Меню

Замена подшипника муфты полного привода рав 4 2008

Замена подшипника муфты заднего редуктора на РАВ 4

Замена подшипника муфты заднего редуктора на Рав 4 – процесс ответственный и трудоемкий. Справиться с работой можно самостоятельно. Но, чтобы деталь работала долго и бесшумно, нужно учитывать определенные нюансы.

Принцип работы заднего моста Rav 4

Все поколения кроссовера японской компании Toyota оснащены двумя типами привода:

  • Передним (FF). В этом случае крутящий момент мотора передается только на колеса спереди. Машина с FF более управляемая и маневренная на дороге, показывает хорошую проходимость на пересеченной местности.
  • Полным (4WD). Крутящий момент мотора раздается на переднюю и заднюю ось. Автомобили с таким типом привода уверенно справляются со снежными сугробами, грязью, песком. Расходует больше топлива.

В системе 4WD у Рав приводное усилие с помощью вискомуфты распределяется между задним и передним мостом автоматически. Если кроссовер окажется на скользкой дороге, то в большей мере будут задействованы колеса задней оси.

Муфта заднего редуктора Тойоты Рав 4 – многодисковая с электронным управлением. Исходя из динамики движения машины, она определяет, какую часть вращающего момента направить на задний мост. При скорости до 40 км/ч эту муфту можно блокировать кнопкой Lock, которая расположена в салоне автомобиля.

Благодаря такому устройству заднего самоблокирующегося дифференциала, Rav4 легко заезжает на крутые подъемы. Чтобы обеспечить нормальное торможение при скорости выше 25 км/ч, привод задних колес отключается. После отпускания педали тормоза он включается снова.

Причины и признаки поломки редуктора заднего моста

После пробега 60-80 тысяч километров подшипник вискомуфты Рав 4 обычно подлежит замене. Симптомы поломки:

  • свист и гул со стороны заднего моста;
  • вибрация при движении, сопровождающаяся хрустом.

Причины, из-за которых может произойти выход из строя подшипника:

  • естественный износ;
  • попадание жидкости и грязи;
  • коррозия.

Если возникают подозрения о неисправности, с заменой подшипника заднего редуктора Рав 4 лучше не затягивать. В противном случае могут разбиться посадочные места или вал, а цена на ремонт значительно возрастет.

Обслуживание заднего редуктора

Поломку редуктора и муфты можно избежать, если вовремя обслужить узел. Если появляется небольшая течь, то достаточно сразу поменять сальник. Он также защищает детали от попадания грязи и влаги.

Но предугадать выход из строя заднего моста не всегда получится, так как главный признак поломки – это гул и посторонний шум. А если он появился, то нужна только замена подшипника вискомуфты Рав 4.

В автосервисах утверждают, что ремонт заднего редуктора Тойота Рав 4 часто приходится делать из-за того, что машина попадала в большие лужи. Поэтому при обслуживании узла обязательно нужно использовать качественную смазку, которая должна обладать водоотталкивающими свойствами.

Самостоятельный ремонт

Чтобы заменить подшипник электромуфты в Рав 4 своими руками, понадобится пневмопистолет и пресс. Также стоит заранее обзавестись новым ремкомплектом. Детали лучше всего подбирать по VIN-коду автомобиля, сопоставляя его с артикулами. В большинстве «рафов» в заднем редукторе стоит подшипник размером – 120х95х17 миллиметров.

После этого можно приступать к пошаговому ремонту:

  1. Снимаем карданный вал и отводим его в сторону. Отвинчиваем муфту, отсоединяем колодку ее активации, а также резиновый патрубок.
  2. Основной механизм ставим на ровную поверхность и осторожно извлекаем муфту, чтобы не разлить масло. Если это произошло, то можно просто долить необходимое количество.
  3. Деталь под пресс устанавливаем кверху шпильками и выдавливаем старый подшипник, также снимаем металлический пыльник.
  4. Весь механизм промываем от грязи и смазки, запрессовываем подшипник. Сажать его лучше на санитарный автомобильный герметик.

Если пресса нет, то можно воспользоваться съемником, но подобрать его для такого специфического механизма непросто. Старый подшипник можно выбить, так как он отправится в мусорное ведро. Лучше предварительно залить узел WD-40 и подождать 60-120 минут, чтобы деталь легче вышла и не рассыпалась на обоймы.

Новый подшипник забивать не рекомендуется из-за высокого риска повреждения. Если других вариантов нет, то делать это можно только по внешней обойме, иначе запчасть может шуметь во время работы и ее срок службы сократится.

Замена сальника

Поменять самостоятельно сальник редуктора заднего моста Рав 4 легче, чем сделать эту же операцию с подшипником. Машину лучше всего поставить на яму или эстакаду, чтобы был удобный доступ снизу, а дальше следовать пошаговой схеме:

  1. Слить масло, отвернув пробку для залива справа, после этого открутить левую пробку.
  2. Предварительно помечаем расположение кардана и отсоединяем его. Вал от фланца следует отделить плоской отверткой, постепенно оттягивая деталь.
  3. Отвернуть по 2 болта 17-м ключом и ослабить каждый винт опоры.
  4. 12-м ключом отвернуть 4 крепежных болта и разобрать корпус, подставив емкость для сливания масляной жидкости.
  5. Отключить клеммы с обратной стороны устройства и извлечь магнит.
  6. Тщательно обезжирить механизм и вытереть его насухо.

После установить новый сальник, собрать корпус на силикон и залить масло.

Цены на работу в автосервисах

За новый подшипник электромуфты Рав 4 в магазине в среднем придется заплатить 1 800 рублей. Его установка в мастерской обойдется в 4 000 рублей. Работу сделают за 3-4 часа.

Читайте также:  Замена подвесного подшипника опель вектра

Оригинальный сальник со смазкой можно купить за 500 рублей, а за его замену возьмут около 2 000 рублей. Понадобится приобрести трансмиссионное масло (стоимость – 500-900 рублей за литр).

Если качественный подшипник электромуфты правильно запрессовать в механизм, работать он будет не меньше, чем тот, что установили на заводе. Но следует придерживаться правил во время езды: избегать глубоких луж и не переезжать мелководные реки на машине. Влага – главный враг для металлических деталей подшипника.

Источник

Замена подшипника муфты полного привода рав 4 2008

Олег, Москва
Toyota-Club.Net
Jul 2004 — Jan 2016
mail@toyota-club.net

Вопрос: «Засвистела муфта подключения заднего привода (редуктор, мост. ) на Ipsum (Gaia, Nadia. ). Новая деталь стоит под штуку баксов, да еще плюс работа. Что делать?!»

Ответ: Добро пожаловать в мир проблем Гайи :). Благодаря общественному разуму, наш пытливый ум таки разобрал «неразборную» муфту.

Принципы работы полного привода Toyota ATC 4WD — см.«Муфта ATC / DTC»

Во-первых, заказываете подшипник с каталожным номером 90363-95003.
В каталоге запчастей по машине Toyota Gaia (и любой другой машине с ATC) его НЕ ВИДНО. Производитель считает муфту считается «неразборной».

Но его аналог видно, если посмотреть устройство заднего редуктора Caldina 215G (с V-Flex 4WD). Как уже сказано, каталожный номер 90363-95003 (в Москве этот подшипник стоил $17), аналог — NSK 95DSF01, размеры 120*95*17 мм.
Внимание: в конце 2000-х появилась новая модификация муфт (например, у RAV4 с 08.2009 — номер 41303-42021), в которых стоял более узкий подшипник — 120*95*13 мм. Аналог — NSK 6819-2RS.

1. Снимаете кардан (4 гайки у муфты), отводите в сторону и подвешиваете за что-нибудь.

2. Откручиваете муфту от редуктора (4 болта в силумине или в другом сплаве). Аккуратно — а то снимите всю резьбу!

3. Отсоединяете колодку включения муфты и резиновую трубочку.

4. Аккуратно отсоединяете муфту от редуктора. Потом при сборке все очистить и посадить на силикон. Если при отсоединении муфты открутить длинную балку крепежа редуктора справа (по ходу движения), и чуть опустить муфту с редуктором (так удобнее будет откручивать саму муфту), то часть масла из редуктора выльется — нужно будет потом долить.

5. Аккуратно отсоединяете проводки на муфте — при выпресовке подшипника они будут мешать. Когда снимете муфту, т.е. отсоедините ее от кардана с одной стороны и от заднего редуктора с другой стороны и дополнительно еще отсоедините вверху клемму и вакуумный шланг, то поставьте ее на шпильки которые крепятся к кардану. В верхней части муфты будут видны три проводка которые уходят внутрь, обычно они залеплены герметиком, уходяд они к разъему на боку муфты, вот с этого разъема и нужно их вытащить, очень аккуратно. Они не припаяны, а как бы тонкие штырьки, которые фиксируются в клемме. Потом, при выдавливании подшипника они не порвутся :).

6. Ставите муфту шпильками вверх, находите подходящий старый подшипник. При этом нужно установить муфту так, чтобы снизу было куда выдавливаться всему хозяйству 🙂

7. Лучше использовать пресс, но можно сделать наскоро рамку и обычный домкрат. И потихоньку давить сверху. Не попутайте, только со стороны шпилек! Можно дополнительно снять металлический пыльник. Только аккуратно, он гнется 🙂

8. Все в сборе вылезет из муфты. Самый большой подшипник останется внутри корпуса. Его и нужно менять. На родном подшипнике имеется резиновое колечко снаружи. Не парьтесь и просто при посадке нового нанесите силикон.

9. При очистке от разной дряни новый подшипник встает без проблем.

10. Снова подсоедините проводки и собирайте муфту в обратной последовательности.

Я с этим свистом и гулом проехал около 3000 км. После замены накатал порядка 70 000 км — «полет» нормальный.

Впоследствии вылезла новая трабла — почти накрылся второй подшипник (на схеме это условно 41330F, но — внимание! — задний подшипник от V-Flex не подходит к ATC). В нем вылез пыльник, перекосился и начал потихоньку крошится, это вылилось в скрежет и другие малоприятные звуки со стороны муфты. Я поначалу даже грешил на первый подшипник. Но в прошлые выходные разобрал муфту и увидел вышеописанное. Неприятность подвисла, после того как я разобрал снова муфту, удалил остатки пыльника и набил туда кастроловской шрусовой смазки.

Оригинальный задний подшипник — NSK 6911V, размеры 80*55*13 мм, аналоги — Koyo 6911-2RS и т.д.

Читайте также:  Замена подшипника генератора туксон 2008
Кстати, на цивилизованных рынках эта неисправность покрывается расширенной гарантией. Например, Warranty Enhancement Program ZF4 (для RAV4 2006-12, всего

650.000 машин) предусматривает бесплатную замену муфты ATC в течение 9 лет без ограничения по пробегу.

И еще раз — с иллюстрациями.

Вид муфты заднего привода. Снимаем кардан, и лучше 2 шпильки выкрутить, проще снимать. Муфта держится на 4 болтах в силумине, осторожно нужно.

Источник

Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4

Текущее время: 05 ноя 2021, 00:21

КРАТКО ОБ ИНФОРМАЦИИ РАЗДЕЛА.

RAV4 поставляется на рынок с тремя видами трансмиссий: механика, автомат, вариатор.
Механика RAV4 надёжна, обладает коротким ходом рычага и славится чёткими переключениями.
Автомат RAV4 тоже не вызывает нареканий: надёжен, мягок.
Вариатор является наиболее технически сложной трансмиссией, обеспечивая бесступенчатое изменение передаточного числа. Позволяет двигателю всегда работать на оптимальных оборотах, тогда как всю работу выполняет трансмиссия.
По любым вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом трансмиссии, ответ вы сможете найти на этом форуме.

Гул сзади. Замена подшипника в электромуфте заднего привода.

Страница 2 из 4 [ Сообщений: 139 ] На страницу Пред. 1 , 2 , 3 , 4 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Hunter300676
Новый пользователь
Генерал песчаных карьеров
Член Клуба

Проходил подшипник чуть больше года и опять «запел» Заказал на Экзист 90363-95003, цена выросла до 1050руб. Жду.

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Новый пользователь
Член Клуба

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Член Клуба

Сегодня поменял подшипник. Опять тишина.
Извлек из упаковки Toyota 90363-95003 подшипник, рассмотрел его и оказалось, что это не что иное как NSK 95DSF01.

Кстати, у подшипника с одной стороны оранжевое уплотнение, с другой черное. Какой стороной нужно ставить наружу, а какой внутрь?

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Член Клуба
Новый пользователь

Читай тему целиком. тот подшипник, который называешь «родным» далеко не родной для всех Рав4, так как имеет размеры 95х120х17. Начиная с 2009 года на Рав4 стали устанавливать вискомуфту, в которой этот подшипник имеет размер 95х120х13. У меня хоть и Рав4 2007 года, но каким-то образом установлена именно такая муфта. В каталоге нет подшипников с нужным размером, поэтому приходится подбирать подходящий по размеру. Если желания этого делать нет, то следуя указанием производителя необходимо менять муфту целиком. Обойдется это в 27 т.р. Просто делюсь опытом, чтобы не судьба была 27 т.р. отдавать.

p.s. По поводу родного подшипника за 1 рубль. Посмотри цены любых японских подшипников. Они стоять несколько рублей. За рубль стоят подшипники китайского производства. Думаю поэтому те кто ставили «родной» жалуются, что через 1000 км шум возвращается вновь, а подшипник становится просто расходным материалом.

Новый пользователь

Проходил подшипник чуть больше года и опять «запел» Заказал на Экзист 90363-95003, цена выросла до 1050руб. Жду.

К счастью у меня вискомуфта с тонким подшипником (95х120х13), поэтому подшипник Toyota 90363-95003 (95х120х17) не ставил. Но анализируя стоимость японских подшипников, могу сказать, что стоят они в лучшем случае 3 500 руб. (и это без доставки до Вашего города). А так в основном, если не ждать, когда его закажут, то и 6000 руб. за 1 шт. не предел. Мне предлагали японский подшипник от производителя Nachi за 8 000 руб. А вот китайские подшипники таких размеров начинают стоить от 850 и выше.
И не забывайте, друзья, что японцы не думали о замене подшипника вискомуфты. Когда делали автомобиль, они предполагали, что муфту нужно менять целиком. Это уже наши люди придумали, как можно малой кровью решать такие проблемы. Возможно Вам нужно попробовать поставить подшипник японского качества, но это гораздо дороже.

Член Клуба

Я боюсь, что сервисмены поставили подшипник не правильно.

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Новый пользователь

Я боюсь, что сервисмены поставили подшипник не правильно.

Не спорю. Вам видней, это же Вы каждый год подшипник меняете..Просто, подскажите каталожный номер на тонкий подшипник (95х120х13), который тоже тыщу стоит.

Член Клуба

Ну не я его «раком» поставил. Да и я в соленую воду заезжаю, лодку сбросить.

Поищу номер подшипника. Только в каталоге РАВ4 его не будет, по известным причинам.

Есть мысли как правильно должен стоять подшипник? Оранжевым сальником куда?

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Член Клуба

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Новый пользователь

стоп. стоп. стоп. это не проверено. в другом корпусе наверняка 100% другая муфта, а мы знаем сколько стоит муфту поменять (напомню, 27 т.р.)

сам не в восторге, что 5000 р пришлось отдать за какой-то там подшипник. Но это подлянка производителя, который не предусмотрел (думаю, что сделал это сознательно) замену этого подшипника..А японские аналоги стоят от 4000 р. (поверьте на слово, и то поискать надо, так как и 6000 р. не предел). Можно попробовать сэкономить, если купить китайский аналог — на ebay.com китайские аналоги от 850 р. Но тут за качество никто не отвечает, нужно ставить и проверять на сколько хватит китайского подшипника. Я не рискнул пока, решил поставить японский, расчитываю на качество японцев.

Единственное на чем я смог сэкономить — это то, что сам при помощи подручного инструмента смог произвести замену. Это реально возможно, если есть яма или подъемник, а также ключ на 12, желательно с маленькой накидной головкой и карданчиком, либо головка на 12. Также понадобится ключ-головка на 17, молоток и др.подручные средства.

Член Клуба

Самое прикольное, что подшипник Тойота 90363-95003 17мм по внешней ширине оказался внутри тем же 13мм подшипником по толшине внутренней обоймы с шарами, разница в том, что на внешней стороне стоит 2 сальника один над другим. Интересно, а как так вышло, что более конструктивно сложный подшипник стоит дешевле?

Я разобрал оба бывших в употреблении. И понял, что умирают они не от попадания грязи. Там смазка густеет, становится твердой и подшипник начинает изнашиваться, начинает гудеть, греться, от температуры дубеют сальники, ну и т.д. При разборке сальники крошились, хотя изначально они резиновые мягкие. Внутри грязи не было, но смазка окаменевшая.

Возможно 13мм подшипники идут более защищенные и смазка в них иная. Хотя умирают тоже. Очень слабый, не продуманный узел.

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Член Клуба

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Член Клуба

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Член Клуба

Оказывается. Сами фрикционные диски внутри муфты «плавают» не в редукторном масле! Для меня это новость.
Сама муфта, ее корпус, действительно находится в ванне редуктора. Тот самый большой подшипник является еще и сальником этой ванны. А вот сама мандулба.

. является таки разборной:

И все это залито чем-то красным. Интересно чем? Можно как-то узнать чойта.

Схема потрошков нашей муфты:

С редуктором:

К чему это все. Да походу эта «зараза» у нас превращается в расходник. Нужно знать как с этим можно бороться. Профи научились ее «лечить» полностью. Но доступно это не во всех городах и городишках. Если разобраться, то можно сделать все у «дяди Васи» в гараже. Утверждается, что муфта после переборки, промывки и замене масла, ходит не хуже новой.

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Аз есьм царь
Член Клуба

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Член Клуба

Еще наковырял:

1 — передняя крышка, 2 — главный фрикцион, 3 — управляющий фрикцион, 4 — электромагнит, 5 — фасонная шайба, 6 — якорь, 7 — поршень, 8 — вал.


1 — передняя крышка, 2 — главный фрикцион, 3 — якорь, 4 — управляющий фрикцион, 5 — электромагнит, 6 — блок управления, 7 — фасонная шайба, 8 — поршень, 9 — вал.

Функционирование
Если электромагнит не запитывается током, фрикционы остаются в выключенном состоянии — подводимая от карданного вала к передней крышке мощность не передается на вал муфты и задние колеса.
При подаче на электромагнит тока, к нему притягивается якорь и замыкает управляющий фрикцион. При этом фасонная шайба получает круговое движение, шарики перемещаются по пазам и придают поступательное движение поршню, который сжимает пакет главного фрикциона. Мощность передается от передней крышки на вал и далее на задние колеса. Величина передаваемого усилия бесступенчато регулируется изменением силы тока в электромагните.

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Член Клуба

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Новый пользователь
Член Клуба

Моя манера мыслить не принесла мне несчастий. Их причиной стали мысли других. Маркиз де Сад.

Источник

Adblock
detector