Меню

Замена подшипника ступицы заднего колеса в шаране

Подшипники задних колес

Подшипники задних колес Volkswagen Sharan

Рис. 308. Корпус подшипника заднего колеса: 1 — болт колеса, 140 Н·м; 2 — болт, 10 Н·м; 3 — тормозной диск; 4 — болт ступицы колеса; 5 — шайба; 6 — ступица колеса; 7 — стопорное кольцо подшипника; 8 — подшипник колеса; 9 — болт, 10 Н·м; 10 — отражатель; 11 — болт, 10 Н·м; 12 — датчик частоты вращения АВS; 13 — гайка, 200 Н·м; 14 — зубчатый обод; 15 — болт, 110 Н·м; 16 — пружинный зажим; 17 — скоба тормозного механизма

Расположение подшипника колеса показано на

Рис. 290. Съемник VW431 для снятия внутреннего кольца подшипника колеса

Рис. 309. Устройство для снятия подшипника колеса или ступицы колеса: 1 — упор; 2 — ступица колеса; 3 — длинный болт; 4 — гаечный ключ

После выпрессовывания ступицы колеса удалите пружинное стопорное кольцо подшипника и выжмите подшипник. Внутреннее кольцо подшипника остается на ступице колеса и снимается так же, как это было показано на рис. 290 для ступицы переднего колеса. Сборка осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия. Запрессуйте подшипник колеса и фланец ступицы колеса в корпус подшипника колеса. Если нет возможности воспользоваться прессом, то можно запрессовать детали в корпус подшипника колеса способом, показанным на рис. 309. Хотя на рисунке показан специальный инструмент, можно легко самостоятельно сделать подобное приспособление.

Обязательно убедитесь в том, что пружинное стопорное кольцо подшипника хорошо село на свое место. Самоконтрящаяся гайка, как и многие другие детали, должна быть заменена. Удерживая болт в неподвижном положении, заверните его моментом 200 Н·м. Корпус подшипника колеса должен быть для этого тверже зажат в тиски.

Подшипник колеса может быть заменен на установленном продольном рычаге задней подвески, но для снятия и установки ступицы колеса, а также подшипников колеса требуется специальный инструмент.

Видео про «Подшипники задних колес» для Volkswagen Sharan

Как заменить ступичный подшипник на Фольксваген Шаран/VW Sharan
Замена заднего ступичного подшипника Форд Галакси./ Replacing rear wheel bearing Ford Galaxy.
Земена подшипника vw sharan / hub removal vw sharan

Источник

Замена подшипника ступицы заднего колеса в шаране

Замена подшипника задней ступицы Шаран

Продемонстрируем замену заднего ступичного подшипника на Volkswagen Sharan 2.0 бензин, 2005 года выпуска. Подшипник меняем по причине сильного шума и гула. При снятии ступицы нет ничего сложного, но из инструментов понадобится дорогостоящее приспособление для выпрессовки/запрессовки ступичных подшипников.

Диагностика и выбор запчасти

Для диагностики задних ступичных подшипников поддомкратьте заднюю часть автомобиля под балку. Затем по очереди руками вращаете колеса. Если слышен нехарактерный шум, подшипник под замену.

Оригинальный задний ступичный подшипник — VAG 7M0 598 625.

Инструменты используемый для снятия ступицы и замены подшипника

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • крупная шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на тринадцать, шестнадцать, восемнадцать, двадцать четыре, тридцать два;
  • рожковый ключ на двадцать четыре;
  • Torx T30;
  • молоток;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • металлическая щетка;
  • двухлапый съемник;
  • динамометрический ключ;
  • приспособление для выпрессовки/запрессовки ступичных подшипников с набором оправок.

Процесс замены в фотоотчете.

Читайте также:  Замена подшипника ступицы ямаха гризли

Инструмент который необходим для работы.

Домкратим и демонтируем колесо. Снятое колесо кладем под порог для безопасности.

Мощной шлицевой отверткой утапливаем тормозной поршень в исходное положение. Упор делаем в нерабочую часть тормозной колодки.

Отворачиваем крепящие болты направляющих. Ключом на шестнадцать держим от поворота, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

После откручивания болтов снимаем суппорт и укладываем его так, чтобы он не висел на шланге.

С торца отворачиваем 2 болта крепежа скобы суппорта и снимаем ее. Болты под головку на восемнадцать.

Отворачиваем стопорный винт диска под Torx T30 и снимаем его.

Отворачиваем центральный болт крепления подшипника. Головка болта и гайка под головку на двадцать четыре.

В нашем случае после откручивания болта ступица выпала сама и на ней осталась внутренняя обойма подшипника. Если у вас подшипник не сильно изношен, ступица будет сидеть в подшипнике. Ее можно выпрессовать съемником или выбить с торца с помощью головки на тридцать два.

С помощью щипцов снимаем стопорное кольцо подшипника.

С помощью приспособления выпрессовываем остатки ступичного подшипника из кулака. Если приспособы нет, то возьмите кусок трубы по внешнему диаметру подшипника и с торца выбейте его молотком.

Очищаем посадочное место подшипника и стопорного кольца от окалины металлической щеткой.

С помощью двухлапого съемника снимаем внутреннюю обойму подшипника со ступицы.

Смазываем место посадки и запрессовываем с помощью приспособления подшипник вместо посадки до упора. Если приспособления нет, аккуратно садим подшипник молотком на несколько миллиметров чтобы он встал без перекоса. Затем берем старый подшипник и используем его как надставку. Наставляем и забиваем молотком подшипник. Делать упор и бить можно только по внешней обойме подшипника.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Запрессовываем с помощью приспособления ступицу на место. При запрессовке нужно делать упор сзади во внутреннюю обойму подшипника. Если приспособы нет, понадобится длинная резьба, две гайки, две шайбы с отверстиями по диаметру внутренней обоймы подшипника. Наставляем ступицу в подшипник, вставляем резьбу и подставляем одну шайбу изнутри другую снаружи. Накручиваем гайки, затем держим гайку с торца, а спереди закручиваем. Таким образом мы качественно и без дорогостоящего приспособления запрессуем ступицу в подшипник. Далее производим обратную сборку и не забываем затянуть болт крепления ступицы с моментом 200 Нм.

Фотоотчет Замена заднего ступичного подшипника на Фольксваген Шаран 7М

Аве, братья славяне и присоединившиеся.

Авто в подписи. Поменял намедни задний ступичный подшипник. Исключительно сам. Исключительно простым инструментом, т.е. без специальных приспособ, которые рекомендуются производителем. Наличие ямы (подъемника, эстакады) желательно.

Необходимый инструмент:
1. Ключи гаечные №№ 13, 15, 24
2. Головы №№ 18, 24, 32
3. Шестигранник №6 (возможно 7) или подходящий торкс
4. Воротки, трещетки, удлинители
5. Молотки – 0,5 кг, 2 кг.
6. Отрезок толстостенной трубы диаметром 68 – 75 мм. Длиной 25-30 см.
7. Ключ баллонный, домкрат, подставка.
8. Стяжка для пружин – 1 шт. Может быть заменена длинной шпилькой (болтом) с хорошей резьбой.
9. Съемник стопорных колец.

1. Машину на яму. Поднимаем домкратом. Дополнительно страхуем подставкой. Снимаем колесо.

Читайте также:  Подшипник генератора honda crv 3

— выкручиваем болт (1) с помощью головы № 24, зафиксировав с обратной стороны гайку такого же размера.
— выкручиваем винт, фиксирующий тормозной диск

— снимаем суппорт. Ключом №13 откручиваем болт, ключом №15 фиксируем направляющий палец от проворота
— снимаем рамку с тормозными колодками. Надо выкрутить два болта на 18 с внутренней стороны.
— снимаем тормозной диск

В результате проведенных манипуляций перед нами предстает вот такая картинка

4. Теперь стоит перекурить, вооружится молотком потяжелее и головой №32 одетой на удлинитель. Из ямы, с помощью указанных инструментов необходимо выбить ступицу из подшипника.
Ступица

5.Вынимаем стопорное кольцо.

6.Снова спускаемся в яму, вооружившись все тем же молотком и куском толстостенной трубы.

его молодой родственник в комплекте

Далее начинаем сборку. (Извиняйте за отсутствие фоток, торопился, было поздно).

7. устанавливаем подшипник. Для этого подготовив посадочное место, легкими, нежными ударами молотка (0,5 кг) по внешней обойме максимально вбиваем его. Затем, используя старый подшипник в качестве проставки вбиваем его до ограничителя или пока не покажется выемка для стопорного кольца.

8. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.

9. Устанавливаем ступицу. Для этого понадобится что-то длинное с хорошей (крепкой) резьбой. В конкретном случае использовалась стяжка для пружин. Стяжка вставлялась через детали №3 и №4 (4-е фото), центровалась и аккуратно, не спеша, закручиваясь вдавила ступицу на место.

10. Далее уже не интересно. Тупо, возвращаем все назад, проверяем легкость хода колеса, прибираем инструмент, моем руки, перекуриваем и с чистой совестью закрываем гараж.

Как бы все

Замена заднего ступичного подшипника

Сцепление и приводные валы. SHARANOVOD.RU

Замена заднего ступичного подшипника

Сообщение 11piligrim11 » 14 апр 2013, 04:10

(первоначально информация размещена на volkswagen.msk.ru автор Кедр )

Аве, братья славяне и присоединившиеся.

Авто в подписи. Поменял намедни задний ступичный подшипник. Исключительно сам. Исключительно простым инструментом, т.е. без специальных приспособ, которые рекомендуются производителем. Наличие ямы (подъемника, эстакады) желательно.

Необходимый инструмент:
1. Ключи гаечные №№ 13, 15, 24
2. Головы №№ 18, 24, 32
3. Шестигранник №6 (возможно 7) или подходящий торкс
4. Воротки, трещетки, удлинители
5. Молотки – 0,5 кг, 2 кг.
6. Отрезок толстостенной трубы диаметром 68 – 75 мм. Длиной 25-30 см.
7. Ключ баллонный, домкрат, подставка.
8. Стяжка для пружин – 1 шт. Может быть заменена длинной шпилькой (болтом) с хорошей резьбой.
9. Съемник стопорных колец.

1. Машину на яму. Поднимаем домкратом. Дополнительно страхуем подставкой. Снимаем колесо.

2.

— выкручиваем болт (1) с помощью головы № 24, зафиксировав с обратной стороны гайку такого же размера.
— выкручиваем винт, фиксирующий тормозной диск

3.

— снимаем суппорт. Ключом №13 откручиваем болт, ключом №15 фиксируем направляющий палец от проворота
— снимаем рамку с тормозными колодками. Надо выкрутить два болта на 18 с внутренней стороны.
— снимаем тормозной диск

В результате проведенных манипуляций перед нами предстает вот такая картинка

4. Теперь стоит перекурить, вооружится молотком потяжелее и головой №32 одетой на удлинитель. Из ямы, с помощью указанных инструментов необходимо выбить ступицу из подшипника.
Ступица

Читайте также:  Замена подшипника в вязкомуфте

5.Вынимаем стопорное кольцо.

6.Снова спускаемся в яму, вооружившись все тем же молотком и куском толстостенной трубы.

его молодой родственник в комплекте

Далее начинаем сборку. (Извиняйте за отсутствие фоток, торопился, было поздно).

7. устанавливаем подшипник. Для этого подготовив посадочное место, легкими, нежными ударами молотка (0,5 кг) по внешней обойме максимально вбиваем его. Затем, используя старый подшипник в качестве проставки вбиваем его до ограничителя или пока не покажется выемка для стопорного кольца.

8. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.

9. Устанавливаем ступицу. Для этого понадобится что-то длинное с хорошей (крепкой) резьбой. В конкретном случае использовалась стяжка для пружин. Стяжка вставлялась через детали №3 и №4 (4-е фото), центровалась и аккуратно, не спеша, закручиваясь вдавила ступицу на место.

10. Далее уже не интересно. Тупо, возвращаем все назад, проверяем легкость хода колеса, прибираем инструмент, моем руки, перекуриваем и с чистой совестью закрываем гараж.

Подшипники задних колес

Подшипники задних колес Volkswagen Sharan

Рис. 308. Корпус подшипника заднего колеса: 1 — болт колеса, 140 Н·м; 2 — болт, 10 Н·м; 3 — тормозной диск; 4 — болт ступицы колеса; 5 — шайба; 6 — ступица колеса; 7 — стопорное кольцо подшипника; 8 — подшипник колеса; 9 — болт, 10 Н·м; 10 — отражатель; 11 — болт, 10 Н·м; 12 — датчик частоты вращения АВS; 13 — гайка, 200 Н·м; 14 — зубчатый обод; 15 — болт, 110 Н·м; 16 — пружинный зажим; 17 — скоба тормозного механизма

Расположение подшипника колеса показано на

Рис. 290. Съемник VW431 для снятия внутреннего кольца подшипника колеса

Рис. 309. Устройство для снятия подшипника колеса или ступицы колеса: 1 — упор; 2 — ступица колеса; 3 — длинный болт; 4 — гаечный ключ

После выпрессовывания ступицы колеса удалите пружинное стопорное кольцо подшипника и выжмите подшипник. Внутреннее кольцо подшипника остается на ступице колеса и снимается так же, как это было показано на рис. 290 для ступицы переднего колеса. Сборка осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия. Запрессуйте подшипник колеса и фланец ступицы колеса в корпус подшипника колеса. Если нет возможности воспользоваться прессом, то можно запрессовать детали в корпус подшипника колеса способом, показанным на рис. 309. Хотя на рисунке показан специальный инструмент, можно легко самостоятельно сделать подобное приспособление.

Обязательно убедитесь в том, что пружинное стопорное кольцо подшипника хорошо село на свое место. Самоконтрящаяся гайка, как и многие другие детали, должна быть заменена. Удерживая болт в неподвижном положении, заверните его моментом 200 Н·м. Корпус подшипника колеса должен быть для этого тверже зажат в тиски.

Подшипник колеса может быть заменен на установленном продольном рычаге задней подвески, но для снятия и установки ступицы колеса, а также подшипников колеса требуется специальный инструмент.

Видео про «Подшипники задних колес» для Volkswagen Sharan

Как заменить ступичный подшипник на Фольксваген Шаран/VW Sharan
Замена заднего ступичного подшипника Форд Галакси./ Replacing rear wheel bearing Ford Galaxy.
Земена подшипника vw sharan / hub removal vw sharan

Источник

Adblock
detector