Меню

Замена подшипника в ролике грм приора

Замена подшипника в ролике грм приора

Замена штатному опорному ролику Gates с подшипником NSK польского производства (главный виновник разрушений в двигателях 21126 и 11194).
Понадобится ролик TOYOTA 13503-88560 или 13503-63011. Его габариты 57.5х29х12 мм. В Москве выбор большой, цены умеренные. Я приобрел ролик японского производителя KOYO PU355816RR9D. Этот ролик полностью металлический, двухрядный, с пластиковыми сепараторами, по 18 шариков на ряд. У SKF это ролик VKM 81004 (кому «роднее» европейское качество).

Ролик в пакетике.

Маркировка на ролике. Действительно Япония?

Ролик в полный рост.

«Хитрый» болтик М10х1.25х45 с утолщением у головки на 12 имеет маркировку TOYOTA 90105-10248.

Болтик в ролике 🙂

Теперь представляю замену натяжному ролику. С ним возни гораздо больше. На выходе получаем практически точную копию родного. В плюсах у «самодельного» японский подшипник с металлическим сепаратором и металлическая обойма.
В качестве донора выступает опорный ролик TOYOTA 13503-54020, имеющий размеры 60х30х30 (без втулки). Я купил ролик производства NSK с маркировкой 60TB062B01. Ролик с хитрецой. В нем применены два подшипника 6006DU2 (55х30х13). По размерам они идентичны подшипнику 6006DWA18, который работает в штатном натяжном ролике Gates.
Внимание! Я не знаю как устроены подобные ролики от других производителей. Вполне вероятно, что в них также установлено по два подшипника с такими же размерами. Но если это не так, то приобретение отличного по конструкции ролика бессмысленно. Собрать из него натяжной для наших двигателей вряд ли удастся. Могу предполагать, что ролик от KOYO скорее всего точная копия NSK, поскольку имеет такую же маркировку, а ролик Jakoparts (Nipparts) с номером J1142037 тот же NSK, если верить фотке с EXISTа.

Предварительно разобранный автомат от штатного Gates. Разборка элементарна.
Прочной плоской отверткой надо «сковырнуть» крышку автомата (на фото слева), далее вынуть ось (на фото справа) и выпрессовать втулку из подшипника (в центре).

Ролик NSK 60TB062B01.

Выпрессовываем втулку из ролика. И наблюдаем два подшипника.
Надо иметь представление куда можно давить при этой операции, а куда не следует.

Подшипник отцентрирован в обойме и ролик готов к сборке.

Подшипник NSK 6006DU2. Останется в запас. Размеры 55х30х13.

Смазки достаточно.
Металлический сепаратор во всей красе 🙂

Запрессовываем втулку натяжного автомата.

Вставляем ось во втулку. Я чуточку смазал ось литолом, хотя жестяночка и покрыта чем то вроде тефлона. Кашу маслом не испортишь 🙂

Пружина.

Переделанный ролик в сборе.

Готовлю опорник к установке. Пирог из двух шайб для нормальной центровки опорника относительно ремня. Толстая шайба 2108-1006130-10 имеет размер 25х10х7. Тонкую шайбу можно и не ставить. Ширины ролика хватает с запасом. Я поставил. Шайба 30х10х2.5.

Вот так выглядят метки с чуть более «толстым» опорником.
Метка на шкиву КВ.

Выпуск.

Впуск.

Ролики в «динамике». Двигатель работает.

Двигатель горячий. Метка «ушла».

Положение ремня на опорнике.

Положение ремня на шкиве РВ.

Вот собственно и всё. Но это не отменяет контроль за состоянием всех элементов привода ГРМ. Как минимум каждое ТО проверка всех роликов, включая натяжной на приводе генератора, на шум, люфт и прочие подозрительности. Не забываем про «темную лошадку» помпу. Слушаем, нюхаем 🙂

Читайте также:  Подвесной подшипник карданного вала тойота хайлюкс 2012

Внимание! Автор данного текста, т.е. я :-), не несет ответственности за возможные отрицательные последствия в вашей жизни, могущие произойти вследствие данной переделки. Быть или не быть этому на вашем автомобиле решаете вы сами и ответственность за это решение полностью лежит на вас. Удачи на дорогах.

Добавлено через 8 минут
Возвращаюсь к ролику по маркировке INA 532 0459 10 http://www.lkforum.ru/showpost.php?p. postcount=1576
Ширина: 31.5 мм (полная)
Внешний диаметр: 54 мм
Вес: 0.291 кг
В упаковке INA оказался вот такой ролик:




Построен ролик на двухрядном шарикоподшипнике.
С тыльной стороны несёт на себе маркировку 55 353 701 (OPEL/GM)
Смазка присутствует.

Можно сказать, что ЕЩЁ ОДИН КАНДИДАТ на место опорника-поляка найден.

Обнаружился ещё один ролик от Опеля, близкий родственник, рассмотренного ранее INA 532 0087 10
Ширина: без реборды 27 мм / с ребордой 29,4 мм.
Внешний диаметр: 54 мм
Вес: 0.139 кг

Это INA 532 0459 10 (видимо, пришёл на смену боле слабому брату)
Ширина: 31.5 мм
Внешний диаметр: 54 мм
Вес: 0.291 кг

Видны различия в них (подшипник/вес/ширина/наружная обойма). Узкие уплотнения — есть вероятность двухрядника.
Всё же, металлическая наружность у роликов приветствуется, т.к. она способствует дополнительному отводу тепла от наружной обоймы подшипника.
Пластик же, похоже, одевает её в шубу, тем самым, поднимая температуру внутри подшипника.

Добавлено через 2 минуты
Рассмотренный выше ролик на своём рабочем месте.

Добавлено через 6 минут
Вот ещё потенциальные кандидаты на замену поляка на подшипнике 6203.

Ниже в табличках, некоторые параметры подшипников.
Нетрудно заметить, что с увеличение размера подшипника — растёт его нагрузочная способность и уменьшаются максимально допустимые обороты.

Что 6005, что 6006 должны устроить нас по обеим параметрам.
Установлен же 6006 в автомате.


INA 532 0087 10 ( OPEL 56 36 423 / SKF VKM 25224 / SNR GE353.17 )

OPEL Astra G кабрио 2.0 16V Turbo Z 20 LER 200 л.с 2001/03 2005/10

Обозначений подшипника не имеет. Но всё указывает на то, что построен он на базе подшипника 6005. Он однорядный и с самой широкой внутренней полостью (изначально его можно принять за двухрядный).
Похоже, здесь самое большое количество смазки. Вращение тихое. Сепаратор подшипника пластиковый.
Наружная часть — пластик — геометрия не идеальная.
При -25 вращяется достаточно легко.


KOYO PU285524ARR1D ( HONDA 14550-P8A-A01 / SKF VKM 83003 / INA 532 0019 20 ) на базе подшипника 6006.

HONDA Accord купе (CG) 3.0 V6 24V J30A1 200 л.с 1998/02 2003/06

Вращается с шелестом. Возможно, из-за металлического сепаратора.
Материал сепаратора вычислить не удалось. Причина, как и в предыдущем ролике — невозможно снять манжету без повреждения.
Похоже, в нём смазки меньше всех, так как и вращается с шелестом и после проникновения под край манжеты, инструмент имеет чуть заметные следы смазочного материала.
При -25 вращяется достаточно легко.




Для адаптации роликов потребуются шайбы.
Размеры их легко просчитать, но это уже другой разговор.
Используется родной болт от поляка.

Добавлено через 2 минуты
Итак по опорнику INA для 2112 с такой маркировкой, как на фотках можно подытожить:
— подшипник в опорнике двухрядный с пластиковыми сепараторами и внешними размерами 50х20 мм, отверстие под крепление 10 мм;
— размеры опорника по беговой дорожке без учета бортиков 55х26.5 мм.

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника хонда капа

Опорный ролик от 012 с гарантированно двухрядным подшипником. Для замены родного опорника.

__________________

16 ноября. на пути танков. встанут. 28 панфиловцев . http://28panfilovcev.com/

Разборка:
Берём ролик, в руке переворачиваем его тыльной стороной вверх. В отверстие вставляем болт с плоской головкой, соответствующего размера, молотком бьем по болту, сбиваем щеку (1). Пружина (2) — свободна. Вынимаем втулки (4) и (3).

Вложение 84837
Теперь выпрессовываем из подшипника дюралевую Т-образную втулку (5). Подшипник из обоймы не выйдет — приклеен. Для ТО подшипника, втулку (5) можно не трогать. Моем и смазываем подшипник с одной стороны — со стороны втулки (4). Для промывки можно использовать уайтспирит. Наливаем в ванночку и полощим подшипник.
Внутреннюю втулку (3), для предотвращения подклинивания, моем и смазываем изнутри.
Сборка:
Собирать в обратной последовательности. Но здесь засада! Очень трудно наживить регулировочную щеку (1) на втулку (4), при этом взводя пружину. Я пользовался спец ключом для регулировки натяжного и круглогубцами (держал за выступ метки).
Что бы запрессовывать втулку (5) в подшипник, нужно иметь упор под внутренней обоймой подшипника, дабы не повредить подшипник. Хотя там не очень всё плотно сидит — лёгкими ударами снимается.

Может из за слишком жёсткой пржины он так работает?
Ведь когда на ремень жмёшь метка чуть чуть но двигается, и когда снимаешь его, то метка полностью влево уходит. Значит получается не клинит его?
тоже самое, когда поставил, на опорной смазыки много выдавило, а вот на натяжном совсем чуть чуть. Смакзка какая то голубовато-зеленоватая.

Речь в данном контексте не о смазке подшипника, а о смазке втулки.

Можно ли снять натяжной, чтоб потом опять всё по меткам не выставлять? А то опять платить бабло меня уже достало.

Представляю свои изыскания по шайбам, которые можно использовать при установке альтернативных роликов ГРМ

Представляю изыскания по болтам, которые можно использовать при установке альтернативных роликов ГРМ.

Болт натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123
2123-1041122
м10*43*1,25
длина резьбовой части 29мм
головка –шестигранник на 17
диаметр буртика головки 23мм
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/c. /76/#det977164

Болт крепления правой опоры подвески двигателя верхний () ВАЗ-1118 Калина
11180-1001492-00
м10*50*1,25
длина резьбовой части 37мм
головка – TORX E14
диаметр буртика головки 18,5мм
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/1. 68/#det2612000

Болт кронштейна генератора ВАЗ-2112
2112-1001371
м10*55*1,25
длина резьбовой части 28мм
головка –шестигранник на 15
диаметр буртика головки 21мм
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/c. 2/89/#det48651

Болт
TOYOTA 90105-10248
м10*41*25
для ролика Koyo PU355816DRR9D утолщение стачивается до 10,35мм (допуск +-0,03мм)
длина резьбовой части 30мм
головка –шестигранник на 14
диаметр буртика головки 24,5мм

На мой взгляд, для . 6DRR9D вполне можно использовать болт 2123-1041122. Разница в диаметрах болта и ролика – полмиллиметра, этот зазор можно выбрать, сместив ролик в сторону, противоположную плоскости прилегания ремня на ролике. При этом ещё и немного компенсируется разность во внешних диаметрах оригинального поляка и япошки.

Обратите внимание на два последних фото и посмотрите тут
Своим штангенциркулем я намерял толщину этой шайбы 5,1мм, а двух, как ни странно, 10,2мм.
Решил всё-таки определить, как влияет внешний диаметр опорника на фазы газораспределения. Собрал нехитрую конструкцию, представленную на фото. Размеры и взаимное расположение «шкивов» и опорника — почти как на машине, «шкив» коленвала – на глазок, натяжной – только для удобства измерений. Ремень – оригинальный Gates с пробегом около 45тык. За ноль взято состояние меток «А» и «В» при штатном опорнике-поляке с внешним диаметром 55мм (пробег не известен, люфта почти нет). При смене опорника натягивал ремень (без фанатизма, конечно), скурпулёзно выставлял в ноль метку «А» и также скурпулёзно измерял дельту в точке «В». В дальнейших математических вычислениях использовал следующие цифры (прошу всегда помнить про погрешность измерений):
1. на прямом участке ремня расстояние между двумя соседними зубьями составляет примерно 9,52мм, т.е. это можно считать размером смещения прямого участка ремня при перескоке на 1 зуб относительно меток на шкивах. В сети нашёл размеры ремней GoodYear EP «G1637H» (1304,22мм) и Bosch «1 987 949 662» (1305мм), при 137 зубьях ремня цифра получается примерно такая же.
2. внешний диаметр шкива РВ (размер между вершинами противоположных зубьев, соответствует размеру между противоположными впадинами полностью одетого на шкив ремня)=126мм, длина окружности шкива=395,8416мм, на 1 градус приходится 1,09956мм окружности шкива. При смещении ремня на 1 зуб относительно меток угол поворота шкивов распредвалов составит 8,658 градуса.
3. внешний диаметр японоролика KOYO PU355816DRR9D = 57,5мм, внутренний диаметр = 10,5мм, диаметр сточенного утолщения болта TOYOTA 90105-10248 = 10,35мм (можно посмотреть тут).
4. диаметр болта 2123-1041122 в месте соприкосновения с японороликом = 9,8мм (про болты можно посмотреть тут).

Читайте также:  Подшипники генератора ниссан кашкай j10

Измерение №1.
Опорник KOYO PU355816DRR9D, болт 2123-1041122, ролик смещается на болте в сторону, противоположную прилеганию ремня (диаметр болта меньше внутреннего диаметра ролика).
Дельта в точке «В» составила 1,5мм, т.е. расстояние от «А» до «В» по часовой стрелке уменьшилось на 1,5мм за счёт увеличения внешнего диаметра опорника. Этот размер соответствует повороту шкивов распредвалов на 1,364 градуса по часовой стрелке (более ранее зажигание). Если расстояние между двумя зубьями ремня принять за 100% (допустим, что при перескоке на 1 зуб возможен втык), то измеренная дельта составляет 15,75% этого расстояния.

Измерение №2.
Опорник KOYO PU355816DRR9D, болт TOYOTA 90105-10248.
Дельта в точке «В» составила 1,7мм, поворот шкивов распредвалов на 1,546 градуса, 17,86% от расстояния между двумя зубьями ремня.

Измерения №3, №4.
Опорник от какой-то иномарки, внешний диаметр 60мм.
Опорник NSK 60TB06105B01, внешний диаметр 60мм.
Дельта в точке «В» составила 3мм, поворот шкивов распредвалов на 2,728 градуса, 31,51% от расстояния между двумя зубьями ремня.

Выводы каждый сделает сам. Моё мнение – вместо поляка можно смело ставить любой альтернативный качественный опорник внешним диаметром до 60мм включительно, лишь бы он поместился в кожухе ГРМ и присутствовали необходимые зазоры между ремнём и внутренними выпуклостями кожуха. Угол опережения зажигания определяется ЭБУ в зависимости от нескольких факторов, поэтому внесённую погрешность в 1,3-2,7 градуса мозги скорректируют даже не напрягаясь. Мне не известно, насколько вытягивается ремень в процессе работы, но 1,5-3мм прироста составляют 0,11-0,23% от заявленной длины нового ремня.

Вот как-то так.

Источник

Adblock
detector