Меню

Замена подшипника ступицы nissan x trail t32

Замена передней ступицы Nissan X-Trail

Nissan X-Trail – популярный у наших водителей кроссовер, который радует стильной внешностью, комфортабельным салоном, электронной начинкой и подвеской, адаптированной к российским реалиям.

Для многих водителей кроссовер, однако, является синонимом внедорожника, что не совсем правильно. X-Trail, конечно, приспособлен для дорог низкого качества, но чрезмерные нагрузки приводят к выходу из строя некоторых элементов.

Основной удар принимают на себя элементы подвески:

  • передние стойки;
  • опорные подшипники;
  • втулки и стойки стабилизирующего механизма;
  • ступицы и подшипники ступицы.

Поговорим подробнее о передней ступице. Она представляет собой механический узел, посредством которого вал соединен с диском. Именно ступица отвечает за передачу крутящего момента от вала на колесо.

Обычно передние ступицы ( подшипники) выходят из строя на 60-70 тыс. пробега

Колеса же вращаются за счет подшипников ступицы. Получается, что они постоянно находятся под нагрузкой, но наиболее серьезных значений она достигает при резких остановках и наборе скорости.

Производитель заложил в модуль большой запас прочности, но даже он со временем подойдет к концу, возникнет необходимость замены.

Как определить неисправность?

Основная причина ремонта передних ступиц – естественный износ. Впрочем, критические повреждения могут возникнуть из-за серьезных внешних нагрузок, вызванных проездом через препятствия, небольшим ДТП.

Практика показывает, что чем агрессивнее манера езды водителя, чем чаще он выбирается на бездорожье, тем меньше служат ступицы и их подшипники.

Появился неприятный гул после 60км/ч, со временем начало гудеть уже после 40км/ч. Почитал драйв, раньше не сталкивался с таким, большинство указывало на ступицу, при повороте вправо гул уменьшался, влево — увеличивался. Сделал вывод я что нужно поменять правую ступицу. Из рекомендаций по аналогам передней ступицы информация на драйве такая:
NTN-SNR HUB119T14 – 5600р.
NTN-SNR HGB.35172.S01 – 4200р.
SKF VKBA 6996 – 4800р.
GMB GH31960 – 2800р.

Необходимость срочной замены передней ступицы Nissan X-Trail определяется по следующим признакам:

  • Посторонние звуки со стороны подвески.
  • Ухудшение управляемости, машина хуже слушается руля, ее сложно направить в поворот.
  • При прямолинейном движении автомобиль нестабилен.
  • В рулевом колесе чувствуются вибрации.
  • Кузов вибрирует.
  • Гул, интенсивность которого возрастает при движениях рулем.
  • Машину постоянно ведет вбок, похожее впечатление формируется в том случае, если настало время пройти процедуру “развал-схождение”.

Если проанализировать все перечисленные явления, то можно сделать вывод, что эксплуатация машины с поврежденной ступицей не только некомфортна, но и опасна, так как значительно повышается риск серьезного ДТП.

Особенности замены

В сервисных центрах замена ступицы оценивается в несколько тысяч рублей, так что рациональнее выполнить ее собственными силами. Никаких сложностей нет, достаточно минимальных знаний и опыта восстановления транспортного средства.

Первым делом, необходимо приобрести новые запчасти. Если говорить об оригиналах, то подойдут запчасти со следующими индексами:

  • NTN-SNR HUB119T14;
  • GMB GH31960;
  • SKF VKBA 6996.
Читайте также:  Причины повреждений подшипников скольжения

В качестве недорогой альтернативы можно использовать китайский вариант под индексом NTN-SNR R168.73.

Алгоритм действий при замене выглядит следующим образом:

  • Снимается колесо, откручиваются 5 гаек.

Головка на 32

  • Демонтируется рулевая тяга. (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО)
  • Снимаются кабеля, обеспечивающие работу модуля ABS (работать с ними следует предельно осторожно, чтобы исключить механические повреждения).

  • Демонтируется пара болтов, что позволяет открепить тормозную скобу.

Головка на 19

  • С полуоси снимается болт, оснащенный стопорным кольцом.

  • Центральная гайка расшплинтовывается.
  • Снимается тормозной диск.
  • После выкручивания 4 болтов извлекается ступица, вместо нее ставится новая деталь. При сборке достаточно придерживаться обратной последовательности.

Видео

Обращаем внимание, что некоторые водители, пытаясь сэкономить, меняют только ступичный подшипник, причем для опрессовки они используют подручный инструмент, вроде кувалды. Так делать нельзя!

Если проблема касается только подшипника, то все равно нужно менять целую ступицу. Это требование безопасности, обозначенное непосредственно производителем.

Источник

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Х-Трейл т30, т31, т32

Замена переднего и заднего ступичного подшипника в Ниссан Х-Трейл т30, т31, т32 по своей технологии не отличается, но сам демонтаж и сборка на осях спереди и сзади разная. Техническое обслуживание сложное, требует определенного оборудования для запрессовки. При выборе новой детали отдают предпочтение оригинальной продукции или аналогам проверенных брендов. Ступица (полуось) находится не в легкой доступности, но при соблюдении последовательности разборки узлов, расположенных рядом, сделать замену шарикоподшипника можно самостоятельно.

Где находится ступичный подшипник в Ниссан Х-Трейл

На Nissan X-Trail с кузовом t30, t31, t32 передний шарикоподшипник находится в ступице, которая расположена в поворотном кулаке.

Место замены в трудной доступности

Чтобы добраться до подшипника, необходимо снять суппорт, колодки, диск. Отсоединить нижний шаровой, отвести в сторону шрус, демонтировать стойку амортизатора, только потом можно снять сам поворотный кулак.

Сзади на Ниссан Х-Трейл установлены барабанные тормоза

Они крепятся к самой полуоси. Чтобы добраться до места замены, отводят суппорт и снимают барабан полностью. Затем выдавливают ступицу.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

На Ниссан Х-Трейл подшипники рассчитаны до 100 тыс. км пробега. Но это с учетом того, что автомобиль только с завода или при замене использовали оригинальную продукцию. На преждевременный износ может влиять ряд негативных факторов:

  1. Неправильная эксплуатация автомобиля, резкое торможение или слишком быстрая езда.
  2. Неудовлетворительное состояние дорог, плохое покрытие или его отсутствие.
  3. Некачественные смазочные материалы или их частичная потеря.
  4. Если уже проводили замену, некорректно подобрана деталь или неправильно проведена ее запрессовка.
  5. Несоблюдение регламентированной для Ниссан Х-Трейл нагрузки на обе оси (перевозка тяжелого груза).
  6. Нарушена целостность пыльника, в ступичный подшипник попали твердые частицы, например, песок или влага.
  7. Неисправность смежных узлов.

Признаки, по которым определяют, что задняя деталь подлежит замене:

  1. В начале движения слышен звук, отсутствующий на Ниссан Х-Трейл ранее. Он нарастает с набором оборотов и прекращается на большой скорости.
  2. Ощущается вибрация салона в задней части. Износ подходит к критической точке, рекомендовано провести замену, иначе колесо может заклинить.
  3. Сильно нагревается полуось.
  4. Дальнейшее движение невозможно. Если появился громкий металлический скрежет, в таком случае локализацию определить несложно, замену проводят в экстренном порядке.
Читайте также:  Какую латунь используют для подшипников скольжения

Признаки износа переднего ступичного подшипника:

  1. Воющий звук со стороны проблемного колеса. При наборе скорости он только усиливается.
  2. Четко ощущается вибрация руля, в этом случае необходима срочная замена.
  3. Ниссан Х-Трейл уводит в сторону, снижается показатель управляемости.
  4. К косвенным признакам можно отнести затрудненное торможение или увеличение скорости.

Если ресурс колодок хороший или недавно была проведена замена, но греется тормозной диск, причина может быть в износе шарикоподшипника на полуоси.

Как проверить ступичный подшипник

Появился посторонний шум, но он еще не настолько явный, что можно определить на слух с какой стороны исходит. Диагностировать самостоятельно проблему на Ниссан Х-Трейл можно следующим способом:

  1. Поднять домкратом кузов и вручную раскрутить колесо. Если с этой стороны проблемный подшипник, то будет слышен шум или скрежет.
  2. Так нужно проверить все четыре полуоси. Даже путем сравнения можно определить, на какой ступице нужна замена.
  3. Подвешенное колесо берут сверху и снизу руками и начинают раскачивать, так определяют присутствие люфта. Если деталь не исчерпала свой ресурс, то его не будет.

На передней части можно проверить Ниссан Х-Трейл на скорости. При повороте вправо гул прекращается, значит, эта сторона и подлежит замене проблемного ступичного подшипника. То же самое с маневром налево.

Проверку люфта проводят путем вертикального раскачивания

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для замены ступичного подшипника на Ниссан Х-Трейл т30-32, нужны следующие инструменты:

  • монтажный рычаг;
  • молоток;
  • деревянная или резиновая киянка;
  • пассатижи;
  • коллектор для выдавливания старой обоймы;
  • шлицевая отвертка;
  • подъемник или домкрат, противооткатные фиксаторы;
  • трещотка;
  • вороток;
  • гидравлический пресс (для Ниссан Х-Трейл оборудование обязательное);
  • головки и ключи на 32,36,14,17, 18,19;
  • WD-40.

Если Ниссан Х-Трейл не новый, потребуется металлическая щетка для обработки рабочей поверхности узлов от коррозии и грязи.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Перед заменой рекомендовано ознакомиться с технической характеристикой, выяснить внутренний и внешний диаметр подшипника и наличие датчика ABS. На автомобилях с завода (с учетом года выпуска) установлены оригинальные комплекты:

  • NISSAN 40202-JG01A;
  • SKF VKBA 6996:
  • NTN SNR R16874;
  • NISSAN 43202-JG21A.

Продукция идет вместе со стопорным кольцом и ступичной гайкой

В качестве аналога для замены подшипника на передней ступице на Nissan X-Trail рекомендованы такие бренды:

  • Asam 55302;
  • Blue Print ADN18252;
  • Borg & beck BWK1331;
  • Dayco KWD1057;
  • FAG 713 6139 10;
  • GSP 9329006; 9329006K;
  • LYNXauto WH-1196.
  • Asam 98834;
  • Blue Print ADBP820028 или ADN18359;
  • Borg & beck BWK1094; BWK1334;
  • Dayco KWD1343;
  • FAG 713 6139 30;
  • GSP 9325019; 9325019K; 9400161; 9400161K;
  • LYNXauto WH-1356.
Читайте также:  Lg wd 10192t подшипник замена

Замена переднего ступичного подшипника в Ниссан Х-Трейл

Перед работой поднимают кузов домкратом, чтобы обеспечить доступ до нужного узла, снимают колесо.

Поэтапная замена переднего ступичного подшипника на примере Ниссан Х-Трейл т30:

  1. Выворачивают руль, нажимают педаль тормоза, вынимают фиксирующий шплинт. Откручивают ступичную гайку.
  2. На суппорте окручивают два крепежных болта снизу и сверху, снимают верхнюю часть.
  3. Подвязывают суппорт, чтобы под его тяжестью не повредить тормозной шланг.
  4. Достают колодки, одновременно проверяют их состояние. Если ресурс низкий, они также подлежат замене.
  5. Демонтируют тормозной кронштейн.
  6. Откручивают один верхний болт. Он находится с задней части диска.
  7. Затем отпускают и вынимают второй снизу.
  8. Снимают деталь и тормозной диск.
  9. Откручивают датчик АВС, вынимают и отводят его в сторону.
  10. Демонтируют рулевое, оно крепится на одну гайку.
  11. Снимают стоечные гайки и выбивают болты.
  12. Освобождают нижнюю шаровую.
  13. Отводят в сторону наружный шрус.
  14. Демонтируют поворотный кулак.
  15. Поддевают отверткой и достают стопорное кольцо.
  16. При помощи гидравлического пресса выдавливают ступицу
  17. Таким же образом убирают старый подшипник.
  18. Используя специальное приспособление (коллектор), выдавливают оставшуюся обойму со ступицы.
  19. Ставят замену и запрессовывают.
  20. Возвращают на место стопорное кольцо, поворотный кулак вместе со ступичным подшипником в сборе.
  21. Собирают все в обратной последовательности.

Замена заднего ступичного подшипника в Ниссан Х-Трейл своими руками

На задней оси стоит барабанная тормозная система. Обслуживание автомобиля в плане разборки узлов проходит значительно проще, чем на передней части.

Последовательность замены на Ниссан Х-Трейл с кузовом т31 ступичного подшипника:

  1. Ставят Ниссан Х-Трейл на домкрат, демонтируют колесо, вытаскивают фиксирующую шпильку.
  2. Колесо возвращают на место. Крепят двумя болтами, опускают домкрат и при помощи головки на 30 срывают ступичную гайку.
  3. Откручивают два крепежных болта с суппорта и со скобы.
  4. Снимают барабан при помощи деревянной киянки.
  5. Отпускают крепежные пружины и достают колодки.
  6. Вытаскивают датчик АВС.
  7. Освобождают тягу.
  8. Демонтируют стойку.
  9. Отсоединяют тросик ручника.
  10. Зажимают узел и откручивают гайку.
  11. Прессом выдавливают полуось.
  12. Специальным устройством убирают обойму старого ступичного шарикоподшипника.
  13. Проводят замену новым, снизу и сверху устанавливают упоры и запрессовывают полуось на место.
  14. Если процесс идет с трудом, смазывают поверхность концентрированным мыльным раствором.
  15. После замены возвращают ступичную гайку.
  16. Все собирают в обратной последовательности.

Заключение

Замена переднего и заднего ступичного подшипника в Ниссан Х-Трейл т30, т31, т32 входит в условия технического обслуживания. Плановый ремонт определяет пробег автомобиля, внеплановый – состояние дорог, превышаемая на ось нагрузка и некачественный материал предыдущего аналога. Замена вышедшей из строя ступичной детали – процесс довольно сложный, требующий определенного навыка и специального оборудования.

Источник

Adblock
detector