Меню

Замена подшипника в беговой дорожке

Замена подшипника в беговой дорожке

Беговая дорожка – это один из популярнейших тренажеров для проведения тренировок в домашних условиях. Правильная эксплуатация тренажера, соблюдение рекомендаций производителя помогут избегать поломок длительное время. Важную роль играют соблюдение чистоты, стабильная влажность в помещении, ровная и твёрдая поверхность под тренажёром, наличие специального ударопоглащающего коврика приветствуется.

Если во время эксплуатации беговой дорожки не выявлен производственный дефект, а тренажёр эксплуатировался в соответствии с рекомендациями производителя, то частой причиной поломки бывает небрежное обращение с тренажером, превышения допустимого рекомендуемого веса, использование не по назначению, отсутствие заземления и перепады в напряжении электросети. Некоторые ошибки при работе на беговой дорожке отражаются на дисплее.

Рассмотрим примеры некоторых проблем и способы их решения:

Если табло показывает Е0, это значит, что вы не установили ключ безопасности. Решить эту проблему легко, достаточно только его поставить в соответствующее гнездо на консоли.
Ошибка Е1 на консоли свидетельствует о сбое в работе датчика скорости. Для начала нужно проверить контакты силового кабеля, отключить и включить питание при помощи кнопки рядом с гнездом подключения кабеля питания и, если не помогло, то нужно обратиться в сервисную службу. Часто такая ошибка – следствие превышения максимально допустимого веса спортсмена. И, если не произошло механической поломки, то попробуйте вылечить, как описывалось выше – выключение/включение кнопки питания тренажёра на задней панели кожуха.
Если тренажер показывает Е2, то это означает проблемы с работой двигателя или электропривода. Чтобы решить эту проблему, нужно также проверить контакты кабеля, выполнить выключение/включение и, если не помогло, то обратиться в сервисную службу.
Беговая дорожка с кодом неисправности Е3, сообщает о превышении скорости. Вам нужно отрегулировать датчик скорости самостоятельно, но лучше всего обратиться к специалистам.
Если проблема заключается в том, что не включается консоль управления, то нужно проверить шнур питания консоли. Он должен быть подключен правильно, до щелчка фиксатора, иметь правильное положение. Изменение полярности при неправильном, перевёрнутом подключении провода может привести к выходу из строя дорогостоящей электроники. Не забывайте про выключатель беговой дорожки на кожухе, к которому подключён силовой провод от розетки, его нужно ставить на значения «ON».
Если во время тренировки перестало двигаться полотно дорожки, то нужно сойти с дорожки, и проверить её работоспособность стоя на полу, во избежание травм полученных при резком и неожиданном старте бегового полотна. Если напряжении в сети стабильно, нет посторонних звуков и запаха горелого пластика а провод надёжно вставлен в вилку и гнездо кожуха тренажёра, а перезагрузка системы не помогла, то проблема может быть вызвана недостаточным напряжением в сети, которое может быть вызвано большим количеством подключенных к сети потребителях электроэнергии либо использование бытового удлинителя. Решение данной проблемы – отключите не нужные приборы и откажитесь от использования удлинителя беговой дорожки, выбрав для тренировок другое место.
Если у беговой дорожки во время эксплуатации смещается беговое полотно относительно центра, то нужно проверить пол, убедится в том, что тренажер размещен на ровной поверхности, а беговое полотно натянуто правильно и равномерно. Для детальной информации в данном случае вам нужно детально изучить такой раздел инструкции тренажера как регулирования бегового полотна.

Во время эксплуатации, не забывайте периодически, в соответствии с рекомендациями производителя из паспорта тренажёра смазывать тыльную часть бегового полотна. Нарушение целостности покрытия дэки тренажёра, вызванное попаданием мусора под полотно будет усугубляться отсутствием смазки и может привести к повреждению дэки и полотна с последующим дорогостоящим ремонтом.

Правильное обслуживание тренажеров в домашних условиях.

Причиной большинства поломок спортивных тренажеров, является несоблюдение правил эксплуатации и отсутствие своевременного обслуживания тренажеров. Предупредить болезнь, легче, нежели ее лечить, и это относится не только к здоровью человека, но и к поломкам тренажеров.

Соблюдение простых правил по обслуживанию тренажеров сэкономят вам деньги:

Каждый тренажер рассчитан на определенный вес пользователя и время беспрерывной работы. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя в инструкции.
Смазка движущихся узлов, предотвращает преждевременный износ деталей. Изначально, тренажер уже смазан, однако со временем масла высыхают, что приводит к деформации и разрушению. Рекомендуется минимум один раз в три месяца, проверять и при необходимости смазывать основные узлы тренажеров. Для велотренажеров и орбитреков, необходимо проверять наличие смазки на всех осях. Беговые дорожки смазываются силиконовым маслом, под полотном.
Комнатная температура и влажность. Одной из причин поломок тренажера, является излишняя влажность и повышенные/пониженные температуры воздуха. Это приводит к пересыханию приводных ремней, коррозии метала и поломке электроники. Строго соблюдайте рекомендации производителя. Так, например, не стоит ставить тренажер во влажных помещениях подвалов, или на не застекленный балкон.
При появлении шума, скрипа или разболтанности частей тренажера, необходимо своевременно найти причину и устранить ее. В противном случае это приведет к поломке.
Обслуживание батарейного отсека тренажера. Если ваша модель тренажера, работает от батареек, регулярно заменяйте элементы, что бы ни допустить их окисление в батарейном отсеке. Не рекомендуется использовать дешевые батарейки.
Пыль – основной враг электроники. Распространенной причиной поломок электрических тренажеров является пыль, которая накопляет статическую энергию. Особенно это касается беговых дорожек. В процессе обслуживания тренажера, не забывайте тщательно пропылесосить его и протереть сухим полотенцем.
Проверяйте состояние тросов силовых станций. Если вы обнаружили частично поврежденный трос – замените его новым, что бы избежать повреждений тренажера, во время обрыва грузов.
Такие нехитрые рекомендации, продлят срок службы ваших тренажеров.

Читайте также:  Грохота их ремонт подшипников

Ремонт домашних беговых дорожек.

В данной статье, мы рассмотрим самые распространенные поломки беговых дорожек, и методы их устранения.
Спортивные тренажеры, как и любой другой механизм, включает в себя массу механических и электронных механизмов, которые требуют периодичного обслуживания и ухода.

Ремонт беговой дорожки в домашних условиях.

Для того, что бы самостоятельно отремонтировать тренажер, необходимо иметь:
Набор подходящего инструмента и оборудования
Умение пользоваться инструментом
Ну и, конечно же, технические познания устройства беговых дорожек.

В набор инструмента должны входить:
Гаечные ключи
Набор шестигранных ключей
Плоская и фигурная отвертка, разных размеров.
Пассатижи
Мультиметр
Выше перечисленный список, это минимальный набор необходимых инструментов, без которых не стоит приступать к ремонту беговых дорожек. В интернете много информации о том, как пользоваться этими инструментами, поэтому мы не будем заострять на этом внимание.

Прежде чем приступать к ремонту беговой дорожки, подробно рассмотрим ее устройство и принцип работы.

Любая электрическая беговая дорожка, состоит из двух наборов механизмов: механические устройства и электронные (электрические). К механическим узлам относится:
Приводной ремень, который отвечает за передачу вращательного момента, от двигателя к валу.
Передний и задний вал приводит в движение полотно беговой дорожки.
Полотно беговой дорожки, является основным механизмом, который позволяет человеку бегать на одном месте с заданной скоростью.
Дека – это доска, изготовленная из синтетического волокна, которая расположена под полотном.
Каркас беговой дорожки.
Приводной электродвигатель, приводит в движение полотно беговой дорожки.
Двигатель угла наклона позволяет изменять угол наклона полотна.
Консоль – панель управления.
Контроллер питания – плата, управляющая двигателями.
Рассмотрим самые распространенные поломки, и методы их устранения:

1. Не включается беговая дорожка.
Современные тренажеры оснащены автоматическим предохранителем, который защищает от перепадов напряжения. Данный предохранитель выполнен в виде кнопки, которая расположена внизу, рядом с включателем, и сетевым шнуром. Во включенном состоянии, кнопка предохранителя должна быть вдавлена. Если такой предохранитель отсутствует или находится во включённом состоянии, необходимо проверить предохранитель на контроллере питания. Контроллер питания расположен под крышкой, в передней нижней части тренажера.
2. Беговая дорожка выключается во время бега.
Такие неполадки, чаще всего связаны с изношенными щётками приводного двигателя, либо излишне натянутым полотном. Если щетки слабо прижимаются к контактам коллектора, значит их пора менять. Проверить натяжение полотна, необходимо рукой поднять левый или правый край вверх, если полотно не подымается больше чем на пару сантиметров, значит оно слишком натянуто. При нормальном натяжении полотна, оно приподымается до 10-15 сантиметров.
3. Беговая дорожка стартует и сразу выключается.
В 99% случаев, это связано с выходом из строя герконового реле или выпадением магнита, из маховика двигателя. Зачастую, во время неправильной транспортировки, магнит попросту выпадает из маховика.
4. Полотно съехало в сторону.
Для устранения данной проблемы, необходимо отрегулировать расположение заднего вала по вертикали, так что бы полотно было натянуто равномерно по всей длине вала.
5. Во время бега, полотно проскальзывает.
В процессе эксплуатации, полотно растягивается, что приводит к ослаблению его натяжки. Достаточно просто, натянуть задний вал.
6. Стук во время бега.
Как правило, такие поломки связаны с износом подшипников двигателя или вала.
7. Консоль запускается при старте, а двигатель не работает.
Чаще всего, причиной таких поломок, является выход из строя контроллера питания двигателя.

Источник

ПОДШИПНИКИ ДЛЯ ТРЕНАЖЕРА

Эта страница поможет с вопросами:

— Почему начинает скрипеть или стучать тренажер?

? Какие подшипник и и втулки на тренажере Torneo 517C

Это конкретный запрос пользователя, по которому он перешел на эту страницу и не нашел прямого ответа. Скорей всего, такой человек даже обратился к инструкции. Давайте все посмотрим на эту инструкцию:

Непонятно зачем производитель так сильно старался. Можно было написать всего три наименования: железка, пластмаска, резинка. Это бы несло ровно столько же информации. Самое удивительное, что у Torneo ЛУЧШАЯ инструкция для тренажеров НА РУССКОМ языке. Самая детальная, самая информативная и самая понятная для пользователя. Почему же нет размеров и номеров подшипника. Потому что эта красивая инструкция была создана на несколько лет производства, а само производство адаптируется к рынку постоянно. На тренажере выпущенном с завода в марте 2009 года деталь №83 это Болт М8-50 мм, деталь №87 это Подшипник 6203, а в выпущенном с завода в апреле 2009 года деталь №83 это Болт М8-60 мм, а деталь №87 это Подшипник 6004. И об этом становится известно только тогда, когда разобрали тренажер. И если мы разобрали три тренажера сделанных в апреле 2009 года, это совсем не значит, что 4-й будет такой же. Например: нашли завалявшуюся рамы с прошлой партии и сделали прошлый экземпляр, в конце-концов не пропадать же добру.

Втулки — это вообще отдельная темная тема, особенно с тренажерами, где пластиковые втулки стоят в прокатной трубе. Прокат трубы имеет маркировку Ду = 20 мм (DN = 20 mm.). Ду — означает диаметр условный (DN — diameter nominal), т.е. 20 мм. +/- 7% по ГОСТ 28338-89 или ISO 6708-80. Напомним, что у китайцев есть свой великолепный ГОСТ называется ЧАБУДО (Сha bu duo), с бОльшим процентом отклонения. Благо величина эта не сильно бегает на отрезках трубы в 3-6 метра, но точно разнится в партиях товара. Если для протока жидкости, или для сварных работ эти 0,5 мм. не имеют никакого значения, то для машиностроения, к которому было бы правильно отнести тренажеры — это вне допусков. Трубы с конкретным фиксированным диаметром (например: посадочные места для подшипников) значительно дороже, поэтому их используют только в значимых местах. Отсюда резкое удорожание тренажера на подшипниках от обычного тренажера на втулках, абсолютно разный металл, по абсолютно разной цене в закупе. Отсюда конечное качество готовой продукции и срок службы. И для каждой партии трубы, штампуют свою партию втулок.

Читайте также:  Посадочные размеры вала под подшипник

Что делают, когда отрабатываются пластиковые втулки? Берется конкретный вал и конкретное посадочное место, измеряется и вытачивается втулка индивидуально под это размер. Из практики могу сказать, что использование капралоновых втулок, вполне себя оправдывает, особенно в тренажерах с хорошей геометрией и толщиной стенок металла. Некоторые модели откровенно удачные, становятся тихими, увеличивается общий срок службы, обслуживание становится дешевле и проще. Из минусов стоимость их индивидуального исполнения на заказ в 2-3 раза дороже стоимости промышленных подшипников из магазина, для будущий экономии нужно сразу вложиться.

Производители, которые указывают номера и размеры деталей в инструкции, изначально делают более качественный продукт. Но все равно сначала нужно разобрать и сверить размеры и только потом идти в магазин.

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.

Скрип появляется, когда одна металлическая деталь трется о другую. Стук появляется, когда уже что-то раскрутилось или отломалось. Стук свидетельствует о крупной поломке и требует тщательной и аккуратной диагностики, иначе могут пострадать другие части тренажера и ремонт увеличится в несколько раз.

Со скрипом намного проще и безопаснее. Если тренажер заскрипел это повод насторожится, но не повод звонить в сервис. Во-первых, тщательно проверяют насколько тренажер стоит ровно. Излишний крен рано или поздно даст скрип и приведет к неравномерной выработке расходных деталей (пластиковых муфт, прокладок, пружинных шайб, подшипников, обойм). Тренажер должен всегда стоять ровно и не стучать опорами по полу.

Во-вторых проверяют протяжку всех болтов. Вероятно, какая-то часть тренажера раскрутилась и люфтит, создавая сторонний шум. Болты на тренажерах закручиваются до упора, без дополнительных усилий. Перетягивать их ни в коем случае не нужно, так испортится резьба. Ни у каждого тренажера резьбу можно вновь нарезать. Сорванный болт будет давать люфт и скрип. Внимательно проверяют качество резьбы на гайках и болтах. Заржавленные болты, гайки, шайбы меняют на новые. Потертая резьба, смятая шляпка, разжеванная шляпка под шестигранник все меняется на новое. Если кому-то кажется, что шляпка еще послужит и, несмотря на то, что разжевана, плотно прикрутится, он ошибается, и поймет это когда будет раскручивать через год-другой. Все болтики, что не внушают доверия под замену. У обычных тренажеров слабые болты и гайки, не рассчитанные на многократное использование. Один раз закрутили – один раз заржавели – один раз выкинули. Профессионалы используют метизы ( мет аллические из делия) из нержавеющей стали. Да они дороже, но они гораздо прочнее и выдержат многократную сборку разборку. Они не ржавеют и выглядят красиво. Срок службы их ограничен только неправильным применением. Стандартные тренажеры для дома собраны на болтах с резьбой М8 шаг 1,25. Продаются такие метизы во многих строительных магазинах, и конечно же в магазинах крепежа.

В третьих, смазывают трущиеся элементы, а точнее валы и муфты. О том, как смазывать тренажер на валах можно прочитать в статье КАК СМАЗАТЬ ЭЛЛИПТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР

В четвертых, делают проверочную тренировку 30-40 минут занимаются при нормальной ближе к легкой нагрузке. Можно с перерывами. Это проверочная тренировка, нужна для того чтобы детали вновь притерлись друг к другу, чтобы смазка разошлась по валам и муфтам. Спустя пару часов пробуют снова. Если скрип, по прежнему, слышен и есть понимание, что это точно подшипник. Приступают к замене подшипников.

Вы спросите: «Зачем вся эта прелюдия? Да я сразу знал, что это старые подшипники скрипят». Хорошо, пусть так, знали и поменяли его и ничего не скрипит, но это не отменяет перепротяжку болтов и смазку валов. Потому что подшипник рассчитан на очень долгий срок службы, минимум три года, при правильной эксплуатации в домашних условиях, он должен отслужить. Тогда как смазку валов нужно делать не реже раз в год/полугод в зависимости от тренажера и интенсивности эксплуатации, а затяжку болтов просматривать ежемесячно.

Подшипники – это довольно надежная штука. Используются в тренажерах начиная со среднего сегмента, рассчитаны на срок эксплуатации 3-10 при использовании тренажера в условиях нормальной влажности и интенсивности занятий 3-4 часа в неделю. Отчего такой разброс в 3-10 лет?

Во первых, первоначальное качество подшипника. Немецкие подшипники INA в тренажерах Kettler и китайские « N O NAME» реально отличаются 10-кратным ресурсом. Тренажер отслужит свой гарантийный срок, а дальше все заботы на ремонт лягут на ваши плечи. Сейчас производители экономят на всем и расходные части одни из первых в этом списке. Покупайте подшипники INA, SKF и NTN.

Во вторых, качество сборки и допуски. Чтобы механизм работал долгое время, все его части должны работать слажено, быть притертыми друг к другу. Чем точнее выполненная деталь, тем более сложное и дорогостоящее оборудование должно ее произвести. Тренажер не самолет, и допуск в полмиллиметра вполне обоснован. Здесь уже — как попадется, одна и та же модель может прослужит разное время.

Читайте также:  F1215j samsung замена подшипника

В третьих условия эксплуатации. Их практически никто не соблюдает. Начнем с того, что саму сборку тренажера делает или покупатель или сотрудник магазина. И здесь возникает вопрос, кто из них соберет лучше. Ни у всех магазинов профессиональные и ответственные сборщики. Иногда нежные женские ручки с новым маникюром, куда внимательнее закручивают болты и уж точно читают инструкцию по сборке.

Тренажер нужно всегда ставить на ровную горизонтальную плоскость. Перепады высоты в пределах 1 см. можно регулировать ножками. Если вес пользователя больше 100 кг. правильнее выбрать ровное место или создать ровный пол там, где будет стоять тренажер, иначе регулировочные ножки сломаются первыми. Если они из пластика найти им замену большая проблема. Тренироваться на тренажерах нужно только в сухом помещении. Ни на каких улицах, ни у каких бассейнов, и бань домашний тренажер стоять не должен. Многие хранят тренажеры зимой на не отапливаемых балконах или гаражах. Когда механизм стоит он ржавеет, особенно в помещениях с частым перепадом температур, смазка коксуется. После такого хранения нужно обязательно все просматривать, очищать и смазывать, как при первоначальной сборке.

Нюансов очень много. Результат один — замена расходников и неисправных частей тренажера.

У подшипников есть своя маркировка. Чтобы купить правильный подшипник, берут старый (вышедший из строй подшипник и находят на нем маркировку). На фотографиях мы видим подшипник с номером 6203 RS и подшипник 6003-2 Z , этой информации более чем достаточно для поиска и приобретения нового подшипника.

Что делать, если старого подшипника нет? Или маркировка стерлась, или пыльник на котором указана эта маркировка потерялся и тд. и тп.

Здесь поможет штангенциркуль и таблица с размерами подшипников. Берут подшипник и делают три измерения.

3. Толщину (ширину или высоту) подшипника.

Дальше открывают таблицу подбора с нужным типом подшипников и подбирают по порядку отталкиваясь от внутреннего диаметра.

Существует международный стандарт нумерации и ГОСТ. Несмотря на то, что в любом магазине должна быть такая таблица или интернет, где ее можно найти, перед походом в магазин лучше выписать на листок все параметры подшипника и взять лист с собой, или взять образец.

Нужно еще понимать какой тип подшипника должен стоять в узле. В тренажерах используются шариковые подшипники, роликовые подшипники, подшипники качения, игольчатые подшипники, разборные подшипники картеки.

Если владелец не может определить тип нужного подшипника и в инструкции он не указан, правильно обратится к специалистам по ремонту. Неправильно выбранный подшипник может вызвать дополнительные повреждения.

После того как определили тип подшипника, измеряют вал и обойму.

Дальше аналогично по таблице выбирают нужный подшипник.

Послужит подшипник еще или стоит поменять?

В домашних эллиптических тренажерах, трудно посчитать период планового ТО по замене подшипников. Многие тренажеры верно служат годами, переходя из одних рук в другие, и никто уже не помнит сколько велочасов было откатано. Подшипники меняются либо по факту износа, либо при проведении другого ремонта, когда тренажер разбирается. Чтобы не разбирать его дважды или не вызывать лишний раз мастера по ремонту — делают всё разом.

Если у вас есть набор ключей, инструмент для снятия стопорных колец и были они куплены, потому что руки растут из плеч, значит можно все сделать самому.

После того как подшипник оказался у нас в руках, его легко можно проверить на годность без специального инструмента. В нашем случае рассматривается использование подшипников, только для спортивных тренажеров и других механизмов с широким диапазоном допусков.

Для начала наружную часть подшипника очищаем от грязи пыли смазки, чтобы наши пальцы касались только чистого стального кольца.

1. Визуальный осмотр. Ржавчина, выбоины, сколы, трещины – признак полной негодности.

2. Без перчаток, голыми руками. Зажимаем внутреннее кольцо средним и большим пальцем одной руки, а другой рукой раскручиваем подшипник. Наши пальцы способны почувствовать малейшие качения и выработку шариков и колец.

— Подшипник туго раскручивается – в утиль.

— Подшипник трещит или гудит при вращении – в утиль.

— Пальцы чувствуют, что шарики обо что-то «запинаются» – в утиль.

— Зажали внутреннее кольцо и легким надавливанием нажимаем вбок внешнее кольцо, если есть сильный люфт – в утиль. Исключаем 2-рядные подшипники качения, для которых поворот колец относительно друг друга является конструктивной особенностью и их использование в эллиптических тренажерах, способствует значительному снижению скрипов.

Если на оси стоит пара подшипников и один из них вышел из строя, а второй рабочий – меняются оба. Подшипники в тренажерах служат годами. А сборку разборку не любит ни один механизм, поэтому если залезли внутрь корпуса, то менять все сразу.

Если с приобретением подшипника туго, или нужно ждать долгое время. Можно на короткое время восстановить работу подшипника. Подшипник вскрывается и тщательно промывается дизельным топливом или другим очистителем смазки и заново заполняется литиевой смазкой. Какое-то время такой подшипник еще послужит. Но, как правило, в тренажерах подшипники выходят из строя, потому что закончился их ресурс. Шарики уже не такие круглые, сепаратор разболтан или поврежден. А сама смазка при этом еще в хорошем состоянии. По сравнению с промышленным оборудованием тренажеры работают в щадящих условиях. Правильная эксплуатация позволяет подшипникам исправно отслужить весь срок службы. Не нужно заливать шприцем масло в подшипник, это не исправит ситуацию. Правильно решение – замена.

Источник

Adblock
detector