Меню

Замена подшипника шкворня газ 66

Регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков

Исполнители: автомобильный механик и водитель. Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17, 24 и 30 мм , ключ воздушного крана колес, ключ для гаек колес, динамометр, молоток, ключ торцовый 32 мм , отвертка противень.

Вывесить передний мост.

Закрыть воздушные краны колес; отсоединить трубку подвода воздуха к воздушному крану, защитный кожух трубки и подножки. Снять колесо. Вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его. Отсоединить шланги рабочей тормозной системы в системы регулирования давления воздуха в шинах. Снять ступицу колеса, передний тормоз и цапфу, после этого вынуть шарнир. Отсоединить задний конец продольной рулевой тягв от поворотного рычага, снять поперечную рулевую тягу и сальник шаровой опоры. Отвернуть болты и гайки, снять крышку подшипни ков и поворотный рычаг. Снять одинаковое количество прокладок толщиной 0,10 мм и 0,15 мм сверху и снизу для обеспечения соосности деталей поворотного кулака. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм .

Поставить крышки и поворотный рычаг на место, завернуть болты и гайки. После регулировки поворотный кулак должен поворачиваться на шкворнях при небольшом усилии руки. При проверке динамометром усилие, приложенное поворотному рычагу поперечной рулевой тяги в месте шарового пальца, должно быть 2,253,75 даН (2.25 -3,75 кгс) при плавном движении динамометра. Установить на место шарнир равных угловых скоростей, сальник шаровой опоры и рулевые тяги. Установить цапфу, ступицу, колесо и присоединить шланги рабочей тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах. При регулировке подшипников шкворней правого поворотного кулака выполнить работы, указанные в пп. 112.

Замена жидкости в амортизаторах

Исполнители: автомобильный механик и водитель.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 17 и 19 мм , ключ для гайки резервуара амортизатора, мерная кружка, противень, тиски, газовый ключ. Снять амортизатор с автомобиля и протереть ветошью. Установить амортизатор в вертикальное положение, закрепив его в тисках за нижнюю проушину / (см. рис. 32). Вытянуть шток 12 с поршнем 7 в крайнее положение и специальным ключом отвернуть гайку 21 резервуара 5 амортизатора. Вынуть шток 12 с поршнем 7 и уплотнителями, снять цилиндр 4 с клапаном 6 сжатия, вынуть амортизатор из тисков и слить старую жидкость. Промыть детали амортизатора бензином или керосином, просушить и разложить на чистом месте. Установить резервуар 5 амортизатора в вертикальное положение закрепив его нижнюю проушину / в тисках. Вставить в резервуар цилиндр 4 с клапаном 6 сжатия.

Залить в амортизатор 395405 см3 новой амортизаторной жидкости.

Осторожно, не допуская выплескивания жидкости амортизатора наружу, вставить в цилиндр 4 шток 12 с поршнем 7 и уплотнителями; расправить сальники 15 н 17 резервуара 5, установив их точно на место, и специальным ключом завернуть гайку 21.

Установить амортизатор на автомобиль.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Исполнители: автомобильный механик и водитель. Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17, 19, 24, 27 и 30 мм , отвертка для пробок рулевых тяг, ключ для регулировочного винта вала сошки, отвертка, плоскогубцы, молоток, динамометр, кружка для масла, воронка, противень, ветошь. Установить передние колеса в положение для движения по прямой. Проверить люфт рулевого колеса и в том случае, если люфт рулевого колеса после устранения ослабления в креплениях рулевых тяг и рычагов рулевой трапеции превышает при работающем двигателе 25° (10° для автомобиля в пределах гарантийного периода), необходимо отрегулировать шарниры продольной рулевой тяги и рулевой механизм. Регулировка шарниров продольной рулевой тяги Расшплинтовать пробку заднего шарнира и затянуть ее до отказа, а затем отвернуть на l/i2U оборота и зашплинтовать. Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан управления гидроусилителя, для чего, отвернув два болта, снять штампованную крышку 11 (рис. 91) с прокладкой 1, расшплинтовать и отвернуть гайку 10 центрального болта 3 и отвернуть два болта крепления корпуса 2 клапана управления к наконечнику тяги.

оборота, вставить штифт 6 на место, вдвинуть стакан с гайкой 5 внутрь наконечника и установить клапан управления.

Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину 3,4 мм . Если люфт рулевого колеса остается больше нормы, необходимо отрегулировать рулевой механизм.

Источник

Замена подшипника шкворня газ 66

Рис. 117. Углы установки колес

Проверка установки передних колес. Для обеспечения устойчивости движения автомобиля и устранения повышенного изнашивания шин конструкцией автомобиля предусмотрены указанные в табл. 11 углы установки колес (рис. 117).

На автомобиле регулируют только схождение колес. Углы наклона шкворней и развала колес не регулируют и обеспечивают конструкцией переднего моста.

Угол развала колес (0°45′) проверяют приборами. При их отсутствии развал проверяют с помощью угольника. Разность размеров между вертикальной плоскостью угольника, приложенного к верхнему торцу обода колеса, и вертикальной плоскостью угольника, приложенного к нижнему торцу, должна быть равна

4. 9 мм. При замерах автомобиль с полной нагрузкой при нормальном давлении в шинах и положении колес для езды по прямой ставят на горизонтальную площадку.

Схождение колес проверяют разностью расстояний между внутренними поверхностями шин
сзади В и спереди А приблизительно на уровне центров колес. Эта разность при правильной величине схождения колес должна быть В —

Читайте также:  Замена ступичного подшипника ниссан патрол у62

При проверке схождения передних колес устанавливают автомобиль на ровной площадке так, чтобы передние колеса находились в положении для движения по прямой.

Проверяют крепления рычагов рулевого привода, устраняют люфт в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц передних колес. Раздвигают линейку так, чтобы ее длина немного превышала расстояние между внутренними боковинами шин передних колес. Устанавливают линейку наконечниками в боковины шин в горизонтальном положении на высоте центров колес спереди моста автомобиля, отмечают мелом места касания наконечников. Передвигают автомобиль вперед так, чтобы метки оказались сзади на такой же высоте, и опять измеряют расстояние между отмеченными точками. Разница между вторым и первым замерами будет равна величине схождения колес. Схождение колес должно быть 2. 5 мм.

Схождение передних колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Ослабляют стяжные болты наконечников. Расшплинтовывают и вынимают левый и правый пальцы тяги из рычага корпуса поворотного кулака. Навертывая или отвертывая левый или правый наконечник, изменяют длину поперечной рулевой тяги. Шаг резьбы у левого наконечника 2 мм, у правого 1,5 мм. При регулировке схождения колес обеспечивают размер 346 ±3 мм от края основания кронштейна 1
(рис. 118) штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления до центра шарового пальца 2 правого наконечника, так как невыполнение указанного условия вызовет неправильную работу силового цилиндра гидроусилителя руля; вставляют палец в отверстие рычага корпуса поворотного кулака.

Затягивают гайку крепления пальца наконечника моментом

23. 28 кгс* м, проверяют схождение колес и по окончании регулировки зашплинтовывают гайку крепления пальца и затягивают гайку болтов наконечника поперечной тяги моментом 5. 6,2 кгс- м.

При регулировке и окончательной затяжке наконечников обеспечивают зазор 30 мм между тягой и крышкой подшипников ведущей шестерни переднего моста, чтобы тяга не задевала за мост. Периодически проверяют схождение колес. Нарушение правильного схождения колес ведет к повышенному изнашиванию шин. Одной из причин нарушения правильного схождения колес может быть погнутость поперечной рулевой тяги.

Угол наклона нижних концов шкворней вперед (3°30′) обеспечивает хорошую устойчивость, особенно при поворотах и высоких скоростях движения автомобиля. Во время эксплуатации автомобиля этот угол может изменяться вследствие поломки листов рессор, прогиба кожуха и шаровой опоры.

Изменение угла может вызвать «виляние» колес и неустойчивое движение автомобиля.

Угол бокового наклона шкворней (9°) — угол между осью шкворня, и вертикальной плоскостью, расположенной параллельно продольной оси автомобиля. Наличие этого угла повышает способность автомобиля «держать» дорогу. Порядок регулировок затяжки под-шипников ведущей шестерни, подшипников дифференциала, бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи изложен в разд. «Задний мост».

Неисправности, их причины и способы устранения в главной передаче и дифференциале переднего моста и заднего моста аналогичны.

Рис. 118. Поперечная рулевая тяга

ГАЗ-66-11. Основные неисправности переднего моста и способы их устранения приведены в табл. 12.

Неисправности переднего моста и способы их устранения

Нарушение правильного угла развала колес,

появление «виляния» передних колес при езде и

неравномерный износ шин вследствие большого

зазора в подшипниках ступил передних колес

Отрегулировать натяг подшипников

Автомобиль плохо «держит» дорогу вследствие

прогиба кожуха картера переднего моста

заменить картер моста новым

Вытекание смазки через резино-войлочный сальник

поворотной цапфы вследствие его износа

Повышенный износ шин по причине неправильного

Источник

Ремонт и регулировка переднего моста автомобиля ГАЗ-66

Устройство переднего моста показано на рис. 1.

Главная передача и дифференциал заднего и переднего ведущих мостов одинаковы, за исключением маслоприемного устройства подшипников вала ведущей шестерни, которое в переднем мосту не применяется

В переднем мосту применен кардан равных угловых скоростей.

Картер переднего моста прямоугольного сечения состоит из двух штампованных из листовой стали половинок, сваренных по горизонтальной оси моста.

Средняя часть картера смещена относительно продольной оси автомобиля влево, на концах приварены встык фланцы, к которым крепят шаровые опоры поворотных цапф.

Техническое обслуживание переднего моста

Уход за передним мостом в эксплуатации заключается в поддержании требуемого уровня масла в картере и его периодической смене смазке кардана равных угловых скоростей и шкворней, периодической проверке состояния затяжки подшипников шкворней, проверке схождения колес, подтяжке ослабших соединений, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни.

Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.

Неисправности, их причины и способы устранения в главной передаче и дифференциале переднего моста и заднего моста аналогичны.

Ремонт переднего моста

Снятие переднего моста с автомобиля. Для снятия переднего моста необходимо:

отсоединить на левой продольной балке гибкий шланг от трубопроводов гидравлического привода тормозов. Отвернуть гибкий шланг от переднего моста.

Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно:

— отсоединить на правой продольной балке шланг от трубопровода системы регулирования давления воздуха в шинах, отвернуть гибкий шланг подвода воздуха от переднего моста;

— отсоединить амортизаторы от переднего моста;

— отсоединить трубопроводы и гибкие шланги от клапана управления гидроусилителя рулевого управления, от продольной рулевой тяги, от переднего моста и от силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления;

— отсоединить передний карданный вал от фланца вала ведущей шестерни переднего моста;

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника рено сценик 1 своими руками

— отсоединить продольную тягу от рулевой сошки;

— снять подкладки, стремянки и накладки передних рессор;

— откатить передний мост и установить его на стенд или подставки.

Разборка переднего моста

Отсоединить продольную рулевую тягу от рычага поворотной цапфы.

Снять подножки. Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно:

— отсоединить трубопровод подвода воздуха к воздушному крану от крышки фланца ступицы переднего моста и от крана. Снять защитный кожух, колеса, тормозной барабан и защитный колпак муфты отключения.

Специальным ключом, вывертывая болт муфты ведущего фланца, снять муфту (при этом следить за тем, чтобы не выпали из отверстия в полуоси кардана стопор с пружиной).

Снять ведущий фланец (при снятии фланца не допускается вывертывание шпилек). Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно снять крышку фланца ступицы.

Снять ступицу с подшипниками.

Отсоединить от тормозного диска трубопроводы гидравлического привода тормозов. Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно отсоединить гибкие шланги подвода воздуха к блоку уплотнения, проходящие через тормозные диски.

Снять тормозной щит с маслоотражателем и цапфу.

Для автомобилей ГАЗ-66-01 дополнительно снять сальник ступицы и вывернуть из блока сальников гибкий шланг подвода воздуха к блоку уплотнения.

Вынуть карданы равных угловых скоростей.

Спрессовать шаровую опору при помощи демонтажных болтов. Снять рычаг на левом корпусе поворотной цапфы и комплект регулировочных прокладок.

Снять верхнюю накладку шкворня правой поворотной цапфы с комплектом регулировочных прокладок.

Снять нижние накладки шкворней с комплектом регулировочных прокладок.

Снять сальник шаровой опоры.

Вынуть наружные обоймы подшипников шкворней.

Снять со шкворней шаровой опоры подшипники.

Разъединить шаровую опору и корпус поворотной цапфы.

Неисправности переднего моста и способы их устранения

Причины неисправности — способы устранения

Нарушение правильного угла развала колес, появление «виляния» передних колес при езде и неравномерный износ шин вследствие большого зазора в подшипниках ступиц передних колес — Отрегулировать натяг подшипников ступиц передних колес

Автомобиль плохо «держит» дорогу вследствие прогиба кожуха картера переднего моста — Выправить кожух или заменить картер моста новым

Вытекание смазки через резино-войлочный сальник поворотной цапфы вследствие его износа — Заменить сальник

Повышенный износ шин по причине неправильного схождения колес (погнутость тяги или неправильная установка ее длины) — Выправить тягу или отрегулировать ее длину

Разборка карданов равных угловых скоростей

В случае необходимости кардан равных угловых скоростей разбирают в следующем порядке.

Отметить краской или мелом взаимное расположение вилок кардана.

Поставить кардан в вертикальное положение короткой (ведомой) вилкой вверх для того, чтобы штифт центрального шарика под действием своего собственного веса мог опуститься в сверление центрального шарика.

Если штифт не опускается, то постучать торцом длинной вилки о деревянную подставку или раздвинуть вилки и опустить штифт при помощи отвертки. Повернуть центральный шарик вместе со штифтом и вынуть штифт.

Повернуть центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведомую вилку, при этом один из ведущих шариков, приходящийся напротив лыски, может быть вынут из кардана.

Остальные шарики, после того, как первый будет вынут, вынимаются свободно.

Требования к техническому состоянию и допустимому износу деталей переднего и заднего мостов аналогичны.

Сборка переднего моста

Сборка карданов равных угловых скоростей. Карданы собирают после подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или в результате замены одной из вилок.

Зажать в тиски ведущую (длинную) вилку в вертикальном положении (вилкой вверх).

Установить центральный шарик (без штифта) в сферическое углубление ведущей вилки лыской в сторону.

Поставить ведомую вилку на центральный шарик.

Поворачивая вилку в сторону, установить поочередно в канавки вилок три ведущих шарика.

Разведя вилки кардана на максимальный угол и повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвертого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы он прошел мимо лыски.

Раздвинув вилки, вставить в отверстие центрального шарика штифт.

Повернуть центральный шарик так, чтобы ось штифта центрального шарика совпала с отверстием в ведомой вилке. Сдвинуть вилки так, чтобы конец штифта вошел в отверстие вилки

Продольные перемещения кардана равных угловых скоростей в мосте ограничиваются упорными шайбами, одна из которых установлена в шаровой опоре, а другая — в цапфе.

Предварительный натяг в шариках кардана должен быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота вилки на 10 – 15˚ во все стороны от вертикали при зажатой в тисках другой вилке, равнялся 500—800 кГсм.

Для обеспечения правильной сборки и получения требуемого преднатяга ведущие шарики по размерам диаметров (мм) рассортированы на девять групп:

Диаметр установочного шарика, мм 34,85 ± 0,025.

Каждый кардан собирают с шариками одной группы или двух соседних групп. Например, два шарика диаметром 39,98 мм и два — диаметром 40,00 мм.

При монтаже шарики одного размера обязательно располагать диаметрально противоположно один другому.

Разница в диаметрах двух пар шариков одного кардана допускается не более 004 мм.

Прирабатывают кардан на стенде под меняющимся углом вилок от 0 до 30° в течение 2 — 3 мин при 150 об/мин.

При приработке кардан смазывают маслом.

Передний мост собирают в последовательности, обратной разборке. При сборке учитывать следующее:

Читайте также:  Ступичный подшипник стук при торможении

В шаровую опору поворотной цапфы втулку запрессовывать заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу.

Для автомобилей ГАЗ-66-01 перед постановкой поворотной цапфы ввернуть в блок сальников гибкий шланг.

При сборке и постановке сальника поворотной цапфы войлочное наружное кольцо пропитать в теплом масле для двигателя.

При постановке в кардан равных угловых скоростей шаровую опору заложить консистентную смазку согласно карте смазки.

Подшипники шкворней смазать через пресс-масленки смазкой согласно карте смазки.

Передний мост после сборки проверяют на стенде без нагрузки и с нагрузкой. Правильно собранный передний мост должен удовлетворить следующим требованиям.

Во время работы моста не должны наблюдаться повышенный шум и повышенный нагрев.

Не должно происходить течи масла через сальник, крышки и болтовые соединения.

Гайки шпилек крепления ведущего фланца к ступице затянуть (момент 12—14 кГм).

Регулировка переднего моста

Подшипники вала ведущей шестерни, дифференциала, ступицы и зацепление шестерен главной передачи в переднем мосту регулируют так же, как и в заднем.

Регулировка затяжки подшипников шкворней поворотной цапфы.

Перед проверкой затяжки подшипников шкворней проверить затяжку подшипников ступиц колес. Затяжку подшипников шкворней проверяют при вывешенных на домкрате колесах и снятых рулевых тягах.

При проверке покачивать колеса руками в вертикальной плоскости в нескольких положениях в пределах угла поворота колеса на шкворне.

Подшипники шкворней должны быть отрегулированы так, чтобы в них совершенно не было люфта, иначе подшипники будут быстро разрушены.

Для регулировки подшипников шкворней применяют прокладки 0,10 и 0,15 мм.

Отрегулированные на заводе подшипники имеют одинаковое количество и одинаковую толщину прокладок как сверху, так и снизу.

При регулировке подшипников шкворней снимать обязательно одинаковое количество прокладок сверху и снизу, так как иначе нарушится соосность деталей поворотной цапфы.

При правильно отрегулированных подшипниках поворотная цапфа должна проворачиваться относительно шкворней от руки при приложении небольшого усилия.

При проверке динамометром усилие, приложенное к поворотному рычагу поперечной рулевой тяги, в месте шарового пальца, при снятых сальниках шаровой опоры, при поднятом на домкрате переднем мосте, снятых рулевых тягах и вынутом кардане равных угловых скоростей должно быть равно при плавном движении динамометра 2,25 — 3,75 кг.

При регулировке верхнего шкворня с левой стороны переднего моста, до снятия рычага продольной рулевой тяги, отсоединить гибкие шланги тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах. Ни в коем случае для снятия поворотного рычага не следует вывертывать его шпильки.

Проверка установки передних колес

Для обеспечения устойчивости движения автомобиля и устранения повышенного износа шин предусмотрена указанная в таблице установка передних колес (рис. 2).

Углы установки передних колес

В автомобиле регулируют только схождение колес Углы наклона шкворней и развала колес не регулируются, а обеспечиваются конструкцией переднего моста.

В эксплуатации эти углы могут нарушаться в случае износа деталей, прогиба кожухов от ударов при аварии или поломке рессор.

Угол развала колес — угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, расположенной параллельно продольной оси автомобиля, повышает устойчивость автомобиля во время движения.

Этот угол может нарушаться вследствие ослабления затяжки подшипников ступиц колес или прогиба кожухов полуосей и шаровой опоры.

Угол развала колес проверяют приборами. При отсутствии приборов можно замерить при помощи угольника размеры между вертикальной плоскостью угольника и нижним или верхним торцом обода колеса.

Разность размеров, соответствующая заданному углу развала колес 0˚45′, должна быть равна 4—9 мм.

Для измерения автомобиль с полной нагрузкой устанавливают на горизонтальной площадке при нормальном давлении в шинах и положении колес для езды по прямой.

Схождение колес измеряют разностью расстояний между внутренними поверхностями шин сзади (Б) (см. рис. 2) и спереди (А) приблизительно на уровне центров колес.

Эта разность при правильной величине схождения колес должна быть равна 2—5 мм, т. е. Б—А = 2—5 мм.

Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого надо ослабить затяжку болтов наконечников и, выжимая, левый или правый палец тяги из рычага корпуса поворотной цапфы, вращать наконечник, добиваясь схождения 2—5 мм.

Для обеспечения регулировки в указанных пределах наконечники имеют разный шаг резьбы (левый — 2 мм, правый —- 1,5 мм).

При регулировке схождения колес выдерживать размер З63 ± 1 мм от центра шарового пальца правого наконечника до торца основания кронштейна крепления штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления, так как нарушение этого размера вызовет неправильную работу силового цилиндра.

По окончании регулировки затянуть до отказа гайки болтов наконечников, затянуть гайку пальца наконечника и зашплинтовать.

При регулировке и окончательной затяжке наконечников тяги обеспечить зазор (30 мм) между тягой и крышкой подшипников вала ведущей шестерни переднего моста.

Этот зазор необходим для исключения задевания поперечной тяги за картер редуктора моста при повороте колес.

Схождение колес проверяют при тех же условиях, при которых проверяют угол развала колес.

Применяемые подшипники ступиц

Подшипники ступиц передних колес:

— внутренние – 7515 (внутренний диаметр 75, наружный диаметр 130, ширина 33,5 мм);

— наружные – 807813К1 (внутренний диаметр 65, наружный диаметр 110, ширина 30,5 мм).

Источник

Adblock
detector