Меню

Замена подшипника промежуточного вала ниссан кашкай

Замена подвесного подшипника привода и сальника Nissan Qashqai

Подвесной подшипник представляет собой важную деталь ходовой системы транспортного средства, за счет которой на ступицы подается вращающий момент.

Размер подшипника:
63007-2RSR Однорядный радиальный шариковый подшипник FAG
Размеры:
d =35 mm
D =62 mm
C (B) =20 mm

Подшипник сводит к минимуму значения сил, сопротивляющихся вращению (главным образом, трения), а также обеспечивает неизменность положения приводного вала.

Приводы находятся в передней части Nissan Qashqai, находятся в контакте с шестеренками коробки передач и ступицами.

Чтобы добиться необходимой защиты от внешних нагрузок, подшипник помещают внутрь пыльника из плотной резины, он защищает от попадания влаги и механических частиц, препятствует формированию очагов коррозии.

Конструктивные особенности и принцип функционирования

Приводной вал, на котором стоит подшипник, зафиксирован на кузове транспортного средства. Помимо непосредственно подшипника, он сформирован следующими деталями:

Принцип работы построен на том, что приводной вал получает вращающий момент, формируемый силовой установке, после чего передает его на ступицы, обеспечивая стабильное движение автомобиля.

Работа привода неизменно затрудняется из-за сил трения, сопротивления качению и иных нагрузок. Чтобы нивелировать данные факторы, ставятся подвесные подшипники.

В процессе эксплуатации деталь постепенно изнашивается, из-за чего рано или поздно становится актуальной замена. Отсрочить замену можно, своевременно проводя смазку подшипника.

Почему случается поломка?

По статистике, наиболее частые причины выхода из строя подвесного подшипника выглядят следующим образом:

  • Пренебрежение правилами эксплуатации Nissan Qashqai, обозначенными в инструкции производителя.
  • Постоянное “масляное голодание” подшипника, нехватка смазки.
  • Критический износ защитного пыльника, появление трещин, потеря эластичности.
  • Регулярная езда по бездорожью и дорогам низкого качества, провоцирующая значительные ударные нагрузки на вал, где размещен подшипник.
  • Естественное старение, выработка эксплуатационного ресурса.
  • Значительный износ “соседних” с подшипником элементов.
  • Формирование люфтов в подвеске и на приводном валу транспортного средства.

Признаки неисправности

Необходимость в замене подвесного подшипника определяется по появлению следующих “симптомов”:

  • Посторонний шум (свист или вой), который становится слышен, когда автомобиль едет на средней скорости, либо движется накатом.
  • Активация передачи “остается незамеченной”, автомобиль не сдвигается с места.
  • Появление предупреждающей индикации на приборной панели, которая говорит о том, что в трансмиссии машины возникла неполадка.
  • Вибрации во время движения, которые передаются на кузов Nissan Qashqai.
  • Стуки и щелчки трансмиссии, нехарактерные для ее корректной работы.
  • Ухудшение динамики автомобиля.
  • Посторонние звуки, скрипы при выжиме тормозной педали.

Порядок действий

Если на вашем Nissan Qashqai наблюдаются перечисленные признаки, то необходимо озадачиться заменой подвесного подшипника.

Процесс не слишком прост, но, тем не менее, выполним собственными силами, что поможет сэкономить несколько тысяч рублей. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на домкрат или подъемную площадку, необходимо получить доступ к его передней части.
  • Снимается колесо поврежденного привода.
  • Выбивается шаровая опора.
  • Демонтируются ступичные гайки и рулевые наконечники.
  • Привод снимается со ступицы.
  • Демонтируются болты, которыми катализатор закреплен на кузове автомобиля.
  • Снимаются болты, фиксирующие привод в сборе. Всего их семь, демонтаж некоторых очень затруднен, так что придется повозиться.

придется поддомкратить двигатель

  • Двигатель опирается на домкрат.
  • Извлекается приводной вал. В процессе извлечения из КПП может вылиться большой объем масла, впоследствии его необходимо компенсировать.
  • Снимается скоба, для чего откручивается пара фиксирующих болтов.
  • Подшипник выбивается из корпуса, демонтируются пыльники.

Диагностировать «подшипник» очень сложно он не люфтит и не гремит. Но очень туго вращается.

  • Демонтируется стопор, подшипник снимается, на его место ставится новая деталь.

Видео

При сборке необходимо соблюдать обратную последовательность действий. В процессе замены также рекомендуется установить новые пыльники, смазать деталь составом на основе силикона, чтобы защитить ее от контакта с влагой, снизить коэффициент трения, увеличив эксплуатационный ресурс.

При замене рекомендуется использовать оригинальные запчасти, такой подход гарантирует полное восстановление изначальных характеристик Nissan Qashqai.

Использование китайских аналогов нередко приводит к появлению предупреждающих сообщений об ошибках трансмиссионного узла.

Источник

Nissan Qashqai 2007-2013
Manual

Nissan Qashqai Снятие и установка приводов передних колес

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: ключи «на 18» и «на 19», торцовые головки «на 14», «на 32», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.
3. Снимите защиту картера двигателя, если она установлена.

4. Снимите передние колеса.

5. Разогните усики шплинта гайки ступицы…

6. …и извлеките шплинт из отверстия оси поворотного кулака.
7. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

8. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
9. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

10. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги).

11. Придерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки…

12. …и отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейнов амортизаторной стойки (см. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески).

13. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака (см. Замена рычага передней подвески).

14. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.

15. Аккуратно выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя амортизаторную стойку в сторону.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

16. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач, картер раздаточной коробки и шарнир.

17. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира привода из коробки передач и снимите привод.

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира левого переднего колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

18. Для снятия привода правого переднего колеса выполните пп. 4–15.

19. Выверните болт крепления кронштейна каталитического нейтрализатора к фланцу промежуточной опоры…

20. …и болт крепления кронштейна к каталитическому нейтрализатору.

21. Затем снимите кронштейн.

22. Выверните пять болтов крепления промежуточной опоры вала привода к блоку цилиндров двигателя и два болта крепления к раздаточной коробке…

Так расположены болты крепления к блоку цилиндров (один болт не виден за каталитическим нейтрализатором)…

…и промежуточной опоры к картеру коробки передач.

23. …и снимите привод переднего колеса в сборе с опорой с автомобиля.
24. Для установки привода левого переднего колеса сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
25. Затем осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
26. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
27. Привод правого переднего колеса устанавливают в порядке, обратном снятию.
28. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к кронштейну амортизаторной стойки шарнир стабилизатора поперечной устойчивости.
29. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
30. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы моментом 125 Н·м и зашплинтуйте.
31. Затяните гайки крепления колеса моментом 113 Н·м.

Источник

Замена промежуточного подшипника ниссан кашкай

Мастерская замена подвесного подшипника привода Ниссан Кашкай (промежуточного)


Подвеска автомобиля Ниссан Кашкай славится длительностью эксплуатации, практичностью, неприхотливостью. Аналогичная конструкция устанавливается на внедорожниках Ниссан Х-Трейл. Но систематические нагрузки, плохое дорожное покрытие негативно отображаются на общей работоспособности агрегата. Первичные признаки неисправности проявляются постукиванием в процессе езды, металлическим хрустом, скрежетом, трудностью в управлении на средних и высоких скоростных режимах.

Степень поломки определяется оперативностью обращения в сервисный центр для заказа диагностики с последующей заменой изношенных механизмов. На практике многие автовладельцы ждут очередного технического осмотра, чтобы комплексно решить вопрос, но имеет место обратный эффект. Банальное ТО завершается капитальным ремонтом передней подвески, так как многие комплектующие пришли в негодность. С целью минимизации рисков настоятельно рекомендовано обслуживаться в автомобильных мастерских, где предоставляется гарантия качества.

Замена подвесного подшипника привода Ниссан Кашкай

Подготовительный этап замены: набор автомобильных инструментов, головки, вороток, монтажная лопатка, молоток, домкрат, башмаки, новые детали.

Основные моменты замены таковы:


  • мастер помещает автомобиль в периметр ремонтной зоны, активирует передачу, фиксирует заднюю ось противооткатными башмаками;
  • вывешивает правую часть машины, демонтирует колеса, стойки стабилизатора, наконечника рулевой тяги, шаровой опоры;
  • отвинчивает центральную гайку ступицы, извлекает внешний ШРУС из обоймы ступицы;
  • отвинчивает болт крепления кронштейна катализатора к фланцевой части, демонтирует кронштейн;
  • выворачивает 5 болтов, фиксирующих промежуточную опору вала привода к блоку цилиндров мотора и 2 крепежа к раздаточной коробке передач;
  • при помощи монтажной лопатки аккуратно выводит хвостовик шарнира из шестерни полуоси дифференциала;
  • извлекает привод со штатного места.

После проведения окончательной диагностики мастер принимает решение о полной замене осевого вала, внешнего и внутреннего ШРУСов или только промежуточного подшипника. Настоятельно рекомендовано проводить замену комплексно, так как ресурс эксплуатации примерно равный. Данное правило относится и к левостороннему механизму. Вот только алгоритм замены несколько упрощён ввиду отсутствия промежуточного шарнира, в отличие от правого.

Читайте также:  Замена опорных подшипников пежо 408 без снятия стойки

Далее мастер заменяет, устанавливает новую полуось, внутренний и внешний ШРУСы, пыльники, хомуты, роликовые и промежуточный подшипник.

Затягивание гайки ступицы обязательно при помощи динамометрического ключа с моментом 125 Н/м.

Когда и почему нужна замена промежуточного подшипника Кашкай

Признаки неисправности встречаются следующие:


  • постоянный стук в процессе езды;
  • металлический скрежет, гул, сопровождающий вращение;
  • трудности в управлении машиной на средних и высоких скоростных режимах.

Причины поломок обычно таковы:

  • заклинивание роликового подшипника;
  • отсутствие смазки в шарнирах или её недостаточное количество;
  • повреждение резинового пыльника, полуоси;
  • последствие аварии, наезда на ограждения, попадание в выбоину;
  • некачественная установка в ходе предыдущего ремонта;
  • нарушение основных правил использования автомобиля.

Наши услуги по ремонту Ниссан Кашкай

Мастерская предоставляет услуги по комплексному ремонту автомобилей, в том числе и японского концерна Ниссан. Частые обращения владельцев в сервис вызваны необходимостью замены элементов подвески, а именно:


  • профилактика и замена подвесного (промежуточного) подшипника правого приводного вала;
  • замена роликовых шарниров внешних и внутренних ШРУСов;
  • профилактика пыльников, хомутов, полуосей;
  • проверка степени крепления к кузову автомобиля и раздаточной коробке передач.

Кроме перечисленных работ мастера выполнят капитальные ремонты силового агрегата, тормозной системы, топливной аппаратуры, электронного блока управления двигателем при обнаружении некорректной работы.

Принимаем и выполняем заявки на восстановление геометрии кузова, отдельных его элементов после повреждения в аварии, столкновении, ударе, проявлении коррозии. Обрабатываем днище автомобиля антикоррозийным покрытием, способным защитить техническое средство от негативного воздействия химических реагентов.

Слаженная работа мастеров с многолетним опытом позволяет оперативно и комплексно решать поставленные задачи любой сложности. Процедуру осмотра помогает ускорить современное оборудование, установленное в мастерской. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю привлекает новых клиентов в сервис, повышает наш рейтинг и авторитет.

Справедливое ценообразование и гарантия качества

Пересматриваем ценовую политику на услуги диагностики, ремонта, кузовные работы с целью сделать их доступными в нашем сервисе. Предлагаем приобрести качественные и оригинальные детали на все виды технических средств, в том числе и японские марки. Вся продукция сертифицирована, имеется документальное подтверждение.

Наши специалисты предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, оформленных в заявке.

Замена крестовины и подвесного подшипника Nissan X-Trail и Qashqai

В предыдущей статье мы разбирали особенности неисправностей и диагностики карданов на таких автомобилях как: Ниссан Икс Трейл, Кашкай (+2) и Рено Колеос. Теперь же, когда ситуация, ясна разберемся с трудностями замены крестовины и подвесного подшипника карданных валов этих авто.

Начнем с разборки названий деталей. На большинстве иностранных авто ставятся крестовины под тип кернения.

Ещё раз повторюсь доверьтесь профессионалам с СТО, но убедившись в наличие хотя бы необходимых станков, все профессионалы знают свое дело и на словах смогут вам объяснить все детали и нюансы по замене крестовин (помните многие профессионалы не раскрывают всех секретов).

Виды неправильной установки крестовин под кернение

Все подшипники не желательно нагревать (кроме специально для этого изготовленных) чем либо, в данном случае сварка пусть и «точечная» нагревает стенки чашки и «топит» смазку в игольчатом подшипнике, смазочный материал теряет свою вязкость и свойства. К тому же есть риск сварить сами иголки подшипника к телу крестовины и чашке, или же расплавить метало-пластиковый (бывает и резиновым) сальник чашки.

На данном фото представлена установка крестовины под тип «кернение» с кустарными стопорными кольцами.

Проточку под стопорные кольца не каждое СТО возьмется делать, поскольку:

  1. Это очень трудоемкая работа.
  2. Без специального оборудования не возможно сделать её одинаково ровно в ушах вилки.

Вследствие данных замен крестовины может начаться дисбаланс, для этого карданные валы нужно отбалансировать.

Проще говоря, кустарная установка других крестовин или же аналогичных тем что описаны выше влечет за собой кучу аспектов и неприятностей о которых я умолчу, так как их огромное количество.

Установка новых крестовин под кернение

Производимые работы будут в себя включать такие этапы:

  1. Извлечение старых крестовин, рекомендую выпрессовывать.(ни в коем случае не выбивать как крестовины со стопорными кольцами, водители классики жигулей и газелей меня поймут)
  2. Зачистка посадочных мест под чашку (игольчатый подшипник), обработка щёткой по металлу + обработка разверткой 24 диаметра №1 H7 (H8) — обозначение жесткости инструмента (ни в коем случае не применяйте другой номер развертки, отличаются по 100-тым и видны лишь при промерке микрометром).
  3. Разверткой проходим каждое посадочное место до конца развертки.
  4. Впрессовка чашек крестовины в посадочные места и попутная сборка крестовины в чашки.
  5. Кернение крестовин (станок для кернение должен быть как минимум редукторным а лучше гидравлическим) «закернить от руки» с определенным усилием у вас не получится.
  6. Балансировка карданного вала. Так как выбранный производителем выбраны крестовины под кернение, да же на профессиональном СТО не смогут поставить крестовины на те же самые места, в следствие чего появится осевой дисбаланс карданного вала, для уравновешивания дисбаланса применяют балансировочные груза (идут на карданном валу с завода) на сто заводские груза обычно срезают и наваривают новые необходимые для уменьшения дисбаланса.

Собственно это все рекомендации по замене крестовин.

Замена подвесного подшипника

Замена подвесного подшипника производится довольно просто:

Инструкция ниже написана для валов с данным типом установки подвесного подшипника.

  1. Развальцовка пыльника ШРУС (по кромке завальцовки проходимся отверткой, аккуратно поддевая кромку вальцовки, внимание внутри есть уплотнительное кольцо, не повредите его).
  2. Сняв развальцованный пыльник предварительно ставим метки на не движущихся частях к.в. (к примеру трубы и банка шруса).
  3. Аккуратно достаем содержимое «банки» ШРУС.
  4. Промываем части ШРУС и саму «банку».
  5. Снимаем стопорное кольцо, предварительно пометив положение сердцевины относительна вала со шлицами на котором она сидит.
  6. Снимаем саму сердцевину с вала со шлицами.
  7. Снимаем непосредственно подвесной подшипник.
  8. Сборка в обратной последовательности, по меткам установленным ранее, не забывайте ставить стопорное кольцо и промазывать специальным смазочным материалом ШРУС.

Карданные валы старого образца где банка ШРУСа стоит отдельно за подшипником разбираются аналогичным способом. Вплоть до пункта №4. А Далее будет так:

  1. Промыв «банку» шруса мы видим завальцованную гайку или же металлический пыльник, у всех по разному (если стоит пыльник точечно привариваемся аккуратно и вытягиваем обратным молотком).
  2. Развальцовываем гайку, скручиваем гайку, убираем медные или алюминиевые колечки прокладки.
  3. Ставим метки по аналогии с сердцевиной ШРУСа.
  4. Сдергиваем саму банку со шлицов на валу.
  5. Снимаем подшипник.
  6. Установка в обратном порядке. (опять же не забываем завальцевать гайку, промазать ШРУС).

На данной ноте наша статья заканчивается. Всем спасибо за внимание, учитесь на ошибках других, а не только на своих.

Снятие и установка приводов передних колес Ниссан Кашкай

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются: ключи «на 18» и «на 19», торцовые головки «на 14», «на 32», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.
3. Снимите защиту картера двигателя, если она установлена.

4. Снимите передние колеса.

5. Разогните усики шплинта гайки ступицы…

6. …и извлеките шплинт из отверстия оси поворотного кулака.
7. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

8. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
9. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

10. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги).

11. Придерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки…

12. …и отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейнов амортизаторной стойки (см. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески).

13. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака (см. Замена рычага передней подвески).

14. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.

15. Аккуратно выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя амортизаторную стойку в сторону.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

16. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач, картер раздаточной коробки и шарнир.

17. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира привода из коробки передач и снимите привод.

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира левого переднего колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

18. Для снятия привода правого переднего колеса выполните пп. 4–15.

19. Выверните болт крепления кронштейна каталитического нейтрализатора к фланцу промежуточной опоры…

20. …и болт крепления кронштейна к каталитическому нейтрализатору.

21. Затем снимите кронштейн.

22. Выверните пять болтов крепления промежуточной опоры вала привода к блоку цилиндров двигателя и два болта крепления к раздаточной коробке…

Так расположены болты крепления к блоку цилиндров (один болт не виден за каталитическим нейтрализатором)…

…и промежуточной опоры к картеру коробки передач.

23. …и снимите привод переднего колеса в сборе с опорой с автомобиля.
24. Для установки привода левого переднего колеса сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
25. Затем осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
26. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
27. Привод правого переднего колеса устанавливают в порядке, обратном снятию.
28. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к кронштейну амортизаторной стойки шарнир стабилизатора поперечной устойчивости.
29. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
30. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы моментом 125 Н·м и зашплинтуйте.
31. Затяните гайки крепления колеса моментом 113 Н·м.

Читайте также:  Подшипник рулевой колонки саманд

Замена подвесного подшипника привода и сальника Nissan Qashqai

Подвесной подшипник представляет собой важную деталь ходовой системы транспортного средства, за счет которой на ступицы подается вращающий момент.

Размер подшипника:
63007-2RSR Однорядный радиальный шариковый подшипник FAG
Размеры:
d =35 mm
D =62 mm
C (B) =20 mm

Подшипник сводит к минимуму значения сил, сопротивляющихся вращению (главным образом, трения), а также обеспечивает неизменность положения приводного вала.

Приводы находятся в передней части Nissan Qashqai, находятся в контакте с шестеренками коробки передач и ступицами.

Чтобы добиться необходимой защиты от внешних нагрузок, подшипник помещают внутрь пыльника из плотной резины, он защищает от попадания влаги и механических частиц, препятствует формированию очагов коррозии.

Конструктивные особенности и принцип функционирования

Приводной вал, на котором стоит подшипник, зафиксирован на кузове транспортного средства. Помимо непосредственно подшипника, он сформирован следующими деталями:

Принцип работы построен на том, что приводной вал получает вращающий момент, формируемый силовой установке, после чего передает его на ступицы, обеспечивая стабильное движение автомобиля.

Работа привода неизменно затрудняется из-за сил трения, сопротивления качению и иных нагрузок. Чтобы нивелировать данные факторы, ставятся подвесные подшипники.

В процессе эксплуатации деталь постепенно изнашивается, из-за чего рано или поздно становится актуальной замена. Отсрочить замену можно, своевременно проводя смазку подшипника.

Почему случается поломка?

По статистике, наиболее частые причины выхода из строя подвесного подшипника выглядят следующим образом:

  • Пренебрежение правилами эксплуатации Nissan Qashqai, обозначенными в инструкции производителя.
  • Постоянное “масляное голодание” подшипника, нехватка смазки.
  • Критический износ защитного пыльника, появление трещин, потеря эластичности.
  • Регулярная езда по бездорожью и дорогам низкого качества, провоцирующая значительные ударные нагрузки на вал, где размещен подшипник.
  • Естественное старение, выработка эксплуатационного ресурса.
  • Значительный износ “соседних” с подшипником элементов.
  • Формирование люфтов в подвеске и на приводном валу транспортного средства.

Признаки неисправности

Необходимость в замене подвесного подшипника определяется по появлению следующих “симптомов”:

  • Посторонний шум (свист или вой), который становится слышен, когда автомобиль едет на средней скорости, либо движется накатом.
  • Активация передачи “остается незамеченной”, автомобиль не сдвигается с места.
  • Появление предупреждающей индикации на приборной панели, которая говорит о том, что в трансмиссии машины возникла неполадка.
  • Вибрации во время движения, которые передаются на кузов Nissan Qashqai.
  • Стуки и щелчки трансмиссии, нехарактерные для ее корректной работы.
  • Ухудшение динамики автомобиля.
  • Посторонние звуки, скрипы при выжиме тормозной педали.

Порядок действий

Если на вашем Nissan Qashqai наблюдаются перечисленные признаки, то необходимо озадачиться заменой подвесного подшипника.

Процесс не слишком прост, но, тем не менее, выполним собственными силами, что поможет сэкономить несколько тысяч рублей. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на домкрат или подъемную площадку, необходимо получить доступ к его передней части.
  • Снимается колесо поврежденного привода.
  • Выбивается шаровая опора.
  • Демонтируются ступичные гайки и рулевые наконечники.
  • Привод снимается со ступицы.
  • Демонтируются болты, которыми катализатор закреплен на кузове автомобиля.
  • Снимаются болты, фиксирующие привод в сборе. Всего их семь, демонтаж некоторых очень затруднен, так что придется повозиться.

  • Двигатель опирается на домкрат.
  • Извлекается приводной вал. В процессе извлечения из КПП может вылиться большой объем масла, впоследствии его необходимо компенсировать.
  • Снимается скоба, для чего откручивается пара фиксирующих болтов.
  • Подшипник выбивается из корпуса, демонтируются пыльники.
  • Демонтируется стопор, подшипник снимается, на его место ставится новая деталь.


Сальник приводного вала ( правый) . 38342-8Е001

Видео

При сборке необходимо соблюдать обратную последовательность действий. В процессе замены также рекомендуется установить новые пыльники, смазать деталь составом на основе силикона, чтобы защитить ее от контакта с влагой, снизить коэффициент трения, увеличив эксплуатационный ресурс.

При замене рекомендуется использовать оригинальные запчасти, такой подход гарантирует полное восстановление изначальных характеристик Nissan Qashqai.

Замена подвесного подшипника привода.

Всем привет! Добрался я, наконец- то, до сервиса, чтобы выявить причину трамвайного гула при торможении. Вывесили на подъемнике, 20 минут со стетоскопом и причина выявлена. Приговорили к замене подвесной подшипник правого привода. Обыскал все сайты и нигде не смог найти ни одной статьи по замене данного подшипника. Ну что поделать, пришлось всё познавать самостоятельно. Кстате, подшипник подвесной оригинал стоит 5500 рублей( не хило по- моему), из аналогов только фебест за 1200 рублей. Позвонил знакомому в магазин специализирующийся только по подшипникам. В течении 10 минут подобрали аналог по параметрам, который по характеристикам даже лучше оригинала. Забегая на перед скажу, что подошёл как родной.

Стоимость его 1250 рублей и ожидание 5 дней.
Итак, начнем про замену. Снимаем колесо, откручиваем и выбиваем шаровую, рулевой наконечник, гайку ступицы, достаем привод со ступицы. Всё и так понятно, поэтому без фото. Далее откручиваем два болта крепления катализатора к кузову

семь болтов крепления привода в сборе(неудобно до безобразия, особенно верхний)

Вот он этот самый седьмой болт. Поддомкрачиваем двигатель и достаем вал в сборе.При этом из коробки вытекает около 2 литров масла.

Откручиваем два болта крепления скобы и снимаем её. Выбиваем подшипник из корпуса, снимаем пыльники

и сбиваем подшипник. Я разрезал обоймы, т.к. подшипник не сдвинулся ни на миллиметр. Сборку проводим в обратной последовательности. Так как снимали привод необходимо заменить сальник на вариаторе. Здесь тоже есть свои подводные камни. Заказываем сальник на экзисте стоимостью 250 рублей и 5 дней ожидания

Начинаем собирать, а сальник по внутреннему радиусу больше. Начинаем разбираться и выясняем, что нам нужен вот этот стоимостью 300 рублей и 5 дней ожидания. В чем прикол, я так и не понял.

У меня не получилось вставить привод в сборе, поэтому пришлось его разобрать. Вставляем вал в коробку и собираем все в обратной последовательности. Доливаем масло до уровня и катаемся. Всем удачного дня.

Меняем ступичный подшипник Кашкая своими руками

Ступичный подшипник Кашкай первого и второго поколений подлежит замене при появлении характерных признаков. Как выявить неисправность на кроссоверах и произвести все необходимые работы. Детальные инструкции помогут осуществить всю процедуру своими руками.

Замена передней ступицы Кашкая первого поколения

Произвести замену только ступичных подшипников на передних колесах японского автомобиля не удастся, поскольку единая деталь не разбирается. Узел необходимо демонтировать и менять полностью. Для проведения работ понадобятся такие инструменты – набор ключей и накидных головок, пассатижи, ключ для откручивания колесных болтов.

На кроссовере Кашкай первого поколения (кузов j10) правая ступица вместе с подшипником извлекается следующим образом:

  • Автомобиль надежно выставляется при помощи стояночного тормоза и противооткатных упоров. Болты, фиксирующие колеса предварительно ослабляются (так их будет легче открутить после подъема). Передняя часть авто приподнимается домкратом, устанавливается на опору, колеса демонтируются.
  • Убирается шплинт, страхующий ступичную гайку. Для этого разгибаются его усики. На диске убирается декоративная заглушка, колесо возвращается на место. Авто опускается.
  • Ослабляется ступичная гайка. Машина вновь поднимается и ставится на опоры. Снимаются колесо, откручивается крепежная гайка. Демонтируется суппорт передних тормозов (без отсоединения тормозного шланга).
  • Убирается тормозной диск. Ступичные болты выкручиваются до конца, деталь в сборе снимается.

Подшипник ступицы передний Кашкай j10 меняется вместе с основной деталью, даже если проблема в работе узла кроется только в нем.

В продаже можно встретить следующие варианты запчастей:

  • SKF VKBA6996 (артикул передней ступицы) – шведский бренд;
  • ILJIN IJ143011 (артикул передней ступицы) – корейский бренд.

Действия повторяются на левой стороне японского автомобиля Nissan Qashqai.

Замена задней ступицы J10

Если гудит подшипник ступицы Кашкай, его придется сменить на новый. Причем приобретается и устанавливается деталь в сборе, как и в случае с передним узлом.

Замена ступичного подшипника Кашкай в кузове первого поколения производится в такой последовательности:

  • От минусовой клеммы АКБ отсоединяется провод. Колесные болты ослабляются. Кроссовер надежно выставляется при помощи ручника и башмаков, которые устанавливаются под передние колеса.
  • Колесо снимается с посадочного места. Разгибается и извлекается шплинт. Крепежный элемент задней ступицы откручивается.
  • Убирается суппорт, тормозной диск и датчик, контролирующий скорость вращения колеса (предварительно откручивается удерживающий его болт).
  • Четыре крепежных элемента ступичного подшипника выкручиваются, деталь снимается для установки на ее место новой.

Аналогичные действия выполняются и на другой стороне.

Замена заднего ступичного элемента Qashqai J11

Задняя ступица Кашкай второго поколения (кузов j11) при неисправном подшипнике меняется полностью. Для проведения работ по замене понадобятся инструменты: набор головок и ключей, звездочка (T25), удлинители для торцевых головок, вороток, щетка для очистки металлических поверхностей.

Замена заднего ступичного подшипника Кашкай j11 осуществляется следующим образом:

  • Авто поднимается домкратом. Снимается колесо, тормозной суппорт, диск (для этого нужна звездочка) и датчик антиблокировочной системы.
  • Откручивается деталь в сборе. Посадочное место тщательно очищается при помощи щетки.
  • Новый элемент монтируется на место, причем действия выполняются в обратном порядке. Вороток понадобится для фиксации детали с обратной (внутренней) стороны.

Существенных различий в замене узла, отвечающего за посадку автомобильного колеса на ось, на кроссоверах Кашкай первого и второго поколений, нет. Запчасть приобретается в сборе, благо ее ресурс позволяет менять ее не так часто. Об изношенности элементов будут говорить характерные признаки.

Причины и признаки износа

Среди причин, приведших к износу ступичных подшипников Кашкай, можно выделить основные:

  • большой пробег приводит к естественному сокращению ресурса детали;
  • утрата герметичности за счет повреждений защитного кожуха (смазка выходит, срок службы сокращается);
  • регулярная езда по ямам (быстрее изнашиваются отдельные части подвески).
Читайте также:  Рейтинг подвесных подшипников по качеству

Характерные признаки, указывающие на факт поломки подшипника Кашкай:

  • хрустящий сухой звук говорит о разбитой обойме и выскочивших металлических шариках, не распределенных равномерно;
  • вибрация в руль и кузов свидетельствует о сильном износе обоймы (оставление проблемы без внимания чревато «клином» во время езды);
  • авто забирает в одну сторону (отсутствие синхронности во вращении приводит к тому, что машину тянет вправо или влево).

Заключение

Ступичный подшипник Кашкай – элемент, отвечающий за крепление колеса к ступице. С ней он представляет единый неразборный узел, поэтому запчасть покупается и монтируется в сборе. При соблюдении элементарных правил безопасности самостоятельный ремонт не вызовет сложностей.

Снятие и установка приводов передних колес Nissan Qashqai 2007 — 2013

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

1. Включите стояночный тормоз и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.

3. Снимите защиту картера двигателя, если она установлена.

4. Снимите передние колеса.

5. Разогните усики шплинта гайки ступицы.

6. Достаньте шплинт из отверстия оси поворотного кулака.

7. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

8. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

9. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

10. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака.

11. Придерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки.

12. Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейнов амортизаторной стойки.

13. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака.

14. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.

15. Аккуратно выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя амортизаторную стойку в сторону.

При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

16. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач, картер раздаточной коробки и шарнир.

17. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира привода из коробки передач и снимите привод.

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира левого переднего колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.

18. Для снятия привода правого переднего колеса выполните пп. 4–15.

19. Выверните болт крепления кронштейна каталитического нейтрализатора к фланцу промежуточной опоры.

20. Выверните болт крепления кронштейна к каталитическому нейтрализатору.

21. Затем снимите кронштейн.

22. Выверните пять болтов крепления промежуточной опоры вала привода к блоку цилиндров двигателя и два болта крепления к раздаточной коробке.

Расположение болтов крепления к блоку цилиндров (один болт не виден за каталитическим нейтрализатором).

Расположение болтов крепления к блоку промежуточной опоры к картеру коробки передач.

23. Снимите привод переднего колеса в сборе с опорой с автомобиля.

24. Для установки привода левого переднего колеса сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

25. Затем осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

26. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

27. Привод правого переднего колеса устанавливают в порядке, обратном снятию.

28. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к кронштейну амортизаторной стойки шарнир стабилизатора поперечной устойчивости.

29. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

30. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы моментом 125 Н•м и зашплинтуйте.

31. Затяните гайки крепления колеса моментом 113 Н•м.

Ступица и ступичный подшипник Nissan Qashqai

От исправности каждой детали ходовой части автомобиля зависит не только безаварийность его эксплуатации, но и безопасность самого водителя. Даже такой незаметный элемент, как ступичный подшипник, во многом определяет работоспособность и управляемость транспортного средства. На автомобилях Nissan Qashqai используются радиально-упорные подшипники, являющиеся, по сути, одним целым со ступичным механизмом. Примечательно, что до 2007 года этот узел на Qashqai был разборным, т.е. подшипник можно было заменить отдельно от ступицы.

Общие сведения

Ступица предназначена для фиксации колеса транспортного средства на оси вращения (цапфе) или балке моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.

Ступица обеспечивает не только крепление колес, но и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент трансмиссии автомобиля.

Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей или поворотным кулаком. Кроме этого, он выполняет следующие функции:

  • минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
  • распределяет радиальные и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и обратно);
  • разгружает полуоси ведущего моста.

В автомобилях Ниссан Кашкай средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником довольно опасна. В таких случаях возрастает риск потери контроля и управляемости транспортного средства на трассе.

Признаки неисправности узла

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай, могут указывать такие признаки как:

  • отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
  • вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
  • посторонние стуки в подвеске;
  • уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
  • хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.

Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.

Диагностика

Установить, с какой стороны раздается неприятный звук, можно во время движения авто, периодически сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, гул обычно становится тише или исчезает.

Оценить степень и характер проблемы вручную можно следующим образом:

  • авто выставляют на ровную поверхность;
  • руками раскачивают по вертикали колесо в верхней точке.

Ощутимый люфт колеса и странный хруст почти всегда указывают на износ ступичного подшипника.

Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким способом:

  • на диагностируемой стороне автомобиля устанавливают домкрат, поднимают машину;
  • вращают колесо, придавая ему максимальное ускорение.

Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.

Переднеприводные автомобили можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки двигателя с неисправной стороны послышится монотонный гул, скрип или хруст. Также на наличие проблемы укажет заметный люфт при раскачке и расшатывании колеса.

Детали на замену

При выходе из строя данного узла ходовой части рекомендуется использовать на замену оригинальные детали Nissan. В качестве альтернативы также могут подойти изделия от японских брендов Justdrive и YNXauto, немецкого Optimal или шведского SKF. Популярностью у владельцев Ниссан Кашкай пользуются ступицы SKF VKBA 6996, GH 32960.

Процедура замены передней ступицы

Замена передней ступицы предусматривает выполнение следующих действий, а именно таких как:

  1. задние колеса автомобиля фиксируют противооткатными упорами;
  2. поднимают переднюю части машины домкратом, снимают колесо;
  3. блокируют тормозной диск отверткой;
  4. отворачивают ступичную гайку;
  5. откручивают стойку от поворотного кулака;
  6. откручивают гайку ШРУСА и вынимают его из ступицы;
  7. ослабляют палец шаровой, снимают поворотный кулак;
  8. выбивают старую ступицу;
  9. закрепляют кулак для затяжки крепежных болтов ступицы.

Установку новой ступицы производят в обратной последовательности. Рекомендуется шлицы ШРУСа и все резьбовые соединения обработать смазкой («Литолом»).

Замена задней ступицы

Для замены задней ступицы фиксируют передние колеса автомобиля противооткатными упорами и снимают колесо.

  1. разгибают и извлекают шплинт гайки ступицы колеса;
  2. отворачивают гайку крепления;
  3. снимают тормозной диск;
  4. откручивают ступицу от рычага подвески;
  5. постукивая по оси привода, немного сдвигают ее назад;
  6. снимают ступицу вместе с механизмом стояночного тормоза и разделяют их;
  7. устанавливают новую деталь.

Сборку узла выполняют в обратной последовательности.

Чтобы заменить ступичный подшипник Ниссан Кашкай, выполняют все те же действия по разборке узла. При помощи оправки, молотка или кувалды подшипник выбивают (выпрессовывают), после чего устанавливают новый.

Для замены рекомендуется использовать фирменные подшипники Nissan. Если такой возможности нет, опытные автолюбители рекомендуют воспользоваться комплектующими от компаний SNR, KOYO, NTN.

Полезное видео


Производя разборку узла с целью замены изношенных или поломанных деталей, следует учитывать состояние остальных элементов. Специалисты сервисных центров утверждают, что после замены одной ступицы или подшипника на новые, комплектующие соседних узлов часто выходят из строя всего через несколько месяцев. По этой причине рекомендуется осуществлять замену комплектующих всех узлов одновременно с ремонтом неисправного.

Источник

Adblock
detector