Меню

Замена подшипника первичного вала каризма

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Что-то накрывается. Коробка или сцепление.

Что-то накрывается. Коробка или сцепление.

#1 Сообщение zzz » 23 авг 2007, 11:21

При включенном двигателе стоя на месте слышен какой-то скрежет. Откуда именно, не могу знать, либо сцепление, либо коробка. Когда полностью выжимаю педаль сцепления, звук пропадает. Этот же звук слышен при езде на первой и второй скорости, причем в несколько раз громче, напрягает. На более высоких скоростях потише, но все равно есть. Когда качусь на нейтралке, звука нет. Если медленно наживать или отпускать педаль сцепления, то чувствуются ели заметные удары по этой самой педали. Иногда, при отпускании сцепления, после переключения скорости, в основном 2-ой, слышно какое-то металлическое бренчание, оно возникает когда педаль уже почти полностью отпущена. Звук слышен снаружи, при закрытых окнах его можно и не услышать. Вот такие вот симптомы. Может кто подскажет, чему именно приходит кабздец?

Mitsubishi Carisma 1998 г. 1.8 GDI.

#2 Сообщение EuRo » 23 авг 2007, 11:23

#3 Сообщение zzz » 23 авг 2007, 11:35

#4 Сообщение [email protected] » 23 авг 2007, 11:35

#5 Сообщение 177 » 23 авг 2007, 11:35

#6 Сообщение zzz » 23 авг 2007, 11:58

Может кто-нибудь примерно цену сказать, для замены выжимного и подшипников первичного вала?

Если менять подшипников первичного вала, что с корбкой нужно творить. Снимать и разбирать? Это ведь гемор то какой.

#7 Сообщение EuRo » 23 авг 2007, 12:41

#8 Сообщение Dens » 06 сен 2007, 10:01

Дружище! Вы написали дословно все мои симптомы. В связи с уже решенной проблемой докладываю:
Mitsubishi Carisma 1.8 GDI 1997 г.в.
Накрывается коробка передач. В трех СТО сказали, что это стандартная болезнь Мицубиси на пробеге 200-250Ккм.
С такими звуками и пульсацией откатал 7 тыс. км, так как сказали — пока не здохнет, не парься. Слава Богу — я нервозник и такие звуки меня раздражают. Не выдержал срока, пока здохнет — поехал на ремонт. Были заменены главный подшипник первичного вала, два подшипника вторичного вала, выдавленный сальник, заменено масло. Ролики от подшипника первичного вала плавали в масле, а подшпник вторичного вала прокрутить руками невозможно. Коробочка теперь просто шепчет — никаких звуков и проблем, но легкая пульсаця сцепления иногда проявляется.
По ценам в Минске:
делал у кулибиных а гаражах (сами кулибины работают на СТО).
Работа 140 у.е. Вместе с запчастями 230 у.е.+ масло (не помню, вроде 3.4 литра).
Так что рекомендую так не ездить — неизвестно, чем кончится, так как у меня часть потрохов уже плавала в коробке.

Если чего перепутал по техническим терминам — не серчайте, в машинах тока начал колупаться, это первая моя. Зато по опросам ремонта бактериологических анализаторов отвечу с удовольствием

#9 Сообщение EuRo » 06 сен 2007, 10:07

#10 Сообщение Dens » 06 сен 2007, 10:20

#11 Сообщение zzz » 06 сен 2007, 10:24

#12 Сообщение Dens » 06 сен 2007, 10:25

#13 Сообщение EuRo » 06 сен 2007, 10:53

#14 Сообщение [email protected] » 10 сен 2007, 22:22

Источник

11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» ). Определить состояние подшипника удобней при снятой коробке передач в сборе с картером сцепления (например, при замене узлов сцепления). Если демонтирована только коробка передан, а картер сцепления не снят, оценить состояние подшипника можно, изготовив простейшую деревянную оправку диаметром 16 мм и длиной 200 мм. Подводим оправку через картер сцепления к отверстию подшипника. Легкими ударами молотка забиваем оправку в отверстие подшипника на глубину 10-12 мм.

Вращая и покачивая оправку, оцениваем состояние подшипника (картер сцепления для наглядности снят).

При нормальном состоянии подшипника его внутреннее кольцо проворачивается относительно наружного плавно, без заеданий и шума.

Для замены подшипника снимаем картер сцепления или коробку передач в сборе с картером сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Для снятия подшипника можно использовать чашечный съемник. Болт М8 длиной 60-80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца. Расклиниваем болт любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм). На болт надеваем чашку съемника, шайбу и наживляем гайку.

. выпрессовываем подшипник в чашку.

Подшипник можно снять и другим способом:

используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннее кольцо.

Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

Запрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы, опираясь на внешнее кольцо подшипника.

В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали.

Источник

Замена подшипника первичного вала каризма

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

О возможной причине поломки корпуса

Всем доброго дня!
Рестайлинг, 1,6л, 103 л.с. 2003г
У меня почти такая же картина, полегче, правда: отломился кусочек в 1/4 от корпуса над проточкой, что для стопорного кольца и отломился кусочек от самого стопорного кольца(!). (Фото не сделал еще, но постараюсь сделать – коробку еще не собирали.) Механик сказал: п/ш держаться будет. Вопросы: сколько и в чем причина?
О возможной причине.
Начало: все было почти нормально, т.е. шелестел выжимной п/ш и машина вяло разгонялась – уже купил сцепление на замену. И вот при трогании, однажды, я резко отпустил сцепление (чего обычно не делаю) — машина резко дернулась и, как удар прошел по трансмиссии. После этого загудела коробка на всех (кроме 4-й) передачах и начала дергаться кулиса рычага переключения передач: бросаешь газ – уходит вперед на 3-5см и гул исчезает, добавляешь газ – кулиса уходит назад на те же 3-5см (или наоборот – уже не помню, т.к. не придал этому значения, но кажется – именно так) и гул появляется. Причем, тональность гула тем выше, чем больше скорость движения. Опоры двигателя в порядке. Но еще раз уточню.
[Заметка 1. Насчет гула: механик сказал, что гудит даже на холостых (на подъемнике), просто в машине не слышно]

Читайте также:  Indesit wiun 82 csi замена подшипника своими руками

После разборки коробки выяснилось: закусывает большой подшипник дифференциала AB.12458.S06 (размеры 100х130х16.5мм, маркировки на нем нет), маленький подшипник дифференциала AB12831 (размеры 40х68х15мм, маркировка есть) тоже шуршит ну и плюс отломленные кусочки, которые остались там же, на месте – только при разборке выпали. И еще: над одним концом стопорного кольца металл корпуса коробки был надорван и приподнят; молотком его поставили на место (прижали к кольцу). Т.е. это не кто-то раньше разбирал коробку и сломал, а поломка произошла в процессе эксплуатации! Кроме того: был зазор между коробкой и другим агрегатом (каким?): ведь приподнялся же металл!!
Есть предположение: при уже гудящей коробке (перед самым ремонтом коробки) я сдавал задом и без всяких причин «прошел» сильный жесткий удар и скрежет. Не было ли это ОНО САМОЕ, повлекшее сдвиг коробки и поломку части стопорного кольца п/ш вала?
Сразу куча вопросов:
1. Что сдвинулось и почему?
2. Почему ходила кулиса? Не от продольного ли смещения (хода) валов? Почему этот продольный ход появился и где сломанные (выпавшие) стопоры? И какие они?
3. Не явилась ли поломка стопорного кольца п/ш именно результатом продольного хода валов?
4. Какие валы сидят на п/ш со сломанными стопорными кольцами? Задний ход тоже с ними связан? Кулиса с ними связана?
5. О заметке 1: Не понятно, как это на «холостых» слышен гул?! Разве при выжатом сцеплении коробка работает? М.б. механик имел ввиду «без нагрузки» на передаче – уточню.

Заранее благодарен всем, кто дочитал до конца и откликнется, Александр.

Источник

Подшипник первичного вала коробки передач — назначение, износ, замена

Несвоевременный ремонт (замена) подшипника первичного вала кпп приводит к достаточно неприятным последствиям, так как подшипник способен повредить корпус коробки, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Из-за особенностей крепления подшипника он со временем вырабатывает свое посадочное место. Вибрация и люфт постепенно разрушают его. Тогда и возникает необходимость поменять его на новый. Стоимость самого подшипника невелика, но с заменой придется повозиться.

Как производится замена подшипника в коробке передач

Для начала приготовим необходимый инструмент. Нам понадобится, в первую очередь, подходящий съемник подшипников и оправка для запрессовки. Подготовим также блокиратор первичного вала, фиксаторы пружин. Весь инструмент некоторые умельцы способны изготовить самостоятельно, но все же рекомендуется приобрести его в специализированных магазинах.

Съемник подшипников и оправка для запрессовки

Как локализовать подшипник первичного вала

Замена подшипника первичного вала КПП не обойдется без стандартного ремонтного набора: ветошь, гаечные ключи, удлинители, воротки, головки. То есть всего того, что у автомобилиста должно быть в гараже в первую очередь. Некоторые опытные водители используют также обычные пластиковые пакеты для мусора, в которые складывают комплекты запчастей и расходных материалов, чтобы в процессе ремонта ничего не перепутать. Все работы осуществляем на смотровой яме. Не следует забывать о технике безопасности и крепить все узлы, дабы не поймать головой или на ногу что-нибудь тяжелое.

Неисправность подшипника первичного вала Видео

Сам процесс схематично выглядит так. Отсоединяем колокол, снимаем с вала и подшипника стопорные кольца. Затем съемником аккуратно убираем подшипник первичного вала коробки передач. И устанавливаем новую деталь. Очищаем поверхности вала и гнезда для подшипника, можно даже пройтись кусочком мелкозернистой наждачной бумаги. Все хорошо промазываем маслом. Загоняем подшипник на положенное ему место, аккуратно постукивая молоточком по внешнему его краю. Кстати, нелишним будет заменить и сальник. Всё. Собираем агрегат и следим, чтобы не осталось чего-то железного и лишнего.

Источник

Замена подшипника первичного вала каризма

Машина: Мицубиси Каризма 1998 г.в.
Пробег: 133500
Двигатель 1,6
МКПП

30 декабря утром ничто особо не предвещало. Вечером, при выжиме сцепления появилась какая-то вибрация педали и звук похожий на жужжание. 31 конечно же на машине на работу не поехал, а запрыгнул сначала в маршрутное такси, ну а после в метро.

Изучив доблестную конференцию на auto.ru пришел к заключению, что начал помирать у меня выжимной подшипник сцепления. Симптомы, если что-то рокочет на холостых, а при нажатии педали сцепления пропадает – подшипник первичного вала. Если начинает что-то жужжать или пищать при выжиме сцепления – выжимной подшипник. Ну, думаю, ладно и так во влажную погоду при трогании машина иногда как-то неприятно подрагивала, надо менять.

Читайте также:  Конусные подшипники в рулевую колонку ява 638

Записался 3 января в JapanCars на замену. Приехал, послушали, пощупали, подтвердили диагноз – выжимной. Пока до автосервиса добирался, подшипник на выжиме уже начал свистеть.

В общем, сунулись за запасными частями, выжимной есть, диск есть, корзины нет. Рекомендуют менять все сразу, чтобы выжимной старую корзину не разбил, т.к. выработка на ней от него и прочая лапша. Еще новостью для меня оказалось, что сервис JapanCars в Царицино и магазин JapanCars — разные конторы, при этом сервис имеет свой собственный магазин со своими ценами.

Ну да ладно, сел в машину, поехал к родителям в Орехово-Борисово, там в Интернете нашел конторку АвтоРиф, что торгует запчастями на Кунцевском рынке. У них оказался комплект, правда Nipparts (рекомендуют Велио). Ну да ладно, прокатился и взял. Еще днем успел на все еще свистящем выжимной свозить ребенка на елку и обратно.

4 января поехал снова в JapanCars. Путь от Солнцево до Царицино прервался перед Варшавским шоссе. Машина просто перестала реагировать на мои манипуляции с педалями и переключениями скоростей, а после и вовсе заглохла. На бреющем полете перестроился к обочине и заморгал аварийными сигналами.

Пытался завестись, тщетно, глохнет. Выжимной наверное помер, проскочила мысль. Позорно начал голосовать и уже минут через 10 меня перли на ВАЗе 2107 в сторону автосервиса. Кстати, гиморное это занятие ехать с выключенным двигателем. Не тормозится и не рулится даже с воткнутой третьей передачей. Однако ближе к Каширскому шоссе машина сама завелась и даже начала реагировать на передачи. Т.ч. в горочку при въезде на Каширское шоссе уже помогал своими мощами.

Приперли машину в сервис, рассчитался с транспортом, загнал машину на ремонт, ну а сам снова к родителям в Орехово. Вроде ждать завершения работ.

Часа через два звонок, мол, приезжайте, нужно Ваше присутствие, т.к. вопрос решить не можем. С дурными предчувствиями снова выдвинулся в автосервис. По приезду увидел подвешенный и разобранный автомобиль, рядом коробка лежит с торчащим левым шрусом и прочие детали. Проблема оказалась в следующем. Умирая выжимной подшипник не сдавался и какой-то своей шайбой проточил на направляющей (как мне эту трубку там называли “на фланце”) конкретную борозду, местами насквозь, что первичный вал виден. Сам подшипник в труху, шарики, пластмасса, шайбы и прочая грязь. Диск сцепления тоже уже на подходе, корзина, на мой взгляд, нормальная, но некоторая выработка на лепестках от выжимного все же имелась.

Далее диалоги с мастерами и мастеровыми в духе, “требуется замена фланца первичного вала”, “здесь этими делами не занимаются”, “нужно искать сервис по механическим коробкам”, “а еще лучше просто заменить коробку на б/у”.

От так вот. Отправили меня на второй этаж за деталями. Мужик, что деталями занимается, сочувственно посмотрел на меня и сказал, что слышал про мою проблему, и у меня есть уникальная возможность взять КПП б/у всего за 3000$. Мне чуть не поплохело. Но оказалось, что слышал он не про мою проблему, а про проблему другой машины, что также стояла в сервисе. Лексус какой-то. По слухам, надежная машина. Поковыряли мы совместно рисунки, но мне так пальцем и не ткнули, что же за такой “фланец” у меня вылетел.

Позвонил по телефонам, что там же у запчастей висели, человеку, занимающемуся б/у деталями, глухо, видно отдыхает человек. Сходили с мастером к кому-то и “старших”, тот нас ненавязчиво послал, сказав, что коробкой для Каризмы заниматься не будут, т.к. оказывается это жуткий геморрой и одному они уже брались б/у коробку на заказ привезти, так после пришлось еще чуть ли не полмашины на заказ везти, чтобы эту коробку прилепить. Со скандалами, криками и больше им не нужно такого.

Один плюс, другой “старший” вникнув в суть проблемы сказал мне, чтобы я не парил мозг, оставлял у них машину на столько, сколько потребуется. Совершенно безвозмездно. За что отдельное спасибо. Хотел плюнуть и собрать как есть и ребята даже начали, но новый выжимной на покореженную направляющую лезть не хотел. Да и пуганули меня, что дальше ворот у меня выехать не получится ибо выжимной просто заклинит.

Уже никакой добрался под вечер в Солнцево, хряпнул водки и до часу ночи терзал Интернет, рассылая запросы в разные конторы, строча в конференции и изучая картинки CAPSa. По коробке на Каризму поиск по конференции молчал. Просмотр тем вручную добил окончательно, сплошные коврики на Новый Лансер и про свечки на Аутландер. Выписал несколько сервисов по коробкам, чтобы утром обзвонить.

Помимо всего прочего выяснил, что никакой у меня не фланец полетел, а направляющая сцепления и что она даже есть в наличии в Exist.ru и всего за 120$.

Разбитый лег спать и во сне ремонтировал свою коробку.

Утром начал прозванивать сервисы и кругом сплошная засада, то Каризмами не занимаются, то занимаются, но только АКПП, то вообще трубку никто не берет.

Читайте также:  Нормы зазоров в резинометаллических подшипниках гребных валов

В общем, было решено забирать коробку. Заехали с друганом в JapanCars, кинули коробку в багажник и уже на выезде я позвонил в АВК Сервис. Где меня радушно и обрадовали, что занимаются любыми коробками, привозите, посмотрим. Мы сразу и повезли. Долго искали, сервис, а точнее Автокомбинат N16, где нас радушно встретил Глеб, со стильной косичкой и в куртке Mitsubishi. Посмотрел на коробку и сразу изрек, вроде, “А что это Вам шрус не сняли? Судя по внешнему виду шрус выпал, а когда он так выпадает игольчатые подшипники разваливаются и иголки попадают внутрь коробки”. У меня окончательно все упало, но коробку вытащили на верстак и минут через 10 ей уже начал заниматься коробочник.

Пошел в офис оформлять ремонт. Глеб сразу извлек с полки книжку по Каризмам, что добавило еще один плюсик к радушному приему. Нашли и детальку под замену. Договорились вроде, что если не сложно будет эту направляющую поменять, то недорого возьмут.

Пошли смотреть процесс разборки. Открутили пыльник шруса, ба, так оно и есть один подшипник игольчатый развалился, иголки высыпались. Еще оказалось, что масло не слили из коробки (именно поэтому шрус и не снимали). Говорят, сейчас иголки будем выуживать, если не соберем, то всю коробку придется “дербанить”. Достал какие-то хитрые хромированные инструменты с магнитами и начал выуживать и складывать иголки в баночку. Собрал сколько мог. Начали считать на целом рабочем подшипнике – 27 иголок. Считаем рассыпавшиеся… Сердце стучит. 25.. 26.. 27.. 28. От так вот. Проверяем оставшийся подшипник (их всего 3) везде иголки на месте. Пересчитываем рабочий подшипник – 28. Ошиблись в первом расчете.

Все, уезжаю из сервиса дожидаться переборки. Сдали коробку в 12:00 в 22:00 уже позвонили, готова, можно забирать. Однако коробку пришлось все же перебирать. Как оказалось, направляющая эта не так проста, как казалось на первый взгляд. Это целый узел из этой самой направляющей, подшипника первичного вала и сальника первичного вала. Потому и стоит дорого. Причем деталь нужно было менять по любому, т.к. несколько роликов из этого подшипника уже вывалилось, так что пришлось их по картеру искать.

Забрал 6 января коробку и снова в JapanCars. Был удивлен, что машину сразу загнали в сервис, хотя машин было много. Начали собирать. Поругался на предмет не снятого шруса и в какой геморрой это превратилось. Мастер сначала встал на мою сторону, но после своих ребят поддержал, что с пеной у рта доказывали, что ерунда все это, не могло такого случится. Я, в общем не особо возражал, т.к. были мысли, что пока сами коробку грузили в багажник и пока везли, шрус мог выпасть. Но по любому, предупреждать же нужно.

Начали собирать. Хожу кругами, работа то серьезная, да и спецы чтобы не особо расслаблялись. Смотрю, к еще не поставленной коробке начали шрус приворачивать. Спрашиваю, не боитесь, что какой-нибудь подшипник вывалится, рассыплется и снова коробку придется перебирать за уже не мой счет? Здравый смысл победил и шрус воткнули уже на установленной коробке, и это правильно.

Ближе к вечеру завел я свою красавицу, хоть и страшновато было. Завелась на подъемнике, прокачал сцепление, повтыкал передачи, после отправил машину на мойку и где-то через полчаса уже ехал на своем авто, привыкая к новому сцеплению.

Фотокарточки той самой убитой направляющей сцепления. На первом снимке видна проточенная выжимным подшипником борозда. На ней при съеме направляющая загнулась. На втором снимке подшипник первичного вала. Сепаратор этого подшипника из пластмассы! Это ужасно, пластмасса везде выкрошена в трещинах. Т.ч. хорошо что я его все-таки заменил. Иначе вылетели бы все ролики и размолотило бы мне всю коробку.

Сцепление снять/поставить (вместе с коробкой, естественно) — 4800 р
Переборка коробки – 300$
Направляющая сцепления – 3500 р.
Масло в МКПП – 1500 р.
Комплект сцепления Nipparts (диск, корзина, выжимной) – 6800 р.
Расходники, эвакуатор…;

В итоге вышло что-то порядка 900-950$

2. Кругом пластмасса (выжимной, подшипник первичного вала, пробка заливная на коробке). На работе шутят, мол, японцы об этом знают, поэтому так быстро от машин и избавляются;
3. Зашумел выжимной на Каризме, стоит шевелиться, в противном случае имеется риск влететь так, как влетел я;
4. Вынимать шрусы при съеме коробки в обязательном порядке. ;
5. Не профукать втулки тяги переключения КПП, а еще лучше запастись новым комплектом. Хуже не будет, а первая передача и задняя начнут включаться ощутимо легче. Стоит копейки;
6. Коробка б/у из Прибалтики обойдется ориентировочно в 500 евро;
7. Найти подходящую б/у, как мне кажется, весьма непросто, но можно попробовать. По любому, перед покупкой я бы попросил фото коробки, дабы сравнить со своей;
8. Сервисы и специалисты у нас все-таки есть. Поэтому отчаиваться не стоит, а следует их искать. По коробке рекомендую АВК Сервис, попробовал, остался доволен. Руки, опыт и знания там есть, а вот пафоса и пальцев не наблюдается/

Источник

Adblock
detector