Меню

Замена подшипника первичного вала кпп паджеро спорт 1

Все о МКПП на Pajero. А также немного о сцеплении — про датчик выключения. Mitsubishi Pajero

to yahooel: если сцепление хоть немного ведет то то передачи и не включатся,так как синхронизаторы играют роль останавливать вал перед включением передачи.А по поводу шума думаю это не шестеренки шумят а выжимной подшипник,его при смене сцепления менять нужно обязательно!

минус случайно нажал сильно не бейте сидел в интернете через сотовый он собака сенсорный не туда попал случайно вот и результат! сцепление не ведет все норм а шум подшибник так не шумит что аж когда 2 втыкаешь в кулису отдача(трясет) этого жужания идет. Если впомнить постановка вопроса бала такава: естли трудности при их замене? хочу просто сам все сделать (как и всегда)машина на коробке просто первая но есть люди в помошь. Просто прирешении проблемы думаю надо посмотреть все варианты немного опыта со стороны не лишнее.

to yahooel: если сцепление хоть немного ведет то то передачи и не включатся,так как синхронизаторы играют роль останавливать вал перед включением передачи.А по поводу шума думаю это не шестеренки шумят а выжимной подшипник,его при смене сцепления менять нужно обязательно!

Источник

11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» ). Определить состояние подшипника удобней при снятой коробке передач в сборе с картером сцепления (например, при замене узлов сцепления). Если демонтирована только коробка передан, а картер сцепления не снят, оценить состояние подшипника можно, изготовив простейшую деревянную оправку диаметром 16 мм и длиной 200 мм. Подводим оправку через картер сцепления к отверстию подшипника. Легкими ударами молотка забиваем оправку в отверстие подшипника на глубину 10-12 мм.

Вращая и покачивая оправку, оцениваем состояние подшипника (картер сцепления для наглядности снят).

При нормальном состоянии подшипника его внутреннее кольцо проворачивается относительно наружного плавно, без заеданий и шума.

Для замены подшипника снимаем картер сцепления или коробку передач в сборе с картером сцепления (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Для снятия подшипника можно использовать чашечный съемник. Болт М8 длиной 60-80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца. Расклиниваем болт любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм). На болт надеваем чашку съемника, шайбу и наживляем гайку.

. выпрессовываем подшипник в чашку.

Подшипник можно снять и другим способом:

используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннее кольцо.

Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

Запрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы, опираясь на внешнее кольцо подшипника.

В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали.

Источник

Подшипник первичного вала коробки передач — назначение, износ, замена

Несвоевременный ремонт (замена) подшипника первичного вала кпп приводит к достаточно неприятным последствиям, так как подшипник способен повредить корпус коробки, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Читайте также:  Руководство по вибродиагностике подшипников буксовых узлов вагонных колесных пар

Из-за особенностей крепления подшипника он со временем вырабатывает свое посадочное место. Вибрация и люфт постепенно разрушают его. Тогда и возникает необходимость поменять его на новый. Стоимость самого подшипника невелика, но с заменой придется повозиться.

Как производится замена подшипника в коробке передач

Для начала приготовим необходимый инструмент. Нам понадобится, в первую очередь, подходящий съемник подшипников и оправка для запрессовки. Подготовим также блокиратор первичного вала, фиксаторы пружин. Весь инструмент некоторые умельцы способны изготовить самостоятельно, но все же рекомендуется приобрести его в специализированных магазинах.

Съемник подшипников и оправка для запрессовки

Как локализовать подшипник первичного вала

Замена подшипника первичного вала КПП не обойдется без стандартного ремонтного набора: ветошь, гаечные ключи, удлинители, воротки, головки. То есть всего того, что у автомобилиста должно быть в гараже в первую очередь. Некоторые опытные водители используют также обычные пластиковые пакеты для мусора, в которые складывают комплекты запчастей и расходных материалов, чтобы в процессе ремонта ничего не перепутать. Все работы осуществляем на смотровой яме. Не следует забывать о технике безопасности и крепить все узлы, дабы не поймать головой или на ногу что-нибудь тяжелое.

Неисправность подшипника первичного вала Видео

Сам процесс схематично выглядит так. Отсоединяем колокол, снимаем с вала и подшипника стопорные кольца. Затем съемником аккуратно убираем подшипник первичного вала коробки передач. И устанавливаем новую деталь. Очищаем поверхности вала и гнезда для подшипника, можно даже пройтись кусочком мелкозернистой наждачной бумаги. Все хорошо промазываем маслом. Загоняем подшипник на положенное ему место, аккуратно постукивая молоточком по внешнему его краю. Кстати, нелишним будет заменить и сальник. Всё. Собираем агрегат и следим, чтобы не осталось чего-то железного и лишнего.

Источник

Переборка МКПП и РК отчет, фото

Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом

Причина ремонта- гул переднего подшипника первичного валика МКПП.
Ровно 2 года назад я уже снимал КПП и РК для замены сцепления, поэтому лезть туда очень не хотелось помня трудозатратность данной операции.
Когда звук даже на холостых стал похож звук дизеля МТЗ пришлось всё же решиться засучить рукава.

Снятие КПП и РК подробно описано в теме про замену сцепления, поэтому не буду повторяться.https://out-club.ru/board/showthread.php?t=41699

Замечу лишь что кардан и РК можно не снимать, подвязать раздатку за хвостовик к балке и она не будет мешаться.

Для разборки КПП нужно снять механизм переключения, вывернуть 3 стопора вилок, открутить болт шестерни заднего хода, снять лючок и вынуть шестерню.
Потом раскрутить больты 2 из которых нажодятся со стороны картера сцепления.
Разлеплять половинки корпуса нужно с помощью обычного воротка, по краям есть 3 специальных прилива на корпусе.
Для дальнейшего зазделеня половинок нужно снять черную резинометалическую заглушку и развести усики стопорного колца держещего задний подшипник.
Крышка одноразовая

Читайте также:  Сколько ходит подшипник ступицы альмера g15

Для снятия валов их нужно связать вместе и открутив пластину фиксирующюю передний подшипник вынуть все вместе с вилками.
Никаких штфтов выбивть не нужно!

Для снятия подшипника нужно снять стопорное кольцо и потребуется съемник.

Вскрытие показало идеальное состояние всех деталей кроме вышеозначенного подшипника.
Подшипник имел 6 шариков, на замену был заказан подшипник той же фирмы и с теми же размерами но на 7 шариков.
Неисправный подшипник имел повреждения внутренней обоймы и всех шариков.
Метал был уловлен двойным магнитом установленныом в специальном отстойничке корпуса КПП

Запчасти: Сальник первичного вала MD 741818, Подшипник первичного вала передний NSK B25139AACG14, Заглушка корпуса КПП MD 746157

Была преобретена раздатка Б/У с нормальными шлицами, в виду того что она была грязновата я решил её разобрать, промыть и заменить сальники.

Вот здесь начинается самое интересное: конструктор раздатки был явно не от мира сего
Мало того что в отличие от всех остальных агрегатов она собрана не на прокладках и герметике, а исключительно на резиновых кольцах
Как акваланг!

Система смазки-без пол литра не разберёшся.
Пдшипники и гипоидная передача смазываются маслом находящимся в раздатке, которое охлаждается охлаждающей житкостью двигателя через теплообменник!

А дифференциал перднего моста и вискомуфта поджимающяя межосевой диф (который сам стоит в корпусе КПП) смазываются маслом из коробки передач!
В корпусе раздатки стоит диф перднего моста, а внём стоит вискомуфта межосвого и все это самзывается маслом поступающим из КПП

На все работы по снятию, переборке и установке ушло примерно 30 рабочих часов.

На всякий случай было полностью заменено сцепление.
Два года назад я менял только ведомый диск, ставил самый дешовый VALEO, выжимной и корзина не менялись.
За 40 тыс.км. пробега диск стёрся всего на 1мм.

Когда ставил Аута в гараж на ремонт и пересел на лифтованую ниву мне показалось чно она тише)))
Сегодня пересев с Нивы на отремонтированный Аутлендер мне показалось что он просто безшумный)))

Это может быть причиной стука.
если покрутить кардан есть эффект удара.
крестовину менял. кардан кручу и люфт есть.

Народ посмотрите видео. вот есть люфт внутри там http://www.youtube.com/watch?v=svW3Zz2Dn6k

Это может быть причиной стука.
если покрутить кардан есть эффект удара.
крестовину менял. кардан кручу и люфт есть.

Народ посмотрите видео. вот есть люфт внутри там http://www.youtube.com/watch?v=svW3Zz2Dn6k

Нет, при свёрнутых шлицах машина лишаеться полного привода.

Люфт в кардане как на видео-нормальный.

Нет, при свёрнутых шлицах машина лишаеться полного привода.

Люфт в кардане как на видео-нормальный.

У меня шлицы до конца не провернуло, от зубьев осталось по пол миллиметра. Стуков не было.

Стуки обычно живут в подушках двигателя, редуктора, балки итп.

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника лексус 570

Это втулка приводит в действие раздатку в целом, а не только задний мост.
У моей раздатки слизало шлицы втулки со стороны МКПП (которая на ось МКПП одевается и через нее же вращение поступает в РК)
Сейчас думаю как чинить.

Перебрали в сервисе коробас, собрали, когда выезжал, сразу не обратил внимание, а потом стало как-то докучать. До ремонта передачи, которые включаются назад, т.е. 4-я, 2-я, ЗХ включаются идеально, а вот те, которые надо включить вперед рычагом 1-я, 3-я, 5-я пипец тяжело стали переключаться. Заезд обратно в сервис ничего не дал. Кто знает, что случилось? Регулируется это как-нибудь или нет? Если все на месте, почему туго очень стали включаться передачи, а еще туже включаться? Если в курсе кто, подскажите плиз

Добавлено через 8 часов 22 минуты
В общем сам разобралсо. Ехал вечером домой и почти двумя руками переключал передачи, решил приехать в гараж и заняться сам. В гараже снял воздуховод подвода воздуха к фильтру, убрав два пистона, затем снял фильтр вместе с корпусом, открутив два болта на 6 мм и отсоединив воздуховод сзади фильтра. И вот уже вижу тросики включения передач. Здесь надо сказать, что их два, один (верхний) тросик рычага выбора передач, другой (нижний) тросик включения передач. Снял с рычагов оба, держались они шплинтом и шайбой. Один шплинт посеял потом пришлось делать из сталистой проволоки другой, времени ушло аж целых пять мин. Вот, подобрался к развязке. Т.к. заедало при переключении передач, то логично предположил, что надо искать либо в тросике переключения передач, либо в узле переключения на коробке. Вручную, при снятом тросике попереключал передачи. Все они включаются, выключаются без ощутимых заеданий, четко. Подергал тросик туда-сюда и тут выявивилась проблема, вытягивался тросик очень легко, а вот втягивался очень туго, причем только в конце, как раз там, где включались 1-я, 3-я, и 5-я передачи. Сначала подумал, что каюк тросику, но. поразмыслив о том, что до ремонта коробаса все переключалось без заеданий, значит дело не в тросике, а в кривых руках! Потянуло на эксперимент. Посмотрев на сопряжение поверхности втулок и рычагов установил, что они строго параллельны, т.е. очень хорошо подходят друг к другу и докручивать тросик при установке не надо. Но решил, как уже говорил, поэкспериментировать, а для этого сначала выкрутил тросик против часовой стрелки и одел на рычаг. Залес в салон попробовал включить скорость 3-ю, не смог. Вылез, снял тросик, он сыграл обратно, прокрутил его по часовой и одел на рычаг. Залез в салон и от оно счастье, все включается! Без заеданий и очень четко! Короче собрал все обратно, завел, прокатился, попереключал передачи — все зашибися. Думаю, тросик в свободном состоянии немного расширяется и туго ходит в оплетке. Я его крутанул, уменьшил в диаметре и все заработало.
Вот, мож кому и пригодится.
А завтра в сервис позвоню, скажу, что они тама не совсем профи.

Источник

Adblock
detector