Замена подшипника компрессора кондиционера
Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует. Часто подшипник может «отходить» без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека. При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой.
Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?
- Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если да, то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
- Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
- Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума
Снимаем муфту компрессора
Итак, мы определили источник шума — им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.
Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:
Меняем подшипник в муфте
Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.
Выпрессовываем старый подшипник
Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:
Запрессовываем новый подшипник
Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.
Источник
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
[БЖ С4В7] Замена срывной муфты компрессора кондиционера
[БЖ С4В7] Замена срывной муфты компрессора кондиционера
Сообщение Pavel » 29 авг 2018, 10:54
имеет в отличии от своего предшественника постоянно замкнутую конструкцию муфты и единственная ее функция — это защита от перегрузки. Визуально срыв муфты можно определить на заведенном двигателе, шкив компрессора будет вращаться а центральный вал стоять на месте. Либо на заглушенном покрутить сам вал, при сорванной муфте он будет свободно вращаться. Беглое изучение рынка запчастей привело к выводу что запчасти для компрессоров найти почти не реально, как правило цена зашкаливает и проще купить б.у. компрессор чем отдельно муфту. Но на помощь пришли как всегда наши китайские друзья, так как C4 sedan (C4L) производится и в Китае, то логично предположить что и запчасти на внутренний рынок производятся там же (да, степень локализации гораздо выше чем в Клуге). Муфту по годной цене брал тут https://ru.aliexpress.com/item/auto-air-ac-compressor-clutch-hub-rubber-for-5SE09C-5SL12C-5SEU12C-6SEU14C-6SEU17C-7SEU17C/32832237442.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.5a3233ed09VSwd , на момент покупки цена была 1157 рублей.
auto air ac compressor clutch hub + rubber for 5SE09C 5SL12C 5SEU12C 6SEU14C 6SEU17C 7SEU17C — для поиска
Для замены снимаем правое колесо и подкрылок, взору открывается сам компрессор:
Источник
Подшипник компрессора кондиционера citroen jumper
Замена подшипника компрессора кондиционера
Всем привет! В марте появился очень неприятный звук из-под капота, при осмотре подозрение пало на компрессор кондиционера. Во время теплых дней, при температуре > +5 градусов включил кондиционер и… звук почти пропал! При отключении кондиционера, звук опять появлялся. Все сомнения пропали — помер подшипник компрессора кондиционера 🙁
Был куплен подшипник SNR ACB35X52X20 в exist за 419 рублей и поехал в «сервис»… НО! в сервисе смогли только снять ремень и сорвать гайку с муфты компрессора 🙁 саму муфту «мастер» снять не смог… промучившись около часа, он закрутил гайку обратно, и со словами «я сделать не могу, найдешь съемник для муфты, приезжай и заменим» попрощался со мной… а точнее я попрощался с такими «мастерами».
Почитав в интернете информацию как снимаются муфты, купил в крепежном магазине болты м4х40, м5х40 и м6х40. К моей муфте подошли м6, нужны 3 штуки, у меня ушло 6 штук, т.к. на первых трех резьба «слизалась» и пришлось выкручивать и закручивать новые. Принцип снятия муфты простой — наживляем в отверстия муфты болты, и по очереди начинаем их вкручивать, постепенно, равномерно, чтобы не перекосить муфту в шкиве. Таким образом помаленьку муфта снимается с вала.
После снятия муфты, видим вал самой муфты, следы, куда упирались болты при снятии муфты и стопорное кольцо шкива компрессора.
Далее снимаем стопорное кольцо и, если получится, монтировкой снимаем шкив. У меня не получилось 🙁 пришлось стравливать весь фреон из системы, откручивать две трубки от компрессора, снимать два разъема и снимать сам компрессор. Одеваем съемник на шкив и снимаем шкив.
Далее едем в автосервис и перепрессовываем подшипник. Подшипник был закернен по периметру, шел туго, но под давлением в 15т все таки вышел, запрессовали новый, закернили и поехали устанавливать шкив обратно на компрессор.
Шкив установлен, ставим стопорное кольцо, муфту, затягиваем гайку, устанавливаем компрессор обратно и одеваем ремень…
Заводим автомобиль и радуемся полнейшей тишине! 🙂
Всем удачи на дорогах!
Компрессор кондиционера Citroen Jumper
- Количество канавок: 5
- Ид.№ компрессора: SD7H15
- Хладагент: R 134a
- Версия: O-rings included,Prefilled PAG-OIL
- Количество масла [мл]: 180
- Выпускной диаметр [мм]: 18.5
- Впускной диаметр [мм]: 18.5
- Рабочее напряжение [В]: 12
- Литраж компрессора [куб.см]: 155
- Количество полюсов: 1
- Диаметр шкива [мм]: 117
- Компрессорное масло: PAG 46
- Новая деталь
- Новая деталь
- Ид.№ компрессора: SD7H15
- Хладагент: R 134a
- Напряжение [В]: 24
- Объем [мл]: 135
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Компрессорное масло: PAG 100
- Вес [кг]: 7.324
- Количество канавок: 6
- Ид.№ компрессора: SD7V16
- Хладагент: R 134a
- Версия: O-RINGS INCLUDED,PREFILLED PAG-OIL
- Количество масла [мл]: 145
- Выпускной диаметр [мм]: 14.3
- Впускной диаметр [мм]: 20.6
- Рабочее напряжение [В]: 12
- Литраж компрессора [куб.см]: 155
- Количество полюсов: 2
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Компрессорное масло: PAG 46
- Новая деталь
- Количество канавок: 6
- Ид.№ компрессора: SD7V16
- Хладагент: R 134a
- Версия: O-RINGS INCLUDED,PREFILLED PAG-OIL
- Количество масла [мл]: 145
- Выпускной диаметр [мм]: 16.4
- Впускной диаметр [мм]: 16.4
- Рабочее напряжение [В]: 12
- Литраж компрессора [куб.см]: 155
- Количество полюсов: 2
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Для оригинального номера: 6453.L5
- Компрессорное масло: PAG 46
- Новая деталь
- Ограничение производителя: VISTEON-EQUIVALENT
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с компрессорным маслом PAG
- Ид.№ компрессора: VS16
- Рабочее напряжение [В]: 12
- Хладагент: R 134a
- Компрессорное масло: PAG 46
- Количество канавок: 6
- Диаметр шкива [мм]: 127
- Литраж компрессора [куб.см]: 160
- Впускной диаметр [мм]: 14.5
- Выпускной диаметр [мм]: 14.5
- Качество / класс: EASY FIT
- Форма: прямоугольный
- Ограничение производителя: SANDEN-EQUIVALENT
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с компрессорным маслом PAG
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Ид.№ компрессора: SD7V16
- Рабочее напряжение [В]: 12
- Хладагент: R 134a
- Компрессорное масло: PAG 46
- Количество канавок: 4
- Диаметр шкива [мм]: 112
- Литраж компрессора [куб.см]: 161.3
- Впускной диаметр [мм]: 14.9
- Выпускной диаметр [мм]: 12.2
- Ид. № головки цилиндра (компрессор): VUD
- Качество / класс: Easy Fit
- Форма: круглый
- Заменяемая часть
- Ограничение производителя: SANDEN
- Хладагент: R 134a
- Объем [мл]: 135
- Диаметр шкива [мм]: 120
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без компрессорного масла PAG
- Компрессорное масло: PAG 100
- Вес [кг]: 7.338
- Ограничение производителя: Sanden
- Ид.№ компрессора: SD7H15 — 7854
- Компрессорное масло: PAG 46
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Количество ребер: 6
- Напряжение [В]: 12
- Новая деталь
- Хладагент: R 134a
- Количество масла [мл]: 135
- Литраж компрессора [куб.см]: 154.9
- Техника присоединения: H/PAD
- Качество: GENUINE
- Ид.№ компрессора: 7H15
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Напряжение [В]: 12
- Количество ребер: 6
- Ид. № головки цилиндра (компрессор): SK
- Для оригинального номера: 6453 P9
- Ограничение производителя: Sanden
- Ид.№ компрессора: SD7H15 — 8095
- Компрессорное масло: PAG 46
- Диаметр шкива [мм]: 132
- Ременной шкив: для шкива с клиновым ремнем
- Количество ребер: 2
- Напряжение [В]: 24
- Новая деталь
- Хладагент: R 134a
- Количество масла [мл]: 135
- Литраж компрессора [куб.см]: 154.9
- Техника присоединения: H/PAD
- Напряжение [В]: 12
- Ограничение производителя: SANDEN
- Диаметр шкива [мм]: 124
- Ид.№ компрессора: SD7H15
- Заполненный
- Хладагент: R 134a
- Качество: GENUINE
- Ид.№ компрессора: 7H15
- Диаметр шкива [мм]: 132
- Напряжение [В]: 24
- Ид. № головки цилиндра (компрессор): SQ
- Для оригинального номера: 5010483009
- Количество ребер: 2
- Качество: GENUINE
- Ид.№ компрессора: 7H15
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Напряжение [В]: 12
- Количество ребер: 6
- Ид. № головки цилиндра (компрессор): SK
- Качество: GENUINE
- Ид.№ компрессора: 7H15
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Напряжение [В]: 12
- Количество ребер: 6
- Ид. № головки цилиндра (компрессор): SK
- Ограничение производителя: Sanden
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Ид.№ компрессора: Poly-V 6,SD7H15
- Компрессорное масло: PAG 100
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с компрессорным маслом PAG
- Напряжение [В]: 12
- Диаметр 1 [мм]: 120
- Хладагент: R 134a
- Количество ребер: 6
- Ид.№ компрессора: 7H15
- Ограничение производителя: Sanden
- Количество канавок: 6
- Частично-заполненный
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- SVHC: Не содержит веществ SVHC!
- Ограничение производителя: Sanden
- Ид.№ компрессора: SD7H15
- Количество ребер: 6
- Хладагент: R 134a
- Компрессорное масло: PAG 46
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Техника присоединения: H/PAD
- Ид. № головки цилиндра (компрессор): SK
- Номинальное напряжение [V]: 12
- Напряжение [В]: 12
- Компрессорное масло: PAG 100
- Количество масла [мл]: 135
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Ременной шкив: Шкив зубчатого ремня
- Количество ребер: 6
- Ограничение производителя: SANDEN
- Ид.№ компрессора: SD7H15
- Качество: GENUINE
- Ид.№ компрессора: 7H15
- Диаметр шкива [мм]: 132
- Напряжение [В]: 24
- Ид. № головки цилиндра (компрессор): SQ
- Для оригинального номера: 5010483009
- Количество ребер: 2
- Качество: GENUINE
- Ид.№ компрессора: 7H15
- Диаметр шкива [мм]: 132
- Напряжение [В]: 24
- Ид. № головки цилиндра (компрессор): SQ
- Техника присоединения: 2
- Ограничение производителя: Sanden
- Ид.№ компрессора: SD7H15
- Количество ребер: 6
- Заменяемая часть
- Хладагент: R 134a
- Компрессорное масло: PAG 46
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Техника присоединения: H/PAD
- Ид. № головки цилиндра (компрессор): SK
- Номинальное напряжение [V]: 12
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Количество ребер: 6
- Количество крепежных отверстий: 8
- Ограничение производителя: SANDEN SD7H15
- На выбор
- Ø фланца [мм]: 12
- Форма штерсельного корпуса: угловой
- Количество масла [мл]: 135
- Компрессорное масло: PAG 100
- Вес нетто [кг]: 7.2
- Ограничение производителя: Sanden
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Впускной диаметр [мм]: 16.4
- Выпускной диаметр [мм]: 16.4
- Ид.№ компрессора: SD7H15
- Ид. № сцепления: PV6
- Хладагент: R 134a
- Ид. № головки цилиндра (компрессор): SK
- Напряжение [В]: 12
- Компрессорное масло: PAG 100
- Количество масла [мл]: 135
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Ременной шкив: Шкив зубчатого ремня
- Количество ребер: 6
- Ограничение производителя: SANDEN
- Ид.№ компрессора: SD7H15
- Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
- Количество ребер: 6
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Ид.№ компрессора: SD7H15
- Компрессорное масло: PAG 100
- Количество масла [мл]: 140
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с электромагнитным сцеплением
- Количество канавок: 6
- Ид.№ компрессора: SD7H15
- Хладагент: R 134a
- Версия: O-rings included,Prefilled PAG-OIL
- Количество масла [мл]: 180
- Выпускной диаметр [мм]: 15
- Впускной диаметр [мм]: 12
- Рабочее напряжение [В]: 12
- Литраж компрессора [куб.см]: 155
- Количество полюсов: 2
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Компрессорное масло: PAG 46
- Новая деталь
- Качество: GENUINE
- Ид.№ компрессора: 7H15
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Напряжение [В]: 12
- Количество ребер: 6
- Ид. № головки цилиндра (компрессор): SK
- Для оригинального номера: 6453 P9
- Ограничение производителя: Sanden
- Диаметр шкива [мм]: 119
- Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
- Впускной диаметр [мм]: 16.4
- Выпускной диаметр [мм]: 16.4
- Ид.№ компрессора: SD7H15
- Ид. № сцепления: PV6
- Хладагент: R 134a
- Ид. № головки цилиндра (компрессор): SK
Компрессор кондиционера Citroen Jumper — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Источник