Меню

Замена переднего ступичного подшипника чери куку

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Chery Kimo

Не откладывая в долгий ящик, продолжаю начатую ранее тему – ремонт китайского автомобиля Чери Кимо. На этот раз речь пойдет о замене подшипника передней ступицы. Эта процедура немного сложней, чем замена рычага передней подвески, но вполне выполнима. Главное, это не бояться испачкать руки и иметь твердое желание сделать все своими руками. Правда об инструменте и приспособлениях забывать тоже не стоит ))). Но, обо всем по порядку… Думаю, что о причинах, которые служат поводом для замены подшипника передней или задней ступицы, можно не говорить. Ну, разве что, совсем немного. Вдруг кому-то будет интересно! Все просто, при движении (особенно “накатом”) у Вас появляется такое ощущение, что Вы едете в электричке метро? Или в салоне Вашего автомобиля постоянно слышен, негромкий, но надоедающий гул? Если, да, то придется вылезти из салона и по очереди поднять домкратом каждое колесо. Крутим и слушаем. Проверяйте все колеса и сравнивайте звуки. Подшипник, который начал “петь Вам песни” Вы определите без труда. И если это случилось, и Ваши опасения подтвердились, тогда быстро дочитываем эту статью и бежим за новым подшипником, инструментом или приспособлением, которого у Вас нет. А какой арсенал нужен, необходим для данной работы, можно узнать ниже….

Инструмент для замены подшипника передней ступицы на автомобиле Чери Кимо, Chery Kimo: молоток, кусок трубы (с наружным диаметром 35-38 мм), пассатижи для снятия стопорных колец, зубило (может пригодиться), крепкий ключ на “30” (смотрим фото 3), шестигранник на 5, накидные и торцовые ключи на 10, 13, 15, 18, 19, монтировка или большая отвертка, съёмник для рулевых тяг (фото 1), тиски, две дополнительные руки будут тоже кстати (читаем трезвый помощник). И главное – приспособление для запрессовки и выпрессовки подшипника. На автомобильном рынке можно без труда купить набор для замены подшипника передней ступицы Москвича-2141, который подойдет и для Чери Кимо. Или универсальный набор (появился на рынке не так давно), который имеет более широкий спектр применения. От простого набора для работы с подшипником передней или задней ступицы, он отличается наличием большого количества шайб (10 штук) и двух колец, разного диаметра. Его я и использовал для в этой работе (фото 2). Разница в цене этих приспособлений небольшая и если Вы не собираетесь ограничиваться заменой подшипников только на любимом Кимо, то Вам универсальный набор, точно пригодится. Решать Вам. Единственное, я подобрал другое кольцо, с более толстым бортом (7 мм) и внутренним диаметром 75 мм. И ступица на него лучше легла, да доверия у меня к нему больше))).

По запчастям… Подшипник на Кимо радиальный, шариковый, двухрядный, закрытый, размер – D-72*d-39*ширина 37. С москвича 2141 не подойдет. Но, это не проблема))). Подобрать не проблема. Например, на Ланосе 1,6 такой же. Из производителей можно посоветовать FAG, RUVILLE и SKF (но, дорого). Если с финансами туго, то можно остановиться на СХ или АТ.

И плавно, переходим к главному – Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Чери Кимо, Chery Kimo:

Читайте также:  Как заменить подшипник в рубанке интерскол

1. Вместе с колесными гайками, используя крепкий ключ на 30, отпускаем гайку передней ступицы (фото 3). Гайку ступицы откручиваем полностью, колесные гайки полностью скручиваем только после того, как поднимете колесо домкратом. После снятия колеса, можно приниматься за рулевой наконечник. Ключом на 19 откручиваем гайку и расспресовываем съёмником (фото 4 и 5).

2. Далее, откручиваем гайку стойки стабилизатора (фото 6). Ключом на 10 откручиваем болт датчика АБС и отверткой, аккуратно подталкиваем датчик от ШРУСа (фото 7 и 8), вынимаем его.

3. Ключом на 18 откручиваем гайку болта шаровой опоры (фото 9), вытаскиваем болт. Разводим отверткой тормозные колодки и опять же, ключом на 18 два крепежных болта переднего суппорта к поворотному кулаку (фото 10). Снимаем суппорт.

4. Откручиваем две гайки крепежных болтов поворотного кулака к амортизаторной стойке (фото 11). Вытаскиваем (выбиваем) болты. Отверткой или монтажной лопаткой помогаем пальцу шаровой опоры выйти с проушины поворотного кулака. Снимаем поворотный кулак.

5. Вспоминаем о помощнике. Один держит поворотный кулак в таком положении, как на фотографии 12, второй выбивает ступицу. Тормозной диск лучше сразу снять. Ступица обычно вылетает вместе с внутренней обоймой подшипника (фото 13). Я обычно сбиваю эту обойму тупым зубилом (фото 14 и 15). Внимание, от обоймы могут лететь осколки! Эти действия производите в защитных очках и проконтролируйте, чтобы рядом никого не было.

6. Дальше, занимаем демонтажем подшипника. Снимаем стопорное кольцо (фото 16). Выпрессовываем подшипники со ступицы (фото 17). Смазываем маслом подшипник и посадочное место в ступице, и впрессовываем новый подшипник (фото 18). Устанавливаем стопорное кольцо.

7. Сооружаем примерно такую конструкцию как на фотографии 19. И набиваем подшипник на ступицу. Главное в этом процессе, усилие следует прикладывать к внутренней обойме подшипника.

Готово! Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Chery Kimo (Чери Кимо) прошла успешно. Сборку проводим в обратной последовательности.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

3

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Александр

Странно. У меня не получилось выпресовать подшипник на примере. Даже швеллер 10-ка начал гнуться от давления гидродомкрата!

Возможно подшипник крепко прикипел или приржавел в поворотном кулаке. В таких случаях отлично работает такой способ подготовки подшипника к выпрессовке: после снятия стопорных колец, щеткой по металлу очищаем края подшипника от ржавчины и грязи. Проливаем всё это дело ВД-40. Устанавливаем поворотный кулак на металлическое основание в таком положение как на фото 17 (только без болта и НЕ на тисках). Берём кувалду и наставку, бьём по подшипнику сильно и точно. Достаточно на миллиметр сорвать подшипник с места и после этого можно смело браться за выпрессовку. Так как больше подшипник сопротивляться не будет!

Алексей

Источник

Замена подшипника передней ступицы Чери Джаги (S21-3001015)

Основой ходовой части любого автомобиля, включая Чери Джаги (QQ6 или S21), являются ступичные подшипники. Со временем данные подшипники непременно изнашиваются, что снижает комфортабельность и уменьшает безопасность передвижения . Сильнее всего страдают, конечно же, подшипники передних ступиц.

Артикул передних ступичных подшипников Чери Джаги S21:

Читайте также:  Замена подшипника стойки asx

Ступичные подшипники Chery Jaggi QQ6 обеспечивают подвижное соединение ступицы с наружным ШРУСом. То есть ось опирается на колесо через подшипник. При износе ступичных подшипников соединение оси с колесом становится ненадежным .

Изношенный подшипник ступицы может заклинить, когда машина будет на скорости. Такая поломка может легко привести к аварии и ДТП.

Диагностика передних ступичных подшипников Чери Джаги

Вначале следует сказать, что срок службы передних ступичных подшипников QQ6 обычно составляет в районе 70 000 (км) пробега.

Опытные водители не рекомендуют ждать, когда подшипники ступицы начнут проявлять признаки износа. Если после предыдущей замены ступичных подшипников прошло 60 000 – 70 000 (км) пробега, то нужно просто купить все необходимые запчасти Чери Джаги и произвести замену передних ступичных подшипников .

Конечно, подшипники ступицы могут износиться раньше положенного. Такое происходит при частой езде по плохим дорогам. В этом случае необходимо обращать внимание на признаки износа подшипников передних ступиц.

Износ ступичных подшипников Чери Джиги можно выявить по следующим симптомам:

  1. От передних колес идет посторонний шум
  2. Машина плохо едет накатом
  3. Ступицы сильно нагреваются

Разумеется, наиболее точно выявить износ подшипников на ступицах можно лишь при ручной проверке. Чтобы выявить степень износа ступичного подшипника нужно:

  • Вывесить колесо.
  • Пошатать из стороны в сторону и вручную покрутить колесо вперед и назад.

При неисправном подшипнике ступицы S21 колесо будет заметно люфтить. При сильном износе подшипник может закусывать, в некоторых случаях появляется посторонний шум (постукивания, скрежет).

Как снять поворотный кулак со ступицей Чери Джаги

Чтобы добраться до ступицы и самого ступичного подшипника, нужно полностью отсоединять поворотный кулак. Это весьма непростая работа.

  • Срываем ступичную гайку. Нужна будет головка на 30 и длинный рычаг. Гайка ступицы закручивается с усилием около 200 Н*м. При откручивании данного крепежа придется приложить немалую силу.

  • Снимаем колесо. Предварительно нужно сорвать колесные гайки. Затем следует приподнять переднюю часть машины и до конца открутить крепеж.

  • Для начала нужно почистить все соединения от дорожной грязи и залить резьбовые поверхности проникающей смазкой.
  • Размыкаем соединение наконечника рулевой тяги Чери Джаги. Палец наконечника фиксируется на кулаке при помощи гайки с головкой под ключ на 19. Данное соединение обычно хорошо закисает. Чтобы отсоединить наконечник от кулака придется использовать съемник.

  • Отсоединяем датчикABS. Этот датчик крепится к ступице при помощи болта с головкой на 10.

  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Откручивать нужно саму скобу от кулака. Скоба крепится 2 болтами под ключ на 17.

Если суппорт не получится отсоединить, значит придется вдавливать поршень суппорта, чтобы он не разжимал тормозные колодки. Перед вдавливанием поршня крайне желательно открутить пробку на расширительном бачке. Можно даже немного отобрать тормозной жидкости, если уровень находится на отметке MAX.

Мастер должен что-нибудь придумать, чтобы тормозной суппорт не висел на шланге. Лучше всего подвязать суппорт к амортизатору. Но можно и просто поставить его на какую-нибудь подпорку.

  • Отсоединяем тормозной диск. Многие мастера отмечают, что диск сильно закисает и прикипает. Если тормозной диск не снимается, значит нужно обстучать молотком снаружи посадочную обойму диска.
Читайте также:  Подшипники для раздатки форд эскейп

  • Извлекаем шаровую опору. Шаровая Chery Jaggi фиксируется к поворотному кулаку при помощи стяжного болта. Для полного извлечения шарового пальца нужно чем-то придавить рычаг.

  • Откручиваем амортизатор от поворотного кулака. В этом место 2 точки фиксации.

  • Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей. Предварительно нужно до конца открутить ступичную гайку.

Теперь необходимо разобрать ступичный узел. Это делается по следующей схеме.

Как заменить ступичные подшипники Чери Джаги

  • Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака. Но так как ступичный подшипник будет идти на выброс, то можно просто выбить ступицу. Так быстрее и легче. Для выбивания ступицы потребуется ударная наставка и молоток.

Обычно при размыкании данного соединения на ступице остается внутренняя обойма подшипника Джаги. Мастеру придется снимать старую обойму.

  • Чтобы снять внутреннюю обойму ступпичного подшипника, рекомендуется использовать зубило и молоток. То есть обойму нужно просто выбить.

Конечно, бывают случаи, что обойма мертво сидит на своем посадочном месте. При таком стечении обстоятельств придется срезать обойму болгаркой.

Но если мастер дружит с газовой резкой, то можно попробовать просто нагреть обойму . При нагреве происходит расширение металла. Хорошо разогретая плотная посадка сама выпадет из своего посадочного места. При этом нужно нагреть обойму быстро, чтобы ступица не успела сильно разогреться.

  • Снимаем стопорное кольцо, которое держит наружную обойму старого подшипника. Для отсоединения стопора потребуется специальный съемник.

  • Извлекаем наружную обойму ступичного подшипника. Для этой задачи рекомендуется использовать пресс.

Для запрессовки и выпрессовки ступичных подшипников Чери Джаги подойдет простейший ручной пресс с усилием на 1000 (кг). Подобное оборудование легко поместится даже в домашнем гараже, на слесарном верстаке.

  • Тщательно и аккуратно чистим посадочные места под ступичный подшипник. Нужно протереть отверстие в кулаке и вал на ступице. Посадочные поверхности для ступичного подшипника не должны иметь следов износа .

Разумеется, вместе с подшипником износу подвержены и кулак со ступицей. Если поставить новый ступичный подшипник на разбитую ступицу или в разбитый кулак, то срок службы подшипника заметно сократится.

Если водитель Чери Джаги с удивлением обнаружит, что передние подшипники ступиц дружно запели после 1000-2000 (км) пробега, то не следует грешить на «поддельные или бракованные подшипники» . Просто вместе со старыми ступичными подшипниками нужно было менять и изношенные ступицы, а также разбитые кулаки.

Если ступица и кулак не имеют на посадочных местах подшипника механического износа, то собираем узел в обратной последовательности.

  • Вначале нужно запрессовать ступичный подшипник в кулак. Перед запрессовыванием подшипника посадочное место в кулаке нужно хорошо смазать новым моторным маслом. Не лишней будет и смазка наружной обоймы подшипника. ​
  • Ставим стопорное кольцо.
  • Напрессовываем кулак на ступицу. Как понятно, вал ступицы и внутреннюю обойму подшипника следует предварительно смазать.
  • Все, можно ставить кулак на место.

Дополнительная информация

Срок службы передних ступичных подшипников Чери Джаги сильно зависит от качества дорог, по которым приходится ездить автомобилю. Если машина регулярно колесит по хорошо разбитым дорогам, то вместо стандартных 70 000 (км) подшипники могут прийти в негодность уже к 30 000 – 50 000 (км) пробега !

Источник

Adblock
detector