Подшипник насоса ГУРа
Новичок
Пользователь
Сообщений: 46
Регистрация: 15.10.2006
Из: Москва
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 1215
Регистрация: 2.2.2004
Из: Москва
Когда ГУР начинает гудеть — тут не подшипник обычно уже наедается а сам насос. Я бы менял в сборе насос.
Жидкость зависит от машины и года выпуска. Лили от АТФ минералки до Пентазина синтетики. Смотри что на бачке ГУРа написано и что внутри налито.
Предполагаю что у тебя обычная АТФ залита — красная такая.
Сливать специально нет смысла большого. Все равно открутишь маслопроводы — все стечет — тебе еще надо будет сразу купить новые прокладочные медные(алюминиевые) шайбы под болты маслопроводов — они одноразовые.
С заменой насоса ГУРа очень рекомендую после промывки системы поменять и сам расширительный бачек — там внутри стоит несменный фильтр — он с годами засирается, а если насос или рейка «наелись» то активно в жидкость попадают продукты износа — пыль металлическая и фильтру этому наступает полный кирдык.
о том как менять заливать — обсуждали, попробуй поищи поиском.
Источник
Как заменить подшипник насоса ГУР
Гидроусилитель руля не маловажный механизм в современных автомобилях, с его помощью управление автомобиля облегчается в десятки раз. В предыдущей статье мы уже рассматривали, как заменить ремень и что для этого надо. В этот раз рассмотрим, как заменить подшипник на ГУР. Скажу сразу, что процесс не быстрый и не легкий, поэтому если не любите сидеть долго на одном месте и ковыряться в мелочах, то лучше сразу на сервисный центр. Все же если вы решились сами заменить подшипник, то рассмотрим в деталях, как это делается. Как и любой другой подшипник, рано или поздно подшипники на гидроусилителе тоже выйдут из строя. Потому, лучше прислушиваться, когда станет гудеть.
Разбор насоса ГУР
Подготовив все, что нам понадобится, приступаем к съему самого насоса. Для начала снимем ремень гудроусилителя. Иногда для этого придется снять ремень генератора, так как они работают на одном передаточном шкиву. Сливаем жидкость из насоса, для этого некоторые используют шприц, чтоб вытянуть жидкость. Я предпочитаю поставить заглушки в патрубки (трубки) и снять насос целиком как есть, и так поставили заглушки в системе, чтоб не вытекала жидкость. Не забываем, что патрубки и трубки должны быть выше расширительного бачка гидроусилителя. Дождавшись пока стечет лишняя жидкость обратно в бачек, откручиваем все патрубки и трубки. Затем патрубки и трубки подвешиваем к капоту, они не должны свисать вниз. Откручиваем крепежные болты и полностью снимаем насос. Ну вот, наконец, он у нас в руках. Расположитесь в таком месте, чтоб вам было удобно разобрать его и не потеряли деталей.
Первым будет шкив насоса, для этого нужно застопорить сам шкив, можно застопорить с помощью большой отвертки, и откручиваем гайку в центре шкива, для этого придется приложить усилия. Зачастую резьба на гайке левая, так что не попутайте сторону, в которую откручивать. Еще небольшой нюанс, шкив мягкий и хорошо гнется, так что смотрите очень осторожно с ним. Далее откручиваем заднюю крышку, открутив 4 болта, аккуратно снимаем крышку, так как под ней прокладка, если порвать её, то будем искать новую. Во избегании проблем перед покупкой разберите насос, а только потом покупайте подшипник, так как часто они бывают разные. Лучше всего снимать вниз, перевернув насос, так чтоб не высыпалась мелочевка на пол, а мелочевки там много. И так, разобрав насос, мы добрались до вала с запрессованным подшипником. Теперь, чтоб вытянуть вал с корпуса, аккуратно стучим по валу со стороны задней крышки, и через пару ударов он сам выпадет. Параллельно посмотрите на состояние сальника, его тоже не стоит оставлять без внимания, тоже стоит заменить его, если износ виден. В руках у нас вал с подшипником, сложного нет нечего но, снять тоже его не просто. Желательно делать это с помощью трехлапого съемника. Тогда и старый подшипник снимите красиво и вал не повредите. Если нет под рукой такого съемника и старый вам не нужен больше, то аккуратным постукиванием стягиваем подшипник. Смотрите не повредите вал и не согните его, так как в плохом случае придется покупать насос целиком.
Сбор насоса
Перед тем как приступить к сборке стоит перемыть все составные части насоса, и по надобности перемазать их, так же стоит пересмотреть новый подшипник, они не всегда бывают смазанные из завода. Теперь в обратном порядке начинаем собирать. Вставляем подшипник, бесцветным или же металлическим кольцом вниз, а с другой резиновое красное на вал. Запрессовывать стоит красным кольцом в сторону низа (то есть наружу), он должен упираться во внутреннюю обойму. Не забываем про шайбу, одеваем её и ставим вал в корпус насоса. Ставим стопорное кольцо. Из насоса должно виднеться красное кольцо подшипника.
Собрав насос, переходим к шкиву. Ставим насос подшипником вниз, смотрите чтоб не было мусора, одеваем пружину и устанавливаем в корпус длинный ролик. Далее вставляем более толстый ролик. Ошибиться какую деталь, куда ставить невозможно, так как продумано заранее инженерами и вы принципиально, и физически не сможете её поставить не туда. Сверху на вал и ролики одеваем заднюю плиту. У нее по бокам характерные два отверстия под эти ролики. Перед установкой не забываем все активно смазывать, не жалейте смазки. После того, как только одели заднюю плиту приступаем к ротору насоса и одеваем его на вал. Смотрите внимательно, лопасти в роторе имеют специальную форму, с одной стороны они более круглые сверху, с другой острые, вот именно эти закругленные части и должны быть наружной частью. Вставляем лопасти по порядку в секции, строго соблюдая по форме. Немного смазываем жидкостью с бачка, что бы на сухую не запускался насос, хоть и придется, потом прокачивать. Закрываем лопасти, одев кулачек насоса на два торчащих ролика. Закрываем крышку, смазав резиновое кольцо, что бы хорошо пристало. Одеть её с ошибкой никак нельзя, там свои пазы и форма. Смотрите не сильно закручивайте болты, так как корпус зачастую алюминиевый и сорвать резьбу очень просто. Закручиваем шкив и не забываем о левой резьбе, а то будете долго закручивать его. Самый последний этап, это установка на автомобиль и подключение всех шлангов и ремня. Но и это еще не конец, перед тем как снимать ремень, сделайте себе пометку, насколько сильно он был натянут, что бы потом не гадать, сильно, или слабо вы его натянули. Собрав этот боекомплект в полную готовность, приступим к прокачке. Она так же немало важна, чем остальные процедуры, и так рассмотрим процесс прокачки.
Прокачка ГУР
После того как мы снимали насос, требуется сделать систему без воздуха, плюс к этому по любом нам нужно будет доливать жидкость в бачек. Лучше всего менять её на теплый двигатель, но так как мы меняли двигатель гидроусилителя, понятное дело, что все было остывшим. Для этого я прогреваю техническим феном бачек и все возможные каналы, по которым будем сливать жидкость. Заранее приготовленную трансмиссионную жидкость тоже лучше прогреть, так как будет лучше заливаться. После того как отсоединили шланг обратки от бачка ГУР и засунув его в пустую бутылку. Само отверстие в бачке, где была обратка, стоит временно чем-то закрыть. Процесс проходит следующим образом: наливаем трансмиссионку в бачек ГУР, прокручиваем стартер, тот в свою очередь крутит насос ГУР и он прокачивает помаленьку жижу в трубку обратки, та в свою очередь в пустую бутылку. После этого обратно соединяем шланг обратки с бачком и снова пару раз прокручиваем стартером и параллельно двигать рулем, где-то на 25% от его оборота, влево и вправо. Делается это для того, чтоб почувствовать руль. Ни в коем случае не стоит заводить двигатель, так как жидкость под давлением вылетит. Я обычно «обезглавливал» бензонасос, чтоб тот просто не мог запустить двигатель. В принципе на этом и вся прокачка, собираем все обратно и не забываем поставить «голову» бензонасосу обратно. Смотрим, чтоб в бачке трансмиссионной жидкости было до уровня максимум.
Источник
Замена насоса ГУРа BMW кузова e39
Гидравлический усилитель руля или попросту ГУР — это часть системы рулевого управления, способствующая умньшению прикладываемый усилий водителя при повороте рулевого колеса, она обеспечивает легкость управления автомобилем.
Если вдруг обнаружилась неисправность ГУР, не стоит опускать руки, ведь ими произвести замену насоса гидроусилителя.
Специально для вас мы собрали фотоотчет с инструкцией по замене насоса для автомобиля BMW 5S с кузовом Е39, следуя которому вы без труда произведете ремонт самостоятельно.
Заменить насос по данной инструкции можно как оригинальным БМВ е39, так и другим схожим, например, как мы произвели замену на насос с автомобиля «Chevrolet Niva», однако у данных насосов есть определенные отличия, но они не критичные, что позволяет взаимозаменить насосы.
Какие же есть отличия у насосов:
- У насоса Chevrolet Niva отсутствует один прилив с резьбой
- Шкивы не совпадает на полтора мм.
Также помимо насоса нам потребуется еще новое масло и стандартный комплект инструментов.
Вот собственно сам насос Chevrolet Niva, как видите конструкторские различия у них не существенные.
Итак, с чего начнем. Для начала нам необходимо вытащить воздушный фильтр.
Далее видите три болта шкива? Их нужно ослабить. Затем нужно снять ремень.
Затем нам нужно демонтировать шкив наоса гидроусилителя.
После этого, нам нужно демонтировать генератор, чтобы без проблем снять клему с аккумулятора.
Затем нам необходимо открутить генераторные клеммы
Вот и сам насос, теперь к нему можно беспрепятственно подобраться.
Теперь с насоса нам нужно снять патрубки.
Видите 2 винта крепящих кронштейн насоса? Ими кронштейн крепится к масляному насосу. Отвинтить их можно гаечным торцевым ключом. Головка на 13 должна идеально подойти.
Теперь можно спокойно вытащить насос. А вот и главное отличие сразу видно. На старом насосе на одну приливу с резьбой больше чем на насосе от Chevrolet Niva.
Как же можно выкрутиться из данной ситуации? А вот легко и просто, для этого нам понадобится длинный болт, которым крепится кронштейн к маслянному стакану. Его нужно завернуть с задней стороны, используя две шайбы. Закрепим это все дело гайкой со стороны шкива.
Теперь нам нужно переставить кронштейн ы на новый ГУРА насос, и примерить их на двигатель. А вот теперь мы видим и второй отличие. Несовпадение шкивов. Для этого нам нужно снять насос и изменить величину несовпадения. Проведя измерение, мы получили такую величину — 23,9 мм — это растояние, измененное от кронштейна до шкива на оригинальном насосе. На насосе от Chevrolet Niva эта величина равна 25,4 мм.
Теперь можно сделать вывод, что отличие между насосами состоит в расстоянии между кронштейном крепления и шкивом — данное расстояние не совпадает на1,5 мм. Из-за этих полутора мм насос будет не до конца надеваться на вал.
Чтобы исправить ситуацию нам понадобятся три шайбы с внутр. диаметром — восемь мм, и шириной — 1,5. Шайбы нужно установить между насосом и переднм кронштеином. Благодаря чему насос сдвинулся назад на нужно расстояние. Теперь то шкивы совпали, и благодаря чему нам представилась возможность без проблем поставить насос на место.
Теперь нам нужно поставить патрубки на их место.
Теперь очередь за генератором.
После того как генератор встал на мессто, прикручиваем шкив.
Осталось дело за малым, нужно натянуть ремень, и после чего проверить, не съехали ли шкивы.
Шкивы на месте, и поэтому теперь нужно подтянуть их крепление к насосу. Ставим все оставшиеся снятые детали на место, и не забудьте заменить бочок гидроусилителя.
Теперь нужно залить масло.
Ну вот и все, теперь остается только наслаждаться тихим, плавным, маневренным автомобилем, если конечно все было сделано верно.
Источник
Насос ГУР: замена на неоригинал или ремонт?
- член клуба
- На форуме с 18 03 2009, 11:35
- Сообщений 1387
- Авто: BMW 323i M52TU (11/1998)
- Торговая репутация:
- Откуда: Москва
- Изображения: 0
- Репутация: 100
Уважаемые соклубники.
Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу ГУРа. Некоторые специализированные сервисы занимаются ремонтом реек и насосов. Имеет ли смысл отремонтировать свой насос или поставить новый (сразу вопрос — какой, поскольку очень много нареканий на насосы LUK). Если новый — где и какой себе заказывали Вы? И Если у кого-то есть опыт установки насоса от ШевиНивы, то где покупали и где ставили (слышал там надо чуть заморочится с установкой).Движок М52TU (насос говорят обычный не с круглой попой как на 39 кузов ставили)
- Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Насос ГУР: замена на неоригинал или ремонт?
Добрый день! Ситуация следующая,заправляю машину а стрелка как показывала четверть ,так и показывае.
Земляки, нет ли у кого на примете хорошего спеца по замене маслосъемных колпачков на моторе N46B20? .
Добрый день Долго ищу 46ю на 2.5 или 2.8 двигателе и автомате Мало таких можно найти в хотя бы окол.