Меню

Замена переднего ступичного подшипника хонда фит gd1

Замена подшипника передней ступицы (для применения на моделе Honda Jazz GD)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Honda Fit , ходовая часть автомобиля Honda Fit , передняя подвеска Honda Fit , задняя подвеска Honda Fit , ремонт передней подвески Honda Fit , ремонт задней подвески Honda Fit , ремонт ходовой части Honda Jazz , ходовая часть автомобиля Honda Jazz , передняя подвеска Honda Jazz , задняя подвеска Honda Jazz , ремонт передней подвески Honda Jazz , ремонт задней подвески Honda Jazz

#подшипник_ступицы #передняя_подвеска #Honda_Jazz #Хонда_Джаз

Подшипник передней ступицы

Ниже описана замена подшипника передней ступицы с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

Снятие

1. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. При помощи молотка и выколотки подходящего размера отгибаем деформированную часть буртика гайки крепления ступицы.

Внимание:
Отгибайте деформированную часть буртика полностью, в противном случае резьба на приводе может быть повреждена.

5. Ключом с головкой на 32 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы (при необходимости нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания).

Примечание:
Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в тормозной диск.

6. Окончательно отворачиваем и извлекаем гайку крепления ступицы.

7. В зависимости от того, с какой стороны меняем подшипник передней ступицы, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае — вправо.

8. Ключом с головкой на 17 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

9. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

10. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска.

11. Подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

12. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления…

… и затем снимаем тормозной диск.

Примечание:
Если тормозной диск снимается с затруднением, то подбираем два болта с размером 8 x 1,25 мм и вкручиваем их в специальные два отверстия на диске. Затем вворачиваем эти болты поочередно до тех пор, пока диск полностью не слезет со своего посадочного места.

13. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом извлекаем шплинт гайки крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Шплинт удаляем в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.

Читайте также:  Подшипник компрессора кондиционера ниссан серена с24

14. Ключом с головкой на 17 отворачиваем гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.

15. При помощи специального съемника, выпрессовываем наконечник рулевой тяги из поворотного кулака.

16. Ключом с головкой на 10 отворачиваем болт крепления датчика частоты вращения ABS.

17. Аккуратно поддев отверткой, извлекаем датчик частоты вращения ABS из поворотного кулака. Убираем датчик в сторону, чтоб он нам не мешал.

Примечание:
— Не допускайте попадания на наконечник датчика посторонних частиц.
— Будьте осторожны, чтобы не повредить передний датчик частоты вращения.

18. Ключом на 19 максимально отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

19. Действуя монтировкой как рычагом и нанося резкие удары молотком по поворотному кулаку, как показано ниже, выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

20. Окончательно отворачиваем гайку крепления шаровой опоры. Затем, действуя монтировкой как рычагом, отводим нижний рычаг передней подвески вниз, тем самым высвобождая палец шаровой опоры из поворотного кулака. После этого отпускаем рычаг.

21. При помощи молотка слегка выбиваем (“срываем” с посадочного места) приводной вал из ступицы.

Примечание:
— Перед извлечением наносим метки на приводной вал и ступицу.
— Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник приводного вала.
— Во избежание повреждений хвостовика наружного шарнира приводного вала, между молотком и валом подставьте деревянный брусок.

22. Извлекаем приводной вал из поворотного кулака. При необходимости подвязываем приводной вал.

Внимание:
Приводной вал не должен свешиваться вниз. Свободное вывешивание валов сразу же выведет из строя их шарниры.

23. Удерживая одним ключом на 17 верхнюю гайку крепления амортизаторной стойки, вторым ключом с головкой на 17 отворачиваем верхний болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

24. Таким же образом отворачиваем нижний болт и гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

25. Извлекаем болты крепления и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей и подшипником.

Примечание:
Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болтов крепления.

26. Удобно располагаем поворотный кулак, как показано ниже, и резким ударом молотка выбиваем ступицу, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).

Примечание:
При необходимости снимите со снятой ступицы внутреннюю обойму подшипника (воспользуйтесь для этого молотком).

27. При помощи специальных щипцов или отвертки поддеваем и затем снимаем стопорное кольцо подшипника. Кольцо удаляем в отходы, поскольку повторное его использование недопустимо.

28. Располагаем поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправок подходящего диаметра выпрессовываем из него подшипник. Удаляем старый подшипник в отходы.

Примечание:
При отсутствии пресса, выпрессовать подшипник из поворотного кулака можно при помощи специального комплекта съемников и оправок. В качестве альтернативы выпрессовать (выбить) подшипник из ступицы можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

Установка

1. Аккуратно чистим отверткой канавку под установку стопорного кольца. Ветошью с растворителем, не оставляющим осадка, чистим посадочное место подшипника в поворотном кулаке, а также сам новый подшипник.

Примечание:
Удалите масло и смазочный материал с поверхности с маркировкой подшипника.

2. Располагаем поворотный кулак, как показано ниже. Затем устанавливаем новый подшипник на поворотный кулак и легкими постукиваниями по периметру подшипника слегка запрессовываем его.

Внимание:
— Посадочные поверхности должны быть чистыми от грязи и смазки.
— Следим за тем, чтобы подшипник устанавливался без перекосов.
— Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность подшипника с маркировкой.

Читайте также:  Подшипники для роликов прадо 120

Примечание:
Устанавливаем подшипник с сальником так, чтобы маркировка (показана на фото ниже) была направлена к поворотному кулаку.

3. Располагаем поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправок подходящего диаметра запрессовываем подшипник до упора. В качестве нижней оправки можно использовать старый подшипник ступицы.

Примечание:
При отсутствии пресса, запрессовать подшипник в поворотный кулак можно при помощи специального комплекта съемников и оправок. В качестве альтернативы запрессовать подшипник можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

4. При помощи специальных щипцов устанавливаем новое стопорное кольцо подшипника. Проверяем посадку стопорного кольца.

5. Ветошью с растворителем, не оставляющим осадка, чистим ступицу.

6. Располагаем ступицу и поворотный кулак на прессе, как показано ниже, и при помощи оправки подходящего диаметра запрессовываем ступицу в кулак.

Примечание:
При отсутствии пресса, запрессовать ступицу в поворотный кулак можно при помощи молотка и оправки подходящего диаметра. В данном случае кулак предварительно фиксируем в тисках.

7. Проверяем плавность вращения ступицы и установку подшипника.

8. Заводим поворотный кулак в проушины кронштейна амортизаторной стойки и вставляем болты крепления, соблюдая при этом их правильное установочное положение.

9. Действуя монтировкой как рычагом, отводим нижний рычаг передней подвески вниз. Одновременно с этим вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак, а также, совмещая ранее нанесенные метки, вставляем в поворотный кулак и приводной вал. Затем отпускаем рычаг.

Примечание:
— Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник приводного вала.
— Приводной вал вставляем не полностью, чтобы в дальнейшем можно было наживить гайку крепления шаровой опоры.

10. Наживляем и затем окончательно затягиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку с моментом затяжки в 55 Н·м.

11. Наживляем гайки и затем затягиваем болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом затяжки в 69 Н·м, удерживая при этом гайки от проворачивания.

12. До упора устанавливаем приводной вал в поворотный кулак.

13. Устанавливаем тормозной диск на ступицу и затягиваем два винта крепления с моментом затяжки в 10 Н∙м.

Примечание:
Перед установкой тормозного диска очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочное место диска на ступице, а также наносим на ступицу медную смазку. Это позволит в будущем избежать “прикипания” тормозного диска к ступице.

14. Устанавливаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками и затягиваем два болта крепления скобы с моментом затяжки в 108 Н·м.

15. Очищаем резьбовые части приводного вала и новой гайки крепления ступицы не оставляющим осадка растворителем.

Примечание:
Не допускайте попадания на резьбовые части масла и посторонних частиц.

16. Наживляем и затем затягиваем новую гайку крепления ступицы с моментом затяжки в 181 Н·м (при необходимости нажмите на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания).

Примечание:
Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, вставив большую отвертку в тормозной диск.

17. С помощью молотка и зубила накерниваем гайку крепления ступицы.

18. Возвращаем на место датчик частоты вращения ABS и затягиваем его болт крепления с моментом затяжки в 10 Н·м.

19. Вставляем наконечник рулевой тяги в поворотный кулак и затягиваем гайку крепления наконечника с моментом затяжки в 43 Н·м, удерживая при этом палец наконечника от проворачивания. Затем фиксируем гайку наконечника новым шплинтом.

Читайте также:  Как смазать подшипники в стиральной машине атлант не разбирая

20. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

21. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

22. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Источник

Замена переднего ступичного подшипника хонда фит gd1

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 25.1.2008
Город: Г. Нерюнгри
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Случилась такая история.
Загудел ступичный подшипник (передний) и я решил поменять оба передних подшипника. У меня было 2 подшипника от Honda Capa (новые), которые валялись без дела в гараже (38ВWD26 от NTN 38х73х40) и я балбес такой, обрадовавшись что по размерам они полностью подходят, поставил их даже не предполагая, что ABS считывает не со ШРУСа а с подшипника, а на КАПовских подшипниках нет эбонитового кольца (или как оно там правильно называется) с которого считывает датчик ABS. Естессно ABS перестало работать (горит лампочка).

Но самое неприятное и непонятное помимо ABS, где-то через минуту-две после начала движения начинает мигать лампа D вариатора. Причём при включении зажигания она как положено загорается потом гаснет, а после начала движения — моргает.

При всём при этом никаких изменений в работе вариатора нет, ни рывков, ни провалов, ни вибрации, ни повышенных оборотов при движении. (с мигающей D езжу уже месяц).

В связи с этим вопрос: не было у кого-либо подобного? Есть-ли взаимосвязь между неработающей ABS и ошибкой вариатора? Или это просто совпадение — одновременно перестала работать ABS (понятно от чего) и глюкнул вариатор (непонятно от чего)

Источник

Замена переднего ступичного подшипника хонда фит gd1

Honda Fit Меняем задние ступичные подшипники, Описание процесса и фото

Случилась нужда заменить задние ступичные подшипники, причем сразу с обоих сторон. Симптомы кончины — явственный гул, начинающийся со скорости 50 км/ч.
Подшипники идут только в сборе со ступицей.
Номер детали: 42200-SAA-G02, брал в exist.ru по 143,5$

Необходимый инструмент
1. головка на 30
2. 2-а болта М8 (абсолютно любые) и соответственные ключи чтобы эти болты крутить
3. баллонник
4. Плоская отвертка и молоток
5. Несколько мл любого моторного масла

ну тряпочки, перчатки, домкрат я думаю понятно.

1. Поддомкрачиваем, снимаем колесо

Вид на тормозной барабан (ступица прямо за ним)

2. Снимаем тормозной барабан.
Для этого в отверския вкручиваем болты М8 и потихонечку и закручиваем по-очереди. Торопиться не надо, возможно придёться постучать по барабану илди поддеть отверткой. У меня снялось без шаманства и усилий

3. Барабан снят. Вид на старую ступицу. Уже снята латунная крышка, , которая крепит ступицу.
Нужно расконтрить эту гайку. Берем отвертку и молоток и делаем это.
Лично я только чуток «ослабил» контровку.

4. Берем головку на 30, применяем рычаг по больше, т.к. момент затяжки весьма велик. Вот на такой рычаг пришлось навалиться всем телом.

5. Ступица снята. Протираем колодки от пыли (очевидно эта пыль образуется в результате истирания колодок). Далее чистой тряпочкой протираем шток на который ставится ступица, я после это ещё маслицем обработал и вытер тряпочкой, в итоге тончайший защитный слой.

Источник

Adblock
detector