Меню

Замена переднего ступичного подшипника чери м11

Передняя подвеска и ступица колеса Chery M11 / M12 / A3 с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Chery A3 , ремонт карданных валов Chery A3 , дифференциал Chery A3 , приводной вал Chery M11 , ремонт карданных валов Chery M11 , дифференциал Chery M11 , приводной вал Chery M12 , ремонт карданных валов Chery M12 , дифференциал Chery M12

Передняя подвеска и ступица колеса

Описание

В подвеску входит телескопическая стойка, которая заменяет верхний рычаг подвески и верхний шаровой шарнир. Телескопическая стойка выполняет роль амортизатора и находится внутри витой цилиндрической пружины. Стойка с пружиной в сборе удерживает вес автомобиля и служит осью вращения поворотного кулака. В подвеске этого типа применяется нижний рычаг подвески и нижний шаровой шарнир, служащие осью для поворотного кулака.

  1. Стойка передней подвески в сборе
  2. Тяга переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости
  4. Подрамник передней подвески
  5. Нижний рычаг передней подвески
  6. Поворотный кулак переднего колеса
  7. Передняя ступица с подшипником

Внимание:
Не отворачивайте гайки крепления телескопической стойки, пока она находится на автомобиле или пока пружина не будет сжата. Пружина находится под большим усилием и должна быть сжата перед отворачиванием гаек крепления стойки.

Внимание:
Запрещается при проведении технического обслуживания вставлять в стойку амортизатора шурупы, болты или иные металлические крепления вместо оригинального пластмассового фиксатора. Нештатный фиксатор может войти в контакт со стойкой или с пружиной.

Внимание:
Если при ослабленной гайке крепления ступицы колеса допустить крен автомобиля или увеличение нагрузки на колесо на какое-то время, то подшипник ступицы может быть разрушен.

Работа

В передней подвеске используется стойка МакФерсона. В подвеску входит телескопическая стойка, которая заменяет верхний рычаг подвески и верхний шаровой шарнир. Телескопическая стойка выполняет роль амортизатора и находится внутри витой цилиндрической пружины.

Диагностирование и проверка

Условия Возможные причины Способ устранения
Гул из передней подвески при выполнении поворота — Неисправный подшипник ступицы колеса.
— Неправильная геометрия колёс.
— Низкий уровень рабочей жидкости.
— Замените подшипник ступицы колеса.
— Проверьте и отрегулируйте геометрию колёс.
— Долейте жидкость в бачок рулевого управления и проверьте наличие течи жидкости (убедитесь, что воздух в системе отсутствует).
«Рысканье» автомобиля на дороге (курсовая неустойчивость) — Неправильное давление в шинах.
— Неправильное схождение передних или задних колёс.
— Изношены подшипники ступиц колёс.
— Изношены втулки рычагов подвески.
— Чрезмерное трение в подшипнике верхней опоры стойки.
— Доведите давление в шинах до рекомендуемого значения.
— Отрегулируйте схождение передних или задних колёс.
— Замените подшипник ступицы колеса.
— Замените рычаг подвески.
— Замените подшипник в опоре стойки.
Боковой увод автомобиля — Разное давление в шинах.
— Неправильный угол развала передних колёс.
— Подтормаживание колеса.
— Чрезмерное значение угла поперечного наклона оси поворота колеса.
— Доведите давление во всех шинах до рекомендуемого значения.
— Проверьте и отрегулируйте развал колёс.
— Устраните причину подтормаживания колеса.
— Проверьте геометрию колес и отрегулируйте при необходимости.

Передний поворотный кулак

Описание

Поворотный кулак представляет собой цельнолитую деталь с механически обработанными поверхностями для крепления к стойке в верхней части кулака и крепления наружного наконечника рулевой тяги внизу. Кроме того, на поворотном кулаке имеются две механически обработанные лапы для крепления и регулировки положения скобы суппорта переднего тормоза.

Работа

Поворотный кулак служит опорой ступице переднего колеса с подшипником в сборе. Поворотный кулак передней подвески не подлежит ремонту. Поворотный кулак следует заменить при любом полученном повреждении. Если обнаружено, что поворотный кулак был деформирован при выполнении ремонтных работ, то никакие попытки правки кулака не допускаются.

Снятие и установка

Примечание:
Для выполнения ремонта требуются перечисленные ниже специальные инструменты:
СН-10002 — Съёмник шарового шарнира.

1. Поднимите автомобиль и поставьте под ним гидравлическую стойку.

2. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо в сборе с шиной. Момент затяжки: гайки крепления колеса -110 Н·м.

3. Пока напарник удерживает колесо тормозами, отверните гайку крепления вала привода колеса. Момент затяжки: гайка крепления вала привода колеса — 270 ± 20 Н·м.

4. Снимите тормозной диск переднего тормоза (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего тормоза»).

5. Отверните болт (1) крепления датчика скорости вращения колеса, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: болт крепления датчика скорости вращения колеса — 10 ± 1 Н·м.

6. Снимите датчик скорости вращения колеса.

7. Отверните гайку (1) крепления нижнего шарового шарнира, соединяющего нижний рычаг подвески с поворотным кулаком. Момент затяжки: гайка крепления нижнего шарового шарнира — 120 ± 10 Н·м.

8. Отверните гайку (1) крепления наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Момент затяжки: гайка крепления наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку — 35 ± 3 Н·м.

9. При помощи специального инструмента СН-10002, отделите наружный наконечник руло-вой тяги от поворотного кулака.

10. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки (1) крепления кронштейна стойки к поворотному кулаку. Момент затяжки- гайки (болты) крепления кронштейна стойки к поворотному кулаку — 120 ± 10 Н·м.

Примечание:
Не допускайте, чтобы полуось повисла на внутреннем шарнире постоянных угловых скоростей – полуось нужно закрепить, чтобы шарнир оставался в собранном состоянии.

Читайте также:  Направляющая для пилки лобзика из подшипников своими руками

11. Потяните поворотный кулак и снимите его со шлицевой части наружного шарнира равных угловых скоростей.

12. Отверните винты крепления защитного кожуха к поворотному кулаку. Снимите защитный кожух.

13. С помощью подходящего инструмента выньте из поворотного кулака ступицу с подшипником в сборе.

14. Установка производится в порядке обратном снятию.

Нижний рычаг передней подвески

Описание

Нижний рычаг передней подвески расположен между поворотным кулаком и подрамником подвески. Наружный конец нижнего рычага передней подвески опирается на шаровой шарнир, внутренняя часть нижнего рычага передней подвески имеет две точки опоры на подрамнике подвески.

Работа

Нижний рычаг передней подвески поддерживает поворотный кулак. Нижний рычаг подвески обеспечивает правильность углов установки передних колёс (геометрию колёс) при любых ездовых условиях.

Снятие и установка

Примечание:
Проверьте нижний рычаг подвески на наличие признаков повреждений от контакта с дорогой или дорожным мусором. При наличии признаков повреждений нужно выявить наличие возможной деформации. Не пытайтесь заниматься правкой деформированного нижнего рычага. Повреждённый нижний рычаг подвески подлежит замене в сборе.

1. Поднимите автомобиль и поставьте под ним гидравлическую стойку.

2. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо в сборе с шиной. Момент затяжки: Гайки крепления колеса — 110 Н·м.

3. Отверните гайку (1) нижнего шарового шарнира на поворотном кулаке, затем отделите шаровой шарнир нижнего рычага подвески от поворотного кулака. Момент затяжки: гайка крепления нижнего шарового шарнира — 120 ± 10 Н·м.

4. Отверните задний шарнирный болт (1) нижнего рычага подвески. Момент затяжки: задний шарнирный болт нижнего рычага подвески 120 ± 10 Н·м.

5. Отверните передний шарнирный болт (1) нижнего рычага подвески. Момент затяжки: передний шарнирный болт нижнего рычага подвески 120 ± 10 Н·м.

6. Снимите нижний рычаг подвески с подрамника подвески.

7. Установка производится в порядке обратном снятию.

Проверка технического состояния

1. Проверьте плавность вращения.

2. Проверьте шаровой палец на наличие повреждений.

3. Проверьте защитный чехол на наличие повреждений и течь пластичной смазки.

4. Проверьте люфт в шаровом шарнире, если шарнир признан дефектным, то замените шаровой шарнир, как показано на рисунке ниже.

Тяга стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка

1. Поднимите автомобиль и поставьте под ним гидравлическую стойку.

2. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо в сборе с шиной. Момент затяжки: Гайки крепления колеса — 110 Н·м.

3. Отверните гайку (1) крепления тяги стабилизатора к кронштейну на передней стойке, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: гайка крепления тяги стабилизатора к кронштейну на передней стойке — 50 ± 5 Н·м.

4. Отверните гайку (1) крепления тяги стабилизатора к переднему стабилизатору поперечной устойчивости. Момент затяжки: гайка крепления тяги стабилизатора к переднему стабилизатору поперечной устойчивости 50 ± 5 Н·м.

5. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
После установки все резьбовые соединения должны быть затянуты установленным моментом.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие и установка

1. Поднимите автомобиль и поставьте под ним гидравлическую стойку.

2. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо в сборе с шиной. Момент затяжки: гайки крепления колеса — 110 Н·м.

3. Снимите тягу переднего стабилизатора поперечной устойчивости (см. «Снятие и установка тяги переднего стабилизатора поперечной устойчивости»).

4. Опустите подрамник передней подвески, (см «Снятие и установка подрамника подвески»).

5. Справа и слева отверните болты (1) крепления кронштейнов стабилизатора к подрамнику, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: болты крепления кронштейнов стабилизатора к подрамнику — 20 ± 2 Н·м.

6. Снимите кронштейны крепления стабилизатора с резиновыми втулками.

7. Снимите передний стабилизатор поперечной устойчивости.

8. Установка производится в порядке обратном снятию.

Передняя телескопическая стойка в сборе

Описание

Вместо традиционной рычажной подвески используется передняя подвеска с телескопической стойкой вместо верхнего рычага (подвеска МакФерсон). Нижняя часть стойки своим кронштейном крепится двумя болтами непосредственно к поворотному кулаку. Верхняя часть стойки крепится гайками к трём шпилькам верхней опоры стойки.

  1. Гайки крепления
  2. Верхняя опора
  3. Подшипник верхней опоры
  4. Опорная чашка подшипника и пружины
  5. Верхняя тарелка пружины
  6. Буфер хода сжатия
  7. Пластмассовая крышка
  8. Полушка
  9. Витая цилиндрическая пружина
  10. Стойка

Работа

Телескопическая стойка гасит воздействие от неровностей дорожного покрытия, поглощает вибрацию, толчки и отдачу подвески. Пружина подвески контролирует характеристику подвески и поддерживает ездовую высоту. Тарелки пружины изолируют верхнюю и нижнюю часть пружины от прямого контакта с металлическими поверхностями верхней чашки и стойки. Телескопическая стойка поглощает толчки хода сжатия и отдачи пружины.

Диагностирование и проверка

Перед снятием телескопической стойки выполните проверку её работоспособности:

  • Доведите давление во всех шинах до нужного значения.
  • Три — четыре раза качните переднюю часть автомобиля, прикладывая одинаковые усилия.
  • Продолжительность сжатия и отдачи должна быть примерно одинаковой.
  • Если телескопическая стойка (амортизатор) работает нормально, то отдача после сжатия прекратится сразу после прекращения воздействия на подвеску.

Снятие и установка

Внимание:
Запрещается при проведении технического обслуживания вставлять в стойку амортизатора шурупы, болты или иные металлические крепления вместо оригинального пластмассового фиксатора. Запрещается сверлить в стойке какие-либо отверстия для установки металлических фиксаторов.

Читайте также:  Как убрать гул ступичного подшипника

2. Поднимите автомобиль и поставьте под ним гидравлическую стойку.

3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо в сборе с шиной. Момент затяжки: Пайки крепления колеса — 110 Н·м.

4. Отверните гайки (1) крепления стойки к верхней опоре, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: гайки крепления стойки к верхней опоре — 30 ± 3 Н·м.

5. Отверните гайку (1) крепления тяги стабилизатора на передней стойке. Момент затяжки: гайка крепления тяги стабилизатора — 50 ± 5 Н·м.

6. Отверните болты (1) крепления кронштейна стойки к поворотному кулаку, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: гайки (болты) крепления кронштейна стойки к поворотному кулаку – 120±10 Н·м.

7. Снимите телескопическую стойку с автомобиля.

8. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
— После установки все резьбовые соединения должны быть затянуты установленным моментом.
— После установки нужно проверить углы установки всех колёс.

Пружина передней подвески

Описание

Пружины служат опорой передней подвески. Верхняя часть телескопической стойки крепится к верхней опоре стойки.

Работа

Пружины подвески предназначены для аккумулирования и последующего высвобождения энергии хода сжатия, а также для кинематического замыкания элементов подвески. Пружины подвески имеют специальную характеристику для каждой версии автомобиля.

Примечание:
Каждый компонент обслуживается после снятия стойки с автомобиля и её разборки. Характеристика пружины устанавливается отдельно для каждой стороны, в зависимости от комплектации автомобиля и предписанного ему технического обслуживания. Если предстоит замена пружины, то вместо неё нужно обязательно устанавливать пружину с идентичной характеристикой, соответствующей распределению веса по осям и существующим опциям.

Снятие и установка

Внимание:
Запрещается при проведении технического обслуживания вставлять в стойку амортизатора шурупы, болты или иные металлические крепления вместо оригинального пластмассового фиксатора. Кроме того, запрещается сверлить в передней стойке какие-либо отверстия для установки металлических фиксаторов.

1. Снимите переднюю стойку в сборе (см. «Снятие и установка передней стойки подвески»).

Внимание:
Не отворачивайте гайку крепления штока амортизатора до того, как пружина будет должным образом сжата и зафиксирована. Пружина подвески находится под нагрузкой. Перед отворачиванием гайки крепления штока амортизатора нужно разгрузить верхнюю опору стойки, сжав пружину.

2. Поместите стойку в сборе в приспособление для сжатия пружины (следуйте указаниям изготовителя приспособления), наденьте на пружину верхние и нижние захваты приспособления.

3. Сжимайте пружину, пока не будет разгружена верхняя опора с подшипником.

4. Когда пружина будет достаточно сжата, наденьте гаечный ключ на гайку крепления штока амортизатора.

5. Наденьте на торец штока торцевую головку с воротком.

6. Удерживая шток, отверните гайку его крепления. Момент затяжки: гайка крепления штока амортизатора -110±10 Н·м.

7. Снимите нижнюю тарелку пружины.

8. Снимите защитный чехол и буфер хода сжатия.

9. Снимите верхний кронштейн.

10. Снимите верхнюю чашку и тарелку пружины.

11. Разожмите приспособление, чтобы полностью разгрузить пружину. Снимите с пружины захваты и снимите пружину.

12. Сборка производится в порядке обратном разборке.

Подрамник подвески в сборе

Снятие и установка

Внимание:
Перед снятием подрамника надёжно закрепите двигатель с коробкой передач, установив под них опору.

1. Поднимите автомобиль и поставьте под ним гидравлическую стойку.

2. Отверните гайки крепления колес и снимите колеса в сборе с шиной. Момент затяжки: Гайки крепления колеса — 110 Н·м.

3. Подоприте двигатель домкратом.

4. Снимите нижний защитный кожух двигателя и брызгозащитные щитки.

5. Отверните соединительный болт (1) промежуточного рулевого вала, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: соединительный болт промежуточного рулевого вала — 30 ± 3 Н·м.

6. Отверните болты (1) крепления выпускной трубы, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: болты крепления выпускной трубы -25 + 3 Н·м.

7. Снимите выпускную трубу в сборе (см «Снятие и установка выпускной трубы»).

8. Отверните болт (1) крепления датчика скорости вращения колеса и отведите его в сторону. Момент затяжки: болт крепления датчика скорости вращения колеса -10 ± 1 Н·м.

9. Отверните болты (1) крепления шарового шарнира нижнего рычага подвески. Момент затяжки: болт нижнего рычага подвески — 120 ± 10 Н·м.

10. На каждой стороне рулевого механизма отверните гайки (1) крепления наружных наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Момент затяжки: гайка крепления наружных наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам — 35 ± 3 Н·м.

Примечание:
При помощи специального инструмента СН-10002 отделите наружные наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.

11. Снимите правую и левую тяги стабилизатора поперечной устойчивости (см. «Снятие и установка тяги стабилизатора поперечной устойчивости»).

12. Отверните болты (2) крепления задней опоры коробки передач и болты (1) крепления кронштейна задней опоры, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: болты крепления задней опоры коробки передач — 90 ± 5 Н·м.

13. Отверните магистрали (1) высокого и низкого давления от рулевого механизма. Момент затяжки: магистраль высокого давления к рулевому механизму — 50 ± 5 Н·м. Момент затяжки: магистраль низкого давления к рулевому механизму — 50 ± 5 Н·м.

14. Снимите гидравлические магистрали с подрамника подвески.

Примечание:
Перед снятием подрамника передней подвески с автомобиля нужно пометить положение подрамника на кузове. Это нужно для обеспечения точной установки подрамника на прежнее место. Если подрамник не попадёт точно на своё место, то ранее установленная геометрия колёс (угол продольного наклона оси колеса и угол развала) будет потеряна.

Читайте также:  Замена подшипников в компрессоре w211

15. Подоприте подрамник домкратом.

16. Отверните болты (1) крепления подрамника по обеим сторонам. Момент затяжки: болты крепления подрамника — 110 ± 10 Н·м.

17. Опустите домкрат вместе с подрамником.

18. Отверните болты (1) крепления рулевого механизма. Момент затяжки: болты крепления рулевого механизма 120 ± 10 Н·м.

19. Отделите рулевой механизм.

20. Отделите нижний рычаг передней подвески и стабилизатор поперечной устойчивости от подрамника подвески.

21. Установка производится в порядке обратном снятию

Ремонт отдельных узлов

Передняя телескопическая стойка

Разборка

Примечание:
Для выполнения разборки и сборки телескопической стойки её нужно снять с автомобиля. Для сжатия пружины используйте специальное приспособление. Строго следуйте указаниям производителя.

1. Снимите переднюю стойку в сборе (см. «Снятие и установка передней стойки подвески»).

2. Если одновременно выполняется ремонт обеих передних стоек, то помечайте пружины и сами стойки, чтобы затем установить на прежнее место.

Внимание:
Не отворачивайте гайку крепления штока амортизатора до того, как пружина будет должным образом сжата и зафиксирована. Пружина подвески находится под нагрузкой. Перед отворачиванием гайки крепления штока амортизатора нужно разгрузить верхнюю опору стойки, сжав пружину.

3. Для удобства работы зажмите приспособление для сжатия пружины в тиски, как показано на рисунке ниже.

4. Поместите стойку в сборе в приспособление для сжатия пружины (следуйте указаниям изготовителя приспособления), наденьте на пружину верхние и нижние захваты приспособления.

5. Устанавливайте захваты на верхний и нижний витки пружины, как показано на рисунке ниже.

6. Сжимайте пружину, пока не будет разгружена верхняя опора с подшипником.

Внимание:
Запрещается использовать для отворачивания гайки крепления штока амортизатора ударный или высокоскоростной механизированный инструмент. Такой инструмент может повредить подшипники внутри стойки.

7. Когда пружина будет достаточно сжата, наденьте гаечный ключ на гайку крепления штока амортизатора.

8. Наденьте на торец штока торцевую головку с воротком. Удерживая шток, отверните гайку его крепления. Момент затяжки: гайка крепления штока амортизатора — 110 ± 10 Н·м.

9. Снимите нижнюю тарелку пружины.

10. Снимите защитный чехол и буфер хода сжатия.

11. Снимите верхний кронштейн.

12. Снимите верхнюю чашку и тарелку пружины.

13. Разожмите приспособление, чтобы полностью разгрузить пружину. Снимите с пружины захваты и снимите пружину.

Проверка технического состояния

Проверьте стойку на наличие повреждений и следов течи жидкости из цилиндра амортизатора (течь прослеживается в виде струйки жидкости, стекающей по трубе амортизатора).

Проверьте компоненты телескопической стойки на перечисленные неисправности и при необходимости замените:

  • Проверьте защитный чехол на наличие трещин и потёртостей.
  • Проверьте верхнюю опору на наличие трещин и деформаций, проверьте резьбовые шпильки на наличие повреждений.
  • Проверьте подшипник верхней опоры с чашкой пружины на заедание.
  • Проверьте верхнюю и нижнюю тарелки пружины на износ и деформацию.
  • Проверьте пружину на наличие повреждении её защитного покрытия.

Примечание:
Следуйте приведённым ниже указаниям для правильной утилизации телескопической стойки.

  • Выдвиньте шток амортизатора как можно дальше наружу.
  • Просверлите отверстие, чтобы выпустить газ из цилиндра (место сверления указано на рисунке).

Сборка

1. Перед сборкой замените все необходимые детали:

2. Установите новую стойку в приспособление для сжатия пружины.

3. Вставьте витки пружины в приспособление, как показано на рисунке ниже.

4. Сожмите пружину до расстояния 120 мм между захватами приспособления.

5. Убедитесь, что метка стопора (1) находится на одной линии с меткой на стойке.

6. Установите подушку и задвиньте вниз шток амортизатора.

7. Правильно усыновит пружину на нижнюю опору (1) (конец витка пружины должен заходить в углубление для пружины).

8. Установите верхнюю опору пружины так, чтобы угол между выбитым отверстием и монтажным положением пружины (1) равнялся 180°.

9. Установите верхнюю проставку и подшипник.

10. Установите гайку крепления штока амортизатора.

Ступица и подшипник переднего колеса

Снятие и установка

1. Поднимите автомобиль и поставьте под ним гидравлическую стойку.

2. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо. Момент затяжки: Гайки крепления колеса — 110 Н·м.

3. Отверните гайку (1) крепления ступицы от поворотного кулака, как показано на рисуке ниже. Момент затяжки: гайка крепления ступицы — 270 Н·м.

4, Снимите тормозной диск переднего тормоза (см. «Снятие и установка тормозного диска переднего тормоза»).

5. Используя съёмник подшипника, снимите подшипник ступицы с поворотного кулака.

6. Установка производится в порядке обратном снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Adblock
detector