4. гайка;
  5. болт;
  6. сайлент-блок;
  7. левый передний рычаг;
  8. болт;
  9. сайлент-блок;
  10. болт;
  11. шайба;
  12. гайка;
  13. втулка;
  14. болт;
  15. стабилизатор поперечной устойчивости;
  16. резиновая опора стабилизатора;
  17. скоба опоры стабилизатора;
  18. болт;
  19. правый передний рычаг;
  20. шарнирное соединение.

Установка деталей подвески:

  • закрепить рычаг передней подвески на балке с помощью болта (момент затяжки болта 180±15 Н·м);
  • закрепить стабилизатор поперечной устойчивости на резиновых опорах с помощью болта и скобы (момент затяжки 25±2 Н·м);
  • закрепить стабилизатор поперечной устойчивости на рычаге передней подвески с помощью болта, резиновой подушки, втулки и гайки (момент затяжки 50±3 Н·м);
  • закрепить амортизационную стойку на кузове автомобиля (момент затяжки гайки 50±10 Н·м);
  • закрепить амортизационную стойку на поворотном кулаке (момент затяжки болтов 110±5 Н·м);
  • закрепить балку передней подвески на кузове автомобиля (момент затяжки гайки 180±15Н·м, момент затяжки болтов 80±90 Н·м и 180±15 Н·м);
  • закрепить рычаг передней подвески, поворотный кулак и амортизационную стойку (момент затяжки 110±5 Н·м).

Монтаж и демонтаж передней амортизационной стойки

Демонтаж

Последовательность процедуры:

  • поднять автомобиль и открутить болты крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку (момент затяжки болтов 110±5 Н·м);
  • опустить автомобиль, открыть капот, открутить гайки крепления верхней опоры амортизационной стойки к кузову автомобиля и снять амортизационную стойку вместе с пружинами (момент затяжки гаек 50±10 Н·м).

Монтаж следует выполнять в обратной последовательности.

Примечание:
Использованные болты необходимо заменить. Каждый болт следует закрутить рекомендованным моментом затяжки.

Монтаж и демонтаж рычага передней подвески

Демонтаж

Последовательность процедуры:

  • поднять автомобиль, снять колеса, открутить болты и гайки крепления рычага к поворотному кулаку (момент затяжки 110±5 Н·м);
  • открутить болты крепления рычага к стабилизатору поперечной устойчивости (момент затяжки 50±3 Н·м);
  • открутить болты, показанные на рисунке (момент затяжки 180±15 Н·м);
  • открутить болты крепления рычага к подрамнику и снять рычаг (момент затяжки 180±15 Н·м).

Монтаж следует выполнять в обратной последовательности.

Примечание:
Использованные болты необходимо заменить. Каждый болт следует закрутить рекомендованным моментом затяжки.

Демонтаж и монтаж поворотного кулака

Примечание:
Демонтаж правого и левого поворотного кулака следует выполнять в одной и той же последовательности.

Демонтаж

Последовательность процедуры:

  • снять колеса (момент затяжки болтов 110±10 Н·м);
  • отсоединить разъемы датчиков скорости колес и износа тормозных колодок;
  • отсоединить шланги колесных тормозных цилиндров;
  • открутить гайки крепления тяги рулевого механизма и поворотного кулака (момент затяжки 35±3 Н·м);
  • открутить болты крепления поворотного кулака и нижнего рычага подвески (момент затяжки болтов 110±5 Н·м);
  • открутить два болта крепления амортизационной стойки и поворотного кулака (момент затяжки болтов 110±5 Н·м);

Монтаж следует выполнять в обратной последовательности.

Примечание:
Заправьте тормозную систему жидкостью и проверьте на герметичность. Проверьте правильность регулировки угла схождения передних колес. Использованные болты необходимо заменить. Каждый болт следует закрутить рекомендованным моментом затяжки.

Демонтаж и монтаж опоры двигателя

Демонтаж

Последовательность процедуры:

  • открутить два болта крепления опоры двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке (момент затяжки болтов 100±120 Н·м);
  • открутить болты крепления опоры двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке, (момент затяжки болтов 100±120 Н·м);
  • открутить болты крепления опоры к двигателю, а затем открутить болты крепления опоры, показанные на рисунке (момент затяжки болтов 65±5 Н·м);
  • снять боковую опору двигателя;

Монтаж следует выполнять в обратной последовательности.

Примечание:
Использованные болты необходимо заменить. Каждый болт следует закрутить рекомендованным моментом затяжки.

Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости и балки передней подвески

Демонтаж балки передней подвески

Последовательность процедуры:

  • снять фиксатор рулевой колонки и рулевого механизма, а затем открутить болты крепления рулевой колонки (момент затяжки болтов 25±3 Н·м);
  • поднять автомобиль и открутить болты крепления балки подвески к кузову автомобиля (момент затяжки болтов 180±15 Н·м);
  • открутить болты крепления балки подвески и рычага подвески (момент затяжки 180±15 Н·м);
  • открутить болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости и рычага подвески (момент затяжки 50±3 Н·м);
  • открутить болты крепления балки подвески и рычага подвески к кузову автомобиля (момент затяжки 180±15 Н·м);
  • открутить болты крепления балки подвески к кузову автомобиля (момент затяжки 80±90 Н·м);
  • открутить болты крепления балки передней подвески. Для удобства демонтажа рекомендуем сначала открутить задние болты, как это показано на рисунке. Момент затяжки крепежных болтов: 70±5 Н·м. Момент затяжки болтов задней опоры двигателя: 60±5 Н·м.
  • снять балку передней подвески, стабилизатор поперечной устойчивости, рулевой механизм и тягу рулевого механизма.

Примечание:
Невозможно выполнить демонтаж стабилизатора поперечной устойчивости, не сняв предварительно балку передней подвески.

Монтаж стабилизатора поперечной устойчивости

Рис 8.1.25. Детали стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. стабилизатор поперечной устойчивости;
  2. 2 — болт;
  3. резиновая подушка;
  4. металлическая втулка;
  5. гайка;
  6. скоба;
  7. болт;
  8. резиновая опора.

Монтаж

Последовательность процедуры:

  • установить резиновые опоры на стабилизатор поперечной устойчивости;
  • установить скобы на резиновые опоры и с помощью болтов закрепить центральную часть стабилизатор поперечной устойчивости на балке передней подвески;
  • с помощью болтов закрепить оба конца стабилизатора поперечной устойчивости на рычагах передней подвески (с обеих сторон стабилизатора поперечной устойчивости находятся резиновые подушки, между второй и третьей подушкой расположена металлическая втулка).

Примечание:
— Резиновые подушки с каждой стороны стабилизатора поперечной устойчивости должны быть одинаковыми.
— Подушки в верхней и нижней части стабилизатора поперечной устойчивости отличаются наличием втулок с одной стороны и отсутствием с другой.
— Подушки должны устанавливаться в определенном положении, как показано на рисунке.

Рис 8.1.26. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости:

  1. сторона с втулками;
  2. сторона без втулок.

Источник

Замена опоры амортизатора Чери Элара А21

В автомобилях, в частности Чери Элара, амортизаторы призваны обеспечить плавность хода, погасить вибрации при езде по плохим дорогам, сгладить удары при наезде на кочки и ухабы.

На авто с передним приводом стойки верхней частью фиксируются к кузову, а нижней, которую называют «стаканом», крепятся к поворотным кулакам.

Опорный подшипник – это основная часть верхней опоры амортизатора. Имея довольно несложную конструкцию, это устройство выполняет значимую для всей подвески функцию. В случае неисправности ОП управляемость автомобиля существенно снизится.

Крайне важно своевременно проверять состояние опор амортизаторов Чери Элара и при обнаружении проблем проводить их замену. В противном случае возникают риски ДТП и уменьшается безопасность движения.

Конструктивно опорный подшипник состоит из таких элементов:

  • Сверху металлическая пластина, оснащенная креплениями. Преимущественно, это три шпильки.
  • Нижняя основа.
  • Собственно, сам подшипник.

Пластины, расположенные сверху и снизу, имеют жесткую связку между собой. Подшипник, как правило, впрессован в тело опоры. Интересно, что исполнение опорного подшипника может быть различным – это определяется конструктивным решением производителя.

Опора предназначена для фиксации стойки амортизатора на кузове. Опорный подшипник позволяет амортизатору вращаться по отношению к кузову плавнее, при этом нивелируются люфты.

В среднем срок эксплуатации опоры амортизатора составляет 50-100 тысяч километров. Однако по разным причинам срок службы опорного подшипника без замены может сокращаться.

Среди причин, приводящих к неисправности стойки амортизатора и ОП Чери Элара, стоит выделить такие:

  • Езды по некачественным дорогам.
  • Плохо проведенный ремонт, к примеру, при монтаже слабо закручены гайки.
  • Плохое качество деталей либо бракованные запчасти. Такая проблема больше характерна для неоригинальных запчастей.
  • Опорный подшипник может разрушиться по причине удара после ДТП или наезда на препятствие.
  • Воздействие грязи и влаги на конструктивные составляющие опоры амортизатора.

Для проверки на наличие неполадок верхней опоры Чери Элара нужно выполнить диагностику. Как правило, это несложно, но требуется помощник.

Для проверки опоры амортизатора автомобиль нужно выставить на ровную площадку. Колеса не следует вывешивать. Для диагностики выполняем такие действия:

  • Один человек раскачивает авто Чери Элара спереди, создавая движение вверх-вниз.
  • Второй человек в это время осматривает состояние опор и оценивает наличие люфтов.

Также можно поворачивать руль и наблюдать, как в этом случае ведут себя амортизаторы. Для этого нужно положить руку на опорный подшипник во время проворачивания колеса либо раскачки авто – рукой люфт выявить проще.

Также для диагностики можно держаться на верхнюю чашку, которая выступает над стаканом, и попытаться раскачать ее в разные стороны – может проявиться люфт.

На неисправность опорного подшипника Чери Элара могут указывать такие проявления:

  • Слышен стук на передней оси подвески по мере движения автомобиля.
  • Регулярно слышен скрип на поворотах.
  • Раздает хруст и стук спереди при езде по плохой дороге.
  • Вращение руля происходит с большим усилием, более туго.
  • Авто неустойчиво на трассе.

Чтобы точно определить наличие поломки опоры амортизатора необходимо выполнять из разборку и визуально осматривать запчасти.

Проводим замену опоры амортизатора Чери Элара – быстро и без проблем

Для проведения замены опоры амортизатора потребуется набор ключей, стяжка для пружины и новая деталь. Сделать все можно самостоятельно и в довольно сжатые сроки.

  • Проверяем состояние старого опорного подшипника.

  • Оказалось, что он порвался и ушел в сторону.
  • Из-за этого стойка амортизатора Чери Элара ушла в сторону, что привело к образованию стука и ускоренному износу амортизатора.
  • Вторая опора стоит нормально, по центру, как и должно быть.
  • Откручиваем и снимаем колесо со стороны проведения работ.

  • Очищаем поверхности болтов от загрязнений.
  • Обрабатываем болты с помощьюWD-40.

  • Откручиваем нижнее крепление амортизатора.

  • Стягиваем пружины специальными стяжками.

  • Откручиваем крепление амортизатора на стакане.

  • Снимаем амортизатор Чери Элара.

  • Фиксируем амортизатор в тисках.

  • Срываем и откручиваем верхнюю гайку.

  • Снимаем верхнюю опору амортизатора.
  • Старый подшипник сорвало, он болтается, из-за чего и произошло смещение стойки.

  • Ставим новую опору и закручиваем гайку.

  • Устанавливаем амортизатор на свое место и прикручиваем его.

На этом процесс замены верхней опоры амортизатора (опорного подшипника) Чери Элара можно считать завершенным. Особых навыков для этого не надо, как и специализированного оборудования.

Источник

Читайте также:  Почему быстро выходит из строя ступичный подшипник акцент
Adblock
detector