Снятие и установка полуоси (передние приводы колёс)
Привод автомобиля осуществляется в двух вариантах: задний и полный. Привод передних колес осуществляется полуосями с шарнирами равных угловых скоростей. Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами (пыльниками), которые крепятся хомутами.
Расположение элементов привода передних колес: 1 — Правая полуось; 2 — Правый кронштейн; 3 — Подшипник; 4 — Стопорное кольцо; 5 — Редуктор передней оси с электрической муфтой; 6 — Разъем проводки электрической муфты; 7 — Балка передней оси; 8- Фланец балки; 9 — Стопорное кольцо; 10 — Подшипник; 11 — Сальник; 12 — Левый кронштейн; 13 — Левая полуось.
Моменты затяжки
1. Установите автомобиль на опоры, чтобы иметь возможность снять передние колеса.
2. Установите переключатель режима работы раздаточной коробки в положение 2WD.
4. Выкрутите болты и снимите крышку ступицы.
5. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо и регулировочную шайбу.
6. Отсоедините разъем проводки от электрической муфты.
7. Отсоедините вентиляционную трубку и резиновый шланг от левого кронштейна.
8. С помощью ключа открутите болт крепления вентиляционной трубки к кронштейну.
9. Подоприте полуось и открутите болты крепления опорного кронштейна.
10. Снимите полуоси в сборе с опорными кронштейнами.
11. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо подшипника.
13. Снимите стопорное кольцо с обратной стороны подшипника.
14. Спрессуйте полуось с кронштейна.
15. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Источник
Подшипник полуоси Грейт Вол Ховер как заменить?
Подшипник полуоси Грейт Вол Ховер обеспечивает беспроблемное вращение связанных им деталей.
Это дает возможность поддерживать стабильное движение автомобиля, обеспечивая его динамику.
Езда по неровной дороге, попадание в яму на большой скорости, длительный срок эксплуатации – ситуации, которые могут послужить причиной поломки подшипника полуоси Грейт Вол Ховер.
О наличии проблем в этой запчасти могут свидетельствовать такие факторы:
- Характерный гул при езде, который при выезде на ровную дорогу и разгоне может притихать или вовсе исчезать.
- Образование люфта, что будет заметно даже визуально, и скажется на характеристиках управления авто.
- Качание колес, что можно проверить при стоячем авто.
- Стук в районе задних колес Грейт Вол Ховер.
Проводить ремонт необходимо сразу после обнаружения неисправности, поскольку вождение транспортного средства с таким видом поломки является опасным.
Поэтапное проведение замены подшипника полуоси Грейт Вол Ховер
Провести замену подшипника полуоси Грейт Вол Ховер можно и самостоятельно. Однако для этого потребуются определенные навыки и наличие необходимых инструментов.
Для проведения таких работ необходимо выполнить такие действия:
- Снять ось с Грейт Вол Ховер.
- Подготовить все комплектующие.
- Купить удалось все, за исключением вот этой вот гребенки ABS.
- Соответственно, демонтаж поврежденных деталей необходимо провести так, чтобы она осталась целой.
- Болгаркой вот здесь вот распиливаем.
- Вот отпилили в двух местах.
- Убираем все лишнее отверткой.
- Теперь спиливаем вот эту обойму.
- Распиливаем и сбиваем ее.
- Теперь вторую обойму Грейт Вол Ховер.
- И сбиваем зубилом в сторонку.
- После этого можно будет снять гребенку.
- Для этого используем такую вот пластину и молоток.
- Не забудьте снять вот здесь штопорное кольцо.
- Аккуратно спиливаемзапорное кольцона полуоси Грейт Вол Ховер.
- И снова с помощью зубила сбиваем его.
- Одеваем новый подшипник полуоси Грейт Вол Ховер.
- И запрессовываем его на нужное место.
- Гребенку перед установкой разогреваем докрасна.
- После этого она без проблем занимает свое место.
- Устанавливаем штопорное кольцо.
- Можно устанавливать полуось на свое место.
Обычно проведение всех работ не забирает много времени.
Необходимо внимательно следить за состоянием всех деталей, и не повредить их в процессе установки.
После проведения ремонта Грейт Вол Ховер снова будет нормально функционировать.
Источник
Разборка и сборка редуктора переднего моста
Редуктор переднего моста: 1 — Регулировочная прокладка; 2 — Крышка подшипника; 3 — Подшипник; 4 — Корпус дифференциала; 5 — Штифт; 6 — Ведомая коническая шестерня; 7 -Упорное кольцо; 8 — Шестерня привода полуоси; 9 — Ось сателлитов; 10 — Сателлит; 11 — Болты крепления кронштейна; 12 — Опора; 13 — Кронштейн; 14 — Корпус переднего моста; 15, 26 — Шайбы; 16,27- Пробки заливных отверстий; 17, 22 — Вентиляционные трубки; 18 — Фиксатор; 19 — Полуось; 20 — Электрическая муфта; 21 — Установочный штифт; 23 — Шестерня сепаратора; 24 — Муфта сепаратора; 25 — Корпус электрической муфты; 28 — Игольчатый подшипник; 29, 31 — Стопорные кольца; 30, 35, 39 — Подшипники; 32 — Сальник полуоси; 33 — Ведущая коническая шестерня; 34, 37 — Регулировочные шайбы; 36 — Корпус редуктора; 38 — Распорная втулка; 40 — Сальник; 41 — Фланец редуктора с пылезащитной крышкой.
1. Снимите передний мост в сборе и полуоси с шарнирами с обеих сторон.
2. Отсоедините вентиляционные трубки в трех местах.
3. С помощью плоской отвертки извлеките фиксатор вентиляционных трубок и снимите соединитель вентиляционных трубок.
4. Выкрутите болты крепления корпуса электрической муфты и выбейте ее с помощью стержня из корпуса.
5. Выкрутите пробка заливного отверстия, снимите с нее шайбу и отсоедините вентиляционную трубку.
6. Открутите болты крепления корпуса электрического сцепления к фланцу. Извлеките муфту переключения и шестерню сепаратора.
7. С помощью плоскогбуцев снимите стопорное кольцо наружной обоймы подшипника.
8. Извлеките полуось вместе с подшипником и стопорным кольцом внутренней обоймы подшипника.
9. Снимите сальник полуоси.
10. Отсоедините вентиляционные трубки от балки переднего моста.
11. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо внутренней обоймы подшипника.
12. С помощью пресса снимите подшипник полуоси.
13. С помощью съемника извлеките игольчатый подшипник полоуси.
14. Выкрутите болт крепления опоры и снимите ее.
15. Открутите болты крепления кронштейна опоры.
16. Открутите болты и гайки крепления редуктора к корпусу переднего моста.
17. Извлеките редуктор из корпуса.
18. Проверьте биение ведомой конической шестерни редуктора.
Максимальное биение: 0.7 мм. Если биение больше допустимого, замените ведомую и ведущую шестерни в сборе.
19. Проверьте рабочий зазор между ведущей и ведомой коническими шестернями редуктора. Для этого, установите стрелочный индикатор и убедитесь, что ось бокового держателя расположение вертиально к контактной поверхности зубьев. Удерживая ведущую шестерню прокрутите ведомую коническую шестерню по и против часовой стрелки и определите зазор. Он должен быть в пределах 0.15-0.25 мм.
20. Проверьте совмещение меток на ведущей и ведомой шестернях.
21. Измерьте предварительный натяг ведущей конической шестерни редуктора. Он должен быть в пределах 1.2-1.7 Нм.
22. Измерьте общий натяг ведущей конической шестерни редуктора.
23. Используя молоток и зубило расконтрите гайку крепления фланца.
24. Открутите гайку крепления фланца с помощью ключа и специального приспособления для удержания фланца.
25. С омощью стержня и молотка сбейте фланец и пылезащитную крышку с корпуса редуктора.