Меню

Замена подшипника насоса гур хонда срв

Замена подшипника насоса ГУРа Honda CR-V

Для начала нам необходимо подготовить необходимые приспособления. Первое- это для отсоса PSF из бачка ГУРа, второе для выпрессовки вала из подшипника и третье для запрессовки подшипника обратно в корпус насоса. Первое приспособление представляет из себягрушу из аптеки (стоит 54 руб.) с жестким наконечником и бензиновый шланг от ВАЗа. Он идеально залазит на этот жесткий наконечник груши. С помощью него «сливаем» PSF из бачка ГУРа. В кавычках, потому, что её реально надо высасывать. Высасывать жижу в стеклянную литровую бутылку из под водки. Заодно можно оценить состояние PSF. Всё, с этого момента руль трогать нельзя.

Здесь приведено схематичное изображение насоса гур, целиком

Далее, откручиваем два болта крепления насоса к кронштейну и, открутив натяжитель, снимаем насос и ремень. Приподнимаем насос в самое верхнее положение, которое позволяют шланги, и снимаем сначала патрубок от бачка а потом немного подождав чтобы вся свободная PSF утекла вниз по шлангу в гидроусилитель откручиваем и второй патрубок. Его привязываем проволочкой к стойке капота так, чтобы шланг не упал.

Надо обязательно найти какую-либо тряпку, типа «простыня» и подложить её предварительно под всем этим хозяйством накрыв частично подкапотное пространство, потому как PSF обязательно будет капать, как бы вы не трясли и сколько бы не ждали.
Вот насос у вас в руках. Там еще где-то 100 мл жижи, которую желательно слить в ту же емкость.
Откручиваем шкив. Зажимаем насос в тиски поядрёнее шкивом вверх. Вставляем, как показано на картинке, палку в одно из отверстий шкива.

Но палку не такую, как нарисовано а большуую такую железную палку. Можно использовать удлинитель из набора головок. Далее, для тех, кто не знает басурманский, на котором написан мануал, будет сюрприз. Резьба на гайке-то левая. Делать удобнее вдвоем. Один фиксирует шкив, второй, уперевшись ногами в верстак откручивает гайку. Про резьбу не забываем… Гайка затянута от души. 65 Н*м. Легко не будет. Есть ньюанс: шкив гнется. Он мягкий. Так что осторожнее.

Далее, во избежании моих проблем, меряем штангелем диаметр посадочного отверстия подшипника. И, в зависимости от результатов замеров, достаем вторую литровую бутылку водки и скорбим по причине неверно-купленного подшипника или же берем съемник стопорных колец и снимем колечко, фиксирующее предмет гимороя. Поясняю: не все насосы, оказывается, одинаково полезны. Одни есть с подшипниками 91048-P2A-003. Его размеры 17х40х12. А есть, Marlboro с подшипником 91048-PY3-003. Его размеры 15х38х12. Мерьте и заказывайте нужные именно вам подшипники.

Итак, снимаем заднюю крышку, открутив 4 болта и аккуратно её вытаскиваем

Вытаскивать лучше вниз, т.е. перевернув насос, дабы все нутря, а их там дофига, не посыпались по полу а остались бы лежать на крышке. Но даже если все рассыпалось, не кручиньтесь, в мануале все подробно описано как должно быть.

Перед нами корпус с торчащим валом и запрессованным подшипником. Через выколотку из мягкого материала стучим по валу со стороны задней крышки и он вылазит вместе с подшипником и шайбочкой, которая стоит между подшипником и сальником. Оцениваем вид сальника. По результатам принимаем решение менять или нет.

Теперь необходимо снять подшипник с вала. Возьмите небольшой лист железа в котором, просверлитн отверстие 18 мм. Засунув в него вал с подшипником, убедитесь, что подшипник лежит на листе как внешней, так и внутренней обоймой. Это необходимо чтобы подшипник не разрушился в процессе съема. Но, если у вас имеется новый и вы уверены что самый тот, что нужен вам, то снимайте как угодно, т.е. можно трехлапым съемником небольших размеров.

Читайте также:  Candy aqua 2d1040 07 замена подшипника

Далее в обратной последовательности. Запрессовываем подшипник, который с одной стороны имеет металлическое уплотнение без цвета, а с другой резиновое- красное на вал. Запрессовываем его красной стороной вниз (наружу) Упираемся во внутреннюю обойму. Берем вал с подшипником, не забываем про шайбочку, и используя оправку 37 мм (если у вас подшипник 38 мм) и забиваем его в корпус насоса. Ставим стопорное колечко. На вас должна смотреть из насоса красная сторона подшипника.

Далее сдабриваем все внутренние поверхности корпуса насоса чистой PSF. Сдабриваем от души. И все внутренности, которые вы из него вытащили тоже. Вкладываем их обратно в корпус. Это идеальный вариант, т.е. когда ничего не рассыпалось. Давайте рассмотрим вариант, когда-таки рассыпалось. Внимательно рассматриваем рисунки.

Насос подшипником вниз. Надеваем на вал пружину. Далее вставляем в отверстие в корпусе длинный ролик. Он мало того что длинный, но еще и толстый. Вообще, все сделано по уму, и поставить не те запчасти не туда вы принципиально не сможете (применение болгарки и кувалды не подразумевается). Одеваем сверху на вал и на этот ролик заднюю плиту.

У нее по бокам два отверстия. Одно на ролик не будет налазить, не надо бежать за кувалдой- налазит другое. Не забываем все активно промазывать PSF. Далее на вал одеваем ротор насоса. Офигительная штука. Одевается он метками (точками, см. рис.) вверх. Он имеет лопасти, которые, ессно тоже все высыпались в процессе разбора. У лопастей одна из граней закругленная. Вот она-то и есть наружная грань. Вставляем лопасти. Полили жижой. Вставляем короткий ролик в заднюю плиту. Одеваем на 2 торчащих ролика кулачек насоса. Одевается он метками из двух точек вверх и метки эти должны быть около длинного ролика. Полили жижой.

Одеваем крышку, смазав её резиновое колечко PSF. В принципе, вы крышку неправильно прикрутить не сможете- не встанет, но для удобства, не ней сделан носик и на корпусе поставлена метка (см.рис.). Вот их совмещаем, и будет вам счастье. Затягиваем, но не сильно. Корпус алюминиевый, можете легко сорвать резьбу. Будете потом прыгать с бубном.

Закручиваем шкив. Про левую резьбу не забываем. Тянем динамометрическим ключем до 65 Н*м. Говоря человеческим языком, это значит тянем очень сильно. Шкив не гнем.

Ставим насос на автомобиль. Не дай боже у вас попала PSF на канавки шкива. Всё проверяем, если попала- трем долго тряпкой. Насухо. Лишитесь ремня иначе. Прикручиваем патрубки, заливаем жижу в бачек. Все сразу не влезет- дольете после завода автомобиля.
Натягиваем ремень. Натяжка там нужна «чуть-чуть». Вот в общем и все. Заводим, радуемся, что ничего не гудит. Крутим руль, доливаем до метки PSF в бачок. По большому счету, при наличии всех необходимых инструментов, там делов часа на 1,5 – 2.

Источник

Замена подшипника насоса гур хонда срв

Группа: Пользователи
Сообщений: 3015
Регистрация: 16.8.2010
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 518 раз(а)

Читайте также:  Что такое подшипники одежда

Возникли непонятки с ГУР-ом. При страгивании руля от нулевого положения, до 10-15 градусов отклонения, на руль передается небольшой «гудеж», при повороте на больший угол, никаких лишний гулов и вибраций на руле нет, но стоит пройти опять нулевую отметку при вращении — опять гудеж небольшой. Списывал на повышение оборотов двигателя в этот момент.

Вчера ездил в аэропорт забирать родственников, при маневрировании среди бомбил и провожающих на холостых оборотах — т.е. отклонения руля как раз в «проблемном» диапозоне, дросселирующий гул на руль был намного ощутимее, даже дискомофортный. Проверил жижу сразу — чернющая, как масло после 20тыс., пенится и с резким запахом. Два часа ожидал рейса, после поехали на дачу — гудеж стал как ранее, еле заметен.

Фото утром на холодную:

Поехал в запчасти в деревню, к сожалению не было хондовской жидкости для ГУР, все были и ATF Z1 и MTF и моторные хондовские, увы ГУР — нет.
Купил вот такую:

Взял две бутылки по литру.

Решил использовать ее в качестве нескольких циклов промывки:
1.Отключил верхний шланг расширительного бочка, подсоединил шланг удлинитель и в тару вывел
2.Завел двигатель, проварачивал руль из крайнего положения в крайнее, пока не перестала сливаться жидкость (за этим следит помощник)
3.Взял воздушный компрессор, подключил его на вход насоса ГУР, вместо нижнего патрубка от расширителя
4.Включил компрессор и так же на заведенном движке, вращая руль от крайнего положения в крайнее, выгнал максимально жидкость «после» насоса

Получил вот что:

После чего, снял и промыл расширительный бачок от грязи, залил новую жидкость, покрутил рулем в крайние положения несколько раз, чтобы жидкость ушла и вывел уровень на MAX, и повторил процедуру слива, описанную выше.
После этой промывки картина такая:

Цвет новой жидкости — прозрачно желтоватая, например как заваренный зеленый чай.

Далее залил снова чистую жидкость. Гул не пропал, чего я и ожидал. Заказал PSF-II и заменю в след выходные.
Теперь вопрос — разве должна быть жидкость такой чернющей? Или это звоночек, о том, что присутствует некий износ? У кого 2.4 проверьте, как работает ГУР — очень медленно и нежно от «нуля» руль покачайте, с повышением оборотов небольшая вибрация или гул на руль идет?

В перерывах между процедурами использовал это

Источник

Замена подшипника насоса ГУРа Honda CR-V № Отзыв о СТО, сервисах и автомагазинах

Начал обращать внимание на мелочи. Вынул все потраха открутил заднюю крышку, на четырех болтахоттуда вынул ротор с лопастями, сепаратор, не знаю ремонт насоса гур хонда црв правильно сказать — толстое кольцо, с овальным вырезом по центру за счет него и создается давление в ГУРи сверху на этом всем лежало еще одно кольцо сплошное с отверстиями. На роторе есть две метки в виде маленьких дырочек чуть меньше миллиметра. Точно такая же метка есть и на кольце вокруг ротора.

На задней крышке есть две шпильки, которые производят фиксацию в одном положении сепаратора, крышки и кольца вокруг ротора. Отверстия под эти шпильки я так же совместил. Ремонт насоса гур хонда црв все собрал. При этом усилие свыше Н не допускается. Установите разрезное стопорное кольцо 40 мм С закругленной фаской наружу.

Читайте также:  Как должны стоять подшипники в ноже

Нанесите рабочую жидкость на поверхность уплотнительного 28 мм кольца Апосле чего установите это кольцо в нижнюю часть В корпуса насоса. Смочите новые уплотнения А и В рабочей жидкостью, затем уложите их в канавки крышки Ремонт насоса гур хонда црв. Установите наружный корпус A путем совмещения прорези B с внутренней стороны этого корпуса с отверстием С для цилиндрического штифта в крышке насоса. Убедитесь в том, что прорезь D наружного корпуса ориентирована так, как показано на рисунке.

Смочите рабочей жидкостью резиновое уплотнение Е черного цвета, и установите его в прорезь F ремонт насоса гур хонда црв корпуса. Также смочите рабочей жидкостью скользящее уплотнение G белого цвета, и установите его поверх только что установленного резинового уплотнения.

Совместите прорезь B с прорезью C наружного корпуса. Вставьте цилиндрический штифт D в совмещенные прорези междду кулачковой шайбой и наружным корпусом, затем протолкните штифт далее в установочное отверстие E. Установите ротор A в кулачковую шайбу B. Затем вставьте 11 лопастей C в канавки ротора.

Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления

Убедитесь в том, что закругленные края лопастей D находятся в контакте с рабочей поверхностью кулачковой шайбы. Уложите боковую пластину A на кулачковую шайбу, и совместите установочное отверстие В цилиндрического штифта боковой пластины с концом цилиндрического штифта C.

Смочите уплотнительное кольцо D рабочей жидкостью, уложите кольцо в канавку ремонт насоса гур хонда црв пластины. Установите корпус насоса A поверх собранного узла B. Совместите отверстия в крышке A с соответствующими резьбовыми отверстиями корпуса насоса.

Ремонт гидроусилителя руля

Если Вы в гараже, то лучше дополнительно подсветить место болта. Я не придумывал и не изготавливал или покупал ключ для ослабления ролика нятяжителя и откручивании болта.

А взял 2 ключа. Toptul 14 и Berg Для снятия «маховика» с вала насоса, зажимаем в тиски 2 болта по 10 см или что то похожее на расстоянии отверстий в «маховике», одеваем насос «маховиком» вниз на болты и снизу одеваем на гайку ключ с удлинителем.

Чем длиннее «держак», тем легче открутить. Начинайте откручивать плавно и без рывков, наращивая силу. Желательно делать двоем, так как насос нужно держать чтобы болты не уперлись в корпус и не повредили. Если Вы все аккуратно разложили и забыли как все собрать!

Нет не нужно с грязными руками бежать из гаража к компьютеру, не нужно опрокидывать за воротник грамм спирта и так далее.

А ремонт насоса гур хонда црв делаем так: Спокойно берем основной разобранный корпус и вставляем обоймы, смотрим в отверстие куда вкручивается гайка с пружиной. В других статьях или вообще их нет на фото или в описании. ремонт насоса гур хонда црв

Устанавливаются они так: Ремонт насоса гур хонда црв ставим боковой стопор в виде стального «прутика» далее фиксатор и снова появляется вопрос, нижняя деталь круглая площадка с канавками имеет 2 отверстия, если ее прокручивать, то они попадают под место фиксации обоймы, но к счастью только одно отверстие на площадке имеет круглое отверстие в которое и вставляем фиксатор, второе овальное.

Остальное устанавливается без вопросов, по совпадению отверстий каналов.

Теперь о замене подшипника. Стоит около 12 .

Источник

Adblock
detector