Меню

Замена подшипника ступицы заднего колеса сузуки гранд витара 2011

Замена подшипника ступицы заднего колеса сузуки гранд витара 2011

Ну здравствуйте достопочтенные Сузуководы! Как говорится «Сколько лет, сколько зим!»

Где-то года полтора назад столкнулся с проблемой подтекающего сальника подшипника полуоси на своем коротыше СГВ 1.6 1998 года выпуска. При помощи своих и, частично, чужих рук, проблема была решена, и даже более того, ход действий был запечатлен на фото! Но вот лень и бытовуха, а также факт моего отъезда из У-ка, отбросили меня далеко от собранного фотоматериала, и это дело надолго легло на дальнюю полку архивов моего компьютера. Время шло, и мысли о незавершенном деле иногда всплывали и не давали мне покоя. Наконец я собрал волю в кулак и решил довести дело до логического завершения! В работе я старался максимально близко придерживаться мануалу. Надеюсь кому-то это пригодится, ибо считаю что уметь это делать самому может и не обязательно, но знать как это выглядит было бы неплохо!

Ну так вот! Как-то раз, придя в гараж, и спустившись в смотровую яму, я обнаружил пакостный подтек на одном из задних колес своего четырехколесного друга:

Первой фразой пришедшей в голову была: «Да что ж это такое, ну неужели опять тормозной цилиндр потек!» (к слову, это отдельная больная тема). Но оказалось что нет. Поддомкратив автомобиль, сняв колесо и тормозной барабан я обнаружил следующую картину:

Все было в масле, но внутренности Барабана были на месте, а с цилиндра ничего не сочилось.
Почесав затылок, и прикинув, что кроме как из тормозного цилиндра и полуоси жидкости натечь ниоткуда не могло, я неохотно пошел подготавливаться к снятию полуоси. Прочитал раздел про полуось в мануале, скачал схему полуоси и тормозного барабана и приступил к работе.

Сначала разобрал рабочую тормозную систему. В сравнении со сборкой делается это по детски просто. Затем открутив пробку слил с редуктора моста масло. ну как масло… как оказалось редуктор смазывала серая жижа, издали напоминавшая масло. На пробку жирным слоем налипли отходы жизнедеятельности редуктора.
Затем открутил четыре гайки держателя подшипника полуоси (на первом фото видно два из них).


Теперь очередь полуоси… Как известно полуось плотно сидит в теле заднего моста, и просто вытащить ее руками никак не выйдет. Мануал предлагает для снятия использовать специнструмент…. Наивные попытки ударить кувалдой «как-нибудь сзади», завершились провалом. Сел в позу мыслителя и уставившись на полуось, включил на максимум солдатскую смекалку. Затем начал раскапывать хлам в гараже, в надежде найти что-нибудь полезное.
Нашел старую полуось от уазика (досталась от старого хозяина гаража), примерил ее к тормозному барабану, и обнаружил, что отверстие в барабане меньше чем диск на конце полуоси. Взял проставки для расширения колеи, примерил, и оказалось что полуось свободно проходит через них. Накрутил друг на друга проставки, засунул в получившееся углубление полуось, сверху надел тормозной барабан и гайками плотно прикрутил его к проставкам. В итоге получил конструкцию подобную обратному молотку.


Ударив несколько раз полуось сдалась! На пол упали кусочки сепаратора от подшипника. Шарики подшипника свободно болтались в наружной обойме. Станцевав победный танец, я аккуратно, при помощи отвертки, начал вытаскивать сальник полуоси. Обнаружил, что он сильно изношен. Вытащил маслоотражатель, он в рабочем состоянии.

Читайте также:  Подшипник дифференциала кпп ланос





Приступаю к полуоси. Прочитав в мануале, что снять втулку, фиксирующую подшипник, можно при помощи зубила и молотка, начинаю изголяться))). Помучавшись некоторое время, в ход пошла паяльная лампа… в итоге после очень долгого и неловкого процесса, вследствие моей жопорукости и безопытности, горячая порубленная втулка, все таки слетела. Как оказалось, негодный подшипник в ходе езды провернуло, и на полуоси образовалась приличная выработка, мм 3-4 (к сожалению фото выработки я не сделал).


Хочу отметить, как ни странно, не смотря на такую выработку, никаких шумов, или долбежки со стороны задней подвески я не чувствовал, или не обращал внимания.

Что делать дальше… Попытки найти полуось на авторазборах окончились неудачно. Купить новую – это что-то из области фантастики.

В итоге, подключив своего отца, полуось вместе с новым подшипником, сальником (наверное правильней пыльником) и втулкой была отдана знакомым токарям. Они как-то наварили на место «съеденного» металла новый, и собрали все воедино, за что выражаю им огромную благодарность!

Пока я ждал свою полуось, решил, что раз уж пошла такая петрушка, то неплохо бы проревизировать и вторую полуось, и применил вышеперечисленные операции ко второй стороне моста. Вторая полуось сопротивлялась больше. Зная что своими силами мне новую втулку не одеть, я не стал мучаться со съемом подшипника, а вместе с ремкомплектом (сальник (пыльник), подшипник, втулка) отдал полуось в сборе в рядом расположенное СТО, где мне все за некую сумму денег сделали все работы.

Во время сборки/разборки я обнаружил множественные признаки крайне неаккуратной более ранней замены подшипников полуоси, производимых кем-то до меня. К ним относятся многочисленные зазубрины на поверхности постели сальника, а так же ооочень грубый надрез от болгарки на теле полуоси, сделанным при съеме втулки. (жаль не сфоткал). Посетовав на охломонов делавших это, и немного ослабив чувство собственной жопорукости я продолжил работу.

Начинаю подготавливаться к сборке:
Зачищая и протирая контактные поверхности, я из любопытства заглянул внутрь моста…. Мост с недовольством взглянул на меня в ответ

Тормозной щиток за время своей службы перенес немало тягот и лишений, один только постоянный контакт с тормозной жидкостью чего стоит. Для того чтобы снять щиток, нужно обязательно снять полуось, поэтому я решил привести его в порядок, чтобы глаз радовался)), а то когда еще подвернется случай. Замочил его в солярке, отшоркал и хорошенько обезжирил:

Подумал что в этом узле возможны большие температуры, не мудрствуя лукаво, пошел и купил термостойкую эмаль для радиаторов и покрасил ею щитки на несколько раз. То же самое сделал с тормозными барабанами. Не знаю уж надолго ли этого хватит, но стало лучше чем было, и надеюсь какое-то время краска послужит. (на всякий случай… внутреннюю поверхность барабана красить не стоит)



Затем, пока краска сохнет, почистил в солярке и протер все мелкие запчасти тормозного барабана:

Читайте также:  Почему рвет подвесной подшипник

И так, дождавшись всех частей, по порядку начинаю сборку :
Маслоотражатель – сальник (полостью с пружинкой внутрь моста) – в соответствии с инструкцией смазываю рабочую поверхность сальника смазкой (в моем случае литолом).



Согласно инструкции по сборке наношу герметик в месте состыковки тормозного щитка и на стыковочную поверхность тормозного цилиндра. Затем, прикручиваю трубку к цилиндру (делаю это сейчас, потому что в этом узле, в моем случае, проблемы с резьбой, и, при подвижном цилиндре, закрутить трубку проще). Затем, согласно тому же мануалу, наношу герметик на контактную поверхность держателя подшипника полуоси.



И вот, наконец, приступаю к установке полуоси! Аккуратно вставляю полуось в полость моста, попадая шпильками в отверстия на щитке и в чулке моста, а затем плавно, без перекосов, закручиваю четыре гайки с задней части щитка, тем самым плотно прижимая полуось к своему месту.

И вот финишная прямая. Собираем тормозной барабан, подсоединяем тросик ручника, одеваем колеса, заливаем свежее масло в редуктор заднего моста, прокачиваем тормозную систему, и наслаждаемся исправными неподтекающими сальниками полуосей! Правда, если честно, особой разницы во время езды я не почувствовал. Но масло течь перестало!

Я умышленно пропустил подробности по сборке тормозного барабана, т.к. думаю, что этот вопрос требует отдельной темы, которую я освещу чуть позже.

Подвожу итог: Во время работы я потратил достаточно много времени, но зато разобрался в ступичных узлах заднего моста, осознал их устройство и как происходят работы по их ремонту! Ну и немного сэкономил на СТО!

Ну вот как-то так все и происходило! С радостью выслушаю комментарии и замечания по проделанные работе, а также постараюсь ответить на возникшие вопросы.
Всем спасибо за внимание!

Источник

Подшипник задней ступицы

Бизон

Проходил мимо

Light1818

Редкий гость

Ответ: Подшипник задней ступицы

Вячеслав 67

Редкий гость

Ответ: Подшипник задней ступицы

добрый вечер кого интересует замена подшипника ступицы поставил от Х-стрела

Ушелец

Эксперт

Ответ: Подшипник задней ступицы

Wintt

Эксперт-старожил

Ответ: Подшипник задней ступицы

НУ прям великие тайны.
Вы если упомянули, дык тогда всю инфу пишите.
№ по каталогу, подшипник идет со ступицей али без, цену вопроса в конце концов.

А то можа овчинка выделки не стоит?

Вячеслав 67

Редкий гость

Ответ: Подшипник задней ступицы

Цена вопроса на Украине
1.Подшипник 45$
2.Расточка ступицы 30$
3.Работа 30$
Размер подшипника 43*76*43
Ступица в сборе у нас стоит от 250 до 350$

Добавлено через 4 минуты
Гранд витара 2,0 2008г пробег 125000 км это замена левого подшипника,правый менял в сборе со ступицей еле нашел за 200$ ждал месяц правый поменял на 60000

Вячеслав 67

Редкий гость

Ответ: Подшипник задней ступицы

Ступица Сузуки размер внутренний 43,наружный 75,высота 49-50.
Х-трела внутренний 43,наружный 76,высота 43.
На новом подшипнике надо снять защитное кольцо сальника и поставить с старого подшипника так как там находится магнитная лента считывания датчика АБС

LAlex

Осваивающийся

Ответ: Подшипник задней ступицы

Коллеги, тоже столкнулся с заменой 3х! подшипников на 135т. пробега. Поставил одну новую ступицу фебост остальные пока терпят, вот хочу расточить снятую мною старую ступицу и заказать подшипник от х трал да вот беда не знаю точный код подходящего подшипника поскольку на х траил они разные(передние/задние). Коллеги подскажите код детали или хотябы какой он переднийл или задний. Если получится с одной ступицей остальные тоже расточу, както ломает отдавать 9 тык за новую ступицу.

Читайте также:  Как вытащить подшипник первичного вала газель

Вячеслав 67

Редкий гость

Ответ: Подшипник задней ступицы

LAlex

Осваивающийся

Ответ: Подшипник задней ступицы

Вячеслав спасибо огромное, уточните пожалуйста от какого х трейл задний подшипник в новом кузове или в предыдущем? По Вашим размерам к сожалению мне запчасть заказать не удалось, т.к. магазин требует код детали или вин код х-трейл которого у меня конечно нет. Вашу инструкцию по установке видел все на первый взгляд понятно, вот закажу подшипник и попробую его поставить на старую ступицу, отпишусь что получилось.

Вячеслав 67

Редкий гость

Ответ: Подшипник задней ступицы

Если не ошибаюсь то кузов 30 х-трела ,но лучше возмите размеры и пусть они посмотрят по программе ниссана.Я тоже пытался заказать потом взял размеры и пошел на базар нашел очень быстро они не дефицит и есть в наличии смотрите там где продают подшипники.

vit21213

Осваивающийся

Ответ: Подшипник задней ступицы

oem номер подшипника 40210-3Z000 или 40210-2Y000

LAlex

Осваивающийся

Ответ: Подшипник задней ступицы

Нет вот этот подшипник 43210AG000 от 30го экстрейла задний. Вот его фотка и тех описание размеров _rockauto.com/catalog/moreinfo.php?pk=1838198_ А это что за подшипники(40210-3Z000 или 40210-2Y000)? Они тоже подходят? Вы их ставили? Это передние ступичные подшипники от других моделей ниссанов.

LAlex

Осваивающийся

Ответ: Подшипник задней ступицы

Нет похоже Вы правы подшипник действительно не задний а передний и параметры у него действительно если переводить из инчей в см четко 43*76*43(у заднего 43*79*45, а я то глупый подумал что это погрешность такая) вот он _rockauto.com/catalog/moreinfo.php?pk=1840188_ Эх жаль я уже заказл задний, позвоню завтра постараюсь перезаказать надеюсь еще не поздно. Спасибо большое vit21213!

vit21213

Осваивающийся

Ответ: Подшипник задней ступицы

Я еще не пробовал переприсовывоть,пока ходят родные но на будущие интересно отпишись как получилось.

dimats

Осваивающийся

Ответ: Подшипник задней ступицы

пару месяцев назад замарачивался этим вопросом. загудел сзади справа. пока искал где подешевле заказать новый, заполучил б/у который решил переточить, чтоб машина не стояла пока переделывают. разобрав понял что это плохое решение, т.к. наружная обойма подшипника это сам корпус ступицы, точить такое думаю будет сложно найти толкового токоря, да еще лопнет потом корпус ступицы на ходу и копец. (натяг не тот будет если) чистил, помыл, смазку поменял. поставил, временно. шум пропал. через пару тысяч загудели передние, также реанимировал. правый только пришлось поставить другой, т.к. мой разбабахало в люфт. пробег после переделки 3-5 тыс км. пока (тьфу, тьфу, ьфу) все тихо.
2007 г.в., 5-дверка, пробег 107000

alexkul

Бывает здесь

Ответ: Подшипник задней ступицы

на 85т.км заменил 3 подшипника ставил febest около 5тр, шт полет нормальный

Источник

Adblock
detector