Меню

Замена переднего ступичного подшипника спринтер 901

Снятие и установка передней ступицы

Снятие и установка передней ступицы Mercedes-Benz Sprinter

Чтобы снять переднюю ступицу, необходимо выполнить следующие операции:

— ослабить болты колес, передок автомобиля установить на опоры, снять переднее колесо с нужной стороны;

— попросить помощника нажать педаль тормоза и в это время ослабить винт со шлицем под крестовую отвертку с торцовой поверхности тормозного диска. Диск также может оставаться привернутым к ступице;

— отвернуть и снять тормозной суппорт. Для облегчения снятия следует покачать суппорт несколько раз в направлении диска, чтобы отвести тормозные колодки. Суппорт закрепить проволокой на деталях переднего моста, чтобы он не висел на тормозном шланге;

— полностью вывернуть винт тормозного диска и снять его. При необходимости использовать резиновый молоток;

Рис. 212. Снятие крышки сальника ступицы: 1 — ступица переднего колеса; 2 — съемник крышки сальника ступицы; 3 — крышка ступицы

— съемником (см.

Рис. 215. Ослабление болта крепления стопорного зажима

Рис. 213. Регулировка ступичного подшипника: 1 — ступица переднего колеса; 2 — стопорный зажим; 3 — ось; 4 — регулировочная шайба

— шестигранным ключом (рис. 215) отвернуть крепление стопорного зажима 2 (см. рис. 213), затем вынуть находящуюся под ним четырехгранную шайбу;

— снять ступицу с поворотного кулака. Если она не поддается, использовать съемник, аналогичный показанному на рис. 212. Его приворачивают к ступице и, ударяя, спрессовывают ее. Внимание: наружный подшипник ступицы при этом может выпасть;

— внутренний подшипник вместе с манжетой остается в ступице и при необходимости замены подшипника его следует снимать при помощи двухлапого съемника;

— если подшипник не надо заменять, ступица устанавливается обратно в порядке, описанном ниже. О замене подшипника см. соответствующий подразд.

Установку передней ступицы необходимо проводить в следующем порядке:

— на поверхность контакта уплотнительного кольца с осью нанести немного термостойкой смазки;

— установить ступицу на ось и напрессовать резиновым молотком;

— нанести смазку на внешний подшипник и, слегка постукивая, установить его на ось с наружной стороны ступицы;

— установить регулировочную шайбу и затянуть стопорный зажим;

— отрегулировать люфт подшипника, как описано в подразд. 8.5.1;

— установить тормозной диск и закрепить суппорт на поворотном кулаке. Болты затянуть моментом 175-215 Н·м;

— в крышку ступицы заложить некоторое количество термостойкой смазки и напрессовать ее резиновым молотком;

— установить колесо и опустить автомобиль. Затянуть болты крепления колес моментом 160-180 Н·м.

Видео про «Снятие и установка передней ступицы» для Mercedes-Benz Sprinter

Замена подшипника передней ступицы Mercedes Sprinter, Vito, Viano
190 регулировка подшипника передней ступицы
подшипник ступицы. без съемника.без кувалды. sprinter mercedes

Источник

Замена подшипника передней ступицы Mercedes Sprinter

Смотрите также

Замена масла в АКПП Mercedes W210

23 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена рулевого наконечника Mercedes W220

26 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена масла АКПП Mercedes W164

8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена нижней шаровой передней подвески Mercedes W163

38 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена нижней шаровой задней подвески Mercedes W163

26 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Читайте также:  Подшипники для marathon sde h35lsp

Замена передних амортизаторов Mercedes W210

58 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Оригинальный амортизатор передней подвески Мерседес W210 — A2103202930

Замена шаровых опор и верхнего рычага Mercedes W210

24 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена сайлентблока нижнего рычага Мерседес W210

185 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена опорного подшипника Mercedes W202

23 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена масла в дифференциале Mercedes W202

6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена развальной тяги Mercedes W202

47 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Ремонт приборов рулевых механизмов Mercedes Vito

0 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

5.1.8 Замена подшипника ступицы переднего колеса

Вам потребуются
  • ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30»
  • отвертка
  • бородок
  • молоток
  • приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • маркер

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Набор оправок для запрессовки подшипников

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и.

14. . снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.

16.. ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

Читайте также:  Усилие запрессовки подшипника ступицы

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и.

32. . запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

Источник

Замена переднего ступичного подшипника спринтер 901

1 Для проверки осевого люфта подшипника фирма Мерседес рекомендует применение стрелочного индикатора. Несомненно, этот способ обеспечивает наибольшую точность проверки и регулировки люфта, однако, опытный механик может отрегулировать люфт подшипника наощупь.

2 Если подшипник настолько изношен, что при движении в салоне слышен монотонный шум, нет смысла регулировать подшипник для устранения этого шума. Замените изношенный подшипник.

Проверка и регулировка без индикатора

3 Затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах.

4 Возьмитесь руками за верхнюю и нижнюю точки колеса и подергайте его (рис. 4). Повторите проверку, взявшись руками за правую и левую стороны колеса. При этом должен ощущаться небольшой люфт. Если люфт слишком велик, отрегулируйте осевой зазор подшипника (см. ниже).

Рис. 4. Для проверки люфта подшипника ступицы подергайте колесо

6 При помощи большой плоской отвертки осторожно отведите тормозные колодки и поршни от тормозного диска так, чтобы они не касались диска. Будьте аккуратны, чтобы не повредить поверхность колодок или тормозного диска.

7 Выбейте из центра ступицы колпачок со смазкой (рис. 7). В случае повреждения колпачка при снятии его необходимо заменить.

Рис. 7. Сбейте защитный колпачок с центра ступицы (тормозной диск снят)

8 Ослабьте затяжку стяжного болта гайки ступицы так, чтобы гайка могла свободно вращаться (рис. 8).

Читайте также:  Замена подшипников в мкпп субару форестер

Рис. 8. Отверните стяжной болт гайки крепления ступицы

9 Вращайте тормозной диск, одновременно заворачивая гайку ступицы до тех пор, пока диск не будет проворачиваться с некоторым усилием (рис. 9). Теперь отверните гайку ступицы приблизительно на 1/3 оборота. Постучите молотком с деревянной насадкой по торцу вала, чтобы ослабить натяжение подшипника.

Рис. 9. Поворачивайте тормозной диск/ступицу, слегка подтягивая гайку крепления ступицы

10 Полностью ослабьте затяжку гайки, затем заверните ее рукой. Возможно, для устранения люфта подшипника эту операцию придется повторить несколько раз. Не затягивайте гайку ступицы никакими инструментами, поскольку Вы повредите подшипник.

11 Затяните стяжной болт гайки ступицы требуемым моментом.

12 Заложите в колпачок свежую смазку, затем при помощи молотка установите его на место (рис. 12).

Рис. 12. Забейте защитный колпачок в ступицу, нанося удары в разных точках по периметру

13 Установите колесо и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить зазор в колодках.

14 При установке нового подшипника через 1000 км проведите его повторную регулировку.

Проверка и регулировка со стрелочным индикатором

15 Затяните стояночный тормоз. Затем ослабьте затяжку болтов крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.

16 Заверните два противоположных болта крепления колеса (при необходимости положите под них шайбы), чтобы зафиксировать тормозной диск, и затяните их.

17 При помощи большой плоской отвертки осторожно отведите тормозные колодки и поршни от тормозного диска так, чтобы они не касались диска. Будьте аккуратны, чтобы не повредить поверхность колодок или тормозного диска.

18 Выбейте из центра ступицы колпачок со смазкой. В случае повреждения колпачка при снятии его необходимо заменить.

19 Установите индикатор на внешней стороне ступицы/диска так, чтобы его щуп упирался в ось ступицы (рис. 19). Установите «0» на индикаторе, затем возьмитесь руками за тормозной диск и подергайте его вдоль оси ступицы. Запомните показания датчика и убедитесь, что зазор не превышает допустимый (см. Технические данные в начале этой главы).

Рис. 19. При помощи стрелочного индикатора проверьте люфт подшипника ступицы

20 Если зазор в норме, снимите индикатор. Заложите в колпачок свежую смазку и установите его на место. Отверните болты крепления колеса, установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить зазор в колодках.

21 При необходимости регулировки ослабьте затяжку стяжного болта гайки крепления ступицы так, чтобы гайка могла свободно вращаться.

22 Вращайте тормозной диск, одновременно заворачивая гайку ступицы до тех пор, пока диск не будет проворачиваться с некоторым усилием. Теперь отверните гайку ступицы приблизительно на 1/3 оборота. Постучите молотком с деревянной насадкой по торцу вала, чтобы ослабить натяжение подшипника.

23 Повторите проверку зазора(см.п. 19).При необходимости повторите регулировку.

24 Вновь проверьте люфт подшипника, затем установите все снятые компоненты (см. п.20).

25 При установке нового подшипника через 1000 км проведите его повторную регулировку.

Источник

Adblock
detector