Меню

Замена подшипника в генераторе киа соренто

Замена генератора соренто 2011

Замена ремня и генератора на Kia Sorento

Kia Sorento относится к среднеразмерным внедорожникам. Автомобиль выпускается как с бензиновыми, так и дизельными двигателями, несколько лет производились также гибридная модификация авто. На текущий момент представлены уже 3 поколения данной модели. Первое и третье поколения также собирались на российских автоконцернах (в Ижевске и Калининграде), поэтому автомобиль довольно часто можно встретить на дорогах РФ. Пользуется спросом, так как стоит сравнительно недорого (в сравнении с более габаритными внедорожниками), но при этом обладает полным приводом и отличной проходимостью.

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Основной признак растянувшегося ремня электрогенератора — это «свист» при повышении нагрузки на него. Возникает это из-за проскальзывания, при котором происходит неравномерный износ ремня, что в дальнейшем вызывает разбалансировку натяжного подшипника.

Дополнительные «симптомы» неисправности:

  • при включенном двигатели загорается индикатор отсутствия зарядки на аккумуляторную батарею;
  • на ремне возникают локальные потёртости, заметен его неравномерный износ (более тонкие участки), в некоторых местах образовываются трещины.

При растянувшемся ремне количество оборотов генератора существенно снижается, из-за чего тот вырабатывает ток меньшего напряжения. Замерить его можно на клеммах АКБ. Нормальным показателем считается напряжение от 12,8 до 14 В. Если оно ниже, но при этом нет признаков деградации батареи или снижения плотности электролита, то в 99% случаев «виновником» является именно генератор.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

В Kia Sorento ремень регулируется с помощью специального натяжного механизма. То есть вручную перенастроить силу натяжения здесь не получится, генератор зафиксирован (неподвижен).

И ещё перед тем, как подтянуть генератор Kia Sorento 2015 года или более старых модификаций, следует учесть, что здесь он соединён с ГРМ, гидроусилителем руля, кондиционером.

Проверить исправность натяжного механизма можно по наличии в нём бокового люфта (накидным ключом попробовать пошатать его из стороны в сторону). Если люфт присутствует, то устройство заменяется на исправное. Вместе с ним рекомендуется установить новые натяжные и обводные ролики.

Замена ремня генератора Kia Sorento

Замена ремня генератора Kia Sorento начинается со съёма натяжного механизма. Он находится сбоку двигателя справа (где и расположена связка ремня с роликами). Сам механизм находится внизу. Чтобы его снять, рекомендуется убрать колесо и защитный кожух (держится на 4-х болтах). В противном случае откручивать механизм придётся с ямы или эстакады (предварительно демонтировав защиту двигателя).

Ещё нужно предварительно снять бачок гидроусилителя. Достаточно потянуть его вверх, чтобы извлечь из посадочного места, а далее сдвинуть в сторону. Откручивать шланг не нужно. Бачок убирать нужно, потому что он будет мешать извлечь ремень.

Крепится натяжной ролик на 1 болт (откручивается ключом на 14 или 17, в зависимости от года выпуска авто). После его снятия ремень ослабнет, и его не составит труда сдвинуть в сторону. Установка ремня генератора Kia Sorento выполняется в обратном порядке. Главное — не перепутать очерёдность роликов.

Читайте также:  Игольчатый подшипник как работает

Ремонт и замена генератора

Для снятия генератора на автомобиле Kia Sorento потребуется заблаговременно проделать следующее:

  • отключить клемму АКБ, чтобы отключить питание;
  • снять ремень;
  • открутить патрубок системы охлаждения (мешает извлечению генератора) и аккуратно слить тосол.

После извлечения патрубка нужно взять головку на 12 с удлинителем и открутить провод на генераторе. С нижней его части ещё размещается коннектор — его можно отключить рукой (нажать на пластиковый выступ и потянуть на себя).

После этого остаётся только открутить сам генератор. Он держится на 2-х болтах. Один находится сверху, второй — снизу (можно «наощупь» открутить сверху при помощи удлинителя с поворотом). После этого генератор можно извлечь из своего посадочного места.

В некоторых случаях ещё до того, как снять генератор на Kia Sorento, нужно также снять патрубок гидроусилителя или вентилятор (на выбор). Есть и другой вариант: частично разобрать корпус электрогенератора (снять крышку). Только после этого ничего не будет мешать его извлечь.

Владельцы авто утверждают, что самая частая поломка с ним — это износ щёток. А вот вал, обмотка и подшипники легко выдерживают пробег и в 400-500 тысяч километров. На Kia Sorento замена щеток генератора выполняется следующим образом:

  • снять верхнюю часть корпуса (крепится 2 болтами);
  • открутить 2 винта щеточного механизма (небольшая крышка белого цвета);
  • установить новый щеточный механизм (сами щётки из него извлечь нельзя);
  • установить крышку обратно.

Схема такая, что щёточный механизм установить неправильно никак не получится, так что никаких сложностей у автовладельца не должно возникнуть.

Итого: в обслуживании генератора Kia Sorento никаких сложностей нет. Единственный нюанс — он расположен неудобно, поэтому чтобы его извлечь придется и сливать тосол, и частично разбирать гидроусилитель. То же самое касается и ремня — заменить его без снятия колеса и защиты не получится.

Как снять генератор KIA Sorento 2, все тонкости

Как снять генератор KIA Sorento 2, все тонкости будет выполнить проще и дешевле с подсказками, которые предоставляют специалисты. Интернет-магазина kia.shop.com.ua собрал для вас все самые информативные видеоматериалы по проведению качественного самостоятельно ремонта и технического обслуживания корейских авто.

Посредством нашего блога мы поможем вам с легкостью проводить замену нужной запчасти Sorento 2009 — 2014 в двигателе, ходовой части, КПП, электрики.

Возможно вас интересует:

Конструктивно автомобиль Киа Соренто 2009 — 2014 сделан таким образом, что его владелец может самостоятельно провести ремонт любой сложности.

Преимущественно владельцы данного весьма популярного авто проводят работы собственноручно. Для этого не потребуется специализированное оборудование – вполне достаточно имеющегося в комплекте набора инструментов и новые качественные запчасти.

Читайте также:  Корпус подшипника для дымососа

У нас вы найдете полезные рекомендации по проведению самостоятельного ремонта и замены самых востребованных комплектующих Киа Соренто 2009 — 2014:

Каталог запчастей KIA-SHOP включает в себя все необходимо для выполнения подобных работ.

На страницах современного интернет-магазина для вас предоставлены не только высококачественные запчасти для проведения ремонта Kia Sorento 2009 — 2014 по лояльным ценам, но и подробное описание с фотографиями и видео обзорами. Также имеется пошаговое руководство, предназначенное для упрощения ремонта, что позволит сделать его в разы проще и дешевле.

НУЖНА ПОМОЩЬ! Накрылся генератор!

Товарищи Сорентоводы! Случилась проблема с генератором на Kia Sorento (XM) 2,2 crdi. Диагноз известен, ЗПЧ в наличии но есть одно НО! Как снять ума не приложу. Вернее извлечь его из низов между вентилятором и блоком двигателя. Возможности домкратить и снимать подушки двигателя нет. Как говорится по танцевал с бубном пришел к выводу, что придется снимать насос ГУРа без от соединения шлангов и попытаться вытащить через верх. В интернете в основном все про соренто прошлого кузова, про мой ничего. Если кто снимал генератор подскажите буду рад. В последующем от меня фото отчет с описанием о снятии и ремонте генератора Denso (DAN1102) артикул:37300-2F200 (104210-1060). Надеюсь фото с интернета покажут суть проблемы.

Comments 18

РЕМОНТ ПРОВЕДЕН!
Описание в моем борт журнале!

Эпопея с генератором подошла к концу, сегдня устанавливаю на машину. Фотографии сделаны, дело за малым описать процесс проделанной работы

За номер подсказку спасибо, номера тоже выписаны все что нужно заказать, есть нюансы но их учту как снему генератор. На наш генератор идет два шкива и они разные по внутреннему диаметру резьбы, чтобы не обмануться лучше снять и заказать.

У меня тоже генератор накрывался — стерлись щетки на пробеге 100 тыс.
Только что звонил своему сервисмену. В деталях он не помнит, но колесо не снимал, ничего не сливал. Снимал сверху. Перематерился, но снял. Навык нужен. Поэтому как снять, с меня толку мало.
Если будет полезно. Щеточный узел дубль на нашу машину (ХМ дизель) есть. Фирмы UTM номер HN5607B. На данный момент в автодоке 132 руб. Сравните с оригиналом 😉
Себе без каких либо переделок ставил именно эту деталь

А есть возможность уточнить у него, снимал ли он насос гур?

Да спрашивал. Через него столько разных машин и генераторов проходит, что он и не помнит, снимал ли гур. А возможно ли снять гур без слива жижи? Мне точно не сливал

Гур навесной сливать в принципе не надо длины шлангов должно хватить

Какое то навесное он снимал, поскольку что-то ему точно мешало, но какой агрегат — ни я, ни он не помним

Читайте также:  Каретка с подшипниками для урала

Ну вывод по конструкции судить один с верху это насос гур и проводка датчиков

Поеду в субботу к своему мастеру, увидит машину вживую, может вспомнит. Тогда отпишусь

Буду благодарен, пока не снимал погода дождливая, а горожа нет, да и работа. В плане на субботу занятся часов в 11 как потеплеет на улице и приступать к работе

Поеду в субботу к своему мастеру, увидит машину вживую, может вспомнит. Тогда отпишусь

Снял генератор, через мат перемат, отсоединял верхний патрубок радиатора маленько слить пришлось антифриза и поиграть в тетрис. Теперь разбор генератора возникают проблемы опишу позже, с приложением фото.

Заранее извиняюсь. Вчера не смог меня мастер принять — занят был.
А зачем разбирать генератор? Блок щеток снаружи снимается. В моем случае даже была изначально идея — снять только блок щеток. Но поскольку места очень мало, то пришлось снимать генератор. Или причина не в щетках?

Причина в подшипниках внутренних, сегодня вечером все забрал все запчасти, подшипники были куплены две недели назад оба, пришла обгонная муфта диодный мост, щеточный узел, токосъемные кольца (колектор). Буду собирать завтра постепенно. Как обещал все с фотоотчетом. И номера запчастей кину

Подобие таких танцев с бубном я находил, но это я преберег на крайний случай, пытка не пытка, сегодня начну демонтаж его с извлечением через верх, надежда умирает последней, дай бог получится. Если есть какие еще предложения пишити мужики, буду рад.

Вот нарыл— Отсоединяем клему аккумулятора! Снимаем правое переднее колесо, откручиваем пластиковый кожух, снимаем приводной ремень, выкручиваем нижний болт генератора — это все делаем со стороны колеса. Со стороны капота откручиваем верхний болт генератора и он упирается в лонжерон. Для полного изъятия болта откручиваем гайку правой опоры двигателя, но не полностью а милиметров на 5-7, подставляем под поддон картера какой нибудь упор и немного опускаем домкрат, движок приподнимается и болт генератора выходит. Далее под машиной: откручиваем 4 болта компрессора кондея и 4 болта кранштейна компрессора, кранштейн убираем. Перемещая компрессор для удобства снимаем фишки с генератора и компрессора и откручиваем массу от генератора. Теперь самое интересное: сбиваем генератор предварительно брызнув места крепления wd-40 или аналогом. Сбиваем со стороны колеса нижнее крепление, со стороны капота верхнее. Тот еще гимор, но победа за нами. И вот генератор снят. Из под машины передвигаем генератор в сторону левого колеса, приподымаем компрессор кондея и заводим генератор под него, а далее вынимаем проводя между движком и подрамником вниз. Установку проводим в обратном порядке. Не забываем на генераторе задвинуть втулкив местах крепления.

Источник

Adblock
detector