Бортовой журнал Mitsubishi Colt CZ5 1.3 (2006 г.)
Неисправности: Поломка генератора.
Пока ещё свежи воспоминания о Кольте, а ,,новый» а/м не доставляет особых хлопот (ттт)) , решила закончить с журналами, чтоб к отзыву остался только позитифф))
Столкнуться с ремонтом генератора впервые пришлось именно на Кольте. Хоть и были раньше в пользовании старые иномарки, но как-то обходилось)
Проблема возникла примерно через 15000км. после покупки а/м ( пробег по спидометру был 78800, а реально больше сотни). Собственно, тогда все пошло- поехало.
На ходу, на трассе, загорелся вдруг значок АБ — и погас. вскоре.
И так — дважды. Пришлось искать инфу в мануале. Как хрюшка разбирается в апельсинах, так я в технике/электрике — образование-то гуманитарное. Но есть приличный опыт ставить диагнозы: неисправный а/м тоже пациент, со своими жалобами, симптомами и проявлениями болезни- поломками. Надо только разобраться в сути вопроса) Ну а процесс лечения- ремонта, это уже дело ,,узких» специалистов: слесарей/электриков.
В таблице ,,Индикаторов комбинации приборов» данный значок называется ,,индикатор зарядки аккумуляторной батареи».
И в случае его загорания во время движения , рекомендовано выключить доп.оборудование (вентилятор, магнитолу, кондиционер и др.) и двигаться к месту ремонта.
Мне это делать не пришлось, т.к. значок погас самостоятельно.
Причиной данного явления обозначена неисправность системы зарядки или ослабление/обрыв ремня привода генератора. Так же написано, что генератор будет работать, пока АБ полностью не разрядится.
Ремень гены был цел, а вот про АБ пришлось подумать: а/м старый и сколько она служит и как обслуживалась — не известно.
Доехала до дому, АБ сняла. Проверила уровень электролита в банках: е-мае. Только в двух он нормальный, у двух других уже виднелись над поверхностью пластины — как ещё не осыпались, не понятно, просто повезло, что вовремя посмотрела.
А т.к. дома ещё из ,,старых запасов» была дист.вода — просто долила её до нужного уровня.
Ну и поставила АБ обратно, в а/м. Ещё день откаталась, потом послышался под капотом явно посторонний звук — стрекот какой-то.
Первым пришло в голову, что движок затроил)
Однако тогда ошиблась: ..звук исходил от генератора — чётко слышно при поднятой крышке капота.
Записалась в а/сервис на следующий день, да не тут-то было: с утра а/м тупо не завелся — доездилась, короче.
А/м стоит у дома, а/сервис далеко, генератор на своём месте)
По мануалу вроде его снять не сложно, всего в несколько приёмов:
ослабить пару гаек ( стопорную и болта шарнирного крепления генератора)
ослабить натяжение и снять ремень генератора
снять болт шарнирного крепления, а затем снять сам генератор в сборе.
Это и было сделано, не мной конечно, но под наблюдением и контролем)
Отвезла гену в ремонт. За день сделали — стоимость работы была 1500р.
В суть поломки тогда не вникала.
Хотела сначала на новый заменить, но уже осенью, ещё по старым ценам, новый стоил дорого и только оригинал — пришлось отказаться. Короче — починили. После установки проработал где- то ещё два месяца — накатала 8000км.
Накопились другие проблемы с а/м и про гену я забыла.
Однако, вновь услышала нетипичный звук под капотом: значок АБ не загорелся и звук был несколько иным, чем раньше. Но исходил точно от генератора((
Ждать нечего: пока а/м на ходу, сразу поехала в а/сервис. Гену сняли
.
Повезла в мастерскую, к электрикам. На этот раз все оказалось сложнее и ремонт дороже.
При поверхностном осмотре обнаружили, что ,,разболтался шкиф» генератора.
Потом перезвонили, что надо его менять и нарезать новую резьбу, а так же менять задний подшипник. Работа — 5000p.
На разборке я тоже за эти деньги нашла гену от Кольта, но без какой-либо гарантии, так что и рисковать не стала. Ремонт сделали быстро.
.
.
На сколько хватит данного ремонта мне уже не узнать, т. к. на следующий день а/м был продан.
Источник
Всё Про Генератор, Диагностика И Ремонт
#1 Paparazii
- Город: южная сторона северной горки
- Интересы: Смутное-смутное пограничное состояние
- Реалнейм: лёлик
- Марка: OPEL
- Модель: ASTRA
- Год: 2006
- Пробег: 28000
как писал, на днях не смог завестись
проверив напряжение на аккамуляторе и генераторе, выяснилось что генератор дает недостаточное напряжение для того чтобы заряжать аккамулятор
а при работающей печке, музыке и фарах, да еще если жать тапку в пол, то его вообще ели хватает на положенные 12 вольт(сам генератор должен давать независимо ни от чего где-то 14 вольт)
доехал я вообщем до мастерской по генератором
то что у меня нашли это-то отдельная песня
полетела обмотка, диодный мост, да еще корпуск треснул в двух местах
нуда ладно, я не совсем об этом
как мне сказали, вся проблема в том что нету защиты генератора снизу
и вся охлажденная вода попадает на генератор(температура его порядка 130 гр)
хотел узнать: у меня одного её нет, или это особенность кольтов?
может кто -то её делал? как? из чего?
#2 San
- Пол: Мужской
- Город: г. Москва
- Реалнейм: Александр
- Марка: Мицубиси
- Модель: Кольт
- Двигатель: 4G63
- Год: 1996
- Пробег: 300 т.км
#3 Paparazii
- Город: южная сторона северной горки
- Интересы: Смутное-смутное пограничное состояние
- Реалнейм: лёлик
- Марка: OPEL
- Модель: ASTRA
- Год: 2006
- Пробег: 28000
Нет, защиты нет на Кольте.
И едиственный способ его защитить поставить защиту картера.
Но на самом деле первый раз слышу что бы генератор трескался из-за воды. Но всё может быть.
#4 San
- Пол: Мужской
- Город: г. Москва
- Реалнейм: Александр
- Марка: Мицубиси
- Модель: Кольт
- Двигатель: 4G63
- Год: 1996
- Пробег: 300 т.км
Источник
Снять Генератор
#1 wol80
- Пол: Мужской
- Город: мск
- Реалнейм: Петр
- Марка: МитсубиШИ
- Модель: Кольт
- Год: 2007
Комрады, как снять генератор с машины?
1. Ослабил регулировочные болты
2. Окрутил нижний болт крепления генератора (кстати — он на 16. смог открутить только длинной головой, очень сильно поегравшись и поругавшись)
3. Снял ремень вспомогательного оборудования
4. Снял фишки с генератора и т.п.
5. Пытаюсь вытащить нижний болт на 16. Он упирается в шланги системы охлаждения, пока что — в хомут нижнего шланга. Подвинув хомут, болт можно вытащить или шланг снимать.
#2 Freddy
- Пол: Мужской
- Город: Лобня
- Реалнейм: Виктор
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt 1.3 Z34 робот
- Двигатель: 4A90
- Год: 2007
- Пробег: 104 тыс.км
#3 Коля7
- Пол: Мужской
- Город: Кузнецовск
- Реалнейм: Николай
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt VI Z34A
- Двигатель: 4А90
- Год: 2005
- Пробег: 67000
Комрады, как снять генератор с машины?
1. Ослабил регулировочные болты
2. Окрутил нижний болт крепления генератора (кстати — он на 16. смог открутить только длинной головой, очень сильно поегравшись и поругавшись)
3. Снял ремень вспомогательного оборудования
4. Снял фишки с генератора и т.п.
5. Пытаюсь вытащить нижний болт на 16. Он упирается в шланги системы охлаждения, пока что — в хомут нижнего шланга. Подвинув хомут, болт можно вытащить или шланг снимать.
#4 wol80
- Пол: Мужской
- Город: мск
- Реалнейм: Петр
- Марка: МитсубиШИ
- Модель: Кольт
- Год: 2007
цитата из Руководства по ремонту, Снятие генератора:»Сдвиньте хомут на нижнем шланге радиатора, затем снимите болт шарнирного крепления генератора.» стр. 134
во-во, точно-точно, а если читаем дальше уже про установку, то (в руководстве, что у меня есть) — . после чего установить на место патрубок системы охлаждения.
вроде как нестыковочка — при снятии мучаем только хомут, а когда ставим — опппааа и патрубок почему то вернуть на место надо.
и что то мне подсказывает, надо у тех, кто снимал выяснить. поэтому и трачу Ваше время.
машина -Модель: Colt VI Z34A Двигатель: 4А90 Год: 2007
на женщин — смотри конечно, даже не смотря, что я — мужик. живу в мск — т.е. в Москве.
теперь моя очередь — Как генератор снять, на котенка смотрю — пока не пойму.
#5 Коля7
- Пол: Мужской
- Город: Кузнецовск
- Реалнейм: Николай
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt VI Z34A
- Двигатель: 4А90
- Год: 2005
- Пробег: 67000
#6 wol80
- Пол: Мужской
- Город: мск
- Реалнейм: Петр
- Марка: МитсубиШИ
- Модель: Кольт
- Год: 2007
Снимал, как написано на стр.252 книги «MITSUBISHI COLT / COLT CZ3 / COLT CZT (2004-2008) Руководство по ремонту и эксплуатации»
#7 Коля7
- Пол: Мужской
- Город: Кузнецовск
- Реалнейм: Николай
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt VI Z34A
- Двигатель: 4А90
- Год: 2005
- Пробег: 67000
#8 wol80
- Пол: Мужской
- Город: мск
- Реалнейм: Петр
- Марка: МитсубиШИ
- Модель: Кольт
- Год: 2007
хомут сдвинул, болт вытащил.
теперь планка регулировочная мешает достать генератор, а она TORX внешний закручена. и походу только накидным торксом открутить можно.
муки продолжаются.
с нетривиальными поисками — таки заказал набор накидных TORX. ждем-с
#9 wol80
- Пол: Мужской
- Город: мск
- Реалнейм: Петр
- Марка: МитсубиШИ
- Модель: Кольт
- Год: 2007
пришел torx, ослабил болт регулировочной планки, и таки вытащил генератор из недр кольта.
разобрал, хотя как разобрал, в отличии от большинства генераторов, побывавших в моих руках, это чудо, диодный выпрямитель и регулятор напряжения содержит в себе.
каталог оригинальных запчастей онлайн подсказал (как и итоговый перечень необходимых ключей, гимнастических способностей ремонтника, философских течений Японии для снятия генератора), что машина сделана только. для ремонта в автосервисе. тобиш ГЕНА очччень не ремонтнопригодный. покупать только новый и целиком.
пока не сдаюсь сакуре. попытаюсь доразбирать дальше.
отдельное спасибо сочувствующим. подсказывающих, к удивлению, практически нет.
#10 Коля7
- Пол: Мужской
- Город: Кузнецовск
- Реалнейм: Николай
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt VI Z34A
- Двигатель: 4А90
- Год: 2005
- Пробег: 67000
. диодный выпрямитель и регулятор напряжения содержит в себе.
#11 wol80
- Пол: Мужской
- Город: мск
- Реалнейм: Петр
- Марка: МитсубиШИ
- Модель: Кольт
- Год: 2007
Снятие генератора из подкапотного пространства colt z34a, двиг. 4a90
Инструменты:
— набор головок (головка (гол.) 16 длинная — особенно нужна)
— съемник пружинных хомутов с удлинительным гибким механизмом для труднодоступных мест (если у Вас на нижнем патрубке радиатора именно такой).
— накидной ключ torx Е14 (именно накидной, не головки и не типа того).
— фонарь (налобный)
. можно и руководство, только с повсеместной истерией авторских прав — можете и не найтить (скачать). Замечу, что книги очень часто переведены без уведомления (оплаты) этих самых авторских патентов. «угадай страну. «
Процесс:
— скинуть клеммы с АКБ
— ослабл*ем стопор регулировки натяжения ремня (гол.13)
— откручиваем и снимаем регулировочный болт натяжения ремня (гол.13), снимаем весь механизм
— наощупь, танцуя, подсвечивая, нащупываем гайку болта шарнирного крепления генератора в нижней части этого самого генератора со стороны левого лонжерона и с немыслимым везением накидываем на него длинную гол.16 с трещеткой.
— откручиваем гайку болта шарнирного крепления генератора
— снимаем разъем с генератора (нажав пластиковую скобу)
— окручиваем гайку, прижимающую провод на АКБ
— наощупь, танцуя, подсвечивая, нащупываем пружинных хомут на нижнем шланге радиатора и с немыслимым везением накидываем на него механизм съемника хомутов, стягивая хомут, передвигаем его в сторону радиатора, отпускаем хомут
— выталкивая пальцами, отвертками болт шарнирного крепления генератора смотрим, чтобы он практически не зацепляя проходил как раз над нижним шлангом радиатора, как раз в том месте, где стянули хомут, если упирается сильно (от 2мм) в шланг, вращаем болт (у него 4 грани в форме прямоугольника), добиваясь его практически беззацепного перемещения по шлангу.
— вынимаем болт
— накидным torx ослабл*ем болт регулировочной планки, поднимаем ее вверх
— покачивая достаем генератор.
хоть я и про снятие. но установка, на удивление — в обратном порядке.
p.s. дабы быть личным примером, а не просто потряся языком и «клавой», решил продемонстрировать, как на самом деле помогают на форумах. Если конечно его участники не сотрудники автосервисов.
#12 AlekseyEnergo
- Пол: Не скажу
- Город: Питер
- Интересы: Speed, Fishing
- Реалнейм: Алексей
- Марка: Mitsubishi
- Модель: CJ4A & C58A
- Двигатель: 4G92 & 4G67
- Год: 04/1998 & 01/1990
- Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм
#13 Duhsa
- Пол: Мужской
- Город: Братск
- Реалнейм: Андрей
- Марка: Митсубиси
- Модель: кольт
- Год: 2006
Снимал сам — дабы не дёргатся всё у автора верно, но е-14 подходит накидной на 10мм с мелким шлицем, нижний болт можно открутить головкой на 17 короткой — сперва голову одените после трещётку неполнстью до дна не надеваете, всё откручивается и закручивается.
Гена разбирается легко :
1) отвернуть 4 болтика крепящих половинки статора (тонкостенная головка на 8мм).
2) выколачиваем переднею часть корпуса вместе с якорем(передняя часть там где шкив) — за щётки не переживаем всё чётко снимется, главное не пытатся разделить заднею часть гены с статором (обмоткой) черевато разрывом проводов обмотки от диодного моста.
3) зажимаем в тиски за полюса якоря переднею часть (не переусердствуйте но и не бойтесь), задний подшипник остаётся на якоре, головкой на 24 откручиваем гайку шкива — шкив на удивление снимается легко , далее через бронзовую проставку выбиваем якорь из переднего подшипника (помните он ещё зафиксирован пластинкой на 4 болтиках в теле корпуса — бьём чётко по валу),лучше делать это трубе диаметром 100мм и длинной 25-30см тело якоря туда проходит а корпус нажёжно упирается в стенки трубы, вывалился, ловим проставочную шайбу с якоря (между стенокой якоря и подшипника ставится) — всё делаем дела — если подшипники меняем то ещё спереди корпуса выкручиваем 4 болтика под крестовую отвёртку и выбиваем подшипник, задний снимается только съёмником с серединкой (выжимным болтом) диаметром 8-10мм и длинной не менее 20мм, если просто смазку в них обновить то вскрываем крыжечки уплотнений и мажем, незабываем воткнуть всё на место (уплотнения).
4)кому надо поменять электронные модули внутри без паяльника необойтись — там всё легко и видно что да как, так же и обмотка выпаивается.
Сборка допустим после замены или ревизии подшипников (это когда заднею часть вы не распаивали) :
1) ставим передний подшипник в тело передней части корпуса и прикручиваем стопорную пластину.
2)ставим задний подшипник на якорь и через бронзовую проставку забиваем и задний подшипник и после через него сам якорь забиваем в переднею крышку (спереди на якоре есть проставочная шайба незабываем её надеть предварительно на вал якоря).
3) опять тиски — зажимаем полюса якоря, и надеваем шкив, и закручиваем гайку шкива нормально по конски.
4) ставим щётки в положение УБРАНО — в задней крышке есть отверстие под проволочный удерживатель щёток, дык вот засовываем туда прямую сталистую проволочку (спицу) до 2мм диаметром пока не упрётся слегка,и немного нажимая на спицу убираем щётку в канал (тоже загогулина нужна — у меня был мелкий шестигранник Г-образный) утопив щётку спица пролазит вперёд тем самым фиксируя последнею, так же и со второй щёткой поступаем.
5) зажимаем преднею часть гены в тиски слегка за шкив и прицелевшись по ушам крепления и стяжным болтам ставим заднею часть на переднею слегка постукав чем нибудь тяжёлым но неубойным (дабы сел задний подшипник в корпус), всё сошлось стягиваем болтики которыми крепятся половинки равномерно.
6) выдёргиваем проволочку которая удерживала щётки во взведённом положении — всё осматриваем и бежим галопом ставить на машинку.
На разборку гены и замену подшипников ушло 30 минут , + снятие и установка самого гены около 30 мин, и так всего час интенсивной работы, + время сбросить ошибку (ЧЕК) из-за отключения АКБ и снятия гены сбрасывается сама после некоторого времени.
#14 Hipnik
- Пол: Мужской
- Город: Рыбинск
- Реалнейм: Николай
- Марка: Colt
- Модель: VI
- Год: 2007
Источник