Меню

Замена передних ступичных подшипников камаз 43118

Замена передних ступичных подшипников камаз 43118

Редуктор мостов автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118

Главные передачи редуктора мостов автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене при следующих неисправностях:

— Повышенный шум и стуки при работе, а также заклинивание в результате износа или разрушения подшипников и зубьев зубчатых колес.

— Механические повреждения, нарушающие их нормальную работу (пробоины, трещины обломы картера главной передачи, срыв резьбы под шпильки и болты крепления крышек и др.).

Снятие редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера главной передачи переднего моста. Очистите магнит пробки от металлических частиц и вверните пробку

— Закройте краны запора воздуха централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

— Отверните гайки М12 и выверните болты М8 крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снимите пружинные шайбы и защитный кожух

— Выверните болты М8 крепления крана к полуоси, снимите кран с прокладкой и отведите его в сторону

— Отверните гайки крепления фланцев полуосей, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

— С помощью технологических болтов выпрессуйте фланец полуоси и снимите прокладку

— Ослабьте гайки крепления колес

— Затормозите стояночной тормозной системой колеса заднего и промежуточного мостов Камаз-4310, 55111, 43118, вывесите переднюю часть автомобиля и поставьте подставки под раму.

— Отверните гайки крепления колес и снимите колеса

— Отверните контргайку, снимите замочную шайбу, отверните гайку подшипников ступицы

— Установите съемник и спрессуйте ступицу колеса с цапфы

— Отсоедините шланги системы регулирования давления воздуха в шинах

— Расшплинтуйте оси тормозных колодок, снимите пружины тормозных колодок и колодки

— Отверните гайки шпилек крепления суппорта и цапфы к корпусу поворотного кулака, снимите пружинные шайбы, суппорт, цапфу с наружным кулаком и диском шарнира равных угловых скоростей в сборе

— Выньте полуось с внутренним кулаком Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе

— Отсоедините карданный вал привода переднего моста от фланца ведущего вала главной передачи, отвернув гайки и вынув болты М14

— Отсоедините поперечную рулевую тягу, расшплинтовав и отвернув гайку левого шарового пальца

— Отверните гайки шпилек крепления картера редуктора к картеру моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Закатите тележку под автомобиль (с левой стороны). Выньте главную передачу из картера моста, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.

Установка редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Смажьте прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон. Установите прокладку и главную передачу на картер переднего моста, наденьте на шпильки пружинные шайбы, наверните н затяните гайки М14 с моментом 137—157 Нм (14—16 кг/см).

— Установите полуоси переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118 с внутренними кулаками

— Установите цапфу, суппорт, наружный кулак, диск шарнира и закрепите к корпусу поворотного кулака

— Установите тормозные колодки на оси и пружины тормозных колодок

— Подсоедините шланги системы регулирования давления воздуха в шинах. Скручивание шлангов не допускается

— Выверните пробку и заполните полость поворотного кулака смазкой

— Отрегулируйте. подшипники ступиц колес

— Установите и закрепите ведущий фланец полуоси Камаз-4310, 55111, 43118

— Установите поперечную рулевую тягу, вставив палец в отверстие левого поворотного рычага, наверните гайку с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте ее

— Соедините карданный вал привода переднего моста с фланцем ведущего вала главной передачи. Момент затяжки гаек болтов 78—88 Нм (8—9 кг/см)

— Установите колеса переднего моста, наверните гайки.

Читайте также:  Конструкция моторно осевых подшипников

— Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль на колеса.

— Затяните гайки колес с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)

— Смажьте уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положите ее на корпус крана запора воздуха. Установите корпус крана на фланец полуоси и закрепите четырьмя болтами

— Установите и закрепите защитный кожух шланга подкачки шин

— Откройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

— Выверните заливную и контрольную пробки, залейте масло, вверните пробки.

Снятие редуктора заднего / промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера моста. Очистите магнитную пробку от металлических частей и вверните ее

— Закройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес.

— Отверните гайки М12 и выверните болт М8 крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снимите пружинные шайбы и защитный кожух

— Выверните болты М8 крепления корпуса крана, снимите кран и отведите его в сторону

— Отверните гайки крепления полуоси, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

— С помощью технологических болтов выпрессуйте и выньте полуоси, снимите прокладки полуосей

— Снимите два щита пола платформы, находящиеся над главной передачей, отвернув гайки М8 крепления прижимов

— Отверните гайки М8 крепления усилителя пола платформы и снимите его

— Отверните гайки М10 болтов крепления фланца карданного вала привода промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118 к фланцу главной передачи промежуточного моста, выньте болты и отведите карданный вал в сторону

— Отверните гайки М14 болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу заднего (промежуточного) моста, выньте болты и отведите карданный вал в сторону)

— Отверните гайки М20 крепления рычага верхней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки и отведите штангу вверх

— Отверните гайки М16 шпилек крепления главной передачи, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки, тройник развода воздуха для подкачки шин заднего (промежуточного) моста

— Зачальте главную передачу Камаз-4310, 55111, 43118 за монтажную петлю и концы главной передачи, снимите и установите ее на подставку.

Установка главной передачи редуктора заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Смажьте прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон и установите ее на мост. Зачальте главную передачу чалочным приспособлением и установите его на задний (промежуточный) мост. Снимите чалочное приспособление и выкатите кран.

— Наденьте на шпильки разжимные втулки, угольник развода воздуха подкачки шин заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118, пружинные шайбы, наверните гайки М16 и затяните их с моментом 157—176 Нм (16—18 кг/см)

— Поднимите карданный вал привода заднего моста и присоедините его к фланцу главной передачи заднего (промежуточного) моста, вставьте в отверстия болты Ml4, наденьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 78—88Нм (8—9 кг/см)

— Поднимите карданный вал привода промежуточного моста и присоедините его к фланцу главной передачи промежуточного моста. Момент затяжки 59—69 Нм (6—7 кг/см)

— Наденьте рычаг верхней реактивной штанги на шпильки, поставьте разжимные втулки, пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см)

— Нанесите слой уплотняющей пасты на прокладку полуоси с обеих сторон, наденьте ее на шпильки крепления полуоси. Вставьте полуось в картер заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118, поставьте на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, наверните гайки Ml2 и затяните их с моментом 64—78 Нм (6,5—8 кг/см)

Читайте также:  Подшипник 201 где применяется

— Установите и закрепите корпус крана запора воздуха к фланцу полуоси, предварительно смазав прокладку уплотняющей пастой

— Откройте краны запора воздуха централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

— Установите защитный кожух гибкого шланга и закрепите его

— Выверните заливную и контрольную пробки заднего (промежуточного) моста, залейте масло в картер моста до уровня, заверните контрольную и заливную пробки

— Установите усилитель пола платформы и закрепите его

— Установите щиты пола платформы и закрепите их

Шаровая опора и ступицы мостов Камаз-4310, 55111, 43118

Снятие шаровой опоры Камаз-4310, 55111, 43118 (сальников, внутреннего и наружного кулаков)

— Снимите колесо, ступицу с тормозным барабаном Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе

— Снимите тормозные колодки, суппорт и разжимной кулак

— Выньте из цапфы наружный кулак 30 (см. рис.1) с вкладышем

— Выньте из шаровой опоры внутренний кулак 13 с вкладышем 15 и диском 16

— Отверните гайки шпилек крепления нижней накладки 18 корпуса 7 поворотного кулака. Снимите пружинные шайбы, накладку 18, регулировочные прокладки, наружное кольцо подшипника

— Выверните болты крепления крышки сальника 17 к корпусу 7 поворотного кулака

— Выпрессуйте съемником роликоподшипник 19, как показано на рис. 48.

— Установите под поворотный кулак Камаз-4310, 55111, 43118 подставку

— Отверните гайки шпилек крепления рычага 9 (рис.1) поворотного кулака (верхней накладки правого поворотного кулака). Снимите пружинные шайбы, разжимные втулки, рычаг 9 (верхнюю накладку), регулировочные прокладки, наружное кольцо роликоподшипника 19

— Отсоедините корпус 7 от шаровой опоры, поверните его и установите на подставку. Снимите сальник 17.

— Отверните гайки и выверните болт крепления шаровой опоры к картеру моста

— Выпрессуйте шаровую опору, ввернув технологические болты.

— Выньте сальник шаровой опоры 12

Рис.1. Мост передний Камаз-4310, 55111, 43118

1 — колодка переднего тормозного механизма; 2 — ролик колодки; 3 — кулак разжимной левый- 4 — штуцер ввертный; 5-штуцер переходной; 5-головка подвода воздуха; 7— корпус поворотного кулака; 8-масленка; 9-рычаг поворотного кулака; 10 —передача главная переднего моста; 11 — рычаг регулировочный; 12 — опора шаровая поворотного кулака; 13 — кулак шарнира внутренний левый; 14-пробка; 15-вкладыш кулака шарнира; 16 — диск шарнира; 17 — сальник; 18-накладка кулака нижняя; 19, 24, 34 — подшипники; 20 — манжета; 21 — щиток тормозного механизма; 22 — суппорт переднего тормозного механизма; 23 — ось тормозных колодок; 25 — цапфа поворотного кулака левая; 26 — ступица с тормозным барабаном; 27, 32 — шайбы замковые; 28 — фланец ведущий; 29-кран запора воздуха; 30 — кулак шарнира наружный; 31 — контргайка подшипников; 33 —гайка подшипников

Установка шаровой опоры Камаз-4310, 55111, 43118 (сальников, внутреннего и наружного кулаков)

— Установите шаровую опору 12 в корпус 7 поворотного кулака. Напрессуйте подшипники 19 на шкворни поворотного кулака

— Установите наружные кольца подшипников, прокладки, накладки 18 нижнюю и верхнюю (рычага 9). Заверните гайки шпилек крепления накладок (рычага).

— Запрессуйте в гнездо шаровой опоры сальник.

— Наденьте сальник 17 на поворотный кулак, вверните болты крепления крышки сальника 17. Заложите в кромки манжеты сальника смазку.

— Проверьте момент проворачивания поворотного кулака Камаз-4310, 55111, 43118. Момент проворачивания должен быть 4,9—7,7 Нм (0,5—0,3 кг/см). Регулируйте подбором регулировочных прокладок 5.

Разница в толщине пакетов регулировочных прокладок должна быть не более 0,05 мм.

— Установите поворотный кулак с шаровой опорой в сборе в гнездо картера моста. Заверните гайки и вверните болт крепления шаровой опоры.

Читайте также:  Замена подшипника первичного вала ваз 2115 своими руками

— Вставьте внутренний кулак 13 в сборе с вкладышем 15 во втулку шаровой опоры, поворачивая кулак и совмещая шлицы кулака со шлицами полуосевого зубчатого колеса-дифференциала Камаз-4310, 55111, 43118

— Выдвиньте внутренний кулак 13 из шаровой опоры и, поддерживая диск 16, направьте поворотную цапфу в сборе с наружным кулаком так, чтобы диск вошел в пазы вкладышей

— Наденьте цапфу на шпильки, вверните болты крепления цапфы.

— Наденьте на цапфу суппорт сальник наружный. Заверните гайки крепления суппорта, сальника к корпусу 7 поворотного кулака

— Установите разжимной кулак и тормозные колодки

— Установите тормозные камеры

— Установите ступицу с тормозным барабаном в сборе

— Отрегулируйте тормозные механизмы

— Установите ведущий фланец, колесо, кран запора воздуха

— Заправьте полость шаровой опоры смазкой

Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы Камаз-4310, 55111, 43118

— Ослабьте гайки крепления колеса на ступице, вывесите колесо, установите под картер моста подставку

— Отверните гайки, снимите защитный кожух и кран 29 (см. рис.1) запора воздуха

— Отверните гайки и снимите колесо.

— Поднимите кабину в первое положение и застопорите.

— Растормозите колесный механизм Камаз-4310, 55111, 43118, отвернув винт механического растормаживания энергоаккумулятора.

— Отверните гайки шпилек крепления ведущего фланца 28 переднего моста, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

— Вверните технологические болты и снимите фланец 28 ведущий переднего моста, выверните технологические болты и снимите прокладку ведущего фланца. Удалите смазку из гнезда ступицы под наружный подшипник

— Разогните замковую шайбу 32 контргайки, отверните контргайку 31 подшипника ступицы, снимите замковые шайбы 27, 32, отверните гайку 33

— Съемником снимите с цапфы ступицу 26 (см. рис.1) с тормозным барабаном, подшипниками 24, 34 и манжетой 20 в сборе.

— Выньте из ступицы Камаз-4310, 55111, 43118 внутреннее кольцо наружного подшипника 34

— Выньте манжету 20, внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24

Установка ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы Камаз-4310, 55111, 43118

— Протрите и смажьте наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.

— Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24

— Смажьте рабочую кромку манжеты 20

— Запрессуйте манжету 20 в ступицу.

— Установите ступицу в сборе с тормозным барабаном, внутренним подшипником и манжетой на цапфу 25 поворотного кулака Камаз-4310, 55111, 43118.

— Установите на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы

— Заверните до отказа гайку 33 подшипников ступицы и отпустите ее на 1/8 оборота. При затяжке гайки поворачивайте ступицу Камаз-4310, 55111, 43118 в обоих направлениях, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение

— Установите замковую шайбу 27 так, чтобы штифт гайки совпал с одним из отверстий шайбы. Если отверстия не совпадут, то отверните гайку до совпадения ближайшего отверстия со штифтом

— Установите замковую шайбу 32, заверните контргайку 31 с моментом 137,2—156,8 Нм (14—16 кг/см). Отогните замковую шайбу

— Установите до упора ведущий фланец 28 переднего моста, проверив наличие и исправность уплотнительной прокладки, предварительно смазанной уплотнительной пастой

— Установите на шпильки крепления ведущего фланца, разжимные втулки, пружинные шайбы и заверните гайки

-Вверните винт механического растормаживания энергоаккумулятора.

— Наденьте на шпильки ступицы колесо, наверните гайки.

— Установите и закрепите кран 29 запора воздуха и защитный кожух

— Уберите подставку и опустите мост. Затяните гайки крепления колеса с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)

Источник

Adblock
detector