Меню

Замена подшипника эур фокус 3

Замена и Самостоятельный ремонт Рейки ЭУР — устранение стука.

При проведении глобального ТО, первым пунктом под замену шла Рулевая рейка с ЭУР. Причина по которой она была приговорена к замене – Это шум при вращении рулем. Звук раздавался такой, как будто вращаются шестеренки в старом, изношенном редукторе. Это вызывало жуткие опасения что руль заклинит где-нибудь в самый не подходящий момент. Продавец автомобиля мамой чуть ли не клялся что рейка только-только зашумела и он не в курсе причины… Как позже выяснилось – Врал как сивый мерин, и даже не краснел при этом. При разборе рейки, по гайке видно что её не однократно пытались подтягивать – видимо рейка ранее стучала, к тому же внутри все было смазано какой то синей смазкой, явно не фордовского происхождения…
Причиной же шума оказался подшипник внутри шкива ременной передачи от электромотора к шаговому механизму.


Полный размер

Шкив, с шумящим подшипником внутри.

Видимо рейка где то нахапала воды, подшипник заржавел и начал шуметь и клинить. Рейку отдали в ремонт, но подшипника на замену не нашли. Набили свежей смазкой, да так и собрали… На продажу:)
Позже, случайно, нашел информацию что этот подшипник имеет артикул Hee4033epd (MotorHERTZ) и его спокойно можно купить в магазинах типа автодок, экзист и т.п. Т.е. у Рейки ЭУР, с такой же проблемой есть шансы на ремонт и дальнейшую жизнь. (Цена вопроса около 5000 рублей). + Ключ необходимый для замены подшипника, то же еще около 2000 рублей… (Что в сумме сопоставимо с моей купленной Рейкой)


ключ для замены подшипника, артикул MS00095

Так как я Уже купил «Новую Рейку», то вопроса о ремонте не стояло. Типа Новое – это новое, буду ставить её. Так и сделал. При замене РР попытался заменить корпус разбитых разъемов — как оказалось в гаражных условиях сделать это достаточно сложно. От разъема идут силовые шины, которые не разъединяются, и сразу приходят на электронную плату и соединяются с ней путей контактной пайки… Повертев электромотор в руках Решил соединить две рейки в одну и поставил мотор со старой на новую.


Полный размер

Электромотор с поврежденной фишкой.

После установки рейки на машину, первые два дня все было вроде нормально, успел наездить 50-100 км. И вот чисто случайно, довелось проехаться по частному сектору, где вместо асфальта улица отсыпана щебнем. После первых же метров по этой волшебной дороге, я наконец то узнал КАК стучит рейка ЭУР… Все бы ничего, но после этого частного сектора, этот стук остался в районе педального узла на стыках асфальта, а так же он проявился при покачивании рулем стоя на месте. Я не знаю какой террорист проектировал эту рейку в компании Форд, а так же за что ему платят деньги, но как говорил мой преподаватель по ТММ (Теория Машин и Механизмов): Руки ему надо оторвать по самую майку! 50 -100км КАРЛ! И рейка гремит как Х… в коробке!
Пришлось собирать информацию по сети по готовым решениям всплывшей проблемы а так же включать голову за место Инженера террориста компании Форд. Как выяснилось из истории вопроса, в основном стук рейки лечится как правило подтяжкой гайки.


Полный размер

Для этого можно даже заказать специальный ключ. Артикул MS00011


Ключ для подтяжки

В комплексе с подтяжкой лучше поменять еще и пружину подпятника, которая находится под этой гайкой. На какую то от Хонды… Все ничего, Но у Этого метода есть противники, которые опасаются что возрастет усилие на валу рейки и от этого может сгореть электромотор.
Второй, более радикальный метод лечения, заключается в перевтуливании рейки. Пытался найти чертеж, но удалось найти только вот такую записку с размерами, (как позже выяснилось, автор записки — serega71100 ) а вот куда ставить эту втулку, без сопроводительного фото, я не понял.

Читайте также:  Замена подшипника генератора шкода рапид


Размеры втулки, добытые в интернете. Авторство принадлежит serega71100

Гоняя мысли по этой теме, Вспомнил что у меня же есть снятая старая рейка, пошел изучать конструкцию. Анализ показал что с левой сторон вал рейки висит на подпятнике через пружину. А с правой — в шаговом механизме.


Полный размер

Шаговой механизм, на правой стороне рейки ЭУР


Полный размер

Правая сторона рейки ЭУР. Электромотор и шаговый механизм снят. Внутри пусто.

Получается что с правой стороны вал от горизонтальных перемещений зафиксирован жестко шаговом механизме, который как подшипник почти не имеет радиального зазора. А вот с левой, наоборот, имеет некую степень свободы, которая ограничивается только подпятником и жесткостью пружины (См. выше про Метод подтяжки гайкой и заменой пружины). Горизонтальную составляющую ударов от дорожного полотна по колесу, этой пружине помогает гасить некая конструкция в виде резиновой втулки и железной шайбы. Резиновая втулка напоминает обычный резиновый сальник. Т.е. точка контакта вала рейки с этой резинкой, всего 2-3 мм. Вот эти 2-3мм не справляются с этой задачей и удары уходят через железную шайбу на корпус РР.


Полный размер

Примерная конструкция левой стороны рейки ЭУР

Я Решил заменить эту резинку на втулку из Капролона. Вырвал резинку, снял размеры предполагаемой детали.


Полный размер

В этом месте была конструкция форда. Резина + железная шайба. Вырвал их оттуда…

В итоге имеем вот такой чертежик.


Полный размер

Мой вариант Втулки в левую сторону рейки ЭУР

Размеры отличаются от записки выше, по ширине втулки, 7 против моих 17 и диаметру вала. Скорее всего автор записки не убирал резинку, а просто дополнял её самодельной втулкой. Я решил не оставлять резинку, толку от нее не много, а вот за счет нее, можно сделать втулку шире, что добавит ресурса этой самой втулке.
Согласно моему чертежу, была заказана деталь из капролона, материал одновременно твердый и в то же время достаточно пластичный чтоб гасить удары и одновременно быть втулкой скольжения.
Для установки втулки пришлось вывернуть руль до упора влево, затем снимать левую рулевую тягу, ослаблять и опускать подрамник, скидывать карданчик рулевого вала. Втулка на новой рейки сидела крепко, вырвать не удалось, пришлось воспользоваться дремелем и вырезать резинку фрезой. После этого удалил резиновую пыль пылесосом и забил втулку подходящим куском трубы. После сборки получившейся конструкции – на момент написания этого текста, успел проехать 3 тысячи км – В машине Тишина! Кайф!

З.Ы. Гайку и пружину в итоге я так и не трогал. Но перед установкой втулки все же заказал гаку рейки под обычный ключ. Цельно фрезерованную делать достаточно муторно. Вывернулся так, изготовили шайбу высотой 8мм с резьбой 38 *1,5 и приварили к ней обычную гайку.


Полный размер

Гайка на замену штатной, под обычный ключ


Полный размер

Однако после установки втулки, данная деталь пока не пригодилась.

UPD Личный Опыт эксплуатации, а так же опыт других пользователей Focus 3 показал жизнеспособность данного метода устранения стуков. Кроме того, если рейка прошла со стуком какой то серьезный пробег, то желательно ставить такую же втулку с правой стороны, её разеры прикладываю ниже, вместе с скорректированными размерами левой.

Читайте также:  Замена направляющей выжимного подшипника рено логан без разбора коробки передач


Полный размер

Источник

Усилитель рулевого механизма. ГУР, ЭУР

На Фокусы наряду с ГУР будет устанавливаться электроусилитель фирмы TRW с расположенным на рулевом механизме электромотором.

Кто что думает по этому поводу.

Сегодня поменял рейку с ЭУР, машина ведет себя как раньше, но постоянно горит значек ESP.
Ставил не у официалов, надо ли что-то в мозгах прописывать?
Там где ставил, несколько раз сбрасывали ошибку, но она тут же снова вылазит.

Отвечу сам на свой вопрос, может кому пригодится.
Во первых,после замены рейки с ЭУРом ничего прописывать в мозгах не надо, снял старую, поставил новую и поехал на схождение колёс.
Во вторых, если не гаснет значек ESP, как было в моем случае, то при установке, каким-то образом произошло смещение так называемой «часовой пружины». По ней мозги считывают количество оборотов руля и получалось, что мозги считали, что колеса уже в крайнем положении, а по факту надо было ещё один оборот руля сделать. Исправляется это снятием руля с подушкой и выставлением в нулевое положение этой, так называемой часовой пружины, если не ошибаюсь, там даже риски есть, которые надо совместить.

Technick_yu
Не встречал в продаже отдельно ремень ЭУР. Посмотри номер на старом ремне, забей в поиск, может что и выплывет. На разборах посмотри. Донора (убитый ЭУР) искать надо и с него ремень снимать ИМХО.

ЭУР фирмы TRW. Посмотри надпись на ремне и попробуй у производителя спросить: https://www.trwaftermarket.com
Или в фирмах, которые ремонтом ЭУРа занимаются — может у них есть

Почему заклинило не смотрел? Деформация от удара или коррозия от воды?

Добрый день, есть коды ошибок блока PSCM. Не подскажет ли кто из знающих могли ли они привести к отказу работы усилителя.

===PSCM DTC U3003:13-48===
Код: U3003 — Напряжение батареи

Дополнительный признак неисправности:
— Разрыв электрической цепи

Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
— Проверка не завершена

Модуль: Модуль управления усилителем рулевого управления
===END PSCM===

===PSCM DTC U0401:00-0A===
Код: U0401 — Недействительные данные, полученные от ECM/PCM

Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Добрый день, есть коды ошибок блока PSCM. Не подскажет ли кто из знающих могли ли они привести к отказу работы усилителя.

===PSCM DTC U3003:13-48===
Код: U3003 — Напряжение батареи

Дополнительный признак неисправности:
— Разрыв электрической цепи

Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
— Проверка не завершена

Модуль: Модуль управления усилителем рулевого управления
===END PSCM===

===PSCM DTC U0401:00-0A===
Код: U0401 — Недействительные данные, полученные от ECM/PCM

Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

цитата:
Добрый день.
Ф3 2014 1.6 125 л.с., предстоит ТО на 75 000. В крайних положениях гудит ГУР. Не шумит под нагрузкой, а именно гудит. Так же иногда бывает и просто при вращении руля на месте, но редко.
На всех предыдущих ТО дилер говорил, что это норма, но это ТО хочу сделать последним и буду докапываться до всего. Если кто-то сталкивался с таким, поделитесь опытом.

для начала — заменить жидкость ГУР. ещё — никогда не держать руль в крайних положениях — упёрся и отпусти чуть назад, на радиусе поворота сильно не скажется, а вот насос ГУР сбережёт на лишний десяток км. если после замены жижи гул не прошёл — бывает (не часто, но на фф2 встречалось) виноват сам бачок. там ведь фильтр встроеный, промыть хрен получится (один или два раза всего-то и удалось несколькими литрами) так что дешевле оказалось заменить бачок и — помогло, гул пропал. для проверки — найти такой же фокус и переставить для пробы. ну а если не помогло. насос ГУР у фокуса так себе на фоне остальных иномарок, в отличии от ценника.

Читайте также:  Замена подшипников оси саф
цитата:
Фф3 1.6 105лс, механика.
Пару тысяч назад начал отказывать насос гур. На холодную в течении 5-10 минут крутится отлично и с подгазовкой крутится отлично, в остальное время начал закусывать и плохо крутится, тяжело.
Начинаешь газовать крутится отлично. Жидкость менял, особо ничего не изменилось. Наверное, умирает насос.
Так вот. Можно ли поставить аналог бош например? Оригинал 23500, аналог 16000.

аналог — по фф2 — был лотереей чуть ли не 50 на 50. оригинал внушал больше доверия, но то же не 100%. я бы поискал именно б/у — но с возможностью вернуть в случае если загудит. но это как говорится — ИМХО. ))

Всем привет..
Сегодня разобрал свою рейку которая перестала работать а при попытке повернуть руль только визжала как истеричка))
Оказался клин вала. как правильно он называется не в курсе..
Мотор сервопривода крутиться а другой вал на который передает вращение ремень он заклинен на валу червячном.
Еще вопрос-ремень есть ли такой в продаже? Номер по экзисту может кто подскажет?

Доброго времени суток! столкнулся с подобными проблемами описанными в этой ветке. Машина ФФ3 2011г. 1.6 пробег 140 000
Проблема следующая:
1. При -1 -5 погоде после ночной стоянки, руль начал проворачиваться в самом начале с усилием, потом в норме.
2. При температуре на улице выше -5, минут 10-15 руль ЭУР работает, но не возвращается в центральное положение, приходиться его крутить самому.
3.Появился шорох-скрежет при поворотах руля влево или вправо, как на заведенной машине, так и на заглушенной.
4. Самое не приятное, на ходу, на скорости от 80 км.ч. руль перестал возвращаться в центральное положение, т.е. еду, нужно подрулить в какую либо сторону, подруливаю и руль остается в том положении, не возвращается обратно и так получается как на грузовике еду и ловлю дорогу.

Выбрал время и снял рулевую, после отделения ЭУР от рулевой практически такая же картина как у Technick_yu, но ситуация чуть лучше, т.е. в ржавчине только вал и подшипник на ЭУР, которой по этому валу скользит. Пролазил весь интернет, так и не смог найти отдельно этот подшипник, в ЭУР 3 винтовые прорези, в них без каретки засыпаны шарики(подшипники). Вода в Эур попала через правый пыльник, смазки ни капельки там не осталось, в следствии чего собственно все несчастья и начались. Так и не найдя нужной запчасти прочистив все и смазав собрал все обратно. После сборки и проверки все проблемы на 90% были устранены, за исключением только того, что иногда при втором повороте в какую либо сторону, руль немного упирается, т.е. появляется усилие, пройдя через которое, дальше и обратно все в норме, думаю, что переборщил со смазкой вала, которая на морозе подмерзает и эур не без труда через нее проходит.
Если кто то уже нашел или менял этот подшипник в ЭУР, прошу подсказать как и где мне его можно найти, вариант замены полностью рейки или блока ЭУР не подходит.

Источник

Adblock
detector