Меню

Замена передних ступичных подшипников субару аутбек

Как заменить передний ступичный подшипник на Subaru?

«Как заменить передний ступичный подшипник на Subaru Outback 3.0 2000 г.в.?»

Поскольку ступичный подшипник впрессован в поворотный кулак, необходим демонтаж последнего. В принципе ничего сложного: откручивается ступичная гайка, снимается сначала тормозной суппорт, затем диск, вынимается шаровая опора, откручивается рулевой наконечник, поворотный кулак отсоединяется от амортизационной стойки. Далее необходимо вынуть внутренний сальник, снять стопорное кольцо, а затем, используя съемник, пресс или тиски, выдавить ступицу из подшипника, после этого — уже сам подшипник из поворотного кулака. Монтаж — в обратной последовательности.

Ни в коем случае в процессе выпрессовки/впрессовки подшипника нельзя использовать ударные нагрузки, работать кувалдой! При сборке важно установить новые наружный и внутренний сальники, которые должны идти в комплекте со ступичным подшипником. Если же их по какой-то причине нет, необходимо купить их отдельно — в любом случае использовать старые сальники нельзя.

Если операцию по замене ступичного подшипника доверить СТО, за работу придется отдать порядка 40$, примерно столько же будет стоить сама лицензионная деталь. Заметим, что все написанное выше касается и других моделей Subaru: Impreza и Forester первого и второго поколений (выпускались до 2007 и 2008 гг. соответственно), а также Legacy/Outback до 2003 г.в. На более свежих автомобилях подшипник меняется в сборе со ступицей. Такая агрегатная замена стала проще, но сама деталь стоит дороже.

Источник

5.1.8 Замена подшипника ступицы переднего колеса

Вам потребуются
  • ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30»
  • отвертка
  • бородок
  • молоток
  • приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • маркер

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Набор оправок для запрессовки подшипников

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и.

14. . снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.

16.. ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и.

32. . запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

Источник

Проверка колесных подшипников

Проверка колесных подшипников Subaru Legacy Outback

Проверка колесных подшипников

Конструкция ступичной сборки переднего колеса

1 — Внутренний сальник
2 — Стопорное кольцо
3 — Подшипник
4 — Поворотный кулак

5 — Наружный сальник
6 — Ротор датчика ABS
7 — Ступичный болт
8 — Ступица

В первую очередь следует проверить состояние смазки колесного подшипника.

1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Для оценки величины люфта колесного подшипника возьмитесь рукой за переднее колесо и покачайте его наружу и внутрь.
3. Отдайте колесные гайки и снимите переднее колесо.
4. При выявлении люфта, закрепите на ступичной сборке циферблатный измеритель плунжерного типа и произведите замер величины осевого смещения. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.
5. Отдайте самоконтрящиеся гайки, снимите болты и отсоедините поперечный рычаг подвески от поперечной балки.
6. Легкими постукиванием извлеките пружинный штифт крепления на шпинделе трансмиссии вибропоголощающего триподного шарнира свободного вращения (SFJ). Снимите шарнир со шпинделя.
7. Одной рукой удерживая приводной вал в горизонтальном положении, и вращая другой ступицу колеса, проверьте сборку на наличие посторонних шумов, рывков и прочих признаков нарушения плавности хода. В случае необходимости снимите приводной вал и проверьте состояние компонентов ступичной сборки (подшипник, сальники и пр.).

1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Для оценки величины люфта колесного подшипника возьмитесь рукой за заднее колесо и покачайте его наружу и внутрь.
3. Отдайте колесные гайки и снимите заднее колесо.
4. При выявлении люфта, закрепите на ступичной сборке циферблатный измеритель плунжерного типа и произведите замер величины осевого смещения. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.
5. Отсоедините от заднего дифференциала шарнир двойной компенсации (DOJ) заднего приводного вала.

6. Одной рукой удерживая приводной вал в горизонтальном положении, и вращая другой ступицу колеса, проверьте сборку на наличие посторонних шумов, рывков и прочих признаков нарушения плавности хода. В случае необходимости снимите приводной вал и проверьте состояние компонентов ступичной сборки (подшипник, сальники и пр.).

7. Удерживая одной рукой передний ведущий вал в горизонтальном положении, другой рукой вращайте сборку ступицы, чтобы установить наличие либо отсутствие шума или трения. Если сборка ступицы заднего колеса вращается с шумом или трением, разберите заднюю ось и проверьте состояние сальников, подшипников и т.д.

Видео про «Проверка колесных подшипников» для Subaru Legacy Outback

#5 — Замена ступичного подшипника на Subaru Legacy
Как гудит ступичный на Subaru Outback BP9
Кто делает ступицы для Subaru

Источник

Замена переднего ступичного подшипника Subaru Forester SJ

На СТО поступил автомобиль Subaru Forester 2013 двигатель 2.0 л для проведения диагностики подвески. Владелец авто указал, что во время движения автомобиля появляется гул в переднем колесе.В процессе диагностики был выявлен износ ступичного подшипника. Потребовалось выполнить замену. На этом авто подшипник меняется всборе со ступицей. Так что вся задача сводится к демонтажу колеса и снятию ступицы.

Из инструментов нужен такой набор:

  • пневмогайковерт;
  • подъемник или домкрат;
  • шестигранные головки на 14,17,19,32 мм;
  • молоток маленький;
  • щетка по металлу;
  • надставка;
  • удлинитель поворотный.

Какой подшипник ставить?

В данном случае ступица переднего колеса с подшипником (комплект) устанавливался оригинал, но можно выбрать и один из аналогов.

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
SUBARU 28373-FG000 5350
Аналоги
FEBEST 0882-B13MF 3800
MASUMA MW-81001 3600

Как поменять ступицы переднего колеса на Форестере

  1. Снять колесо;
  2. Выкрутить гайку шруса и снять ее;
  3. Освободить тормозной диск от тормозного суппорта;
  4. Снять тормозной диск;
  5. Выкрутить болты крепления с подшипника ступицы;
  6. Выбить подшипник с посадочного места;
  7. Снять подшипник;
  8. Отделить кожух от подшипника;
  9. Зачистить посадочное место подшипника;
  10. Сравнить новый и старый подшипники;
  11. Надеть кожух на новый подшипник;
  12. Установить новый подшипник;
  13. Закрутить гайку шруса;
  14. Закернить гайку шруса;
  15. Повторить действия в отношении второго подшипника;
  16. Закончить сборку.

Откручиваем болты крепления колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 19 мм, снимаем колесо.

Откручиваем гайку шруса с помощью головки на 32 мм, чтобы стянуть подшипник со ступицы.

Открутили гайку шруса, сняли ее.

Откручиваем тормозной суппорт со скобой.Используем шестигранную головку на 17 мм, снимаем его с тормозного диска и отводим в сторону.

Освободили тормозной диск от тормозного суппорта, приступаем к его демонтажу.

Вкручиваем два болта диаметром 8 мм, шаг резьбы 1/25, в тормозной диск. Используем головку на 13 мм.

Тормозной диск не поддался. При осмотре выяснилось, что он прикипел к ступице. Для того, чтобы снять тормозной диск, необходимо подтянуть его болтами, а затем обстучать молотком. Таким образом мы сбиваем диск с места прикипания.

Выкручиваем верхний и нижний болты крепления с подшипника ступицы головкой на 14 мм со специальным удлинителем.

Если такого нет под рукой, то придется снять нижнюю шаровую и убрать наружный шрус полуоси, чтобы не мешал откручивать болты.

Повторяем действия с другой стороны ступицы.

Выкручиваем болты креплений не до конца, чтобы через наставку можно было выбить подшипник с посадочного места.

Докручиваем до конца болты.

Снимаем подшипник с защитным кожухом тормозного диска.

Отделяем кожух от старого подшипника.

Будьте аккуратны с датчиком АВS! При снятии подшипника его зачастую выламывают по неосторожности.

Зачищаем посадочное место подшипника щеткой по металлу.

Освобождаем новый подшипник от упаковки, готовим к установке.

Сравниваем новый и старый подшипники, проверяем новый подшипник на наличие брака.

Надеваем защитный кожух на новый подшипник.

Ставим на место новый подшипник.

Закручиваем гайку шруса и закерниваем ее с помощью молотка и отвертки. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Источник

Читайте также:  После замены опорного подшипника появилась вибрация
Adblock
detector