Меню

Замена подшипника первичного вала кпп ваз 2108

Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2109

Если вы обнаружили, что при отпущенной педали сцепления, когда автомобиль стоит на месте, из коробки передач доносится неприятный шум, вероятнее всего, износился подшипник первичного вала на вашем ВАЗ 2109.

Конструкция

Ориентируясь по изображению, вы легко сможете разобраться в элементах конструкции первичного вала, определить расположение интересующих вас во время ремонта компонентов.

Согласно рисунку, мы имеем дело со следующими элементами конструкции.

Номер элемент

Шестеренка первой передачи

Шестеренка второй передачи

Шестеренка четвертой передачи

Задний подшипник первичного вала

Шестеренка третьей передачи

Шестеренка передачи заднего хода

Внутреннее кольцо переднего подшипника

Передний подшип первичного вала располагается на торце коленвала мотора.

Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.

Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Замена заднего подшипника

Вовсе не обязательно разбирать КПП, чтобы самостоятельно заменить подишпник первичного вала. Но без снятия коробки передач не обойтись.

  1. Сняв коробку передач, демонтируйте колокол и снимите стопорные кольца.
  2. С помощью мощной отвертки подденьте подшип, используя его кольцевую проточку.
  3. Задействовав подшипник промвала как опору, сдвиньте немного вперед первичный вал.
  4. Вооружившись молотком, начинайте наносить удары по торцевой части первичного вала.
  5. Периодически начинайте прокручивать вал и продолжайте наносить систематические удары.
  6. Степень натяжения соединения вала с подшипником может быть разным, потому бить по торцу придется или пару минут или полчаса. В любом случае, подшипник обязательно слезет со своего посадочного места.
  7. Не сильными, но точными ударами запрессуйте новый подшипник. Бить следует только по внутреннему кольцу подшипа. Вал при этом нужно оттянуть вперед, потому и молотком придется работать небольшим. Так удобнее.

Замена переднего подшипника

Менять передний подшип первичного вала сложнее. Но все же выполнить такую работу своими руками вполне возможно.

Демонтаж переднего подшипа

В нормальном состоянии передний подшип вращается плавно, заеданий и люфта не наблюдается. Если же дефекты имеются в результате проверки, придется заменить элемент.

Для работы вам потребуется:

  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Выталкиватель для подшипника.

Если выталкивателя нет, воспользуйтесь опилками и смазкой Литол 24. Подробнее об их применении мы вам расскажем.

Теперь, когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Снимите со своего ВАЗ 2109 коробку передач. Задача не самая сложная, но и легкой прогулкой ее не назовешь.
  2. Демонтируйте кожух сцепления с нажимным диском с маховика.
  3. Выполните снятие ведомого диска сцепления с маховика.
  4. Теперь демонтируйте непосредственно сам маховик.
  5. Если есть съемник, проблем с извлечением подшипа не возникнет. Но при его отсутствии вооружитесь подручными средствами — опилки и Литол.
  6. Из Литола 24 и опилок приготовьте смесь. Пропорции при этом будут 1 к 1.
  7. Вам потребуется примерно целая пластиковая крышка от большой банки приготовленного раствора из опилок и смазки.
  8. Тщательно перемешайте компоненты, чтобы получить однородную массу.
  9. Заполните внутреннюю полость за подшипником приготовленным раствором. Учтите, после этого старый подшипник уже использовать нельзя.
  10. Используя оправку для центровки ведомого диска, выпрессуйте подшипник. Периодически добавляйте немного смеси, когда подшип начнет постепенно выходить со своего посадочного места.
  11. Добейтесь полного выхода элемента из гнезда.
  12. Зачистите гнездо от оставшейся внутри смеси. Убедитесь, что ничего там не осталось, иначе вскоре опять придется проводить ремонт.
  13. Установите новый подшип над гнездом и легкими ударами молотком запрессуйте его на место. Бить следует только по наружному кольцу.
  14. Обязательно запрессуйте полностью подшип. Тут вам потребуется любая подходящая по диаметру металлическая трубка, оправка.
  15. Верните все демонтированные узлы на место, соберите конструкцию в обратной последовательности.

Менять подшипники первичного вала — задача не самая простая. Основная сложность связана с необходимостью снимать коробку передач. В остальном же процедура по силам даже новичкам. Но рисковать не стоит.

Источник

Первичный вал коробки передач

Первичный вал коробки передач ВАЗ 2108

Первичный вал коробки передач:

1 — упорное кольцо
2 — шестерня 1-ой передачи
3 — шестерня 2-ой передачи
4 — шестерня 4-ой передачи
5 — задний подшипник первичного вала
6 — шестерня 3-ей передачи
7 — шестерня передачи заднего хода
8 — внутреннее кольцо переднего подшипника первичного вала

Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен, часть которых выполнена на вале, а вторая запрессована с большим натягом. Поэтому первичный вал представляет собой неразборную конструкцию и заменить на нем можно только подшипники.

Дефектовка первичного вала, его шестерен и подшипников аналогична дефектовке вторичного вала.

При запрессовке заднего подшипника усилие прикладывайте только к внутреннему кольцу подшипника.

1. Зажмите вал в тиски с накладками из мягкого металла и спрессуйте с помощью съемника задний подшипник.

2. Переверните вал и спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника.

3. С помощью соответствующей оправки напрессуйте на вал задний подшипник до упора.

4. С помощью соответствующей оправки напрессуйте на вал до упора внутреннее кольцо переднего подшипника. Не забудьте предварительно установить упорное кольцо.

Видео про «Первичный вал коробки передач» для ВАЗ 2108

Разборка и сборка коробки передач, первичного вала ВАЗ 2108, 2109, 21099
как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115
замена сальника первичного вала ваз 2108 2110

Источник

Замена подшипника первичного вала кпп ваз 2108

Как избавиться от воя подшипника и какой фирмы подшипник поставить?

нелезь в работающее, авто свежее и нечего лезть в коробку из-за этого, лутше незделаешь а вот хуже можно.

подтверждаю совет, не лезь, лучше не сделаешь, но промудохаешься, потом сам рад не будешь.

+1 к тому чтобы коробку не половинить из за этого. К тому же возможно это был выжимной. Так что меняй сцепу и катай дальше.

А если шумит уже 5 лет, сколько еще можно так проездить? В последнее время уже рычит немного

Batman_1976
до продажи авто можно ездить, а рычать может и выжимной.

Лучше залить хорошее масло и делать это как можно раньше. В идеале после покупки проехать 1000 км, если не зима на улице и менять!

Читайте также:  Кромкогиб своими руками из подшипников

Не помогает. Не спасет масло от хронической болезни. Если шумит, то только замена поможет.
У меня был опыт, когда машина (8-ка) прошла около 200 тыс. без замены масла КПП и подшипник не шумел. Залито было моторное масло на заводе.
А сейчас Кастрол трансмиссионное и с новья шумит сильно

Лучше залить хорошее масло и делать это как можно раньше. В идеале после покупки проехать 1000 км, если не зима на улице и менять!

Не помогает. Не спасет масло от хронической болезни. Если шумит, то только замена поможет.
У меня был опыт, когда машина (8-ка) прошла около 200 тыс. без замены масла КПП и подшипник не шумел. Залито было моторное масло на заводе.
А сейчас Кастрол трансмиссионное и с новья шумит сильно

Источник

Замена подшипника первичного вала кпп ваз 2109

Признаки неисправности

  • появление шума спереди (там, где находятся стойки) при движении;
  • в салоне чувствуется довольно сильная вибрация (возникает она обычно, если смазка подсыхает или при чрезмерном загрязнении подшипника);
  • слышится хруст или металлический скрежет (слом элемента).

Чтобы подтвердить свои подозрения, протестируйте узел следующим незамысловатым способом:

Плавное его движение свидетельствует об исправности, наличие характерного звука перекатывающихся шариков говорит о приходе в негодность подшипника.

Приступая к замене вышеупомянутой детали, выберите один из описанных в этой статье способов наиболее вам подходящий.



Установка

У кулака очищают внутреннюю поверхность от загрязнений и наносят на нее смазку (солидол). Съемник с новым подшипником устанавливают на место и впрессовывают его. Чтобы процесс прошел легче, его предварительно рекомендуется хорошенько охLADA в морозильной камере.

Исправный узел вставляют внутрь кулака максимально ровно, стараясь не допускать перекоса. После монтажа подшипника, вновь надевают ступицу и при необходимости запрессовуют. Все остальные этапы работ производятся в обратном порядке.

Ступичную гайку необходимо затянуть при помощи динамометрического ключа (требуемое усилие составляет 20 НМ).



Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

  • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
  • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
  • ключ или головка на 12;
  • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

Для ускорения дополнительно используйте:

  • трёхлапый съёмник для ступицы;
  • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
  • уNiva съёмник для запрессовки/выпрессовки;
  • зубило.

Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF).

Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

Причины и симптомы износа ступицы

Выполнить замену подшипника передней ступицы вам придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.

Признак Ваши действия
Люфт подшипников Проявляться это может в пошатывании колеса. Люфт может быть вызван потерей эффективности как самой ступицы, так и ее подшипника
Гудение подшипников При езде вы можете слышать непонятные, посторонние звуки, идущие от колес. При наборе скорости гудение только увеличивается, но после этого при снижении скорости шум остается на прежнем уровне. Если гул исходит с одной стороны, тогда менять ступицу и подшипник следует только на ней. Если с двух сторон, тогда замените обе
Быстрый нагрев подшипника Достаточно опасный диагноз, который приводит к перегреву суппортов. Как результат, они также выходят из строя. Плюс быстрее начинает закипать тормозная жидкость, что ведет к отказу тормозов. Потому проблему следует устранить незамедлительно

Выбор подшипников

Чтобы заменить ступичный подшипник, вам потребуется знать о его параметрах, размерах, характеристиках, предъявляемых конкретно для ВАЗ 2109

Для «девятки» используется радиально-упорный роликовый двухрядный подшипник

с коническими роликами. Осевые зазоры предварительно отрегулированные, заполненные смазкой. Закрытый тип подшипника.

Опираясь на таблицу, вы сможете отыскать оптимально подходящий подшип для передней ступицы вашего автомобиля.

Параметр Требуемый показатель
Внутренний диаметр 34 миллиметра
Наружный диаметр 64 миллиметра
Ширина подшипника 37 миллиметров
Масса подшипника 0,556 килограмма
Предельная частота вращения 3700 об/мин

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Взял FAGовский подшипник, как написано немецкий, не сильно дорогой (550р), в то время как автовазовский стоит 700 с лишним, но дело не в цене, сказали что ФАГ ничем не хуже. Так же взял стопорное кольцо, понимаю, конечно, что мало вероятно что с ним что то случится, но как говорится, раз в год и палка стреляет)

Во время ремонта никуда не торопился, поэтому получилось заснять почти весь процесс. И так как фото достаточно, то постараюсь рассказать подробнее о замене (как делал я), вдруг кому будет интересно и полезно)

Первым делом, пока наша машина еще стоит на колесах, нужно сорвать ступичную гайку, после чего уже срывать колесные болты, поддомкрачивать машину и снимать колесо.

Как заменить подшипники кпп ВАЗ 2114.

Дальше по идее нужно снять весь суппорт в сборе (если быть точным цилиндр, суппорт и направляющую тормозных колодок) с поворотного кулака, после чего открутить направляющие тормозного диска и снять сам диск, НО тормозной диск обычно прикипает к ступице и что бы его не колотить ничем можно попробовать перед снятием суппорта открутить направляющие тормозного диска, завести машину и покрутить двигателем на тормозах. У меня тормозной диск отходить не захотел и мне просто напросто стало жалко коробку (у кого то может легко диск отстанет). Затем я снял суппорт с колодками, открутил ступичную гайку до конца, снял шайбу, взял колесный диск и четыре болта от головки

через отверстия в диске вкрутил болты в ступицу и методом обратного молотка сбил ступицу вместе с тормозным диском. Получилась следующая картина:

В большинстве случаев одно из внутренних колец подшипника остается на ступице, это обычное явление.

Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция

  • Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза.

Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо.

Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий.

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Читайте также:  Преднатяг подшипников кпп ниссан альмера н16

Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Снятие ступицы

Сначала подготовьтесь к ремонту – поставьте упоры под оба передних колеса. При замене заднего подшипника на ВАЗ 2109

лучше всего работать сначала с одной стороной, затем с другой. Для этого установите под заднюю часть домкрат и сорвите все четыре болта.

После этого можно поднять автомобиль на максимальную высоту и поставить под него надежную опору. Для проведения ремонта вам потребуется два специфических инструмента:

как заменить подшипник первичного,вторичного вала на кпп ваз 2108-2115

Когда поднимите колесо, выкрутите все четыре болта. Итак, теперь вопрос в том, какие тормоза сзади установлены – стандартные барабанные или «тюнингованные» дисковые? Во втором случае потребуется полностью снять суппорты, чтобы обеспечить доступ к ступице. В первом случае необходимо выкрутить направляющие и снять барабан.

Теперь, вооружившись ключом на 30 с длинным рычагом (метр-два труба), необходимо выкрутить гайку со ступицы. Когда избавитесь от гайки, наденьте на ступицу колесо и наживите два болта. Такое придется сделать, если не получается ее сбить с оси. Резким рывком снимите ступицу. Все, когда она у вас в руках, можно приступать к замене заднего подшипника на автомобиле ВАЗ 2109.

С чего начать ремонт коробки

В первую очередь демонтируем крышку пятой скорости. Отворачиваем шесть гаек на 13, и выбиваем ее за выступы. Все складываем в коробочку, чтобы не потерялось. Снимаем кронштейн.

Чтобы открутить гайки первичного и вторичного валов, надо застопорить вал. Для этого включаем любую передачу. Откручиваем вилку, ее крепление к штоку, включаем пятую скорость. Так стопорятся валы, одновременно включаются две передачи. Бородком разгибаем наши загнутые части, затем крепко держим и срываем головкой на 32 гайки.

Замена заднего подшипника ВАЗ 2109 — как правильно сделать

Это внешний вид подшипника задней ступицы ВАЗ 2109

При езде сзади слышен гул? Вам необходима замена

заднего подшипника ВАЗ
2109
на новый. Ремонт его невозможен, а за штуку. Признак поломки – это шум, который возрастает по мере набора скорости. Ощущения не из приятных, так как кажется, будто находишься не в салоне автомобиля, а в кабине истребителя. Ремонт занимает совсем немного времени, основная часть работы – это снятие ступиц и выпрессовка подшипников. Именно эти моменты и стоит рассмотреть более подробно.

Как снять и заменить на ВАЗ 2109

Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, процесс замены ступичных подшипников на ВАЗ 2108, 2109

, 21099 — не сложен. На станциях технического обслуживания берут за работу 1000-1500 рублей за замену на передней оси, и 600-1000 рублей на задней. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленным инструкциям и иметь перечисленный набор инструмента.

Наглядно процесс замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109

Важные моменты

  • Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
  • Далеко не у каждого Автовладельцы под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы. Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
  • При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника. Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.

Сравнение короткого и длинного хода

Автолюбители характеризуют разницу вариантов как фантастическую. Ремонт решительно улучшает эргономику. Амплитуда движений ручки переключения передач уменьшается в два—три раза, но растёт усилие на её оголовке. Рост вполне приемлем, так как переключение передач происходит в ненагруженном состоянии при выжатом сцеплении и не требует прикладывания серьёзных усилий.

Некоторые специалисты считают, что увеличение плеча приводит к росту усилий на штоках КПП, к дополнительному износу КПП. Статистического подтверждения этой точки зрения пока нет. К сожалению, невозможно заказать короткоходную конфигурацию на заводе. Её установку надо производить самостоятельно на свой страх и риск. АвтоВАЗ не одобряет таких изменений конструкции «девятки».

Самостоятельная модернизация конструкции, связанная с навариванием рычагов, их удлиняет, и высота расположения ручки КПП над тоннелем увеличивается примерно на 5 см. Такая переделка требует проведения сварочных работ и привлечения опытного специалиста, для которого разрезание рычагов при помощи болгарки, наставка трубой и полосой соответствующего сечения, а также сварка рычагов не представляет трудностей.

Наставка изменяет эргономику, но за счёт уменьшения ходов ручки переключения не воспринимается как ухудшение.

Замена заднего подшипника

Вовсе не обязательно разбирать КПП, чтобы самостоятельно заменить подишпник первичного вала. Но без снятия коробки передач не обойтись.

  • Сняв коробку передач, демонтируйте колокол и снимите стопорные кольца.
  • С помощью мощной отвертки подденьте подшип, используя его кольцевую проточку.
  • Задействовав подшипник
    промвала как опору, сдвиньте немного вперед
    первичный
    вал.
  • Вооружившись молотком, начинайте наносить удары по торцевой части первичного вала.
  • Периодически начинайте прокручивать вал и продолжайте наносить систематические удары.
  • Степень натяжения соединения вала с подшипником может быть разным, потому бить по торцу придется или пару минут или полчаса. В любом случае, подшипник
    обязательно слезет со своего посадочного места.
  • Не сильными, но точными ударами запрессуйте новый подшипник
    . Бить следует только по внутреннему кольцу подшипа. Вал при этом нужно оттянуть вперед, потому и молотком придется работать небольшим. Так удобнее.

Цена вопроса

Цена ремонта каждой коробки определяется количеством изношенных деталей.

При выполнении работ в сервисе средняя стоимость составит:

  • переборка КПП — от 2500 руб.;
  • снятие и установка узла — около 4000 руб.;
  • замена масла в коробке — до 1000 руб.;
  • установка новых подшипников на первичном валу — приблизительно 5000 руб.
Читайте также:  Замена подшипников шкворней сузуки джимни

Стоимости работы в сервисе даны приблизительно и могут отличаться от города, расположения мастерской и общего состояния коробки. В большинстве случаев выгоднее приобрести и установить менее изношенный узел, чем перебирать старый.

Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.

Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Если вы обнаружили, что при отпущенной педали сцепления, когда автомобиль стоит на месте, из коробки передач доносится неприятный шум, вероятнее всего, износился подшипник первичного вала на вашем ВАЗ 2109.

Снимаем коробку с машины

Для того чтобы начать ремонтные работы, следует разобраться, как снять коробку с автомобиля ВАЗ. Сделать это можно только в положении снизу, поэтому обязательно наличие смотровой ямы или подъёмника. Надежнее, если коробку снимают два человека, потому как двух рук может попросту не хватить.

Подготавливаем необходимый инструментарий для всех последующих операций:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • 2 отвертки: плоская и фигурная;
  • резиновый молоток, зубило;
  • небольшой магнит;
  • герметик;
  • фиксатор резьбы (клей);
  • съёмник сальников;
  • монтировка;
  • ёмкость, чтобы слить масло (до 5 л).

    Начинаем снятие коробки передач ВАЗ под капотом. Для начала обязательно обесточиваем авто путем снятие минусовой клеммы на АКБ. Снимаем защиту с картера мотора. Она крепится к кузову на винтах, а его масса затянута на шпильке болтом. Откручиваем его, после чего ослабляем гайки, которые держат тросик привода сцепления, и снимаем тросик с рычага сцепления.

    Далее отсоединяем от стартёра подпитывающие колодки проводов, откручиваем гайку и снимаем со шпильки кабель от аккумуляторной батареи. Затем стартёр отсоединяется от корзины сцепления (нужно отвинтить 3 гайки). Теперь тянем стартёр на себя и извлекаем его.

    Следующий шаг: перемещаемся в смотровую яму или под подъёмник. Находим хомут, что соединяет тягу привода переключения скоростей и наконечник шарнира. Ослабляем хомут и отсоединяем тягу. Далее извлекаем разъём датчика света заднего хода и трос от спидометра.

    После этого нужно развести растяжки подвески путем ослабления гаек крепления к рычагам и болтов крепления к кронштейну. Отвинтив гайку крепления шаровой опоры к поворотному рычагу, следует вынуть палец шарового шарнира из рычага поворота стойки. Далее поворотные кулачки рассоединяются с рулевыми наконечниками.

    Следующий этап: выталкиваем гранату (сердцевину) из КПП, упираясь концом монтировки в шарнир привода. После снятия первого привода в полость, что осталась, нужно вставить какую-то заглушку, чтобы не сместились шестерни в дифференциале (главном механизме КПП, который отвечает за разделение мощностей). Откручиваем болты крепления щитка и снимаем его, а также ослабляем винты и гайку, скрепляющие картер сцепления и блок цилиндров.

    Далее необходимо подвесить двигатель, ведь одновременно со снятием КПП откручиваются болты опор движка. Подпираем его домкратом или деревянным брусом. Придерживаем КПП, откручиваем все крепёжные «подушки», которыми коробка крепится к кузову.

    Теперь можно пробовать отвести коробку от двигателя (нужно минимум 10 см для выхода первичного овала из корзины сцепления). Таким образом снимается коробка передач ВАЗ 2109.

    Замена переднего подшипника

    Менять передний подшип первичного вала сложнее. Но все же выполнить такую работу своими руками вполне возможно.

    В нормальном состоянии передний подшип вращается плавно, заеданий и люфта не наблюдается. Если же дефекты имеются в результате проверки, придется заменить элемент.

    • Отвертка;
    • Молоток;
    • Выталкиватель для подшипника.

    Если выталкивателя нет, воспользуйтесь опилками и смазкой Литол 24. Подробнее об их применении мы вам расскажем.

    Теперь, когда все готово, можно приступать к работе.

    • Снимите со своего ВАЗ 2109 коробку передач. Задача не самая сложная, но и легкой прогулкой ее не назовешь.
    • Демонтируйте кожух сцепления с нажимным диском с маховика.
    • Выполните снятие ведомого диска сцепления с маховика.
    • Теперь демонтируйте непосредственно сам маховик.
    • Если есть съемник, проблем с извлечением подшипа не возникнет. Но при его отсутствии вооружитесь подручными средствами — опилки и Литол.
    • Из Литола 24 и опилок приготовьте смесь. Пропорции при этом будут 1 к 1.
    • Вам потребуется примерно целая пластиковая крышка от большой банки приготовленного раствора из опилок и смазки.
    • Тщательно перемешайте компоненты, чтобы получить однородную массу.
    • Заполните внутреннюю полость за подшипником приготовленным раствором. Учтите, после этого старый подшипник уже использовать нельзя.
    • Используя оправку для центровки ведомого диска, выпрессуйте подшипник
      . Периодически добавляйте немного смеси, когда подшип начнет постепенно выходить со своего посадочного места.
    • Добейтесь полного выхода элемента из гнезда.
    • Зачистите гнездо от оставшейся внутри смеси. Убедитесь, что ничего там не осталось, иначе вскоре опять придется проводить ремонт.
    • Установите новый подшип над гнездом и легкими ударами молотком запрессуйте его на место. Бить следует только по наружному кольцу.
    • Обязательно запрессуйте полностью подшип. Тут вам потребуется любая подходящая по диаметру металлическая трубка, оправка.
    • Верните все демонтированные узлы на место, соберите конструкцию в обратной последовательности.

    Менять подшипники первичного вала — задача не самая простая. Основная сложность связана с необходимостью снимать коробку передач. В остальном же процедура по силам даже новичкам. Но рисковать не стоит.

    Демонтаж коробки

    Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.

    Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.

    Источник

  • Adblock
    detector