Меню

Замена подшипника генератора кзатэ 140а

Замена подшипника генератора кзатэ 140а

предстоит замена подшипников на гене КЗАТЭ 9402,3701 2112-3701010 стоит на ваз 21093 инж. подшипники надо заранее до разбора купить,а номера их не помню. задний точно 202ой,а передний не помню. подскажите плиз 303?!

Как определил что требуется замена подшипников.

Они там легко вынимаются или они запресованы .

У мну бывает стрекочет при пуске на холодную, завтра буду ковырять механизм ГРМ.

Как определил что требуется замена подшипников.

Они там легко вынимаются или они запресованы .

У мну бывает стрекочет при пуске на холодную

Диман09
Купи и 302 и 303 ненужный потом сдашь и не забудь смазки в них набить, а то себе недавно менял, вскрыл их ,так они почти сухие были

предстоит замена подшипников на гене КЗАТЭ 9402,3701 2112-3701010 стоит на ваз 21093 инж. подшипники надо заранее до разбора купить,а номера их не помню. задний точно 202ой,а передний не помню. подскажите плиз 303?!

Как определил что требуется замена подшипников.

Они там легко вынимаются или они запресованы .

У мну бывает стрекочет при пуске на холодную, завтра буду ковырять механизм ГРМ.

Самое печальное,что и не разборные(ступичные,выжимные,ролик — натяжитель и др.)также почти без смазки(экономят даже милиграммы смазки убивая весь узел).

Обязательно ВСЕ набивайте сами любым способом,хоть вакуумом

Считаю,что производитель делает это не из-за экономии или халатности,а НАМЕРЕННО,чтобы у НАС быстрее сдохло и мы купили у НЕГО еще.

в 99 случаях я не успеваю выйти из машины звук исчезает

2001 год кстати. не найду в поиске какой именно 302 или 303

Уважаемый Диман, Вы, случайно, не поменяли подшипники? Может подскажите, все таки какой передний подшипник?

А то у меня на 21103 (2003 года выпуска) тоже стоит гена 9402.3701
2112-3701010. Шумит передний подшипник.

19 180202 Подшипник генератора 9402.3701, 9412.3701 ВАЗ-2110-2115 малый ‘DPI’ 6202 , код товара 19717, шт. Индия 24.50 руб.

20 180202 Подшипник генератора 9402.3701, 9412.3701 ВАЗ-2110-2115 малый ‘DJB’ 6202 2RS , код товара 19715, шт. Германия 27.90 руб.

21 180202 Подшипник генератора 9402.3701, 9412.3701 ВАЗ-2110-2115 малый 180202 , код товара 19713,14 шт. ВПЗ, АПЗ-20 40.00 руб.

22 180303 Подшипник генератора 9402.3701, 9412.3701 ВАЗ-2110-2115 большой ‘DPI’ 6303 2RS , код товара 19719, шт. Индия 34.50 руб.

23 180303 Подшипник генератора 9402.3701, 9412.3701 ВАЗ-2110-2115 большой ‘DJB’ 6303 2RS , код товара 19716, шт. Германия 54.00 руб.

24 180303 Подшипник генератора 9402.3701, 9412.3701 ВАЗ-2110-2115 большой 180 303 , код товара 19714, шт. ГПЗ-5, АПЗ-20 41.50 руб.

Источник

Подшипники генератора Гранта

Вступление

Генератор является одним из важных элементов в автомобиле, именно он отвечает за наличие электрической энергии в авто. Генератор, вращаясь, вырабатывает нужное количество электроэнергии, которого достаточно для обеспечения заряда аккумулятор и питания всего электрооборудования автомобиля. Случаются моменты, когда генератор Гранты выходит из строя и его необходимо ремонтировать или заменять на новый.

В данной статье подробно рассказывается о видах генератора на гранте, причинах и признаках его поломки.

Какой генератор установлен на Гранте?

Гранта с завода изготовителя комплектуется генератором фирмы КЗАТЭ с максимальным током в 115 Ампер. Данный генератор является довольно надежным элементом и при правильной эксплуатации довольно редко выходит из строя.

Генератор КЗАТЭ вывести из строя можно банальной перетяжкой ремня. Из-за сильного натяжения подшипники постоянно работают под нагрузкой, что в скором времени приводит к их износу и неприятному шуму при работе ДВС.

Характеристики КЗАТЭ 115А:

Максимальный вырабатываемый ток, (А) 115
Номинальное напряжение, (В) 14
Мощность, (кВт) 1,6
Частота вращения без нагрузки (об/мин) 1200

Стоимость генератора КЗАТЭ

Цена штатного генератора Гранты на 115А достигает 6000 рублей, что весьма не дешево. На рынке так же имеются аналоги, отвечающие тем же характеристикам что и штатный генератор.

Цены на генератор Гранта

Ниже представлена таблица с ценами на генераторы для Гранты.

Наименование Артикул Цена, (рублей)
СтарВольт LG 0190 7300
Автомагнат AM-05G 4400
HOFER HF 633623 0119-78 4650
АТЭ 9402.3771-14 4000
ELTRA 5162.3771 4500
Читайте также:  Как смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус 2

Ремень генератора Гранта

В качестве привода на генератор в Гранте используется поликлиновый ремень, который обеспечивает надежное сцепление со шкивами коленвала и генератора.

Размеры ремня могут отличаться в зависимости от комплектации автомобиля. В комплектации с кондиционером ремень немного длиннее, чем в комплектации без него.

Причины выхода из строя генератора

Генератор может выйти из строя по различным причинам, но все они практически всегда однотипные.

  • Перетяжка ремня генератора;
  • Износ щеток;
  • Износ коллектора;
  • Пробой диодного моста;
  • Поломка регулятора напряжения;
  • Обрыв обмотки;

Все выше описанные причины являются типовыми и чаще всего поломка генератора заключается именно в них. Поговорим о каждой из причин поломки подробнее.

Перетяжка ремня

Данная проблема возникает вследствие чрезмерного натяжения ремня, что способствует сильному давлению на подшипник и предвещает их скорый выход из строя. Для правильной натяжки рекомендуется натягивать ремень так, чтобы самый длинный его промежуток мог поворачиваться на 90 градусов.

Износ щеток

Щетки находятся в постоянном контакте с коллектором и выполнены из мягкого материала графита, который довольно сильно подвергается трению. Из-за длительного использования автомобиля к пробегу примерно в 100 тыс. км щетки способы износится и выйти из строя.

Износ коллектора

Токосъемный коллектор находится на валу якоря генератора и напрямую контактирует со щетками, что так же приводит к его износу, не такому частому как щетки, но и не малому. Лечится данная проблема перепайкой контактных колец.

Пробой диодного моста

Диодный мост состоит из нескольких диодов, которые выпрямляют переменный ток в постоянный. Пробой диодов случается из-за перегрузок в генераторе. Данная проблема устраняется только заменой диодного моста на новый.

Поломка регулятора напряжения

Регулятор напряжения отвечает за регулировку напряжения необходимую для безопасной зарядки аккумулятора и питания всей бортовой сети автомобиля. Выходит из строя из-за перегрузок в системе или короткого замыкания. Регулятор напряжения имеет общую конструкцию со щетками они помещены в одну оболочку.

Обрыв обмотки

Наиболее неприятная неисправность это обрыв обмотки статора или ротора. Происходит вследствие мощного короткого замыкания или коррозии. Устраняется путем замены статора, ротора или вовсе на новый генератор.

Какие подшипники применяются в генераторе гранта

В генераторе установлены два шариковых подшипника, передний и задний, которые насаживаются на вал ротора.

  • Передний: 630;
  • Задний: 6202;

Замена

Для проведения замены подшипников генератора Гранты необходимо демонтировать генератор. Как это сделать можно узнать тут.

Снимаем защитную пластиковую крышку отогнув фиксаторы в стороны и потянув на себя.

Откручиваем регулятор напряжения (щетки) и снимаем его.

Откручиваем болты крепления диодного моста и отгибаем металлические пружинки извлекая выводы обмотки статора.

Маркером делаем пометку на корпусе генератора, как показано на картинке. Это поможет при сборке.

Откручиваем 4 болта крепления задней крышки.

Расклинив крышки между собой снимаем заднюю крышку.

Откручиваем шкив генератора зажав его в тиски за шкив через ремень, чтобы не повредить.

Снимаем переднюю крышку с помощью съемники или небольшими легкими постукиваниями по ней.

С помощью подходящей головки выбиваем старые подшипники и устанавливаем новые.

Сборку производим в обратной последовательности.

Источник

Тест автомобильных генераторов КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ»

Каждому автомобилисту, который интересуется устройством своего железного коня, известно, что основным источником электроэнергии в электрооборудовании любого автомобиля является энергетическая установка, в которую входит аккумуляторная батарея, генератор и реле-регулятор. Аккумулятор является основным в этой тройке. Он питает всю бортовую сеть автомобиля, а генератор с реле-регулятором, по мере своей возможности и необходимости, подпитывают АКБ и следят за тем, чтобы бортовая сеть автомобиля не превышала заданного напряжения (для автомобилей с 12-вольтовым оборудованием это напряжение составляет 14—14,6 В, а для 24-вольтового — 27—28,8 В). И хотя генераторы в автомобиле являются предметами «долгоиграющими», все же и они порой выходят из строя. Давайте посмотрим, что предлагает нам российский рынок для замены вышедшего из строя генератора, а заодно протестируем предложенные модели в нашей испытательной лаборатории.

Для начала небольшой ликбез. Генератор необходим для бесперебойного заряда постоянно разряжаемой АКБ электроприборами, включенными в бортовую сеть автомобиля. На современные машины устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают требованиям, которые предъявляются для одного из важнейших энергоузлов автомобиля.

Читайте также:  Какие бывают тела качения в подшипниках качения

Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Регулятор напряжения (в подавляющем большинстве современных автомобилей — составная часть генератора, за редким исключением, когда регулятор является «выносным», то есть выносится в моторный отсек, отдельно от генератора) поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды.

Автомобильный генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:

  • снабжать электроэнергией АКБ, которая постоянно разряжается работающими потребителями бортовой;
  • при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил разряд аккумуляторной батареи.

Ко всему прочему, генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что генератор — это сердце электрики автомобиля, которое всегда должно «биться» и выдавать ток для заряда, чтобы машина «жила».

Понимая всю важность данного автомобильного узла, мы обратили свой взор на рынок генераторов для отечественных автомобилей.

Для сравнительного теста нами были приобретены пять автомобильных генераторов в обычном магазине запасных частей. Это генераторы марок КЗАТЭ, LKD, Fenox, «Прамо» и «СтартВОЛЬТ». Все они предназначены для установки на двигатели автомобилей ВАЗ.

Генератор переменного тока 9402.3701-01 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/6000 мин -1 ; 4,9 кг) — ОАО «Завод им. А. М. Тарасова» (ОАО «ЗиТ») — марка КЗАТЭ (Россия)

Данный генератор считается штатным, поскольку именно генераторы данного завода поставляются на конвейер АвтоВАЗа.

Оценка качества сборки нареканий не вызвала. Генератор ремонтопригоден.

Немного о методике оценки: для снятия вольт-амперной характеристики генераторы устанавливались на специализированный стенд. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от 1500 до 2500.

На 700 оборотах коленвала в минуту данный генератор показал значение силы тока в пределах 40 А с предрасположенностью к «затуханию». При выходе на номинальные обороты генератор КЗАТЭ подтвердил заявленные 80 А и даже вышел на показатель 90 А. Оценивая отзывы автомобилистов, можно с уверенностью сказать: данный генератор является вариантом классического надежного исполнения без претензии на выдающиеся показатели, однако гарантирующий беспроблемную эксплуатацию.

Испытания генератора КЗАТЭ при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора КЗАТЭ при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 9402.3701 P со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/6000 мин -1 ; 4,85 кг) — LKD Electrical (Китай)

Генератор LKD практически полностью повторяет конструкцию описанного выше генератора КЗАТЭ. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.

Однако уже при установке на стенд генератор LKD показал свою полную неработоспособность. При выявлении причины отказа было обнаружено отсутствие пайки на питающем проводе реле регулятора. При обдумывании дальнейшей судьбы генератора мы решили исключить его из испытаний. Несмотря на то, что устранение неисправности могло занять несколько минут, мы решили занять позицию потребителя. Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами.

Отсутствие заряда генератора LKD

Впоследствии мы поинтересовались отзывами потребителей в Интернете по данному генератору и обнаружили другие негативные отклики в адрес этого испытуемого, с той лишь разницей, что кому-то пришлось выложить чуть больше за него.

Генератор переменного тока AL 21305 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,6 кг) — Fenox Global Group (Беларусь)

Генератор марки Fenox по конструкции идентичен двум описанным ранее. Однако при осмотре этого генератора было обнаружено более высокое качество исполнения. Ремонтопригодность на том же уровне — требует вмешательства подготовленного специалиста. Зная «болячки» подобных генераторов, нами была проверена затяжка контактов. Как оказалось, не напрасно. Не затяни их — последствия были бы печальными, хотя и в обозримом будущем: оплавление контактов за счет образующихся переходных сопротивлений при прохождении больших токов, последующий выход агрегата из строя. На самом деле это скорее профилактика, нежели криминал. Данной процедуре подвергались все генераторы.

Читайте также:  Замена подшипников генератора хендай туксон 2008

Стендовые испытания генератора Fenox показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту удалось достичь значений на уровне 45—50 А с явными признаками «затухания». При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор выдал 90 А под нагрузкой, однако на этом все и закончилось.

Испытания генератора Fenox при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора Fenox при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 5102.3771 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,4 кг) — ЗАО «Концерн „Прамо“» (Россия)

По конструкции генератор марки «Прамо» несколько отличается от трех предыдущих: используется иное литье, применена иная конструкция подшипниковых опор. Закрепление подшипников с помощью фланцев, ко всему прочему, позволило значительно поднять ремонтопригодность агрегата. Для ремонта подшипникового узла данного генератора можно привлекать специалистов с меньшей квалификацией.

Отличается по конструкции и диодный мост генератора. Исполнение в точности копирует конструкцию, применяемую в генераторах фирмы Bosch. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден. Запайка выводов со статорной обмотки произведена на диодном мосту. В общем, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту.

Стендовые испытания генератора «Прамо» показали следующие результаты. При работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 50 А. При увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг значения 100 А под нагрузкой.

Испытания генератора «Прамо» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «Прамо» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока «СтартВОЛЬТ» LG 0110 со встроенным выпрямительным блоком и цифровым регулятором напряжения (14,6 В; 120 А; 1,9 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,3 кг) — ООО «Карвиль» (Санкт-Петербург)

По конструкции генератор марки «СтартВОЛЬТ» весьма близок таким представителям, как КЗАТЭ, LKD и Fenox. Схож с ними и его диодный мост, за исключением наличия двух дополнительных силовых диодов, призванных производить дополнительный отбор мощности, как заявляет разработчик. Это так называемое использование третьей гармоники, которая в других генераторах попросту не задействуется.

Выводы обмотки статора не имеют механических контактов. Запайка выводов статорной обмотки произведена на диодном мосту. Реле-регулятор, в отличие от всех вышеописанных, является цифровым, а не аналоговым, опять же по заявлению производителя, и также предполагается, что, ко всему прочему, «на выходном ключе установлен полевой транзистор, имеющий при открытии нулевое сопротивление, что обеспечивает уменьшение потерь».

Подшипниковые узлы также аналогичны конструкциям генераторов КЗАТЭ, LKD и Fenox.

И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в 120 А!

Мы не поверили на слово производителю, однако стендовые испытания генератора «СтартВОЛЬТ» показали следующие результаты: при работе на 700 оборотах коленвала в минуту под нагрузкой удалось достичь значения 60 А. Поразительно, но при увеличении оборотов коленвала до 2500 генератор достиг заявленного значения 120 А под нагрузкой! Де-факто это практически на 50 % больше, чем у штатного генератора КЗАТЭ.

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора «СтартВОЛЬТ» при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Итак, подведем промежуточные итоги. При практически одинаковых конструкциях «изюминка» генератора «СтартВОЛЬТ» позволила добиться на 30—50 % лучших показателей, чем у потенциальных конкурентов. Нам остается свести данные замеров в таблицу, проставить цены и экспертные оценки.

Классическая модель штатного генератора фирмы КЗАТЭ пользуется спросом у автомобилистов, хотя нельзя не сказать, что возросшая потребность в более мощных генераторах — это требование времени. Поэтому данная модель, несмотря на свое качество и уровень самого производителя, является морально устаревшей. Поэтому наш выбор пал на генератор фирмы «СтартВОЛЬТ» как более интересный по реальным характеристикам.

Источник

Adblock
detector