ФОТООТЧЕТ. Замена подшипника на неразборной ступице
Начну с предыстории. Машина Тойота Авенсис 98 г.в., 1.6 литра, задние тормоза — барабаны, АБС есть, седан. Загудел подшипник ступице на заднем правом колесе. Шум стоял такой, как буд-то пересел на ВАЗ 2101 и едешь со скоростью 200 км/ч 🙂
При просмотре каталога ЭКЗИСТ, выяснилось, что на Авенсисе с АБС ступица — неразборная, т.е. отдельно подшипник купить — нельзя 🙁 Цена ступицы «в сборе» — примерно 350 баксов. Та же фигня со ступицей и на Карине-Е. НО. Карина-Е бывает без АБС, а следовательно и подшипник можно купить отдельно, так как ступица разборная.
Немного подумав, я пришел к выводу, что платить 350 баксов совсем не хочется, и вопреки мануалам решил во что бы то ни стало разобрать эту ступицу.
Заказал в Экзисте отдельно подшипник от Карины-Е (вернее обойму, в которой впрессовано 2 подшипника) фирмы KOYO по цене — 47 баксов :))) Все же лучше чем 350 🙂
Для начала, естественно, ставим машину на домкрат, снимаем колесо и поддеваем тормозной барабан:
Затем, нам необходимо открутить ступицу, для чего берем головку на «14» и вставляем ключ в одно из отверстий на ступице. Поворачивая ступицу, откручиваем все 4 болта.
Затем берем двумя руками ступицу и сдергиваем ее на себя
А вот и демонтированная ступица! А ТЕПЕРЬ — ВНИМАНИЕ. ЗАСАДА. Снять подшипник в обойме со ступицы мешает шестерня АБС. В моем случае ее пришлось сломать и лишиться АБС. Но так как я давно хотел АБС отключить — я продолжил ее разбирать 🙂
Вот так выглядит старый и новый подшипник (старый пока еще надет на ступицу)
Для дальнейшего разбора необходимо оторвать звездочку АБС и открутить гайку ключем на «27». Для этого сначало сбрызгиваем обильно ВД-шкой и даем отстояЦЦа 🙂
А теперь откручиваем вот эту гайку:
Для удобства (у меня не оказалось под рукой тисков) я вставил ступицу винтами в диск 🙂 Так легче крутить 🙂
Далее необходимо сбить подшипник в обойме со ступицы, для чего берем отвертку по-крепче и сбиваем подшипник. Далее все собираем в обратном порядке. ПРИ ЭТОМ ГЛАВНОЕ — при надевании нового подшипника на ступицу — бить надо через оправку (я использовал старый подшипник) и ТОЛЬКО по подшипнику, а не по ступице, иначе сломаете подшипник.
_________________ 7A-FE-1.8-99-manual-sedan-sol — sold 1ZZ-FE-1.8-05-manual-sedan-sol http://www.toyota-club.lv
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2008 9:52 pm Сообщения: 38 Откуда: г. Москва
Очень понравились подшипники FAG, ходят до сих пор (около 70000 км) SKF, Ruville, Febi Lemferder как повезет, ходить может неделю, а может год Optimal 2 комплекта отходили по 2-3 дня Хорошие подшипники Ina, только не знаю для toyota делают или нет
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2008 9:52 pm Сообщения: 38 Откуда: г. Москва
Насколько разбирался это и есть оригинал, по крайней мере на рав4
Знаю что Koyo на toyota это и есть оригинал, причем не только подшипники ступицы, но и ГРМ, генератор, КПП и т.д. Интересно взять именно Koyo, никто не ставил?
[quote=»Serio»]Очень понравились подшипники FAG, ходят до сих пор (около 70000 км) SKF, Ruville, Febi Lemferder как повезет, ходить может неделю, а может год Optimal 2 комплекта отходили по 2-3 дня Хорошие подшипники Ina, только не знаю для toyota делают или нет
Откуда такая инфа про SKF? Это же очень хорошая шведская фирма. Если укатался за неделю это наверно что-то со ступицой или рычагом, в котором она сидит.
_________________ 7A-FE-1.8-99-manual-sedan-sol — sold 1ZZ-FE-1.8-05-manual-sedan-sol http://www.toyota-club.lv
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2008 9:52 pm Сообщения: 38 Откуда: г. Москва
Все из личного опыта, с подвеской все было хорошо, возможно попался левый или бракованный. Недавно поменяли другу передние подшипники, поставили SKF, пока катается.
_________________ 7A-FE-1.8-99-manual-sedan-sol — sold 1ZZ-FE-1.8-05-manual-sedan-sol http://www.toyota-club.lv
Страница 1 из 12
[ Сообщений: 175 ]
На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 12 След.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Источник
Замена ступичного подшипника Тойота Авенсис
Ступичные подшипники являются центральными элементами подвески Тойоты Авенсис. От их состояния и исправности зависят работоспособность автомобиля и его безопасность. Поломка, при которой подшипник заклинивает или наоборот рассыпается, приводит к ужасным последствиям, делая машину неуправляемой. Поэтому контроль их износа — это обязательная часть каждой диагностики ходовой.
Симптомы и причины неисправности
Чаще всего о наличии неисправности нам сигнализирует гул во время движения Тойоты Авенсис. Однако, это уже запущенный случай. Наши мастера стараются обнаружить проблемы в самом начале необратимого процесса, во время вывешивания колес на подъемнике.
Запчасти
Важно помнить, что огромные нагрузки, которые испытывают ступицы, не дают возможности для компромисса. Стоит устанавливать только качественные детали, известных заводов-изготовителей. Экономия в данном случае выходит только боком.
Обратитесь к специалистам нашей сети московских станций техобслуживания Тойота. Мы поможем выбрать долговечные комплектующие и с гарантией их установим.
Цены на замену подшипника ступицы Тойота Авенсис 2, 3
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Хонда. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.
Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.
Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).