Замена передних ступичных подшипников камаз 43118
Редуктор мостов автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118
Главные передачи редуктора мостов автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене при следующих неисправностях:
— Повышенный шум и стуки при работе, а также заклинивание в результате износа или разрушения подшипников и зубьев зубчатых колес.
— Механические повреждения, нарушающие их нормальную работу (пробоины, трещины обломы картера главной передачи, срыв резьбы под шпильки и болты крепления крышек и др.).
Снятие редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118
— Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера главной передачи переднего моста. Очистите магнит пробки от металлических частиц и вверните пробку
— Закройте краны запора воздуха централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес
— Отверните гайки М12 и выверните болты М8 крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снимите пружинные шайбы и защитный кожух
— Выверните болты М8 крепления крана к полуоси, снимите кран с прокладкой и отведите его в сторону
— Отверните гайки крепления фланцев полуосей, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки
— С помощью технологических болтов выпрессуйте фланец полуоси и снимите прокладку
— Ослабьте гайки крепления колес
— Затормозите стояночной тормозной системой колеса заднего и промежуточного мостов Камаз-4310, 55111, 43118, вывесите переднюю часть автомобиля и поставьте подставки под раму.
— Отверните гайки крепления колес и снимите колеса
— Отверните контргайку, снимите замочную шайбу, отверните гайку подшипников ступицы
— Установите съемник и спрессуйте ступицу колеса с цапфы
— Отсоедините шланги системы регулирования давления воздуха в шинах
— Расшплинтуйте оси тормозных колодок, снимите пружины тормозных колодок и колодки
— Отверните гайки шпилек крепления суппорта и цапфы к корпусу поворотного кулака, снимите пружинные шайбы, суппорт, цапфу с наружным кулаком и диском шарнира равных угловых скоростей в сборе
— Выньте полуось с внутренним кулаком Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе
— Отсоедините карданный вал привода переднего моста от фланца ведущего вала главной передачи, отвернув гайки и вынув болты М14
— Отсоедините поперечную рулевую тягу, расшплинтовав и отвернув гайку левого шарового пальца
— Отверните гайки шпилек крепления картера редуктора к картеру моста Камаз-4310, 55111, 43118
— Закатите тележку под автомобиль (с левой стороны). Выньте главную передачу из картера моста, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.
Установка редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118
— Смажьте прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон. Установите прокладку и главную передачу на картер переднего моста, наденьте на шпильки пружинные шайбы, наверните н затяните гайки М14 с моментом 137—157 Нм (14—16 кг/см).
— Установите полуоси переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118 с внутренними кулаками
— Установите цапфу, суппорт, наружный кулак, диск шарнира и закрепите к корпусу поворотного кулака
— Установите тормозные колодки на оси и пружины тормозных колодок
— Подсоедините шланги системы регулирования давления воздуха в шинах. Скручивание шлангов не допускается
— Выверните пробку и заполните полость поворотного кулака смазкой
— Отрегулируйте. подшипники ступиц колес
— Установите и закрепите ведущий фланец полуоси Камаз-4310, 55111, 43118
— Установите поперечную рулевую тягу, вставив палец в отверстие левого поворотного рычага, наверните гайку с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте ее
— Соедините карданный вал привода переднего моста с фланцем ведущего вала главной передачи. Момент затяжки гаек болтов 78—88 Нм (8—9 кг/см)
— Установите колеса переднего моста, наверните гайки.
— Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль на колеса.
— Затяните гайки колес с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)
— Смажьте уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положите ее на корпус крана запора воздуха. Установите корпус крана на фланец полуоси и закрепите четырьмя болтами
— Установите и закрепите защитный кожух шланга подкачки шин
— Откройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес
— Выверните заливную и контрольную пробки, залейте масло, вверните пробки.
Снятие редуктора заднего / промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118
— Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера моста. Очистите магнитную пробку от металлических частей и вверните ее
— Закройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес.
— Отверните гайки М12 и выверните болт М8 крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снимите пружинные шайбы и защитный кожух
— Выверните болты М8 крепления корпуса крана, снимите кран и отведите его в сторону
— Отверните гайки крепления полуоси, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки
— С помощью технологических болтов выпрессуйте и выньте полуоси, снимите прокладки полуосей
— Снимите два щита пола платформы, находящиеся над главной передачей, отвернув гайки М8 крепления прижимов
— Отверните гайки М8 крепления усилителя пола платформы и снимите его
— Отверните гайки М10 болтов крепления фланца карданного вала привода промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118 к фланцу главной передачи промежуточного моста, выньте болты и отведите карданный вал в сторону
— Отверните гайки М14 болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу заднего (промежуточного) моста, выньте болты и отведите карданный вал в сторону)
— Отверните гайки М20 крепления рычага верхней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки и отведите штангу вверх
— Отверните гайки М16 шпилек крепления главной передачи, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки, тройник развода воздуха для подкачки шин заднего (промежуточного) моста
— Зачальте главную передачу Камаз-4310, 55111, 43118 за монтажную петлю и концы главной передачи, снимите и установите ее на подставку.
Установка главной передачи редуктора заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118
— Смажьте прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон и установите ее на мост. Зачальте главную передачу чалочным приспособлением и установите его на задний (промежуточный) мост. Снимите чалочное приспособление и выкатите кран.
— Наденьте на шпильки разжимные втулки, угольник развода воздуха подкачки шин заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118, пружинные шайбы, наверните гайки М16 и затяните их с моментом 157—176 Нм (16—18 кг/см)
— Поднимите карданный вал привода заднего моста и присоедините его к фланцу главной передачи заднего (промежуточного) моста, вставьте в отверстия болты Ml4, наденьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 78—88Нм (8—9 кг/см)
— Поднимите карданный вал привода промежуточного моста и присоедините его к фланцу главной передачи промежуточного моста. Момент затяжки 59—69 Нм (6—7 кг/см)
— Наденьте рычаг верхней реактивной штанги на шпильки, поставьте разжимные втулки, пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см)
— Нанесите слой уплотняющей пасты на прокладку полуоси с обеих сторон, наденьте ее на шпильки крепления полуоси. Вставьте полуось в картер заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118, поставьте на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, наверните гайки Ml2 и затяните их с моментом 64—78 Нм (6,5—8 кг/см)
— Установите и закрепите корпус крана запора воздуха к фланцу полуоси, предварительно смазав прокладку уплотняющей пастой
— Откройте краны запора воздуха централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес
— Установите защитный кожух гибкого шланга и закрепите его
— Выверните заливную и контрольную пробки заднего (промежуточного) моста, залейте масло в картер моста до уровня, заверните контрольную и заливную пробки
— Установите усилитель пола платформы и закрепите его
— Установите щиты пола платформы и закрепите их
Шаровая опора и ступицы мостов Камаз-4310, 55111, 43118
Снятие шаровой опоры Камаз-4310, 55111, 43118 (сальников, внутреннего и наружного кулаков)
— Снимите колесо, ступицу с тормозным барабаном Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе
— Снимите тормозные колодки, суппорт и разжимной кулак
— Выньте из цапфы наружный кулак 30 (см. рис.1) с вкладышем
— Выньте из шаровой опоры внутренний кулак 13 с вкладышем 15 и диском 16
— Отверните гайки шпилек крепления нижней накладки 18 корпуса 7 поворотного кулака. Снимите пружинные шайбы, накладку 18, регулировочные прокладки, наружное кольцо подшипника
— Выверните болты крепления крышки сальника 17 к корпусу 7 поворотного кулака
— Выпрессуйте съемником роликоподшипник 19, как показано на рис. 48.
— Установите под поворотный кулак Камаз-4310, 55111, 43118 подставку
— Отверните гайки шпилек крепления рычага 9 (рис.1) поворотного кулака (верхней накладки правого поворотного кулака). Снимите пружинные шайбы, разжимные втулки, рычаг 9 (верхнюю накладку), регулировочные прокладки, наружное кольцо роликоподшипника 19
— Отсоедините корпус 7 от шаровой опоры, поверните его и установите на подставку. Снимите сальник 17.
— Отверните гайки и выверните болт крепления шаровой опоры к картеру моста
— Выпрессуйте шаровую опору, ввернув технологические болты.
— Выньте сальник шаровой опоры 12
Рис.1. Мост передний Камаз-4310, 55111, 43118
1 — колодка переднего тормозного механизма; 2 — ролик колодки; 3 — кулак разжимной левый- 4 — штуцер ввертный; 5-штуцер переходной; 5-головка подвода воздуха; 7— корпус поворотного кулака; 8-масленка; 9-рычаг поворотного кулака; 10 —передача главная переднего моста; 11 — рычаг регулировочный; 12 — опора шаровая поворотного кулака; 13 — кулак шарнира внутренний левый; 14-пробка; 15-вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — сальник; 18-накладка кулака нижняя; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — манжета; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — цапфа поворотного кулака левая; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32 — шайбы замковые; 28 — фланец ведущий; 29-кран запора воздуха; 30 — кулак шарнира наружный; 31 — контргайка подшипников; 33 —гайка подшипников
Установка шаровой опоры Камаз-4310, 55111, 43118 (сальников, внутреннего и наружного кулаков)
— Установите шаровую опору 12 в корпус 7 поворотного кулака. Напрессуйте подшипники 19 на шкворни поворотного кулака
— Установите наружные кольца подшипников, прокладки, накладки 18 нижнюю и верхнюю (рычага 9). Заверните гайки шпилек крепления накладок (рычага).
— Запрессуйте в гнездо шаровой опоры сальник.
— Наденьте сальник 17 на поворотный кулак, вверните болты крепления крышки сальника 17. Заложите в кромки манжеты сальника смазку.
— Проверьте момент проворачивания поворотного кулака Камаз-4310, 55111, 43118. Момент проворачивания должен быть 4,9—7,7 Нм (0,5—0,3 кг/см). Регулируйте подбором регулировочных прокладок 5.
Разница в толщине пакетов регулировочных прокладок должна быть не более 0,05 мм.
— Установите поворотный кулак с шаровой опорой в сборе в гнездо картера моста. Заверните гайки и вверните болт крепления шаровой опоры.
— Вставьте внутренний кулак 13 в сборе с вкладышем 15 во втулку шаровой опоры, поворачивая кулак и совмещая шлицы кулака со шлицами полуосевого зубчатого колеса-дифференциала Камаз-4310, 55111, 43118
— Выдвиньте внутренний кулак 13 из шаровой опоры и, поддерживая диск 16, направьте поворотную цапфу в сборе с наружным кулаком так, чтобы диск вошел в пазы вкладышей
— Наденьте цапфу на шпильки, вверните болты крепления цапфы.
— Наденьте на цапфу суппорт сальник наружный. Заверните гайки крепления суппорта, сальника к корпусу 7 поворотного кулака
— Установите разжимной кулак и тормозные колодки
— Установите тормозные камеры
— Установите ступицу с тормозным барабаном в сборе
— Отрегулируйте тормозные механизмы
— Установите ведущий фланец, колесо, кран запора воздуха
— Заправьте полость шаровой опоры смазкой
Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы Камаз-4310, 55111, 43118
— Ослабьте гайки крепления колеса на ступице, вывесите колесо, установите под картер моста подставку
— Отверните гайки, снимите защитный кожух и кран 29 (см. рис.1) запора воздуха
— Отверните гайки и снимите колесо.
— Поднимите кабину в первое положение и застопорите.
— Растормозите колесный механизм Камаз-4310, 55111, 43118, отвернув винт механического растормаживания энергоаккумулятора.
— Отверните гайки шпилек крепления ведущего фланца 28 переднего моста, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки
— Вверните технологические болты и снимите фланец 28 ведущий переднего моста, выверните технологические болты и снимите прокладку ведущего фланца. Удалите смазку из гнезда ступицы под наружный подшипник
— Разогните замковую шайбу 32 контргайки, отверните контргайку 31 подшипника ступицы, снимите замковые шайбы 27, 32, отверните гайку 33
— Съемником снимите с цапфы ступицу 26 (см. рис.1) с тормозным барабаном, подшипниками 24, 34 и манжетой 20 в сборе.
— Выньте из ступицы Камаз-4310, 55111, 43118 внутреннее кольцо наружного подшипника 34
— Выньте манжету 20, внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24
Установка ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы Камаз-4310, 55111, 43118
— Протрите и смажьте наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.
— Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24
— Смажьте рабочую кромку манжеты 20
— Запрессуйте манжету 20 в ступицу.
— Установите ступицу в сборе с тормозным барабаном, внутренним подшипником и манжетой на цапфу 25 поворотного кулака Камаз-4310, 55111, 43118.
— Установите на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы
— Заверните до отказа гайку 33 подшипников ступицы и отпустите ее на 1/8 оборота. При затяжке гайки поворачивайте ступицу Камаз-4310, 55111, 43118 в обоих направлениях, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение
— Установите замковую шайбу 27 так, чтобы штифт гайки совпал с одним из отверстий шайбы. Если отверстия не совпадут, то отверните гайку до совпадения ближайшего отверстия со штифтом
— Установите замковую шайбу 32, заверните контргайку 31 с моментом 137,2—156,8 Нм (14—16 кг/см). Отогните замковую шайбу
— Установите до упора ведущий фланец 28 переднего моста, проверив наличие и исправность уплотнительной прокладки, предварительно смазанной уплотнительной пастой
— Установите на шпильки крепления ведущего фланца, разжимные втулки, пружинные шайбы и заверните гайки
-Вверните винт механического растормаживания энергоаккумулятора.
— Наденьте на шпильки ступицы колесо, наверните гайки.
— Установите и закрепите кран 29 запора воздуха и защитный кожух
— Уберите подставку и опустите мост. Затяните гайки крепления колеса с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)
Источник