Меню

Замена передних ступичных подшипников тойота камри 50

Снятие, установка и ремонт ступицы переднего колеса Toyota Camry

Так, на автомобилях данной модели ставятся подшипники фирмы KOYO, в продаже имеются промаркированные как «Тойота» и под собственным лого, причем цена на «неоригинал» ниже. Изучив сайт запчастей exist.ru, можно найти оба номера ступиц (идут с подшипником) для старой и обновленной моделей авто соответственно: 42460-48010 и 42460-48011. (указаны номера задних ступиц).

Ценовой диапазон

Первое, что стоит отметить относительно цены на ступицы и подшипники ступиц для камри 40 и 30 – они ниже на старую модель. Отдельно найти подшипники труда не составит, поскольку предлагается пусть не очень широкий, но достаточный пул производителей деталей для японских машин. К примеру, можно обратить внимание на фирму NSK или GMB (Корея).

В среднем ценовая категория подшипников без дополнительных деталей, как уплотнительное кольцо и прочие составляющие так называемых «ремкомплектов», колеблется в диапазоне от 1000 до 3000 рублей. Ступица в сборе, которую можно заменить целиком с подшипником, к примеру, в случае ее износа, будет стоить порядка 5000-6000 рублей. Не стоит искать дешевый путь при замене столь важной детали, поскольку это может обернуться опасными неприятностями на дороге.

Как определить неисправность подшипника

При выходе из строя ступичный подшипник начинает вполне ощутимо подвывать. Но обычно автовладельцы замечают это на поздних стадиях, когда к неприятному звуку добавляются не более приятные симптомы выхода подшипника из строя. Провести своевременную диагностику и установить, нужна ли замена подшипника ступицы на Тойота Камри 40 можно подручными способами:

  1. Вывесить интересующую часть авто, затем попробовать покрутить колесо рукой — при этом не должно возникать посторонних шумов. Можно также прикоснуться второй рукой к ступице — вибрация от разбитого подшипника довольно ощутима.
  2. Попробовать поболтать руками вывешенное колесо — при разбитом подшипнике люфт может быть довольно ощутимым. Но сперва нужно исключить вероятность выхода из строя шаровых опор, наконечников, стоек стабилизатора и пр.
  3. «Прослушать» подшипник при помощи стетоскопа. Неисправный узел обязательно даст о себе знать всевозможными посторонними шумами.

Когда неисправный подшипник будет выявлен, можно приступать к его замене.

Сложности самостоятельной замены

Обе названные модели авто оснащены системой ABS, датчик которой установлен прямо в ступице и его в случае необходимости можно перепаять без особых затруднений (в случае доставки ступицы другой стороны из магазина, чтобы не обменивать товар и не терять время).

Для тех же, кто меняет исключительно подшипник, однозначно понадобятся тиски или специальный съемник подшипников, чтобы снять деталь максимально аккуратно и не повредить ступицу, а также ровно установить новый.

Вообще замена своими силами такой детали не осложнена ничем, кроме необходимости использования съемника, однако, если опыт проведения таких работ не вселяет уверенность перед предстоящим ремонтом, то стоит обратиться к специалистам, которые проедут замену одного подшипника за 30 минут максимум.

Последовательность действий при замене ступичного подшипника

Пошаговая инструкция представляет собой 16 этапов, последний из которых – установка отремонтированной ступицы с новым подшипником на автомобиль.

  • Итак, сперва необходимо вывесить колесо с помощью домкрата или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Для заднего колеса будет характерным снятие колодок ручного тормоза.
  • Через имеющиеся в ступице отверстия откручивается непосредственно сама ступица.
  • Шлицевой отверткой или любым плоским тонким инструментом необходимо убрать стопорящий задир на контргайке.
  • Снять сальник.
  • Съемником выпрессовывается старый подшипник.
  • Внутреннюю обойму подшипника также необходимо убрать со ступицы, если она там останется.
  • Посадочное место необходимо проверить на предмет износа визуально и обязательно зачистить от грязи и старой смазки, промыв его растворителем.
  • Перед установкой подшипника нужно смазать посадочное место литолом/солидолом.
  • Первым ставится уплотнительное кольцо (!)
  • Далее запрессовывается сам подшипник в обойму и на ступицу, закрутить гайку и законтрить ее нужно сразу – на этом этапе нельзя допустить неровной посадки его в обойму и ступицу (!)
  • Перед установкой на авто обновленной ступицы возвращается на место (или ставится новый) сальник.
  • Как и говорилось — вся деталь ставится на авто и далее собираются на место остальные элементы в обратном разборке порядке.

Принципиальны различий в замене передних и задних подшипников нет, поскольку устройство ступиц отличается только наличием на задней оси колодок стояночного тормоза.

Ступичные подшипники – деталь, которая периодически дает о себе знать, если давно не производилась замена, либо если у автомобиля есть дефект после аварии, связанный с кривизной передней или задней оси, что ускоряет процесс изнашивания подшипников. Toyota Camry XV40 – серия популярных авто, которая является ничем иным, как потомком серии XV30, которая до 2006 года поставлялась в нашу страну. Ступичные подшипники предыдущей модели совместимы с XV40 на 100%, но их товарный номер отличается. Здесь есть одна тонкость: с выходом новой модели очень многие запчасти по своим характеристикам остались теми же самыми, но их товарные номера были обновлены.

Так, на автомобилях данной модели ставятся подшипники фирмы KOYO, в продаже имеются промаркированные как «Тойота» и под собственным лого, причем цена на «неоригинал» ниже. Изучив сайт запчастей exist.ru, можно найти оба номера ступиц (идут с подшипником) для старой и обновленной моделей авто соответственно: 42460-48010 и 42460-48011. (указаны номера задних ступиц).

Читайте также:  Форд фиеста момент затяжки заднего ступичного подшипника

Замена подшипников на Тойоте Камри

Восемь поколений – 36 лет. Такой большой промежуток времени модель радует своих почитателей. Toyota Camry выпускается с 1982 года. За это время 8 раз менялся дизайн интерьера и экстерьера, усовершенствовались элементы подвески, трансмиссии и двигателя. Неизменно во многих узлах и механизмах используется подшипник.

В современных моделях количество подшипников скольжения и качения значительно возросло. Автомобиль дополнили кондиционером, гидроусилителем руля. Дополнительные элементы появились в коробке передач.

Ценовой диапазон

Первое, что стоит отметить относительно цены на ступицы и подшипники ступиц для камри 40 и 30 – они ниже на старую модель. Отдельно найти подшипники труда не составит, поскольку предлагается пусть не очень широкий, но достаточный пул производителей деталей для японских машин. К примеру, можно обратить внимание на фирму NSK или GMB (Корея).

В среднем ценовая категория подшипников без дополнительных деталей, как уплотнительное кольцо и прочие составляющие так называемых «ремкомплектов», колеблется в диапазоне от 1000 до 3000 рублей. Ступица в сборе, которую можно заменить целиком с подшипником, к примеру, в случае ее износа, будет стоить порядка 5000-6000 рублей. Не стоит искать дешевый путь при замене столь важной детали, поскольку это может обернуться опасными неприятностями на дороге.

Как выбрать подшипник

Стоит отметить, что ступица является неразборной, и замена подшипника официально не осуществляется. В случае выхода его из строя меняется целиком вся ступица, с установленным внутри подшипником. Но фактически всё намного проще — замена подшипника передней ступицы на Камри, как впрочем, и заднего, осуществляется без каких-либо сложностей. Сегодня в продаже имеется немало оригинальных деталей и дубликатов различного качества, изготавливаемых в европейских и азиатских странах.

Рекомендуется приобретать исключительно оригинальные запчасти: как показала практика, их срок службы значительно дольше, чем у аналогов. В качестве альтернативы новой неоригинальной детали можно купить контрактную ступицу в сборе — её стоимость обычно значительно ниже цены подшипника, но и гарантию на её работу никто не предоставит.

Сложности самостоятельной замены

Обе названные модели авто оснащены системой ABS, датчик которой установлен прямо в ступице и его в случае необходимости можно перепаять без особых затруднений (в случае доставки ступицы другой стороны из магазина, чтобы не обменивать товар и не терять время). Для тех же, кто меняет исключительно подшипник, однозначно понадобятся тиски или специальный съемник подшипников, чтобы снять деталь максимально аккуратно и не повредить ступицу, а также ровно установить новый.

Вообще замена своими силами такой детали не осложнена ничем, кроме необходимости использования съемника, однако, если опыт проведения таких работ не вселяет уверенность перед предстоящим ремонтом, то стоит обратиться к специалистам, которые проедут замену одного подшипника за 30 минут максимум.

Последовательность действий при замене ступичного подшипника

Пошаговая инструкция представляет собой 16 этапов, последний из которых – установка отремонтированной ступицы с новым подшипником на автомобиль.

  • Итак, сперва необходимо вывесить колесо с помощью домкрата или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Демонтировать тормозной диск.
  • Для заднего колеса будет характерным снятие колодок ручного тормоза.
  • Через имеющиеся в ступице отверстия откручивается непосредственно сама ступица.
  • Шлицевой отверткой или любым плоским тонким инструментом необходимо убрать стопорящий задир на контргайке.
  • Снять сальник.
  • Съемником выпрессовывается старый подшипник.
  • Внутреннюю обойму подшипника также необходимо убрать со ступицы, если она там останется.
  • Посадочное место необходимо проверить на предмет износа визуально и обязательно зачистить от грязи и старой смазки, промыв его растворителем.
  • Перед установкой подшипника нужно смазать посадочное место литолом/солидолом.
  • Первым ставится уплотнительное кольцо (!)
  • Далее запрессовывается сам подшипник в обойму и на ступицу, закрутить гайку и законтрить ее нужно сразу – на этом этапе нельзя допустить неровной посадки его в обойму и ступицу (!)
  • Перед установкой на авто обновленной ступицы возвращается на место (или ставится новый) сальник.
  • Как и говорилось вся деталь ставится на авто и далее собираются на место остальные элементы в обратном разборке порядке.

Принципиальны различий в замене передних и задних подшипников нет, поскольку устройство ступиц отличается только наличием на задней оси колодок стояночного тормоза.

None Рис. 1. Болты крепления переднего суппорта Отвернув 2 болта крепления, отсоедините передний суппорт дискового тормоза от поворотного кулака (рис. 1).

Снимите передний диск. Используя специальное приспособление 09628-62011, отсоедините левую рулевую тягу.

Отсоедините нижний рычаг передней подвески.

Используя пластиковый молоток, отделите привод переднего колеса в сборе от ступицы переднего колеса. Следите за тем, чтобы не повредить чехол и ротор датчика скорости ABS

Рис. 2. Крепление поворотного кулака и ступицы переднего колеса Открутите 2 болта, гайки и снимите поворотный кулак со ступицей переднего колеса (рис. 2).

Читайте также:  Ступичный подшипник или рулевой наконечник

Открутите шплинт и гайку. Рис. 3.

Снятие нижнего шарового шарнира передней подвески Используя специальное приспособление 09628-62011, снимите нижний шаровый шарнир передней подвески (рис. 3).

Рис. 4. Снятие стопорного кольца внутреннего шарнира левого вала привода Используя съемник стопорных колец, снимите стопорное кольцо внутреннего шарнира левого вала привода (рис. 4).

Рис. 5. Снятие ступицы переднего колеса Используя специальное приспособление 09520-00031, снимите ступицу переднего колеса (рис. 5).

Рис. 6. Снятие внутреннего кольца (снаружи) ступицы переднего колеса Используя специальное приспособление 09950-00020 и пресс, снимите внутреннее кольцо (снаружи) ступицы переднего колеса (рис. 6).

Используя гаечный ключ Тorx (Т30), отверните 4 болта и снимите защитный кожух дискового тормоза. Поместите внутреннее кольцо (снаружи) на подшипник ступицы переднего колеса.

Рис. 7. Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса в специальном приспособлении Используя специальное приспособление 09527-17011 и пресс, выпрессуйте подшипник ступицы переднего колеса до упора в специальное приспособление (рис. 7).

Рис. 8. Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса Используя гаечный ключ для горизонтальной установки поворотного кулака, установите его на подставку, как показано на рисунке 8.

Убедитесь, что поворотный кулак расположен горизонтально.

Используя специальное приспособление 09950-60010 и пресс, выпрессуйте подшипник ступицы.

Используя специальное приспособление 09950-60020 и пресс, установите новый подшипник ступицы переднего колеса в поворотный кулак.

Установите защитный кожух дискового тормоза и с помощью гаечного ключа Тorx (T30), заверните 4 болта.

Рис. 9. Установка нового подшипника ступицы переднего колесаРис. 10. Установка ступицы переднего колесаИспользуя специальное приспособление и пресс, установите ступицу переднего колеса (рис. 10)Используя приспособление для установки стопорных колец, установите новое стопорное кольцо отверстия ступицы переднего колеса.

Установите нижний шаровой шарнир передней подвески и затяните гайку. Момент затяжки: 123 Нм. Установите новый шплинт.

Если отверстия для шплинта не совпадают, заверните гайку далее до 60°. Установите 2 болта, гайки и переднюю ступицу в сборе на амортизаторную стойку передней подвески.

Момент затяжки: 210 Нм. Вставляйте болт со стороны передней части транспортного средства и затяните гайку.

Выдвиньте переднюю ступицу наружу, совместите шлицевую часть привода переднего колеса с отверстием в ступице и вставьте привод переднего колеса в ступицу. Не выдвигайте переднюю ступицу слишком далеко.

Следите за тем, чтобы не повредить чехол наружного шарнира. Следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика скорости ABS.

Установите нижний рычаг передней подвески № 1. Установите рулевую тягу.

Установите передний диск. Установите суппорт дискового тормоза и закрепите его двумя болтами к поворотному кулаку. Момент затяжки: 106,9 Нм.

Установите гайку ступицы переднего колеса. Отсоедините суппорт дискового тормоза и осуществите проверку зазора подшипника ступицы и другие проверки.

Установите окончательно суппорт дискового тормоза на поворотный кулак и закрепите его 2 болтами. Установите передний датчик скорости.

Установите переднее колесо. Момент затяжки: 103 Нм. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

Проверьте сигнал датчика скорости ABS.

ZoomСтупица Koyo 89544 — 48010 задняя левая

ZoomСтупица Koyo 89544 — 48010 задняя леваяЗаказывал через друга, Koyo, в пластиковой упаковке. Изначально планировал менять не сам, но на майские появился свободный денек, вот и решил попробовать. За основу взял видео с Yuotube, где все доходчиво объясняет. Единственно, что смущало, та это выбивание ступицы из «кожуха» с помощью нагрева и кувалды. В домашних условиях решил использовать газовый баллон с насадкой и молоток потяжелее.

ZoomСнимаем суппорт, колодки

ZoomСнимаем тормозной диск

ZoomСнимаем колодки и механизм стояночного тормоза

Zoomчтобы сводить\разводить колодки

ZoomСнимаем колодки и механизм стояночного тормоза

ZoomСнимаем колодки и механизм стояночного тормоза Тросик тоже убираемКак и сказано в видео, старая ступица неохотно слезала, но немного терпения, нагрева, силы и старая ступица валяется в стороне. Если вы разобрали, то собрать не составит труда. Для меня, не менее геморройное, так это собирать обратно колодки ручника).

Если по пунктам, то выглядит так: домкратим и снимаем колесо ► развести колодки ► двумя болтами выдавить тормозной диск ► убрать колодки ручника (ножника) ► открутить ступицу ► выбить ступицу из кожуха ► вставить новую и собрать все в обратном порядке.

ZoomДа что она может — молоток то русский))ПСНового баллона газа хватило и ещё осталось, как и в видео, я постепенно, по кругу прогревал, обстукивал молотком и убирал налет на стыке щеткой по металлу. По мнению Жени, то, что я грел баллончиком-горелкой полная херня, что он и так слез бы, без нагрева.

Price tag: 3 950 ₽ Mileage: 124000 km

  • zapchasti.expert
  • uazlyuks.ru
  • avtomechanic.ru
  • www.drive2.com

Toyota Camry xv40

Модель Тойота Камри выпускалась с 2006 по 2011 гг. Подшипники имеются в генераторе, компрессоре кондиционера, ролике гидроусилителя руля, КПП, опоре стойки, дифференциале, ступице. Замену подшипников можно выполнить самостоятельно, для этого необходимо наличие инструментов и наличие пошаговой инструкции.

Ступичный подшипник

Найти запчасть можно по артикулу 90369-45003. Она подходит для установки и в другие модели: MCV3, ACV3, XV3, XV5, ASV50, XV4, V40.

Читайте также:  Замена выжимного подшипника ховер н5

Замена ступичного подшипника выполняется в следующей последовательности:

  1. Используя домкрат или подъемник необходимо разгрузить заднюю ось и снять колесо.
  2. Используя ключ на «14» снять суппорт, который держится на двух болтах.
  3. Скоба суппорта также снимается ключом на «14».
  4. После освобождения тормозного диска его необходимо снять со ступицы. При этом могут возникнуть затруднения при его снятии.
  5. Используя болты на «6», можно создать необходимо усилие, вворачивая их в отверстия на наружной части тормозного диска. Но даже в этом случае могут возникнуть затруднения, связанные с нахождением колодок в крайнем «заторможенном» положении.
  6. В этом случае нужно свести колодки, используя отвертку.
  7. Используя ключ «14», нужно отвернуть болты ступицы и снять ее.
  8. Чтобы снять пыльник со ступицы, необходимо прогревать место их соединения и приложить физическое усилие.
  9. Ставится новый подшипник со ступицей в обратной последовательности.

Подшипник генератора

Деталь можно найти по каталожному номеру 9009910192. Устанавливается на другие модели Toyota Camry: CV30, CV43, MCV10, V20, MCV30, SV32, SV33, , SV40, SV41, SV42, SV43, SXV10, SXV20, , VCV10, VZV32 ACV30.

Для замены подшипника электрогенератора Камри xv40 понадобится отвертка крестовая и плоская, накидной ключ на «8», «22», трещетка, головки на «8» и «10» и маленькая отвертка. Первый шаг – ослабление шкива. Используя накидную головку на «22» и головку с трещеткой на «8» необходимо захватить и сорвать гайку, не снимая ее.

Второй шаг – снятие задней крышки. Для этого генератор необходимо перевернуть. Снятие изолятора производится головкой на «10». Далее откручиваются гайки крышки генератора и винтик переходника. Снимается крышка детали.

В следующей последовательности снимаются элементы под крышкой: щетки, регулятор и диодный мост. Таким образом, в доступности оказываются гайки на шпильках, которые держат генератор. Их необходимо снять. Остаются 4 контактные клеммы, которые крепят диодный мост к обмотке стартера. Чтобы снять их, необходимо открутить 4 видта на каждом их элементов.

Диодный мост освобожден, его можно снимать. После этого с четырех контактов обмотки и нескольких несложных движений можно откручивать гайку с вала и шкив, о которых было написано в начале. После этого можно разъединять корпус на две половины. Подшипник оказывается в полной доступности.

Подшипник компрессора кондиционера

Найти запчасть можно по каталожному номеру или коду ACB35X55X20. Устанавливается он на такие модели, как: MCV3, ACV3, XV3, XV5, ASV50, XV4.Неисправный подшипник, в каком бы узле он не находился, проявляет себя одинаков – сильным шумом. В компрессоре автокондиционера также имеется подшипник, который имеет достаточно большой ресурс.

Замена подшипника компрессора выполняется в следующей последовательности:

  • Ослабляется компрессор, снимаются ремни.
  • Откручивается центральный болт, который держит шкив.
  • На место болта диаметром 6 мм вставляется упор, который имеет длину 23 мм и диаметр 4 мм.
  • Далее закручивается 8 мм болт, что позволяет снять электромуфту.
  • Фиксируется наружная снимаемая часть и вкручивается болт.
  • Производится снятие стопорного кольца, сбив шкива, и замена подшипника.

Подшипник в ролике гидроусилителя

Запасную часть можно отыскать по коду 44350-32030. Привод автомобиля не имеет занчения. Устанавливается на все модели производителя с гидроусилителем. Для того чтобы начать замену подшипника в ролике ГУР понадобится головка на «14» и трещетка. Используя эти два инструмента необходимо открутить гайку шкива. Далее снимается шайба, закрывающая подшипник.

Далее снимается ролик, наживляется шайба и гайка. На ролике имеется стопорное кольцо, которое необходимо снять. После этого, используя головку или другой подобный инструмент необходимо выбить подшипник и заменить его на новый.

Опорный подшипник стойки

Зачастую задний и передний опорный подшипник меняется в сборе со стойкой. Это связано с затруднением при выбивании детали из «седла». Стоимость опоры не сильно отличается от стоимости подшипника, поэтому актуально приобретать его. Подшипник можно найти по артикулу: 4860920401, 9090363014. Подходит для других современных моделей, а также acv30.

Чтобы поменять опорный подшипник автомобиля, необходимо поднять соответствующее колесо. Дальше производится снятие колеса и двух болтов, которые держат стойку с поворотным кулаком. Следом откручивается болт тормозного шланга.

Чтобы окончательно снять стойку с автомобиля, необходимо выкрутить три болта, которые держат подушку. Деталь зажимается в тиски для проведения дальнейших операций. Если не сделать этого, то снимать подшипник будет затруднительно.

Следующий шаг – ослабить гайку штока. Далее производится стягивание пружины специальным инструментом, который так и называется – «стяжка». Необходимо чтобы два элемента находились друг напротив друга. После этого можно выкручивать гайку, и менять подшипник.

Подшипники коробки передач

Ремонт и замена подшипников МКПП или АКПП – сложный многоэтапный процесс, выполнять который самостоятельно просто нет смысла. Для этого необходимо иметь подъемник, соответствующие инструменты. Нет гарантии, что после сборки узел будет работать исправно. Поэтому работу такой сложности лучше доверять специалистам.

В коробке передач имеется подшипник первичного вала, который можно отыскать по каталожному номеру 90366-28013, (9036628013). Автоматическая коробка оснащается корпусным подшипником АКПП U660.

Источник

Adblock
detector