Замена подшипника задней полуоси Toyota Land Cruiser Prado 120
Инструкция нам подскажет, как заменить ступичный подшипник на автомобиле Тойота Ланд Крузер.
Чтобы выполнить эту процедуру, нам нужно обязательно обзавестись тисками. Возьмём трубу, диаметр небольшой.
Горелка газовая.
Молоток.
И набор инструментов стандартный.
Скажем сразу, что процедура достаточно не простая и вам нужно трезво оценить ситуацию и решить, отдавать автомобиль на Станцию Технического обслуживания или справиться своими силами.
Для того, чтобы более подробно узнать о процедуре смотрите инструкцию предоставленную ниже в формате фото:
Для начала мы демонтируем колесо. После понадобится отвёртка, которая поможет колодки свести.
Болты, которые крепят суппорт тормозной и датчик АБС мы выкручиваем. Обратите внимание на диске имеются резьбовые отверстия, в них мы должны вкрутить два болта М8, резьба 1.25 . Затягивать их будем до тех пор, пока диск не снимется.
Колодки тормозные следующим действием мы разберём и трос ручника снимем.
Гайки, которые крепят полуоси выкручиваем, полуось заднюю аккуратно вытаскиваем.
Кольцо стопорное нам нужно убрать, а шпильку убрать.
Запорная втулка идёт вдоль полуоси, её нужно срезать, делайте это не до самого конца, потому что шайба должна остаться целости и сохранности. Втулку уберите(часть её)ю
Втулку стопорную демонтируем.
Можно выпрессовать, если вдруг у вас имеется съёмник, если нет, тогда нам нужно взять полуось и ударьте по направлению сверху низ, чтобы сбить её. ТУт нужно подстилка в виде древесины, подойдёт или транспортёрка и алюминий.
Разрежьте и остатки подшипника уберите.
Нужна подставка, можете воспользоваться старым подшипником. Проделайте там два пропила.
Подшипник установите в кожух и шпильки тоже.
Усадить поможет труба, которая наиболее подходит диаметром.
Газом будем нагревать втулку, цвет должен быть точно таким же как и на фотографии. Фаска должна смотреть вверх. Главное, чтобы верхняя поверхность втулки ни в коем случае не повредилась. Осадите так, чтобы проточка открылась.
Следующим действием установите стопор.
Далее устанавливаем сальник.
Если говорить о глубине посадки, то лучше чем фото последнее никакие слова не передадут. На этом мы можем считать работу выполненной.
Источник
Замена подшипника полуоси (и не только)
Proceed Marvie/B2500(2600). Подвеска, трансмиссия. Внедорожное содружество
Замена подшипника полуоси (и не только)
Сообщение Швейк » 22 мар 2011, 14:08
Сообщение Hariton » 22 мар 2011, 17:26
хреновастенько! . Как минимум регулировать надо
То что Вы пишете про эмульсию скорее всего последствия люфта полуосей — вода скорее всего попала от туда . Рекомендованый осевой люфт заводом изготовителем -0.5 мм. Во первых Вам надо постараться внешним осмотром убедится в целосности ОБОИХ (правого и левого) подшипников полуосей, тогда только можно приступать к регулировке. Если есть признаки необходимой замены — только замена, но тогда надо быть сразу готовым к замене сальников подшипника (внутренний и наружный). Внутренний стоит в чулке моста, наружный в крышке подшипника (Вы его не увидите пока не спрессуете подшипник). Если не сделать зазор рекомендованый производителем — даже новые сальники не будут работать. вода будет попадать куда не надо.
Для снятия подшипника — отвернуть запорные гайки , обратите внимание, что на левой и правой полуоси они разные. одна с правой резьбой, другая с левой. У меня сделан съемник из 4х шпилек М12. длиной с полуось, и толстой металлической пластины с ответными отверстиями под отверстия крепления корпуса подшипника к чулку моста. Пластина упирается в торец полуоси (там где шлицы полуосевых шемтерен), вставляем шпильки, накручиваем гайки, и постепенно затягивая без перекоса все 4е шпильки стягиваем подшипник с полуоси.
Меняем сальники, напрессовываем новые подшипники (ну в общем все в обратной последовательности).
Теперь предварительная сборка — все прокладки на место, затягиваем крепежные болты. и замеряем ОСЕВОЙ люфт на правой полуоси (желательно индикатором). Машина должна стоять устойчиво на подставках, так как прикладывать усилия для точного замера надо приличные.
Полученую величину осевого люфта делим на 2а и получаем толщину прокладок, которую надо выкинуть с КАЖДОЙ стороны. Разбираем, измеряем толщину установленных прокладок и приводим ее к расчетной. (если при первичной сборке люфта нет, то надо добавлять количество прокладок на левой плуоси до появления люфта, и проводить повторный замер).
После подбора необходимых прокладок промазываем их силиконовым герметиком (это я уже сам себе так придумал из за того что уплотнительным колечкам пришел «белый лис») и все окончательно собираем. Для простой оценки результата проверте снова осевой люфт — не должно быть «ощутимого рукой».
Обращу Ваше внимание, что полное отсуцтвие люфта говорит о возможной ошибке при сборке и это может привести к неправильной работе LSD, а то и к выходу из строя подшипников ГП.
У себя делал конечный люфт «0.1».
Чо то я докуя написал , надеюсь помог.
Сообщение Монгол » 23 мар 2011, 03:35
Источник
Замена подшипника полуоси (и не только)
Proceed Marvie/B2500(2600). Подвеска, трансмиссия. Внедорожное содружество
Замена подшипника полуоси (и не только)
Сообщение Швейк » 22 мар 2011, 14:08
Сообщение Hariton » 22 мар 2011, 17:26
хреновастенько! . Как минимум регулировать надо
То что Вы пишете про эмульсию скорее всего последствия люфта полуосей — вода скорее всего попала от туда . Рекомендованый осевой люфт заводом изготовителем -0.5 мм. Во первых Вам надо постараться внешним осмотром убедится в целосности ОБОИХ (правого и левого) подшипников полуосей, тогда только можно приступать к регулировке. Если есть признаки необходимой замены — только замена, но тогда надо быть сразу готовым к замене сальников подшипника (внутренний и наружный). Внутренний стоит в чулке моста, наружный в крышке подшипника (Вы его не увидите пока не спрессуете подшипник). Если не сделать зазор рекомендованый производителем — даже новые сальники не будут работать. вода будет попадать куда не надо.
Для снятия подшипника — отвернуть запорные гайки , обратите внимание, что на левой и правой полуоси они разные. одна с правой резьбой, другая с левой. У меня сделан съемник из 4х шпилек М12. длиной с полуось, и толстой металлической пластины с ответными отверстиями под отверстия крепления корпуса подшипника к чулку моста. Пластина упирается в торец полуоси (там где шлицы полуосевых шемтерен), вставляем шпильки, накручиваем гайки, и постепенно затягивая без перекоса все 4е шпильки стягиваем подшипник с полуоси.
Меняем сальники, напрессовываем новые подшипники (ну в общем все в обратной последовательности).
Теперь предварительная сборка — все прокладки на место, затягиваем крепежные болты. и замеряем ОСЕВОЙ люфт на правой полуоси (желательно индикатором). Машина должна стоять устойчиво на подставках, так как прикладывать усилия для точного замера надо приличные.
Полученую величину осевого люфта делим на 2а и получаем толщину прокладок, которую надо выкинуть с КАЖДОЙ стороны. Разбираем, измеряем толщину установленных прокладок и приводим ее к расчетной. (если при первичной сборке люфта нет, то надо добавлять количество прокладок на левой плуоси до появления люфта, и проводить повторный замер).
После подбора необходимых прокладок промазываем их силиконовым герметиком (это я уже сам себе так придумал из за того что уплотнительным колечкам пришел «белый лис») и все окончательно собираем. Для простой оценки результата проверте снова осевой люфт — не должно быть «ощутимого рукой».
Обращу Ваше внимание, что полное отсуцтвие люфта говорит о возможной ошибке при сборке и это может привести к неправильной работе LSD, а то и к выходу из строя подшипников ГП.
У себя делал конечный люфт «0.1».
Чо то я докуя написал , надеюсь помог.
Сообщение Монгол » 23 мар 2011, 03:35
Источник
Замена подшипников полуосей Прадо 120
Замена сальника на задней полуоси Прадо 120 занимает около получаса: в операции нет ничего сложного.
Какой подшипник ставить и когда менять?
Замену подшипников полуосей Прадо 120 производят по необходимости: осматривают их на каждом ТО, новый ставя при наличии признаков износа. Вместо оригинальных деталей можно использовать более доступные по цене аналоги.
ОЕМ | Аналоги | |
Подшипник задней полуоси | 90369-48001 | ST-90369-48001 AU1001-2LXL |
Подшипник передней полуоси | 43570-60011 | 43570-60010 |
Правая задняя ступица | 42450-60050 | WB-2516 K151047 |
Правая передняя ступица | 43502-60180 | 80059LCHB HF-JT0011-F |
Левая задняя ступица | 42460-60010 | WB-2517 PL968 |
Левая передняя ступица | 43502-60201 | HF-JT0011-F Как видно из таблицы, некоторые из деталей взаимозаменяемы. Замена подшипникаЗамена заднего ступичного подшипника Прадо 120 — трудоемкий процесс, облегчить который может только специальное оборудование (пресс, газовая горелка) — не поможет даже опыт. Возможно, вместо марания рук и попыток справиться своими силами, проще отдать машину на СТО. Для тех же, кто не боится трудностей:
При разборе можно не заменять старый ротор антиблокировочной системы и уплотнительное кольцо — по словам владельцев, они иногда изнашиваются медленнее основного механизма. Замена сальникаЗамена сальника полуоси Прадо 120 требуется, если:
Эта деталь расположена за тормозными колодками автомобиля на переднем и заднем мосту. При ремонте рекомендуют подобрать оригинальную запчасть: она обеспечит наилучшую герметизацию подвижных частей.
Для замены сальника полуоси заднего моста Прадо 120:
На правую и левую оси устанавливают только соответствующие им сальники: они отличаются направлением маслогонных насечек. При установке неправильной детали проблема подтекания, скорее всего, не решится. Сторона определяется по ходу движения внедорожника. Коренной сальникДеталями в полуоси все не ограничивается: иногда требуется замена коренного сальника Прадо 120, находящегося на коленчатом валу. Одна из его функций — защита мотора от перегрева, так что если в передней части автомобиля появляются масляные лужи, лучше не тянуть и заняться сменой детали:
Замена переднего сальника коленвала Прадо 120 занимает немного времени, но многие владельцы авто жалуются на трудности при снятии шкива. Лучше не экспериментировать, пытаясь сорвать болт, а использовать специальный ключ. Сальник хвостовикаВ задней части Тойота Prado расположен сальник хвостовика редуктора. Он защищает от протекания стык редуктора и карданного вала. Поменять эту деталь легко:
Замена ступицыЗамена задней ступицы Прадо 120 аналогична смене подшипника: последний обычно приобретают в комплекте со ступицей, ремонтируя все и сразу. Продлить срок службы этой детали можно и не разбирая автомобиль:
Если масло не вытекает, ступицы в полном порядке, а подшипники получили дополнительную смазку, что положительно скажется на их работе. Если же ступица дала течь, лучше отремонтировать ее до возникновения серьезных проблем. Источник ➤ Adblockdetector |