Меню

Замена подшипника рулевой колонки соболь

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Часть автомобилей Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 оборудована рулевым управлением с гидроусилителем руля.

Устройство рулевого управления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, состав и конструкция, проверка технического состояния рулевого управления на автомобилях Соболь.

Рулевая колонка на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. На верхний конец вала рулевой колонки на конических шлицах установлено рулевое колесо, а нижний конец вала через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм без гидроусилителя состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка-рейка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка-рейка перемещается вдоль винта.

Детали рулевого управления на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках без сепараторов. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набором шариков укомплектованы селективным методом и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки-рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310 смазывается трансмиссионным маслом (0,5 литра). Маслозаливное отверстие закрывается пробкой с конической резьбой.

Устройство рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Рулевой механизм с гидроусилителем руля устроен подобно описанному, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник распределителя. Вместо крышки верхнего подшипника установлен гидравлический распределитель. Гидравлический цилиндр расточен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма, и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости.

В зависимости от направления вращения рулевого вала соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы. При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, действует на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, и тем самым «помогает» водителю.

Детали рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает сопротивление на рулевом колесе. На автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310, оборудованных рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем руля, дополнительно устанавливается насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединены резиновыми шлангами. Шланг высокого давления имеет накидные штуцеры на концах.

Насос гидроусилителя рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Насос гидроусилителя — коловратного (шиберного) типа, установлен в нижней части блока цилиндров на кронштейне и приводится поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя, совместно с другими агрегатами. В корпусе насоса имеются предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания. Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения сверх определенной.

Бачок гидроусилителя рулевого управления с гидроусилителем руля на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Бачок гидроусилителя служит резервуаром для сохранения запаса рабочей жидкости при ее утечке, а также охлаждения и очистки жидкости от загрязнений и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма. Сам бачок (из пластмассы или металлический) установлен на кронштейне слева под капотом. Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером свыше 45 мкм.

В процессе работы вся жидкость постоянно циркулирует через него. Фильтрующий элемент заменяем через 60 000 километров пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя рулевого управления в объеме 1,3 литра. Масло подлежит замене также через 60 000 километров пробега.

Рулевой привод рулевого управления на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной, поперечной и двух боковых тяг, а также маятниковых рычагов и двух рычагов рулевой трапеции, соединенных со стойками подвески. К сошке крепится продольная тяга. Боковые рулевые тяги соединены с поперечной тягой, а также с левым и правым рычагами трапеции. Каждый рычаг трапеции двумя болтами прикреплен к своей стойке подвески.

Поперечная рулевая тяга, синхронизирующая поворот колес, подвешена на двух маятниковых рычагах. Оси маятниковых рычагов установлены в кронштейнах подвески. Причем у левого – на игольчатых подшипниках, а у правого – в пластмассовых втулках. Левый маятниковый рычаг — двуплечий, к одному его концу крепится продольная, а к другому поперечная рулевые тяги.

Все тяги соединены друг с другом, с сошкой и рычагами унифицированными сферическими шарнирами. Шарниры герметичные, не разборные и нерегулируемые. Они имеют конические хвостовики с резьбовыми концами, для крепления в отверстиях рычагов, тяг и сошки.

Боковые тяги снабжены регулировочными резьбовыми трубками. Благодаря чему можно, изменяя их длину, регулировать схождение колес. Продольная тяга также имеет регулируемую длину. Это позволяет обеспечивать правильное взаимное положение сошки и левого маятникового рычага при ремонте.

Проверка технического состояния рулевого управления на автомобилях Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752 и ГАЗ-2310.

Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения. Кладем на панель приборов отвертку или подобный инструмент острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке. Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления. Колеса при этом не поворачиваются.

Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого колеса для автомобиля с гидроусилителем проверяем при работающем двигателе.

Измеряем расстояние по ободу колеса между метками. Если свободный ход рулевого колеса больше 37 мм (35 мм с ГУР) или 45 мм (43 мм с ГУР) для автобусов Соболь, необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано:

— Износом шарниров рулевых тяг и карданного вала.
— Люфтом подшипников передних колес.
— Ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей.

Для этого проверяем затяжку гаек и болтов рулевого управления. При необходимости подтягиваем их. Гайки сферических шарниров и карданного вала должны быть затянуты и зашплинтованы. Вращая рулевое колесо, убеждаемся в отсутствии люфтов в шарнирах всех тяг.

Аналогично проверяем люфты в карданных шарнирах рулевого вала. Неисправные детали с изношенными шарнирами заменяем. Если после устранения люфтов свободный ход рулевого колеса превышает допустимые нормы, регулируем рулевой механизм.

Источник

Замена подшипника рулевой колонки ГАЗель 3302

Замена подшипника рулевой колонки ГАЗель 3302

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Рулевое управление ГАЗ-3307

На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое с управляющим механизмом типа глобоидный червь и трехгребневый ролик с трехшарнирной управляющий колонкой с бесшлицевым соединением.

Зацепление рабочей пары управляющего механизма ГАЗ-3307 (глобоидный червь и трехгребневый ролик) выполнено таким макаром, что при правильной регулировке угол свободного поворота управляющего колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать.

При повороте управляющего колеса в всякую сторону более чем на пол-оборота угол свободного поворота возникает, безпрерывно увеличивается и добивается в последних положениях 30°. При движении автомобиля рулевое должно обеспечивать данное направление и отсутствие виляния фронтальных колес.

Управляющая колонка ГАЗ-3307 крепится 4-мя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Управляющий вал крутится на 2-ух шариковых подшипниках.

Регулировка преднатяга подшипников управляющего вала ГАЗ-3307 осуществляется специальной гайкой, навинченной на вал. Для компенсации конфигурации длины промежного карданного вала при колебании кабины в его конструкцию введен бесшлицевый компенсатор.

Ремонт рулевой колонки ГАЗель / Соболь

прокладка; 2. пробка наливного отверстия; 3 – вал с червем, 4. регулировочный винт; 5. гайка; 6. картер; 7. стопорная шайба; 8. вилка; 9. нижний карданный вал; 10. подшипнике уплотнителем; 11. средний карданный вал; 12. верхний кожух; 13. накладка; 14. управляющее колесо; 15. колонка; 16. нижний кожух; 17. замок руля; 18. регулировочная гайка; 19. шайба; 20. клин; 21. самостопорящаяся гайка; 22. вал сошки с трехгребневым роликом

На управляющий колонке ГАЗ-3307 с двухспицевым управляющим колесом установлены выключатель зажигания и стартера, переключатель света фар и указателей поворота, переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала, закрытые декоративными кожухами. Устройство управляющего управления показано на рис. 1.

Управляющий механизм ГАЗ-3307, состоящий из глобоидного червя с валом 3 и вала 22 сошки с трехгребневым роликом, смонтирован в металлическом картере и крепится к левому лонжерону рамы пятью болтами.

Червь с валом 3 установлен на картере на 2-ух роликовых конических подшипниках. Меж нижней крышкой и обоймой подшипника установлены регулировочные прокладки 1 для регулировки преднатяга подшипников червя.

Свободный ход в подшипниках недопустим. Вал 22 сошки с трехгребневым роликом крутится в 2-ух подшипниках: в бронзовой втулке, запрессованной в картер управляющего механизма, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке.

Углы поворота управляющего вала ГАЗ-3307 от среднего положения в обе стороны по 45° составляют зону беззазорного зацепления червя с роликом. Первоначальное смещение геометрической оси ролика ввысь относительно оси червя на б мм (для нового управляющего механизма) позволяет в эксплуатации регулировать беззазорное зацепление по мере изнашивания червячной пары.

Регулировку зацепления червя с роликом проводят регулировочным винтом 4, который фиксируется при помощи стопорной шайбы 7, штифта и гайки 5, навинченной на винт.

В процессе использования техническое состояние управляющего управления ГАЗ-3307 усугубляется из-за износа рабочих поверхностей деталей и нарушения регулировок. Техническое состояние управляющего управления определяется величиной суммарного свободного хода управляющего колеса.

Техническое сервис управляющего управления содержит в себе осмотр, проверку состояния крепежных соединений, проверку суммарного свободного хода управляющего колеса, проверку и регулировку осевого свободного хода в подшипниках червя, проверку и регулировку зазора в зацеплении червя с роликом, проведение смазочных работ согласно карте смазки.

Нужно инспектировать уровень масла в управляющем механизме ГАЗ-3307 и по мере надобности доливать до нормы. Плотность соединений проверяется раз в день.

Узлы крепления управляющего колеса, управляющий колонки, управляющего механизма, карданного управляющего привода, сошки и рычагов управляющий трапеции ГАЗ-3307 нужно вовремя подтягивать. Годность деталей управляющих тяг к предстоящей работе определяется свободой качания пальцев в собранном шарнире.

В случае обнаружения свободного хода в шарнире нужно снять управляющую тягу, разобрать шарнир и найти причину свободного хода. При износе деталей либо утопании пальца с сухарем во вкладыше более 0,5 мм нужно поменять изношенные детали.

Перед регулировкой шарниров управляющий тяги ГАЗ-3307 нужно убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червя.

Для этого нужно выполнить последующие операции:

Регулировку шарнира рулевой тяги ГАЗ-3307 нужно проводить в последующем порядке:

При правильной затяжке роликовых подшипников червя усилие, нужное для вращения управляющего колеса, приложенное к его ободу, должно быть 2,8-4,7 Н (0,28-0,47 кгс) Собрать управляющий механизм ГАЗ-3307 и залить 0,6 л масла.

Регулировка зацепления должна всегда проверяться после регулировки затяжки подшипников червя в таком порядке:

Если перемещение конца управляющий сошки ГАЗ-3307 превосходит 0,3 мм, то нужно отрегулировать зазор в зацеплении ролика с червем.

Для регулировки нужно выполнить последующие операции:

Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт нужно повернуть так, чтоб получить это совпадение. При всем этом усилие поворота управляющего колеса не должно выходить за обозначенные выше пределы.

Читайте также:  Как поставить пром подшипники в каретку велосипеда

Снятие и разборка управляющего механизма ГАЗ-3307

Сборка управляющего механизма ГАЗ-3307

Перед сборкой детали управляющего механизма ГАЗ-3307 должны быть смазаны узким слоем смазки. Сборку делают последующим образом:

Разборка управляющего карданного вала ГАЗ-3307

Регулировка подшипников управляющий колонки ГАЗ-3307

Вал управляющий колонки ГАЗ-3307 крутится на 2-ух шариковых подшипниках. При обнаружении осевого перемещения вала в трубе колони нужно выполнить регулировку подшипников в последующем порядке:

Управляющие тяги автомобиля ГАЗ-3307

Поперечная и продольная управляющие тяги ГАЗ-3307 имеют унифицированные шарниры нерегулируемой конструкции.

Более подвержены износу пальцы и сухари пальцев управляющих тяг. Наличие износа определяется по возникновению зазора в шарнире. Зависимо от нрава износа появляется необходимость в замене отдельных деталей шарнирного соединения либо наконечника в сборе.

Разборка и сборка поперечной управляющий тяги ГАЗ-3307

Разборка и сборка поперечной управляющий тяги проводится в таковой последовательности:

Разборка шарниров поперечной управляющий тяги ГАЗ-3307 в наконечниках:

Сборку поперечной рулевой тяги ГАЗ-3307 проводить в оборотном порядке.

Перед сборкой рабочие поверхности смазать узким слоем смазки. После установки тяги на автомобиль наконечник нужно смазать через пресс-масленку и отрегулировать схождение колес.

Разборка и сборка продольной управляющий тяги ГАЗ-3307

Сборка продольной управляющий тяги ГАЗ-3307 проводится в оборотной последовательности:

Замена подшипников вала рулевого управления

Посреди одной из самых нередких поломок, с которыми сталкиваются пользователи хоть какого автомобиля, является стук управляющего колеса. Независящей от того покупаете вы новый автомобиль либо подержанный, со временем управляющая в любом случае начнет стучать даже при самой аккуратной и бережной эксплуатации тс. Обстоятельств тому может быть несколько. Лучше поначалу проверить автомобиль на наличие поломки, ежели сразу ехать в станцию техобслуживания, где даже за саму диагностику с вас возьмут благопристойную валютную сумму. Необходимо убедиться в том, что ваши колеса настроены верно, после этого проверить, не попала ли меж колес грязюка либо камешек. Если 1-ый осмотр не отдал никаких результатов, то неувязка, вероятнее всего, в подшипниках, которые необходимо поменять как можно резвее.

Как правильно заменить подшипники вала рулевого управления

Провести все нужные работы вы сможете лично, если вы более-менее разбираетесь в конструкции собственного тс, либо же тогда обращайтесь за помощью к спецам, которые в течение резвого промежутка времени разрешат вашу делему. Но вы должны принимать во внимание тот факт, что данная операция будет стоить значимой валютной суммы, которая может стукнуть вас по кармашку. Тем паче, в ней нет ничего сверхсложного, чтоб обращаться к профессионалам. Потому будет намного лучше и резвее сделать все самому, довольно только запастись терпением и необходимыми инструментами.

Замена подшипников вала управляющего управления на автомобиле ВАЗ 2110 состоит из нескольких шагов, которые необходимо непременно делать в той последовательности, в какой они приведены ниже:

Сначала для вас необходимо отсоединить аккумулятор на вашем тс, чтоб предупредить которое замыкание. Довольно только убрать одну клемму со знаком минус «-».

Дальше нужно с вашего автомобиля снять руль. Для этого оборотитесь ключ зажигания и вывернете руль на 90 градусов в всякую из сторон. Вы увидите несколько гаек, при помощи которых руль прикреплен валу. При помощи специального гаечного ключа открутите гайки, после этого медлительно и аккуратненько начинайте снимать руль. Это делается для того что в неких моделях автомобилей в руле есть система подпружинивания, от которой можно даже получить травму.

При помощи специального ключа открутите гайки в том месте, где крепятся подрулевые переключатели, после этого их основания необходимо двинуть по направлению к водительскому сиденью.

Найдите провод, который подсоединен к датчику давления масла и уберите его.

Найдите проводные колодки, которые идут к звуковому сигналу вашего тс, отсоедините их, а позже снимите с их основание крепления подрулевых переключателей.

Возьмите ключ зажигания, повернув его до первой метки для того чтоб управляющий вал был разблокирован.

В жгуте проводов необходимо найти тот провод, который подходит к месту выключателя зажигания, после этого отсоединить его, если это может быть, либо же перекусить при помощи плоскогубцев.

Болты с отрывными головками, при помощи которых прикреплена управляющая колода, можно поменять обыкновенными болтами М6 длиной 20 мм.

Открутите по две гайки с болтами с отрывными головками, после этого извлеките пружинные и особые шайбы. Сорванные головки болтов можно высверлить либо выкрутить при помощи отвертки и молотка.

Аккуратненько снимите управляющую колонку методом притягивания её на себя, после этого резко опустив вниз. Позже следует открутить болт крепления карданного вала к валу управляющего управления.

Вытащите болт и снимите колонку в сборе, сняв при всем этом с вала упрямую втулку.

Удалите из трубы вал совместно с подшипниками. Выпрессовывать его рекомендуют в сторону крепления руля.

С вала сначала снимается фронтальный подшипник (со стороны руля).

Если вы нашли, что вал управляющего управления поврежден, для вас необходимо его поменять на новый.

После чего приступите к снятию заднего подшипника. Его можно выпрессовать при помощи молотка и выколотки.

Перед тем как монтировать новые подшипники на место, удостоверьтесь, что они с легкостью крутятся по подходящей оси. Пластмассовые втулки подшипников должны быть без изъянов.

Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы при помощи подходящей оправки, прикладывая усилие только к внешнему кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника конкретно широкий фланец втулки должен быть ориентирован наружу.

Втулки фронтального подшипника должны быть ориентированы в сторону вала.

Вмонтируйте вал в трубу. Смотрите, чтоб в задний подшипник вошел задний конец вала управляющего управления.

Отлично зафиксируйте подшипники в нужные кольца.

Установите управляющую колонку. Упрямую втулку устанавливайте на вал стороной с огромным поперечником.

При использовании особых шайб, проверьте, чтоб они были установлены частью, которая выступает — «а», в оборотную сторону от самого болта.

При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на управляющий колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтоб совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После чего аккуратненько снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите управляющее колесо, после этого проверьте ваш автомобиль, чтоб в процессе езды не было никакого стука.

Сейчас вы удостоверились, что в замене подшипников вала управляющего управления нет ничего сложного, потому не страшитесь самому чинить свое тс.

Регулировка рулевой колонки ГАЗель перед эксплуатацией

Если стопор не стал делать свое назначение, то нужно 2-мя ключами на «13» отвернуть контргайку и затянуть крепеж ручки. После этого закрутить контргайку и поставить кожух на штатное место.

Соответствующие неисправности узлов управления автомобилем

Проблемы этих агрегатов, сначала, имеют наружные признаки, которые выражены в:

  • сторонних стуках;
  • увеличении свободного хода;
  • тугом управлении;
  • вибрации;
  • подтекании воды;
  • шуме при работе гидроусилителя.

Причинами вышеперечисленных проблем могут быть нарушения правил эксплуатации и неквалифицированное сервис. Более распространенный недостаток – свободный ход управляющий колонки ГАЗель, для устранения которого необходимо поменять втулки подшипников вала. Для этого узел требуется демонтировать, о чем ниже.

Обслуживание главных узлов

Состояние узлов одной из важных систем самым прямым образом оказывает влияние на безопасность движения. Те, кто уделяют данному вопросу подабающее внимание, заблаговременно могут предугадать проблемы в пути следования и избежать неисправимого. Осмотр и контроль главных характеристик не займет много времени, но сохранит жизнь.

  • крепление главных узлов;
  • свободный ход «баранки»;
  • осевой свободный ход в подшипниках;
  • зазор зубчатой передачи.

Кроме этого следует провести смазочные работы агрегатов в согласовании с картой смазки автомобиля. Если свободный ход колеса управления превосходит 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 (для автобусов 20°), то необходимо отрегулировать затяжку подшипников и зубчатого механизма. На машинах с гидроусилителем непременно проверить уровень рабочей воды в особом бачке.

Особенности конструкции рулевого управления автомобиля ГАЗель

Коммерческий транспорт подразумевает насыщенное внедрение, потому тут часто агрегаты работают на пределе, что приводит к их поломке. Особенные нагрузки приходятся на органы управления, в том числе управляющую колонку автомобиля ГАЗель. Большая часть опытнейших водителей управляются с ремонтом без помощи других, используя скопленный опыт коллег по цеху.

Замена подшипников рулевой колонки и рулевого вала ГАЗель 3302 без гура

Устройство системы управления

Инженерами автозавода «ГАЗ» разработана система, основанная на конструкции «винт-шариковая гайка» и состоящая из:

  • руля;
  • карданного вала и шарнира;
  • вала сошки с зубчатым сектором;
  • трубы колонки;
  • подшипников;
  • сальников.

Вал колонки крутится на 2-ух подшипниках, которые в процессе эксплуатации не нуждаются в регулировках. Колесо управления ставится на конические шлицы вала и закрепляется стопорной шайбой и гайкой.

Процедура снятия и разборки

Для начала отключим АКБ и установим фронтальные колеса в положение «прямо». Дальше работа идет по пт:

  • Снять накладку и отвернуть гайку крепления руля баллонным ключом на «24».
  • Демонтировать РК со шлицев вала особым съемником.
  • Снять нижнюю часть кожуха, отвернув два винта.
  • Поставить колонку в верхнее положение и снять высшую часть кожуха.
  • В моторном отделе вытащить шплинт клина и отвернуть гайку на «13».
  • Вышибить клин при помощи латунной оправки и снять вилку шарнира.
  • Демонтировать пружинные фиксаторы уплотнителя.
  • Отвернуть 4 болта крепления колонки и снять с карданным валом.
  • Снять вилку крестовины с вала и отсоединить.
  • Демонтировать кронштейн – отвернуть болт и вынуть втулку.

Сборка и установка происходит в оборотном порядке. Перед тем, как ставить «баранку», следует убедиться в прямом положении колес. Для выполняющих подобные работы не излишним будет напомнить о соблюдении правил техники безопасности.

Бачок гидросистемы усилителя управляющего управления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Бачок гидросистемы усилителя управляющего управления, установленный на левом брызговике моторного отдела, служит резервуаром для рабочей воды и обеспечивает обычный  температурный режим в гидросистеме, компенсацию вероятных утечек рабочей воды при эксплуатации и ее чистку от товаров износа.

На автомобиль ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают не разборный пластмассовый бачок ЯМЗ.993.001. Его при засорении фильтрующего элемента подменяют в сборе. Бачок обустроен картонным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость фильтрации частиц менее 45 мкм.

Зависимо от варианта выполнения бачка, щуп в пробке бачка может отсутствовать. Заместо него для определения уровня воды на стену бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В качестве рабочей воды в системе употребляется жидкость для гидросистем автомобилей, заливаемая в объеме 1,6 литра.

Узлы и детали управляющего управления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Входной и выходной концы винтообразной канавки на гайке замкнуты меж собой желобом, заполненным такими же шариками, что и в канавке гайки. При повороте винта гайка перемещается вдоль его оси, а шарики, перекатываясь по канавкам, входят в один конец желоба. Потом, перемещаясь снутри, выходят из другого его конца и поступают с другой стороны гайки в винтообразной канал, образованный канавками на винте и гайке.

На боковой поверхности шариковой гайки нарезаны зубья рейки, находящиеся в зацеплении с зубьями вала-сектора сошки. Потому перемещения гайки вызывают поворот вала сошки, установленного на 2-ух роликовых подшипниках.

Опорами винта шариковой гайки служат два шариковых подшипника. Их внешние кольца запрессованы в картер и верхнюю крышку. Подготовительный натяг подшипников регулируют прокладками, установленными под верхнюю крышку. Загерметизирован механизм уплотнительными резиновыми кольцами и сальником.

Управляющая трапеция управляющего управления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Читайте также:  Присадка чтобы не гудели подшипники

— Продольной тяги. — Поперечной тяги регулируемой по длине. — 2-ух поворотных рычагов закрепленных на поворотных кулаках. — Шарниров управляющих тяг.

Управляющая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого фронтального колеса. Поперечная управляющая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и разрушение фронтальных колес заданы конструкцией фронтальной подвески и в процессе использования не регулируются.

Устройство управляющего управления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, рулевой механизм, управляющая колонка и управляющая трапеция, особенности конструкции.

На авто ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают механизм управляющего управления типа винт-шариковая гайка-зубчатый сектор. Картер механизма отлит из дюралевого сплава. Зубчатый сектор выполнен за одно целое с валом сошки.

Опорами вала-сектора служат два роликовых конических подшипника. Для фиксации от проворачивания внешние кольца подшипников закернены в отверстия картера, закрываемые пластмассовыми заглушками. На шлицевом конце вала-сектора гайкой закреплена сошка. Вал-сектор заходит в зацепление с шариковой гайкой. Шариковая гайка имеет снутри винтообразную канавку и через находящиеся в ней шарики, играющие роль нити резьбы, ведет взаимодействие с винтом управляющего механизма.

Устройство управляющего управления с гидроусилителем руля на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

На часть автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может быть установлено рулевое с гидроусилителем руля ШНКФ 453461.120. В нем, в отличие от управляющего управления с обыденным механизмом типа винт-шариковая гайка установлен интегральный управляющий механизм, насос гидроусилителя, бачок для рабочей воды и соединительные шланги — поглощающий, нагнетательный и сливной.

Передаточное число управляющего механизма 17,3. Интегральный управляющий механизм закреплен на левом лонжероне рамы таким же образом что и механизм управляющего управления обыденного типа. Он представляет собой двухступенчатый механический редуктор с передачей винт-шариковая гайка-зубчатая рейка-трехзубый сектор, со встроенными силовым цилиндром и распределителем.

Картер управляющего механизма является сразу силовым цилиндром, в каком перемещается гайка-поршень, по конструкции фактически подобная шариковой гайке управляющего механизма без гидроусилителя, но имеющая внешнее кольцевое уплотнение.

Конкретно в корпус интегрального управляющего механизма встроен распределитель роторно-тангенциального типа, управляющий потоком рабочей воды. Он обеспечивает следящее действие усилителя зависимо от угла поворота управляющего колеса.

Гайка-поршень разделяет силовой цилиндр на две полости, давление в каких при недвижном управляющем колесе идиентично. При повороте управляющего колеса в ту либо иную сторону распределитель соединяет подобающую полость цилиндра с нагнетающей магистралью, а другую — с отводящей.

Управляющая колонка и управляющее колесо на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Управляющая колонка травмобезопасная. С возможностью регулирования ее положения по высоте и наклону. Вал управляющий колонки, установленный в трубе на 2-ух подшипниках, передает момент на механизм управляющего управления через промежный карданный вал. Управляющая колонка оборудована противоугонным устройством. Управляющее колесо установлено на шлицах вала управляющий колонки и прикреплено гайкой.

Особенности регулировки и смазки управляющего механизма на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и по мере надобности заменяются исключительно в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки с валом-сектором делается поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Управляющий механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 литра), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Детали насоса гидроусилителя руля управляющего управления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Руководство по ремонту ГАЗ 33021-2705 ГАЗель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ГАЗель 6ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ 7 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ 12 ДИАГНОСТИКА Дефектов ГАЗель 13 Движок И ЕГО СИСТЕМЫ 13СЦЕПЛЕНИЕ 23КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 25КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА, ЗАДНИЙ МОСТ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, Рулевое И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 25 КАБИНА И КУЗОВ 31АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 31 ГЕНЕРАТОР 33СТАРТЕР 34ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 34 РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ 35 Движок УМЗ-4216 35ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 35ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА Мотора 44 ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 44РЕГУЛИРОВКА Термических ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ 45СНЯТИЕ РЕСИВЕРА 46СНЯТИЕ ВПУСКНОЙ ТРУБЫ И ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 48СНЯТИЕ ДАТЧИКА СИГНАЛИЗАТОРА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 49 ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 49СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ОСИ КОРОМЫСЕЛ 50ЗАМЕНА МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ КЛАПАНОВ 53СНЯТИЕ КРЫШЕК КОРОБКИ ТОЛКАТЕЛЕЙ 54СНЯТИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 56 РАЗБОРКА И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 58ЗАМЕНА Фронтального САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 59ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 60СНЯТИЕ ПОДДОНА КАРТЕРА 61СНЯТИЕ И РАЗБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА 62 ДЕМОНТАЖ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ НА АВТОМОБИЛЕ 63СНЯТИЕ НАТЯЖНОГО РОЛИКА РЕМНЯ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА 64ЗАМЕНА ОПОР Агрегата 65СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Мотора 67РАЗБОРКА И СБОРКА Мотора 68 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Движком УМЗ-4216 75ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 75СНЯТИЕ Электрического БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ 82СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 83СНЯТИЕ ДАТЧИКА ФАЗ 83СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 84 СНЯТИЕ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ 84СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ Воды 85СНЯТИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ 85СНЯТИЕ ДАТЧИКА НЕРОВНОЙ ДОРОГИ 85СНЯТИЕ ДАТЧИКА СКОРОСТИ И ЕГО ПРИВОДА 86 СНЯТИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАТЧИКА КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА 87СНЯТИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ДАТЧИКА КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА 87СНЯТИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 87ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА Свеч ЗАЖИГАНИЯ 88 СИСТЕМА ПИТАНИЯ Мотора УМЗ-4216 89 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 89СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА 92СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ 94СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ И ФОРСУНОК 97СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА 98СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА 99 ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 101СНЯТИЕ Электрического КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА 102СНЯТИЕ АДСОРБЕРА 102 Охлаждающая система Мотора УМЗ-4216 103ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 103 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА 106ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА 107ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ Воды 107ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ Воды 108 ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ Воды 108СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА 109СНЯТИЕ РАДИАТОРА 110СНЯТИЕ КРЫЛЬЧАТКИ ВЕНТИЛЯТОРА 110СНЯТИЕ Электрической МУФТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА 110СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ Воды 112 СНЯТИЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 113 СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Мотора УМЗ-4216 114ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 114СНЯТИЕ ПРИЕМНОЙ ТРУБЫ 116ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ 117 ЗАМЕНА ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ 118 Движок ЗМЗ-40522 119ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 119ЗАМЕНА МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 124СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 125СНЯТИЕ РЕСИВЕРА 126СНЯТИЕ ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА 126СНЯТИЕ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА 127 ЗАМЕНА Фронтального САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 128ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 129СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЕЙ 130СНЯТИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ 132ЗАМЕНА ГИДРОТОЛКАТЕЛЕЙ 134 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 134РАЗБОРКА И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 135ПРИТИРКА КЛАПАНОВ 136РАЗБОРКА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 136РАЗБОРКА ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА 137 ЗАМЕНА Фронтальных ОПОР Агрегата 139СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО РАДИАТОРА 140СНЯТИЕ Мотора С АВТОМОБИЛЯ 140РАЗБОРКА И СБОРКА Мотора 141 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Движком ЗМЗ-40522 148ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 148 КОДЫ Дефектов СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Движком 151РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 153СНЯТИЕ Электрического БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ Движком 154СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 154 СНЯТИЕ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА 155ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 155СНЯТИЕ ДАТЧИКА ФАЗ 156СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ 157СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ Воды 157 СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ 158ПРОВЕРКА И СНЯТИЕ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ 158ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА Свеч ЗАЖИГАНИЯ 159 СИСТЕМА ПИТАНИЯ Мотора ЗМЗ-40522 160 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 160ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 162ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА 162РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 163ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ 164СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ И ФОРСУНОК 164 ПРОВЕРКА ФОРСУНОК 165ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ Горючего 166ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 166СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА 166СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ 167ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА 168 ЗАМЕНА ДАТЧИКА УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ Горючего 169СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА 170 Охлаждающая система Мотора ЗМЗ-40522 171ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 171ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ Воды 173СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ Воды 173 СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА 174СНЯТИЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА СИСТЕМЫ Остывания Мотора 176СНЯТИЕ РАДИАТОРА 176ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ 177ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ Термометра И СИГНАЛИЗАТОРА ПЕРЕГРЕВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ Воды 177 СЦЕПЛЕНИЕ 178ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 178ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ Воды 180СНЯТИЕ Головного ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА 180СНЯТИЕ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА 181 ЗАМЕНА ШЛАНГА ГИДРОПРИВОДА 181СНЯТИЕ КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ (Движок ЗМЗ-40522) 182СНЯТИЕ КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ (Движок УМЗ-4216) 182СНЯТИЕ НАЖИМНОГО И ВЕДОМОГО ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ 183 Коробка 184 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 184ЗАМЕНА МАСЛА 186ЗАМЕНА Фронтального ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА 186ЗАМЕНА МАНЖЕТ 187ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА 187СНЯТИЕ Коробки 187РАЗБОРКА Коробки 189 КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА 199ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 199ОСМОТР, ПРОВЕРКА И СМАЗКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 200СНЯТИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 201РАЗБОРКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 201РАЗБОРКА КАРДАННОГО ШАРНИРА 202 ЗАДНИЙ МОСТ 204ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 204СНЯТИЕ ЗАДНИХ КОЛЕС 205ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ 205СНЯТИЕ ПОЛУОСИ 206РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС 206ЗАМЕНА МАНЖЕТЫ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ 207 ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕС И МАНЖЕТЫ ПОЛУОСИ 207СНЯТИЕ ЗАДНЕГО МОСТА 209РАЗБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА 209СБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА И РЕГУЛИРОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ 212 ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 215ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 215 СНЯТИЕ Фронтального КОЛЕСА 216СМАЗКА ШКВОРНЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ 217РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ Фронтального КОЛЕСА 217ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ И МАНЖЕТЫ СТУПИЦЫ Фронтального КОЛЕСА 217СНЯТИЕ, РАЗБОРКА РЕССОРЫ И ЗАМЕНА ЕЕ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ 219 ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА 221СНЯТИЕ Фронтального МОСТА 221РАЗБОРКА ШКВОРНЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ 222 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 223ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 223СНЯТИЕ, РАЗБОРКА РЕССОРЫ И ЗАМЕНА ЕЕ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ 224 ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРА 224СНЯТИЕ РЕЗИНОВЫХ ПОДУШЕК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕССОР 224 Рулевое 225ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 225РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ 226ДОЛИВКА МАСЛА В КАРТЕР Управляющего МЕХАНИЗМА 227 СМАЗКА ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ КАРДАННОГО ВАЛА 227ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Управляющего УПРАВЛЕНИЯ 227СНЯТИЕ И РАЗБОРКА Управляющий КОЛОНКИ 228СНЯТИЕ Управляющего МЕХАНИЗМА БЕЗ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 229РЕГУЛИРОВКА Управляющего МЕХАНИЗМА БЕЗ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 231 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ Управляющего УПРАВЛЕНИЯ 232ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ Управляющего УПРАВЛЕНИЯ 232ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 233ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА 233 ПРОКАЧКА ГИДРОСИСТЕМЫ Управляющего УПРАВЛЕНИЯ 234СНЯТИЕ НАСОСА- ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 234ПРОМЫВКА КЛАПАНОВ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 235ЗАМЕНА МАНЖЕТЫ НАСОСА 236ЗАМЕНА РОТОРА, СТАТОРА И УПЛОТНЕНИЙ НАСОСА 237 СНЯТИЕ Управляющего МЕХАНИЗМА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 237РЕГУЛИРОВКА Управляющего МЕХАНИЗМА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 238ЗАМЕНА ШЛАНГОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 240ЗАМЕНА Управляющих ТЯГ И ИХ ШАРНИРОВ 240РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ Фронтальных КОЛЕС 242 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 243ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 243ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ 245ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ Устройств Фронтальных КОЛЕС 246ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА Фронтального КОЛЕСА 247 ЗАМЕНА Диска тормоза 247ЗАМЕНА Фронтального ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА 248ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА И КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ Устройств ЗАДНИХ КОЛЕС 248ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗАДНЕГО КОЛЕСА 250ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА 251 СНЯТИЕ Головного ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 251ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ 252СНЯТИЕ ПЕДАЛЬНОГО УЗЛА 253РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ 254РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 255ЗАМЕНА ТРОСОВ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 256 РАЗБОРКА МЕХАНИЗМА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 257ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС 258ЗАМЕНА ГИДРОБЛОКА Абс 259 Электрическое оборудование 261ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 261ЗАМЕНА ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ 262 АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 262ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 263ГЕНЕРАТОР 264СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА 3212.3771 265СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА 3282М.3771 267РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА 3282М.3771 268 СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА СТАРТЕРА 272РАЗБОРКА СТАРТЕРА 273ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИИ 275ЗАМЕНА ЛАМП БЛОК-ФАРЫ 276СНЯТИЕ БЛОК-ФАРЫ 277РЕГУЛИРОВКА ФАР 277СНЯТИЕ БОКОВОГО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ 278 ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ 279ЗАМЕНА ЛАМП, СНЯТИЕ ЗАДНЕГО ФОНАРЯ 279СНЯТИЕ ФОНАРЯ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ 280ЗАМЕНА ЛАМП ОСВЕЩЕНИЯ КАБИНЫ И САЛОНА, СНЯТИЕ ПЛАФОНОВ 281 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 283СНЯТИЕ И РАЗБОРКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 283КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 285СНЯТИЕ Композиции Устройств, ЗАМЕНА ЛАМП 285 РАМА, КАБИНА, КУЗОВ 286ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 286 СНЯТИЕ Фронтального БАМПЕРА 287СНЯТИЕ РЕШЕТКИ ОБЛИЦОВКИ РАДИАТОРА 288СНЯТИЕ Фронтальной ПАНЕЛИ ОБЛИЦОВКИ РАДИАТОРА 288СНЯТИЕ ЗАМКА КАПОТА И ЕГО ПРИВОДА 289СНЯТИЕ ВЕРХНЕЙ ПАНЕЛИ ОБЛИЦОВКИ РАДИАТОРА 289 СНЯТИЕ Фронтального КРЫЛА 290СНЯТИЕ Внешнего ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА 290ЗАМЕНА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 291СНЯТИЕ ОБИВКИ СТОЙКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 293РЕГУЛИРОВКА И СНЯТИЕ Сидения ВОДИТЕЛЯ 293СНЯТИЕ ПАССАЖИРСКИХ СИДЕНИЙ 293 СНЯТИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ Фронтальных СИДЕНИЙ 294СНЯТИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВТОРОГО РЯДА СИДЕНИЙ 294СНЯТИЕ СОЛНЦЕЗАЩИТНОГО КОЗЫРЬКА 296СНЯТИЕ НАДДВЕРНОЙ РУЧКИ 296СНЯТИЕ ОБИВКИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ 296 СНЯТИЕ ОБИВКИ Фронтальной ДВЕРИ 296СНЯТИЕ ЗАМКА Фронтальной ДВЕРИ 297ЗАМЕНА СТЕКОЛ Фронтальной ДВЕРИ 299СНЯТИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА 300СНЯТИЕ Фронтальной ДВЕРИ 300СНЯТИЕ ОБИВКИ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ 301 СНЯТИЕ ЗАМКА СДВИЖНОЙ ДВЕРИ З02ЗАМЕНА СТЕКОЛ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ И БОКОВИНЫ 303СНЯТИЕ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ И РАЗБОРКА МЕХАНИЗМА ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 304СНЯТИЕ Устройств СДВИЖНОЙ ДВЕРИ 304РЕГУЛИРОВКА СДВИЖНОЙ ДВЕРИ 306 СНЯТИЕ ПОКРЫТИЯ ПОЛА КАБИНЫ 306СНЯТИЕ ОБИВКИ ПОТОЛКА 307СНЯТИЕ ПЕРЕГОРОДКИ КАБИНЫ 307СНЯТИЕ ЗАМКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 308СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 311СНЯТИЕ ЗАДНЕГО БАМПЕРА 312СНЯТИЕ Люка ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА 312 СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ПАНЕЛИ Устройств 312 СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ 317ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ 317ЗАМЕНА КРАНА ОТОПИТЕЛЯ 319СНЯТИЕ РАДИАТОРА ОСНОВНОГО ОТОПИТЕЛЯ 320ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА И РЕЗИСТОРА ОСНОВНОГО ОТОПИТЕЛЯ 321 СНЯТИЕ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕМ И ВЕНТИЛЯЦИЕЙ 322СНЯТИЕ ОСНОВНОГО ОТОПИТЕЛЯ 322РАЗБОРКА ОСНОВНОГО ОТОПИТЕЛЯ 323 ПРИЛОЖЕНИЯ 325ИНСТРУМЕНТЫ, Используемые ПРИ РЕМОНТЕ 325МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 327 ‘ СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 328ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ 328МАНЖЕТЫ РЕЗИНОВЫЕ АРМИРОВАННЫЕ (САЛЬНИКИ) 329ПРИМЕНЯЕМЫЕ Горючее, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ Воды 329ЛАМПЫ, Используемые В АВТОМОБИЛЕ 330 СХЕМЫ Электрического оборудования (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) ГАЗель 331

Читайте также:  Samsung wf60f1r0f2wdlp замена подшипника

ГАЗ ГАЗель Импровизатор 1996 года на DRIVE2

Вот так случилось, что пока сам не попробуешь, идея из головы не сгинет((( Потому что был куплен донор практически годом ранее в виде Волги 3110 с ГУРом и 406 дв. мотор удачно был установлен. А вот ГУР все лежал и недавал покоя моей голове(((Поиски инфы кто этот ГУР уже ставил на ГАЗель не отыскал((( А он лежит и мозг поедает «Поставь меня Иванушка, и руль легче будет, одним пальцем!» Хоть я и не Иванушка, но отвертеться от этой мысли не просто. Решил СТАВИТЬ!

И так есть весь набор с Волги это ! Сходу кидается в глаза то что управляющие редукторы работают в различных плоскостях! Но это нас не смущает и не стращает в плане установки! Снял старенькую машинку (редуктор) прикинул как вставить новейшую. Нужно делать проставку от рамы приблизительно 5 см. потому что конструкция по другому не позволяет((( но это не неудача. Идем в Гараж, профильные трубы различного сечения, болгарка, сварка… и все что нужно.Делаем переходник — проставку, сверлим отверстия для крепления в штатные отверстия в раме и для крепления редуктора, ввариваем, а где нет способности плотно вставляем проставки из трубы круглого сечения, что бы когда будем все это укреплять профиль не прожимало и была жесткая конструкция! и т.д. крепим машинку, насос на свое место, бачок, заливаем масло, а да, еще изготавливаем управляющую тягу.

И так что мы имеем? Завел, масло прогнал, кручу руль и не чувствую усилия совершенно((( очень легкий руль((( реально вертится одним пальцем- это естественно плюс при маневрировании в сложных переулках либо садоводствах, где узенькие дороги и трудно заехать на местность — но на скорости держать под контролем авто будет трудно не чувствуя руля. Даже не знаю ставить здесь плюс либо минус — каждый сам себе пусть решит!

А сейчас о главном! Все работает, вертится, просто и отлично! Но вспомним о том что у нас работают машинки в различных плоскостях! и я случаем, потому что бампер был снят и доступ был свободен — стал глядеть не запамятовал ли я что то затянуть! сидя на корточках, взялся за управляющий вал — тот что из кабины идет к редуктору и стал его крутить на право на лево, колеса стали следовать тому же! И здесь я увидел то что повергло меня в ШОК и принудило снять всю конструкцию! И так потому что плоскость передачи нагрузки другая — раму стало крутить вправо- на лево зависимо от того в какую сторону крутишь! вообще рама интенсивно стала работать на скручивание(((( это мне очень не понравилось. и еще фронтальный кронштейн рессоры стал вертеться ( ходить) совместно с рамой — потому что агрессивно крепится конкретно к раме на заклепках по заводу! У меня рессоры усиленные по ходу (не знаю, но листов много кажется) итак вот, из-за того что кронштейн стал гулять вкупе с рамой — листы стали сдвигаться друг относительно друга((( одним словом чуток разъезжаться стали! Я даже не ездил, так вперед вспять метров по 10, и поразворачиваться попробовал. А что будет когда начну всеполноценно ездить? не много того рессора разъезжается, так к тому же рама как мне кажется очень очень скоро лопнет от каких постоянных «винтов»((((

Рулевое управление на ГАЗ (ГАЗель Бизнес, ГАЗель Next, Волга, ГАЗон, Соболь)

Рулевое должно удовлетворять последующим требованиям:

  • поддерживать соотношение меж углами поворота колес, при котором качение всех колес автомобиля не сопровождается их боковым скольжением;
  • обеспечивать кинематическое и силовое соотношение меж поворотом руля и управляемых колес;
  • управляемые колеса во время прямолинейного движения должны сохранять нейтральное положение и автоматом ворачиваться к нему при выходе автомобиля из поворота;
  • обеспечивать легкость управления автомобилем и его высшую маневренность.

Из чего состоит система рулевого управления:

Управляющий вал крутится в трубе рулевой колонки на 2-ух шарикоподшипниках, установленных на вал через полимерные втулки для изоляции шумов и компенсации отклонений размеров. Управляющая колонка закреплена на шпильках кронштейна самостопорящимися гайками. На управляющий колонке закреплены замок зажигания с противоугонным устройством и переключатели указателей поворота, света фар, стеклоочистителя.

Управляющее колесо устанавливается на верхний конец управляющего вала, имеющий конус и шлицы и крепится гайкой. В верхних спицах управляющего колеса интегрированы кнопки звукового сигнала. Каркас управляющего колеса содержит в себе энергопоглощающий элемент типа “сильфон”, который, деформируясь, смягчает удар водителя о управляющее колесо во время столкновения автомобиля с препятствием. Для того, чтоб отвернуть гайку при снятии управляющего колеса нужно поначалу снять накладку, которая крепится на рамке благодаря упругим свойствам материала. Для установки съемника при снятии управляющего колеса с конуса управляющего вала в ступице управляющего колеса имеются два отверстия с резьбой М8.

Карданный шарнир соединяет вал управляющего механизма с управляющим валом, состоит из крестовины с игловатыми подшипниками и 2-ух вилок. Крестовина крепится в отверстиях ушков вилок стопорными кольцами. Вилка соединяется с валом клином и гайкой. Смазка подшипников крестовины в процессе использования не требуется.

Система рычагов, тяг и шарниров производит передачу усилия от сошки к поворотным цапфам управляемых колес и обеспечивает заданную зависимость меж углами поворота колес.

Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2. Тел.: 7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15

Рулевое управление ГАЗель комплектация ремонт

гайка крепления управляющий сошки; 2. роликовый подшипник вала-сектора (916904-Е); 3. вал-сектор(3302-3401065); 4. 3302-3401010 картер управляющего механизма; 5. 3302-3414057 наконечник поперечной управляющий тяги; 6. хомут; 7. нижний подшипник винта (916904-Е); 8. шариковая гайка; 9. пробка маслозаливного отверстия; 10. регулировочные прокладки (3302-3401055); 11. верхняя крышка картера управляющего механизма; 12. винт; 13. 3302-3401123 нижние карданные шарниры; 14. уплотнитель управляющего вала (3302-3401260); 15. вал; 16. 3302-3401121 верхний карданный шарнир; 17. управляющая колонка автомобиля ГАЗ-3302; 18. фиксатор управляющий колонки автомобиля ГАЗель-3302; 19. верхний подшипник винта; 20. 3302-3414052-11 поперечная управляющая тяга; 21. поворотный рычаг автомобиля ГАЗель-3302; 22. СА 3302-3001019 шкворень; 23. опора фронтального моста автомобиля ГАЗ-3302; 24. 3302-3414010 продольная управляющая тяга; 25. сошка (3302-3401090); 26. шарнир.

Особенности конструкции управляющего механизма ГАЗ-3302

На автомобиле расположено рулевое. состоящее из управляющий колонки с колесом, привода управляющего управления и управляющего механизма.

Некие авто ГАЗ-3302 могут оснащаться управляющим устройством с гидроусилителем.

Управляющая колонка может изменять состояние управляющего колеса по углу наклона и высоте. Верхний конец вала управляющий колонки объединен с управляющим колесом коническими шлицами, а нижний. через карданные шарниры объединен с винтом управляющего механизма.

Управляющий механизм автомобиля ГАЗ-3302 выполнен из дюралевого картера,вала-сектора и винта с шариковой гайкой. Винт расположен в картере на 2-х радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка, имеющая снутри винтообразную проточку. Меж винтом и гайкой помещен набор шариков. При проворачивании винта шары передвигаются по винтообразной вырезке и шариковая гайка передвигается вдоль винта. При всем этом своими зубьями гайка проворачивает вал-сектор, установленый в картере на 2-х роликовых подшипниках. На конических шлицах вала-сектора зафиксирована управляющая сошка. Винт с шариковой гайкой и набор шариков подогнаны друг к другу и при ремонте заменяются исключительно в комплекте. Корректировка сопряжения шариковой гайки с валом-сектором проводится проворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Управляющий механизм автомобиля ГАЗель-3302 смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через заглушку с конической резьбой.

Управляющий привод автомобиля ГАЗ-3302 состоит из сошки, поперечной и продольной управляющих тяг, шарниров управляющих тяг и рычагов поворотных кулаков колес. Управляющая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого фронтального колеса. Поперечная управляющая тяга соединяет воединыжды рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина может быть откорректироана, что содействует регулировать угол схождения колес. Угол поперечного и наклона оси поворота и разрушение фронтальных колес заданы структурой фронтальной подвески и в процессе использования автомобиля не регулируются. Все шарниры, соединяющие детали управляющего привода автомобиля ГАЗель-3302, унифицированные, не разборные и не требуют сервиса в эксплуатации.

Корректировка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3302

Необходимость корректировки возникает в случае роста свободного хода управляющего колеса выше 20° для автобусов и 25° для других образцов модификаций автомобиля (см. Диагностика технического состояния управляющего управления автомобиля ГАЗель-3302). Развернув руль на 2,5 цикла из положения прямолинейного пеpедвижения на право либо на лево,… …и покачивая винт управляющего механизма держась за закрепленную на нем вилку, контролируем круговой зазор либо осевой в подшипниках управляющего механизма. Свободного хода не должно быть. Настроить зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для предстоящей корректировки зацепления гайка. вал-сектор комфортнее проводить функцию на демонтированном управляющем механизме. Демонтируем управляющий механизм (см. Демонтаж управляющего механизма). Чтоб не разрушить механизм…

.поддеваем и снимаем пластиковую крышку…

…и следом поролоновый уплотнитель.

При помощи ключа «на 13» отворачиваем четыре болта фиксации верхней крышки картера управляющего механизма.

Поддев при помощи отвертки, скидываем крышку…

…и убираем одну из корректировочных пластинок прокладок. Выставляем крышку относительно корпуса, зажимаем болты и контролируем свободный ход. При присутствии свободного хода демонтируем еще одну регулировочную прокладку. Добившись полного отсутствия свободного хода, проводим регулировку зазора в зацеплении пары гайка. вал-сектор. Для этого монтируем на вал сошку и, незначительно закрутив ее гайку, проворачиванием винта перемещаем сошку в нейтральное состояние, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Хода у конца сошки не должно быть (гиперболизировать 0,3 мм). Если он привышает значение, тогда подцепив узкой отверткой илишилом,…

вынимаем пластиковую крышку…

При помощи Щипцов демонтируем пружинные кольца с 2-ух сторон корпуса управляющего механизма.

Узким упрямым бородком с тупым наконечником выравниваем лунки на краю наружного кольца подшипников вала-сектора.

Особенным ключом проворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

ВНИМАНИЕ При настройке и ремонте нужно исключить возможность перегиба вала-сектора, для этого проворачиваем оба подшипника поочередно на маленький угол до удаления зазоров в сцеплении межу ними.

Рулевое ГАЗель сборка ремонт сервис Момент поворота винта на откорректированном механизме должен быть 10-18 кгс.см. Крепим от прокручивания эксцентриковые кольца, отогнув отверткой их буртики в отверстия картера. Собираем управляющий механизм в оборотной очерёдности и выставляем на автомобиль. Поролоновую шайбу уплотнитель вала- сектора при монтировании пропитываем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение. смазкой ШРБ-4 либо ШРУС-4. Рулевое ГАЗель комплектация ремонт Последующая страница»»»»»»

Источник

Adblock
detector