Замена Подшипников Колеса на Мотоцикле
Подшипники колеса меняются парой, когда выходит из строя хотя бы один. Износ определяется люфтом колеса при осевых или радиальных нагрузках. Срок службы подшипника зависит не только от качества изготовления и наличия пыльников, но и от своевременного обслуживания. Процедура замены несложная, а со специальным инструментом очень простая. Ниже некоторые моменты и тонкости процесса, а также подробное видео замены подшипников переднего колеса на Yamaha WR450F.
Обслуживание подшипников
Желательно периодически, при снятии колеса, проверять состояние подшипников и закладывать дополнительную смазку. Если есть ржавчина — лучше очистить и смазать подшипник. После прохождения бродов и езды по глубоким лужам подшипник обязательно заржавеет.
Снятие старых подшипников
При снятии подшипников, достаточно сместить распорную втулку и выбить подшипник ударной отверткой изнутри. Если втулка крепко зафиксирована, ее можно разболтать, ударив по внутренней обойме одного из подшипников.
Очень легко подшипник выбивается обратным молотком. Вместо молотка можно использовать анкерный болт.
Установка Подшипников
- Посадочные места должны быть хорошо очищены и смазаны.
- Первым всегда устанавливается подшипник со стороны тормозного диска, чтобы точно задать положение диска относительно вилки. Если один из подшипников фиксируется кольцом, то он устанавливается первый.
- Забивать подшипник можно головкой, старым подшипником, трубой, спец. инструментом, просто молотком, чем угодно — главное бить по внешней обойме, не касаясь внутренней, и не повредить посадочную поверхность.
- Если посадочные места не повреждены и хорошо очищены, а подшипник качественный, то греть ступицу и охлаждать подшипник не имеет смысла — он легко запрессовывается. В видео хорошо видно как маленьким молоточком подшипник легко забивается.
После охлаждения подшипник покрывается инеем — это вода. Небольшой нагрев до 100 градусов ничего не дает — все равно забивать придется, а сильный нагрев разрушает структуру некоторых сплавов и делает металл более вязким — при трении посадочное место стирается сильнее, чем при установке «на холодную».
Нагрев и охлаждение — методы для проблемных ситуаций (подшипник прикипел, заржавел, ступица окислилась), когда не получается извлечь или установить подшипник ударным методом. Но если хочется — ничего страшного не произойдет, главное греть поступательно и недолго, чтобы краска не лопнула
Существуют водонепроницаемые комплекты подшипников с прокладками. В будущем мы обязательно протестируем подобный, видео и статья будут на сайте! Приобрести расходники и инструмент можно в нашем мотомагазине.
Источник
Замена подшипников колеса
Артем
Тру байкер
Привет всем. У меня скрипит и какие-то клацы в переднем колесе. Кто может подсказать куда смотреть? — было ли у кого-то такое. Или это после песчаных пробегов, мож куда масла подлить?
сорри за небольшой оффтоп.
Guest
Артем
Тру байкер
звук громкий, цокающий, пластмассовый. и это не совсем скрежет, а как буд-то там бьется что-то.
посмотрел колесо — есть небольшая 8-ка. совсем небольшая.
покрутил. вроде нет звука. сча проехался он куда-то пропал. хз. стремно.
Guest
Артем
Тру байкер
Спасибо за совет так и сделаю) сейчас скрип прекратился. не знаю правда хорошо это или плохо.
думаю если бы подшипник разлетелся — я бы далеко не уехал.
Guest
Артем
Тру байкер
сегодня доберусь до гаража. Вчера очень даже долго ехал. Никаких тресков и шумов. иногда подскрипывал.. все таки надеюсь что не подшипник.
разобрать в любом случае надо. Скорее всего покорение песчаных карьеров дало о себе знать.
Сказали что 8-ка небольшая на колесе это не страшно. но тоже не против бы избавиться от этого. как понял что это прогонять и передний диск нуно будет.
Артем
Тру байкер
Guest
Проблема осталась, за 1500км поменял 4 подшипника со стороны звезды.
Подшипники фирменные, забивал аккуратно по внешней обойме. Последний установил в мотосервисе, но они это делали так-же как я, только за 100р, скорее всего и он накроется.
Колесо собрано как надо, сверено с сервис мануалом.
Ось не перетягиваю.
Ежли кто может предоставить возможность наглядно сравнить мое больное колесо со здоровым, подъеду в любое место в пределах московской обл.
Источник
Замена подшипников колеса
tim2813
Тру байкер
Мой личный опыт основан на замене смазки в подшипниках электродвигателей при текущем ремонте.
Литол-24 — хорошо работает даже на высоких скоростях под большой нагрузкой, загрязненная смазка быстро теряет свои свойства, при увеличении рабочей температуры активно течёт. Смываемость водой 3% за 6 ч.
SKF LGMT2, которую производитель настаивает закладывать в подшипники SKF — долговечнее Литола. Смываемость по каталогу 2% за 6 ч.
Mobil Polyrex- для нагруженных эл.двигателей в условиях высоких температур. На низких скоростях густовата.
Все же я думаю, что в подшипники ступиц Ебра уходит не так уж много смазки.
Погуглив тему смазки ступичных подшипников, узнал что есть стандарт NLGI — GC., поэтому оптимально выбирать смазку такого типа.
Смазки категории NLGI GC используются для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в тяжелом режиме. Тяжелый режим встречается в машинах, подшипники которых нагреваются до высокой температуры. Это транспортные средства с дисковыми тормозами, которые работают в «стоп—старт» режиме (автобусы, такси, городские полицейские автомобили и т.д.) или в режиме тяжелого торможения (буксировка, тяжелая езда в горах и т.д.). В настоящее время это смазки высшего качества для подшипников колес. Требования к качеству: Смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от —40 , до +160 и даже до +200 С. Смазки должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы и смазки NLGI — NLGI 1 и NLGI 3.
Источник
Как поменять подшипники в переднем колесе скутера
Шикарная трасса. Скорость под сотню. Впереди затяжной поворот… Я по старой-доброй привычке — закладываю своего «китайца» до скрежета подножки (но, а как иначе. ) и понимаю, что мой пырчик начинает выписывать не совсем желаемую траекторию, а точнее — валит прямиком в кювет…
Но меня, просто так не возьмешь: стаж вождения больше пятнадцати лет, наезд на пешехода, несколько серьезных падений, два ДТП со «счастливым исходом»… Пара выверенных движений рулем и мой «китаец», не особо того желая, практически по краю бровки — все-таки вписался в этот гребанный поворот… Фух…
Э дружок, так дело не пойдет. У тебя явно какие-то проблемы с ходовой частью или с шинами, так и доездиться можно…
Ставлю скутер на центральную подставку — проверяю состояние шин. Шины в порядке — давление в норме. Берусь за заднее колесо и раскачиваю его из стороны в сторону — люфта нет. Да и откуда ему взяться? Сайлентблоки менял на прошлой неделе.
Проверяю люфт переднего колеса: одной рукой берем за перо вилки или рычаг (смотря какая у вас подвеска) по-ближе к тому месту где в него входит ось колеса. Второй рукой раскачиваем колесо из стороны в сторону.
Так и есть: у переднего колеса был просто огромный люфт. Что и послужило причиной — потери управляемости скутером. Всему виной — рассыпавшийся ступичный подшипник. Пробег скутера — не малый, около 20 000 км, подшипники уже давно надо было хотя бы проверить, а я, то не когда, то потом… Вобщем — сам себя чуть не угробил. Чтобы с вами ничего подобного не случилось — проверяйте по-чаше люфт переднего колеса.
Снимаем переднее колесо и аккуратно укладываем его на какой-нибудь стол. Если у вас переднее колесо с тормозным диском, тогда снимите обязательно диск с колеса, иначе во время замены подшипников вы его погнете.
Поддеваем отверткой сальник. Внимательно, с обеих сторон осматриваем ступицу на наличие стопорных колец фиксирующих подшипники, при наличии таковых — снимаем. На данном колесе стопорных колец нет, но на некоторых моделях скутеров они могут встречаться.
Берем старую ненужную отвертку или что-то подобное ей, вставляем ее внутрь ступицы, упираем в внутреннею обойму подшипника и при помощи обычного молотка выбиваем подшипник из ступицы. Для облегчения снятия-установки ступичных подшипников — ступицу следует нагреть техническим феном.
Между подшипниками должна стоять распорная втулка — вынимаем ее.
Точно таким же «макаром» выбиваем второй подшипник.
Вымываем всю внутреннею. полость ступицы от грязи и пыли. Берем новый подшипник и при помощи оправки забиваем его в ступицу до упора.
Вместо оправки я использую обычную головку. Оправка во время работы должна воздействовать только на наружную обойму! Смотрите как четко ложится головка на наружную обойму подшипника и к тому же ее диаметр чуть меньше диаметра подшипника, как раз то, что нам и нужно.
Вставляем на свое место распорную втулку и загоняем на свое место второй подшипник. Также, не забываем установить новый сальник ступицы, от его состояния напрямую зависит срок службы подшипника.
Источник
Замена подшипника колеса yamaha
Для начала о том, какие подшипники стоят в заднем колесе FZS1000.
Правый в колесе шариковый закрытый 93306-07806-00. Он же Koyo 6028-2RS . Вот этот у меня дефектный. Заказал на Экзисте за 350р.
Левый в колесе игольчатый со встроенными сальниками 93317-43580-00 плюс отдельно внутренняя втулка/обойма. Он же Koyo BKM354220-1UU (такой стоит), либо NTN HK3520LL , либо IKO TLA3520UU , либо INA HK3520-2RS . Подшипники такого типа не очень распространены, и найти их в продаже не просто.
Подшипник в ступице звезды шариковый закрытый 93306-20531-00. Он же Koyo 6228-2RS . В этом дефектов не обнаружил. Думаю, он вечный, Литола только внутрь напихать.
Вот тут стоял дефектный подшипник, а сверху него сальник. Сальник вытаскивается с помощью большой отвертки. Углубление в центре — под стопорное кольцо. Снимаем стопорное кольцо, подшипник выбиваем с обратной стороны.
Купил инструмент для снятия стопорных колец за 150р.
С противоположной стороны колеса втулка игольчатого подшипника легко вынимается, а за ней и проставочная трубка. Открывается легкий доступ для выбивания шарикового подшипника. Берем удлинитель с квадратом 1/2 и торцевую головку на 24.
Головку ставим на удлинитель задом наперед и вставляем эту конструкцию внутрь подшипника. Дубасим молотком и вуаля . подшипник извлечен. Выходит с большим трудом, работать молотком пришлось от души.
На фото подшипник уже без защитных крышек и чистый после купания в керосине.
Обратил внимание, что в шариковых подшипниках под крышками смазки довольно мало. Подшипник в ступице я набил Литолом сняв/поставив боковую крышку. С новым подшипником в колесе сделаю то же самое.