Меню

Замена подшипника раздатки урал

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Обслуживание раздаточной коробки Урал-4320

На автомобиле Урал-4320, 5557 крутящий момент от коробки передач передается к раздаточной коробке, которая служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки автомобиля.

В раздаточной коробке (раздатке) Урал-4320, 5557 может изменяться крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, т. е. раздатка является одновременно дополнительной коробкой передач, увеличивающей число передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии.

Включение низшей (первой) передачи в коробке передач и в раздатке Урал-4320, 5557 обеспечивает возможность преодоления автомобилем больших сопротивлений движению (подъемы до 58% или тяжелые грунтовые условия) и устойчивого движения автомобиля с небольшими скоростями (2—5 км/ч).

У раздаточных коробок Урал-4320, 5557 с жесткой связью между валами привода ведущих мостов (блокированный привод) соотношение между крутящими моментами, подводимыми к главным передачам ведущих мостов, зависит от некоторых конструктивных параметров автомобиля и условий движения.

При блокированном приводе и прямолинейном движении по дорогам с хорошим сцеплением, но с малым сопротивлением при разнице в радиусах колес некоторые ведущие колеса могут скользить или пробуксовывать.

Это приводит к дополнительным потерям при движении, дополнительному износу шин, нагрузкам и износам агрегатов трансмиссии.

Для устранения этих нежелательных явлений в раздатке Урал-4320, 5557 применяется дифференциальный привод.

В этом случае крутящий момент между валами привода ведущих мостов распределяется дифференциалом, позволяющим этим валам вращаться с разными угловыми скоростями.

Распределение момента между ведущими мостами определяется свойствами установленного дифференциала.

Таким образом, применение дифференциала в раздаточной коробке Урал-4320, 5557 позволяет снизить потери при движении по дорогам.

Однако применение дифференциального привода на скользких дорогах и на влажных грунтах с малым сцеплением может привести к снижению и потере проходимости автомобиля.

Для повышения проходимости в автомобилях предусматривается устройство для блокировки дифференциала.

Раздаточная коробка (раздатка) Урал-4320, 5557 (рис. 16) механическая, двухступенчатая, с несимметричным межосевым дифференциалом, установлена на раме автомобиля на четырех резиновых подушках.

Рис.16. Раздатка автомобилей Урал-4320, 5557

1,22,36-фланцы; 2,10,16,25,32,39-крышки подшипников; 3,18-роликоподшипники конические; 4,38-шестерни высшей передачи; 5-втулка; 6-крышка верхнего люка; 7-муфта переключения передач; 8,20-шестерни низшей передачи; 9-картер раздаточной коробки; 11-вал первичный; 12,13-шестерни привода спидометра (ведущая и ведомая); 14-вал гибкий привода спидометра; 15-сапун; 17-вал промежуточный; 19-втулка распорная; 21-вал привода заднего моста; 23-кольцо маслосгонное; 24,40-гайки подшипников; 26-картер заднего подшипника дифференциала; 27-обойма диф­ференциала задняя; 28-обойма дифференциала с шестерней нижнего вала; 29-шестерня коронная; 30-шестерня солнечная; 31-муфта блокировки дифференциала; 33-болт; 34-отражатель фланца; 35-вал привода переднего моста; 37-сателлит

Дифференциал раздаточной коробки Урал-4320, 5557 планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями.

Момент от солнечной шестерни 30 передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 — на вал 21 привода заднего моста.

При работающем (разблокированном) дифференциале раздатки Урал-4320, 5557 обеспечивается равномерная тяга всех осей и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии.

В зависимости от дорожных условий дифференциал раздаточной коробки Урал-4320, 5557 может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и заднего мостов вращаются как одно целое.

На валах привода переднего и заднего мостов имеются маслосгонные кольца 23.

На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляющие масло при вращении валов от манжет в картер.

Спираль винтовой канавки выполнена разных направлений: для вала привода переднего моста — левое направление, для вала привода заднего моста — правое.

В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах выбиты буквы «П» (переднее) и «З» (заднее).

При сборке раздаточной коробки Урал-4320, 5557 следите, чтобы маслосгонные кольца были правильно установлены, в противном случае неизбежна течь масла через манжеты.

Раздаточные коробки автомобилей Урал-43202-0351-31, Урал-4320-0911-30, седельных тягачей Урал-4420-10, Урал-4420-31, Урал-44202-0311-31, Урал-44202-0612-30 отличаются от раздатки автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 шестернями привода спидометра.

Раздаточная коробка Урал-4320, на которую устанавливается усиленная коробка дополнительного отбора мощности, имеет удлиненный первичный вал и измененный в зоне крепления дополнительного отбора картер.

Параметры шестерен привода спидометра зависят от передаточного отношения главной передачи ведущего моста и размеров установленных на автомобиле шин.

Регулировка раздаточной коробки (раздатки) Урал-4320, 5557 и привода управления

Конические подшипники регулируются изменением количества прокладок под крышками при снятой с автомобиля раздаточной коробке.

Перед регулированием подшипников установить раздатку Урал-4320, 5557 так, чтобы верхний люк был в горизонтальном положении, и снять с него крышку.

Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм, контролировать осевое перемещение валов индикатором часового типа.

Для регулировки подшипников первичного вала раздатки Урал-4320, 5557:

Читайте также:  Как определить стук опорного подшипника лансер 9

— проверьте затяжку гайки крепления фланца и, при необходимости (момент затяжки менее 200 Н.м (20 кг/см)), подтяните;

— установите стойку индикатора на плоскость люка картера так, чтобы его ножка упиралась в торец шлица средней части первичного вала;

— пользуясь монтажной лопаткой как рычагом, через шестерню переместите первичный вал до полной остановки стрелки индикатора, плавно уменьшите величину осевого усилия, прикладываемого на длине рычага 0,5 м до 2-5 Н (0,2-0,5 кгс) и зафиксируйте показание индикатора;

— прилагая осевую силу в обратном направлении, аналогично зафиксируйте второе показание индикатора.

Суммарное перемещение ножки индикатора должно быть 0,03-0,08 мм; при большей величине удалите регулировочные прокладки из-под передней крышки подшипника.

Для регулировки подшипников промежуточного вала раздатки Урал-4320, 5557:

— снимите заднюю крышку подшипников промежуточного вала;

— расстопорите и затяните гайку крепления подшипника промежуточного вала, плотно зажав распорную втулку шестерен;

— застопорите гайку и установите крышку;

— проверьте осевое перемещение промежуточного вала аналогично первичному валу, при этом ножку индикатора уприте в торец одной из шестерен; суммарное перемещение ножки индикатора должно быть 0,03-0,08 мм;

— отрегулируйте подшипники, удаляя регулировочные прокладки из-под задней крышки промежуточного вала.

Для исключения ошибок при замере проверьте осевое перемещение валов до и после регулирования два-три раза, предварительно проворачивая валы.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте положение муфты блокировки дифференциала раздаточной коробки Урал-4320, 5557 и муфты переключения передач.

Положение муфты 31 (см.рис. 16) блокировки дифференциала регулируйте вращением штока.

При проверке положения муфты установите шток в переднее фиксированное положение и за фланец прокручивайте вал привода переднего моста.

Если муфта не задевает шлицевой торец передней обоймы дифференциала раздаточной коробки Урал-4320, 5557 — она установлена правильно.

Если муфта касается обоймы, переместите ее вперед, вращая шток по часовой стрелке.

Положение муфты 7 переключения передач регулируйте подбором толщины пакета регулировочных прокладок 11 (рис. 17).

Рис. 17. Управление раздаточной коробкой автомобиля Урал-4320, 5557

1-рычаг блокировки дифференциала; 2-рычаг переключения передач; 3-пружина поджимная; 4-валик рычагов; 5,6-тяги; 7,8-поводки; 9-кронштейн; 10-шток вилки переключения передач; 11-прокладки регулировочные; 12-шток вилки блокировки дифференциала раздаточной коробки; I-дифференциал разблокирован; II-дифференциал заблокирован; А-переднее положение рычага (включена высшая передача); В-среднее положение рычага (нейтраль); С-заднее положение рычага (включена низшая передача)

Положение муфты считается нормальным, если при фиксированном нейтральном положении штока вилки переключения передач разность свободной длины шлиц средней части первичного вала с обеих сторон каретки не превышает 1 мм.

Привод управления раздаточной коробкой Урал-4320, 5557 регулируйте изменением длины тяг 5 и 6 регулировочными вилками так, чтобы при среднем положении штока, соответствующем нейтральному положению муфты переключения передач, рычаг 2 находился посредине прорези пола кабины.

При включенной высшей передаче и разблокированном дифференциале рычаги 1 и 2 должны находиться в одной плоскости.

После регулировки проверьте легкость переключения передач, зашплинтуйте пальцы и затяните контргайки вилок.

Возможные неисправности раздаточной коробки Урал-4320, 5557 и приводов управления

Повышенный шум в раздаточной коробке Урал-4320, 5557 может объяснять увеличенным износом шестерен и увеличенный смещениями валов в осевом направлении, что связано обычно с износом подшипников или недостатком масла в картере раздаточной коробки.

При повышенном шуме надо проверять регулировку подшипников первичного и промежуточного валов, проверить уровень и при необходимости долить масло в картер.

Затрудненное переключение передач н блокировки дифференциала раздаточной коробки Урал-4320 обычно связано с образованием заусенцев на шлицах шестерен и муфт переключения, заеданием фиксаторов или погнутостью ползунов.

Для устранения неисправности необходимо зачистить шлицы, очистить детали фиксатора и выправить либо заменить ползуны.

Самовыключение передач и блокировки дифференциала раздаточной коробки Урал-4320, 5557 является следствием износа в соединении муфт и вилок переключения, износа шлицов муфт и валов, а также увеличенного осевого перемещения валов.

Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали и отрегулировать подшипники валов.

При течи масла через сальники их надо заменить, при износах и трещинах по рабочим поверхностям целесообразно прочистить (продуть) трубку системы герметизации картера.

Техническое обслуживание раздатки Урал-4320, 5557

Техническое обслуживание раздаточной коробки включает:

— проверку и подтяжку креплений картера и его крышек

— регулировку и смазку приводов управления

— поддержание нужного уровня масла в картере

— периодическую замену масла

Масло заливают через люк в верхней части картера до уровня контрольного отверстия, расположенного на задней стенке картера раздатки Урал-4320, 5557, предварительно сняв крышку.

Доливку масла можно производить и через контрольное отверстие.

Слив масла осуществляется через отверстие в нижней части картера.

В сливном отверстии установлена магнитная пробка, которую при замене масла рекомендуется тщательно промывать в керосине.

В картер раздаточной коробки заправляют 3,5 л масла МТ-1бп (масло трансмиссионное автомобильное).

Читайте также:  Подшипники червяка актуатора тойота королла

Источник

Замена подшипника раздатки урал

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Раздаточная коробка автомобиля Урал-4320, Урал-5557

На автомобиле Урал-4320, 5557 крутящий момент от коробки передач передается к раздаточной коробке, которая служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки автомобиля.

В раздаточной коробке (раздатке) Урал-4320, 5557 может изменяться крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, т. е. раздатка является одновременно дополнительной коробкой передач, увеличивающей число передач и пределы изменения передаточного числа в трансмиссии.

Включение низшей (первой) передачи в коробке передач и в раздатке Урал-4320, 5557 обеспечивает возможность преодоления автомобилем больших сопротивлений движению (подъемы до 58% или тяжелые грунтовые условия) и устойчивого движения автомобиля с небольшими скоростями (2—5 км/ч).

У раздаточных коробок Урал-4320, 5557 с жесткой связью между валами привода ведущих мостов (блокированный привод) соотношение между крутящими моментами, подводимыми к главным передачам ведущих мостов, зависит от некоторых конструктивных параметров автомобиля и условий движения.

При блокированном приводе и прямолинейном движении по дорогам с хорошим сцеплением, но с малым сопротивлением при разнице в радиусах колес некоторые ведущие колеса могут скользить или пробуксовывать.

Это приводит к дополнительным потерям при движении, дополнительному износу шин, нагрузкам и износам агрегатов трансмиссии.

Для устранения этих нежелательных явлений в раздатке Урал-4320, 5557 применяется дифференциальный привод.

В этом случае крутящий момент между валами привода ведущих мостов распределяется дифференциалом, позволяющим этим валам вращаться с разными угловыми скоростями.

Распределение момента между ведущими мостами определяется свойствами установленного дифференциала.

Таким образом, применение дифференциала в раздаточной коробке Урал-4320, 5557 позволяет снизить потери при движении по дорогам.

Однако применение дифференциального привода на скользких дорогах и на влажных грунтах с малым сцеплением может привести к снижению и потере проходимости автомобиля.

Для повышения проходимости в автомобилях предусматривается устройство для блокировки дифференциала.

Раздаточная коробка (раздатка) Урал-4320, 5557 (рис. 16) механическая, двухступенчатая, с несимметричным межосевым дифференциалом, установлена на раме автомобиля на четырех резиновых подушках.

Рис.16. Раздатка автомобилей Урал-4320, 5557

1,22,36-фланцы; 2,10,16,25,32,39-крышки подшипников; 3,18-роликоподшипники конические; 4,38-шестерни высшей передачи; 5-втулка; 6-крышка верхнего люка; 7-муфта переключения передач; 8,20-шестерни низшей передачи; 9-картер раздаточной коробки; 11-вал первичный; 12,13-шестерни привода спидометра (ведущая и ведомая); 14-вал гибкий привода спидометра; 15-сапун; 17-вал промежуточный; 19-втулка распорная; 21-вал привода заднего моста; 23-кольцо маслосгонное; 24,40-гайки подшипников; 26-картер заднего подшипника дифференциала; 27-обойма диф­ференциала задняя; 28-обойма дифференциала с шестерней нижнего вала; 29-шестерня коронная; 30-шестерня солнечная; 31-муфта блокировки дифференциала; 33-болт; 34-отражатель фланца; 35-вал привода переднего моста; 37-сателлит

Дифференциал раздаточной коробки Урал-4320, 5557 планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями.

Момент от солнечной шестерни 30 передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 — на вал 21 привода заднего моста.

При работающем (разблокированном) дифференциале раздатки Урал-4320, 5557 обеспечивается равномерная тяга всех осей и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии.

В зависимости от дорожных условий дифференциал раздаточной коробки Урал-4320, 5557 может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и заднего мостов вращаются как одно целое.

На валах привода переднего и заднего мостов имеются маслосгонные кольца 23.

На наружных поверхностях маслосгонных колец нарезаны винтовые канавки, направляющие масло при вращении валов от манжет в картер.

Спираль винтовой канавки выполнена разных направлений: для вала привода переднего моста — левое направление, для вала привода заднего моста — правое.

В соответствии с назначением на маслосгонных кольцах выбиты буквы «П» (переднее) и «З» (заднее).

При сборке раздаточной коробки Урал-4320, 5557 следите, чтобы маслосгонные кольца были правильно установлены, в противном случае неизбежна течь масла через манжеты.

Раздаточные коробки автомобилей Урал-43202-0351-31, Урал-4320-0911-30, седельных тягачей Урал-4420-10, Урал-4420-31, Урал-44202-0311-31, Урал-44202-0612-30 отличаются от раздатки автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 шестернями привода спидометра.

Раздаточная коробка Урал-4320, на которую устанавливается усиленная коробка дополнительного отбора мощности, имеет удлиненный первичный вал и измененный в зоне крепления дополнительного отбора картер.

Параметры шестерен привода спидометра зависят от передаточного отношения главной передачи ведущего моста и размеров установленных на автомобиле шин.

Регулировка раздаточной коробки (раздатки) Урал-4320, 5557 и привода управления

Конические подшипники регулируются изменением количества прокладок под крышками при снятой с автомобиля раздаточной коробке.

Перед регулированием подшипников установить раздатку Урал-4320, 5557 так, чтобы верхний люк был в горизонтальном положении, и снять с него крышку.

Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм, контролировать осевое перемещение валов индикатором часового типа.

Для регулировки подшипников первичного вала раздатки Урал-4320, 5557:

Читайте также:  Чем отличается передний ступичный подшипник от заднего ваз 2114

— проверьте затяжку гайки крепления фланца и, при необходимости (момент затяжки менее 200 Н.м (20 кг/см)), подтяните;

— установите стойку индикатора на плоскость люка картера так, чтобы его ножка упиралась в торец шлица средней части первичного вала;

— пользуясь монтажной лопаткой как рычагом, через шестерню переместите первичный вал до полной остановки стрелки индикатора, плавно уменьшите величину осевого усилия, прикладываемого на длине рычага 0,5 м до 2-5 Н (0,2-0,5 кгс) и зафиксируйте показание индикатора;

— прилагая осевую силу в обратном направлении, аналогично зафиксируйте второе показание индикатора.

Суммарное перемещение ножки индикатора должно быть 0,03-0,08 мм; при большей величине удалите регулировочные прокладки из-под передней крышки подшипника.

Для регулировки подшипников промежуточного вала раздатки Урал-4320, 5557:

— снимите заднюю крышку подшипников промежуточного вала;

— расстопорите и затяните гайку крепления подшипника промежуточного вала, плотно зажав распорную втулку шестерен;

— застопорите гайку и установите крышку;

— проверьте осевое перемещение промежуточного вала аналогично первичному валу, при этом ножку индикатора уприте в торец одной из шестерен; суммарное перемещение ножки индикатора должно быть 0,03-0,08 мм;

— отрегулируйте подшипники, удаляя регулировочные прокладки из-под задней крышки промежуточного вала.

Для исключения ошибок при замере проверьте осевое перемещение валов до и после регулирования два-три раза, предварительно проворачивая валы.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте положение муфты блокировки дифференциала раздаточной коробки Урал-4320, 5557 и муфты переключения передач.

Положение муфты 31 (см.рис. 16) блокировки дифференциала регулируйте вращением штока.

При проверке положения муфты установите шток в переднее фиксированное положение и за фланец прокручивайте вал привода переднего моста.

Если муфта не задевает шлицевой торец передней обоймы дифференциала раздаточной коробки Урал-4320, 5557 — она установлена правильно.

Если муфта касается обоймы, переместите ее вперед, вращая шток по часовой стрелке.

Положение муфты 7 переключения передач регулируйте подбором толщины пакета регулировочных прокладок 11 (рис. 17).

Рис. 17. Управление раздаточной коробкой автомобиля Урал-4320, 5557

1-рычаг блокировки дифференциала; 2-рычаг переключения передач; 3-пружина поджимная; 4-валик рычагов; 5,6-тяги; 7,8-поводки; 9-кронштейн; 10-шток вилки переключения передач; 11-прокладки регулировочные; 12-шток вилки блокировки дифференциала раздаточной коробки; I-дифференциал разблокирован; II-дифференциал заблокирован; А-переднее положение рычага (включена высшая передача); В-среднее положение рычага (нейтраль); С-заднее положение рычага (включена низшая передача)

Положение муфты считается нормальным, если при фиксированном нейтральном положении штока вилки переключения передач разность свободной длины шлиц средней части первичного вала с обеих сторон каретки не превышает 1 мм.

Привод управления раздаточной коробкой Урал-4320, 5557 регулируйте изменением длины тяг 5 и 6 регулировочными вилками так, чтобы при среднем положении штока, соответствующем нейтральному положению муфты переключения передач, рычаг 2 находился посредине прорези пола кабины.

При включенной высшей передаче и разблокированном дифференциале рычаги 1 и 2 должны находиться в одной плоскости.

После регулировки проверьте легкость переключения передач, зашплинтуйте пальцы и затяните контргайки вилок.

Возможные неисправности раздаточной коробки Урал-4320, 5557 и приводов управления

Повышенный шум в раздаточной коробке Урал-4320, 5557 может объяснять увеличенным износом шестерен и увеличенный смещениями валов в осевом направлении, что связано обычно с износом подшипников или недостатком масла в картере раздаточной коробки.

При повышенном шуме надо проверять регулировку подшипников первичного и промежуточного валов, проверить уровень и при необходимости долить масло в картер.

Затрудненное переключение передач н блокировки дифференциала раздаточной коробки Урал-4320 обычно связано с образованием заусенцев на шлицах шестерен и муфт переключения, заеданием фиксаторов или погнутостью ползунов.

Для устранения неисправности необходимо зачистить шлицы, очистить детали фиксатора и выправить либо заменить ползуны.

Самовыключение передач и блокировки дифференциала раздаточной коробки Урал-4320, 5557 является следствием износа в соединении муфт и вилок переключения, износа шлицов муфт и валов, а также увеличенного осевого перемещения валов.

Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали и отрегулировать подшипники валов.

При течи масла через сальники их надо заменить, при износах и трещинах по рабочим поверхностям целесообразно прочистить (продуть) трубку системы герметизации картера.

Техническое обслуживание раздатки Урал-4320, 5557

Техническое обслуживание раздаточной коробки включает:

— проверку и подтяжку креплений картера и его крышек

— регулировку и смазку приводов управления

— поддержание нужного уровня масла в картере

— периодическую замену масла

Масло заливают через люк в верхней части картера до уровня контрольного отверстия, расположенного на задней стенке картера раздатки Урал-4320, 5557, предварительно сняв крышку.

Доливку масла можно производить и через контрольное отверстие.

Слив масла осуществляется через отверстие в нижней части картера.

В сливном отверстии установлена магнитная пробка, которую при замене масла рекомендуется тщательно промывать в керосине.

В картер раздаточной коробки заправляют 3,5 л масла МТ-1бп (масло трансмиссионное автомобильное).

Источник

Adblock
detector