Меню

Замена переднего ступичного подшипника чери а13

Замена передней ступицы ЗАЗ Форза А13 и переднего ступичного подшипника (Чери Вери)

В ходовой автомобиля ЗАЗ Форза не обошлось без слабых мест. Активному износу подвергаются как ступичные подшипники, так и сами ступицы.

Основной удар приходится, конечно же, на передние ступичные узлы . При первых признаках износа ступиц нужно необходимые запчасти ЗАЗ Форза с такими артикулами:

Артикул передних ступичных подшипников ЗАЗ Форза:

Срок службы передних ступиц автомобиля ZAZ Forza обычно составляет в пределах 200 000 (км) пробега.

Но ступицы могут изнашиваться намного быстрее, если машина некоторое время ездила с разбитыми ступичными подшипниками.

Дополнительно ступица может повредиться во время демонтажа или при запрессовке на свое посадочное место.

Признаки износа передних ступиц ЗАЗ Форза/Чери Вери

Передние ступицы имеют несколько слабых мест:

  1. Посадочное место для подшипника
  2. Шлиц под установку наружного ШРУСа

По статистике, 70% случаев замены передних ступиц ЗАЗ Форза связаны с износом посадочного места для подшипника. Износ поверхности посадочного места можно выявить по следующим признакам:

  1. Царапины
  2. Глубокие потертости

Если посадочное место под установку подшипника имеет механический износ, то это непременно отразится на надежности и долговечности ступичного подшипника. Подшипник будет сильнее нагреваться, он может работать с перекосом.

Встречаются случаи, когда ступичный подшипник ZAZ Forza очень быстро изнашивается, буквально через 20 000 – 30 000 (км) пробега.

Чтобы предотвратить подобные поломки в будущем, мастеру необходимо обратить внимание на техническое состояние посадочного места в ступице, а также поворотном кулаке. Детали со следами механического износа в посадке под подшипник нужно просто заменить новыми.

Касательно износа шлица под ШРУС, ступица меняется, если зубья шлицевого соединения частично или полностью слизаны (выкрошены).

Нужно ли менять ступичный подшипник

Подшипник передней ступицы придется менять однозначно. Дело в том, что при отсоединении ступицы происходит разрушение подшипникового узла. Внутренняя обойма подшипника остается на демонтированной ступице .

Если подшипник и не разваливается на части при отсоединении ступицы Chery Very, то обойма все равно подвергается критическим нагрузкам, что ведет к повреждению конструкции.

Ступичные подшипники Форза меняются либо по мере износа, либо при каждом отсоединении ступицы.

На видео ниже показано как снять поворотный кулак со ступицей на данном авто

Как снять переднюю ступицу ЗАЗ Форза

Ступица переднего колеса запрессована в поворотный кулак. Как понятно, соединение реализовано через ступичный подшипник. Чтобы удобно и безопасно демонтировать ступицу, придется отсоединять и поворотный кулак .

Есть мастера, которые умудряются снимать передние ступицы на весу, то есть на установленном кулаке. Но работая из неудобного положения непременно будет снижено качество сервисного обслуживания.

Лучше всего потратить немного больше времени на демонтаж кулака, чтобы работа была выполнена предельно качественно и безопасно.

  • Снимаем заглушку на колесе. Ее нужно просто подковырнуть отверткой и выдернуть. Если заглушка где-то потеряется или повредится, то всегда можно купить новую. Артикул заглушки колеса ЗАЗ Форза: A11-3301019BB.

  • Ослабляем ступичную гайку. Дополнительно ослабляем колесный крепеж. Если сразу этого не сделать, то при вывешивании колеса придется удерживать тормоз.

  • Поднимаем переднюю часть авто со стороны колеса, которое обслуживается, и снимаем его.
  • Отсоединяем тормозной суппорт в сборе.
  • Нужно открутить скобу от поворотного кулака. Соединение держится на 2 болтах.

  • Снимаем тормозной диск.
  • Размыкаем соединение наконечника рулевой тяги и поворотного кулака. Рекомендуется применять специальный съемник.
  • Дополнительно опытные мастера помечают положение наконечника на рулевой тяге, чтобы соединение случайно не провернулось.
  • Это нужно для того, чтобы избежать проведения развала-схождения.
Читайте также:  Замена подшипника в рулевой колонке пассат б3

  • Выводим шаровую опору из зацепления с поворотным кулаком. Нужно выкрутить зажимной болт и придавить чем-то рычаг, чтобы отсоединить палец шаровой Forza.

  • Отсоединяем поворотный кулак от переднего амортизатора. Соединение держится на 2 болтах.

  • Извлекаем поворотный кулак со ступицей. Предварительно необходимо выкрутить ступичную гайку, а также отсоединить питание ABS. Неко торые мастера дополнительно откручивают датчик АБС.

Теперь можно разомкнуть соединение ступицы и поворотного кулака. Делается это следующим образом:

  • Снимаем стопорное кольцо. При установке нового подшипника ступицы крайне желательно поставить и новый стопор.
  • Артикул стопорного кольца для передних ступичных подшипников ЗАЗ Форза: Q43080. Для отсоединения стопора потребуется специальный съемник.

  • Выбиваем ступицу. Нужна будет наставка и молоток. Обычно на ступице остается внутренняя обойма сепаратор а. Ее следует аккуратно сбить или снять маленьким съемником.

  • Обязательно выбиваем из поворотного кулака наружную обойму старого подшипника.

На новой ступице может отсутствовать кольцо ABS. В этом случае кольцо можно открутить от старой ступицы или же можно просто купить новое. Артикул кольца АБС: A13-3550113.

Кольцо ABS прикручивается к ступице при помощи 3 винтиков. Мастеру необходимо удостовериться, что шляпки крепежа входят в ступицу заподлицо .

Для этого параллельно с отверстиями под винтики должно быть углубление (фаска) для головок крепежа.

Если шляпки винтиков не спрятаны в ступице, то тормозной диск не будет плотно прилегать, что может вызвать определенные проблемы.

Если углублений под шляпки нет, в этом случае мастеру придется доработать ступицу. Углубления можно сделать сверлом большего диаметра. Дополнительно для изготовления фасок на отверстиях есть специальный режущий инструмент, который называют «зенкером».

Замена ступичных подшипников

  • Перед заменой подшипника следует тщательно осмотреть посадочные места под наружную и внутреннюю обоймы. На посадочной поверхности ступицы не должно быть никаких следов механического износа. Это же касается и посадки под подшипник на поворотном кулаке.

Если запрессовать подшипник на поврежденную посадку, то подшипниковый узел будет подвергаться повышенному нагреву. В некоторых случаях может наблюдаться перекос. Все это приводит к быстрому износу ступичного подшипника ЗАЗ Форза.

При выявлении повреждений на ступице или кулаке деталь нужно заменить. Опытные специалисты придерживаются мнения, что ближе к пробегу 150 000 – 200 000 (км) в замене нуждаются как ступицы, так и кулаки, а также сами ступичные подшипники .

  • Перед запрессовкой подшипника мастер должен хорошо почистить место установки стопорного кольца.
  • Обязательно и непременно нужно смазать посадочные места ступичного подшипника. В качестве смазки необходимо использовать специальное средство. Смазка должна быть термостойкой !
  • Рекомендуется ставить подшипник при помощи пресса. Благодаря прессу можно избежать ударных нагрузок, которые заметно снижают рабочий ресурс подшипникового узла. При помощи пресса нужно запрессовать и ступицу.

Ступицы передних колес ЗАЗ Форза крайне желательно обслуживать парно, то есть на правом и левом колесах одновременно.

Источник

Как заменить подшипник передней ступицы на Чери Амулет

Ступичный подшипник Чери Амулет является связующей деталью. Она отвечает за свободное вращение колеса.

Подшипник передней ступицы Чери Амулет является важным элементом подвески.

Читайте также:  Замена подшипника натяжителя ремня генератора киа рио 3

Запаса прочности детали в среднем хватает на 70-120 тысяч километров пробега.

После этого его необходимо заменить.

Определить наличие проблемы с подшипником передней ступицы можно по таким факторам:

  • Наличие «сухого» хруста при езде.
  • Вибрация, передающаяся на руль и корпус Чери Амулет.
  • Машину начинает уводить в одну сторону.

Обнаружение подобных проблем должно насторожить владельца транспортного средства.

Проверить состояние подшипника передней ступицы можно такими способами:

  • Выставляем авто на ровной площадке, после чего берем за верхнюю часть и расшатываем в вертикальной плоскости. Если будут щелчки или хруст, то проблема есть.

  • Поднимаем колесо с помощью домкрата и вращаем – наличие хруста говорит о неисправности.
  • Ставим машину на подъемник, заводим двигатель и разгоняем. После этого глушим двигатель, после чего выходим с машины и слушаем. Если есть щелчки, вибрация и нехарактерный шум, то поломка подшипника передней ступицы Чери Амулет присутствует.

Причинами возникновения неполадок может быть большой пробег, плохое состояние дорожного покрытия, разгерметизация подшипника, а также неаккуратное вождение.

Советы по проведению замены подшипников передней ступицы на Чери Амулет

Проведение замены подшипника передней ступицы Чери Амулет потребует наличие необходимого набора инструментов, подъемника или домкрата, смазки и непосредственно новой детали.

Следует учитывать особенности автомобиля. О характеристиках авто и порядку проведения замены подшипника передней ступицы Чери Амулет и поговорим далее:

  • Двигатель объемом 1,5 литра.
  • МеханическаяКПП.
  • Передний привод.
  • Пробег составляет 74 тысячи км.
  • Загудел передний правый подшипник ступицы Чери Амулет.

  • Подымаем авто и снимаем колесо.
  • Если нет возможности зафиксировать колесо, то гайку нужно послабить до поднятия авто.

  • Для этого используем ключ на 30.

  • Снимаем резиновыйкронштейнтормозного шланга.

  • Просто стягиваем его со стойки.

  • Необходимо очистить поверхности от грязи.

  • Обрабатываем гайкиWD .

  • Тут используются гайки на 18 и болты на 19.

  • Стойка пропускает масло, надо будет ее заменить.

  • На наконечнике используется головка на 19.

  • Эта гайка почему-то туго откручивается.
  • Немного ее открутили и залилиWDпрямо внутрь.

  • Иначе может сорватьсяпалец.
  • А закрутить его потом сверху уже не будет возможности.
  • Лучше расшатать ее откручивая и закручивая до предела возможностей.

  • Теперь удалось ее открутить.

  • Откручиваем до конца гайку привода.

  • Откручиваем суппорт Чери Амулет.

  • Для этого необходимо открутить два болта.
  • Один вот этот, верхний.

  • Болты на 17, а значит потребуется соответствующий ключ.
  • При этом необходимо придерживать суппорт.

  • Отводим отверткой суппорт на Чери Амулет.

  • Буквально немного разжимаем и снимаем.

  • Чтобы суппорт не мешал, подвешиваем его сверху на пружине.

  • Отодвигаем привод.

  • Окончательно откручиваем вот эти две гайки.

  • Однако болты не стоит снимать сразу.

  • Сначала снимаем вот эту гайку, внутри, ключом на 17.

  • Снимаем рулевой наконечник.

  • Для этого используем съемник.

  • Он еще в работоспособном состоянии.

  • Снимаем тормозной диск.

  • Для этого используем молоток.

  • Далее поддеваем монтажным инструментом шаровую Чери Амулет.

  • Ее придется немного расклинить. ​
  • В имеющуюся прорезь забиваем отвертку.

  • Будьте осторожны, не доходите до пальца.
  • Снова поддеваем шаровую опору.
Читайте также:  Как поменять подшипник хвостовика заднего моста газель 3302

  • Теперь получается отсоединить шаровую.
  • Выдергиваем болты.

  • Проверяем состояние шаровой опоры.

  • Она в нормальном состоянии.
  • Вот так ведет себя подшипник – детали почти не вращаются.

  • Откручиваем пыльник, чтобы не помять.

  • Он находится не заступицей, а сбоку.
  • Фиксируется двумя болтами на 8.
  • Вот первый болт.

  • Выбиваем ступицу Чери Амулет.

  • Для этого используем головку на 27.

  • Вставляем ее внутрь.
  • И бьем большим молотком или молотом.

  • Придется немного срезать.
  • Здесь нет паза.

  • Штопорные кольца здесь с двух сторон.

  • Значит можно выпрессовать подшипник.
  • Снимает вот это штопорное кольцо.

  • Используем для этого молоток и отвертку.

  • Расшатали стопор и достаем его плоскогубцами.

  • Теперь с противоположной стороны выпрессовываем его вниз.

  • Используем для этого пресс.

  • Здесь проточек никаких нет, как бывает на других моделях.

  • Обойма даже повыше ступицы.

  • Попробуем достать.
  • Зубило цепляется за нее.

  • Выбиваем обойму.

  • Тщательно все протираем.

  • Устанавливаем новый подшипник передней ступицы Чери Амулет.

  • Ставим на место наружное штопорное кольцо.

  • Смазываем поверхность силиконовой смазкой.

  • Сам подшипник также смазываем силиконовой смазкой.

  • Устанавливаем новый подшипник на место.

  • Запрессовывать будем старым подшипником Чери Амулет.

  • Для этого снова используем пресс.

  • Подшипник дошел до штопорного кольца.

  • Устанавливаем заднее штопорное кольцо.

  • Проверяем чтобы штопорное кольцо село на место.

  • Смазываем силиконовой смазкой ступицу.

  • И внутреннюю часть подшипника также смазываем.

​​​

  • Устанавливаем подшипник сверху ступицы.

  • Запрессовываем ее на место.

  • Для подкладки снова используем старый подшипник.
  • Ступица на своем месте.

  • При вращении никаких посторонних звуков нет.
  • Устанавливаем назад пыльник.

  • Закручиваем болты на нем.

  • Начинаем устанавливать деталь на автомобиль Чери Амулет.

  • Протираем палец.

  • Смазываем медной смазкой.

  • Одеваем привод в ступицу.

  • И одеваем на шаровую опору.

  • Медной смазкой смазываем болты.

  • Продеваем болты в соответствующие отверстия.

  • После чего наживляем гайки.

  • Заметно что есть свободный ход.

  • Необходимо будет пройти развал-схождение.
  • Иначе колесо будет уводить в сторону.
  • Смазываем болт шаровой опоры Чери Амулет.

  • И устанавливаем его на место.
  • Наживляем гайку.

  • Затягиваем гайку шаровой опоры.
  • Чистим посадочное место.

  • После чего смазываем его.

  • Устанавливаем тормозной диск.

  • Закручиваем фиксирующий болт.

  • Смазываем поверхности.

  • Устанавливаем на место суппорт.

  • И фиксируем его болтами.

  • Устанавливаем шайбу и гайку привода Чери Амулет.

  • Смазываем резьбу наконечника.

  • Устанавливаем его на место.

  • По старым следам закручиваем эти гайки.

  • Затягиваем два болта на суппорте.

  • Одеваем резиновый кронштейн на место.

  • Устанавливаем колесо.
  • Послабляем гайку привода Чери Амулет.
  • Опускаем авто.
  • Затягиваем болты колеса.

  • Затягиваем гайку привода.

​​

  • Главное не перетянуть гайку.
  • Подшипник на ограниченном усилии и быстро сломается при перетяжке.

На этом замена подшипника передней ступицы Чери Амулет завершена.

Работа занимает достаточно много времени и требует определенной сноровки, а также наличия большого количества инструментов и пресса.

После завершения работ потребуется проведение развала-схождения на Чери Амулет.

Источник

Adblock
detector