Меню

Замена подшипника в стиральной машине канди своими руками 6кг

Как грамотно произвести замену подшипника стиральной машины Candy своими руками?

Одна из наиболее распространенных проблем со стиральными машинами всех марок – износ подшипника. Это касается и машин Candy.

Заменив подшипник можно на какое-то время продлить эксплуатационный срок машины, отложив дорогую покупку на несколько месяцев или даже лет.

Как произвести замену подшипников стиральной машины Candy, расскажем далее.

Когда требуется поменять детали стиралки Канди?

Существует несколько основных причин поломки подшипника:

  • закончился эксплуатационный срок службы комплектующих;
  • повредился сальник;
  • техника эксплуатируется с нарушением правил.

Если причина в испорченном сальнике, то подшипник ломается из-за усиленного трения. Это происходит следующим образом – в сальнике появляются трещины, он начинает пропускать воду, вода вымывает смазку (смягчающую трение). В результате выходит из строя подшипник, и менять приходится обе детали.

С такой поломкой особенно часто сталкиваются владельцы машин с ременным приводом. Конструктивные особенности в них таковы, что мелкие детали испытывают повышенные нагрузки, поэтому могут ломаться раньше срока. В любом случае при первых признаках проблем с подшипником, его следует как можно быстрее заменить.

Признаки поломки подшипника следующие:

  1. Первый признак – появление посторонних шумов при работе машины. Это может быть металлических лязг, хруст или скрип. Звуки обычно усиливаются, когда начинается процесс отжима.
  2. Повреждения на кромке резиновой манжеты. Они возникают в результате того, что при вращении барабан, потерявший баланс, начинает вибрировать, стирая уплотнитель.
  3. Нередко владельцы машин замечают сам факт того, что машина стала сильнее вибрировать, и это тоже явный признак выхода из строя подшипников.
  4. Ухудшение качества отжима. Поврежденный подшипниковый узел не позволяет технике работать в полную силу, поэтому белье после отжима остается мокрым.

Как заменить?

Заменить подшипники можно самостоятельно. Для этого необходимо приобрести сами подшипники и сальник, подготовить соответствующий инструмент, строго следовать инструкции.

Инструменты и комплектующие

Замена осуществляется с применением таких инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • металлический стержень (понадобится при выбивании подшипника);
  • пассатижи;
  • молоток.

Кроме этого нужен будет герметик, а также универсальная проникающая смазка ВД-40.

Разборка бытового прибора

Порядок действий разборки:

  • снять верхнюю крышку, сдвинув ее назад (предварительно выкрутив саморезы);
  • убрать пластину-противовес;
  • убрать заднюю панель (выкрутив крепеж);
  • правую и левую верхнюю панель потянуть вверх и вытащить;
  • болты по бокам выкрутить;
  • отключить проводку, сфотографировать ее;
  • снять панель управления (отжав пластиковые защелки);
  • снять шланги залива
  • отключить прессостат, убрать его;
  • снять блок управления и плату;
  • сфотографировать проводку;
  • убрать реостат;
  • отсоединить хомуты (внутренний и внешний);
  • убрать с дверцы люка манжету;
  • снять лоток (выкрутив шуруп);
  • отсоединить патрубки порошкоприемника;
  • вынуть ремень, нагреватель, двигатель, датчик температуры;
  • убрать оставшуюся часть проводки;
  • отключить от бака и помпы шланг;
  • освободившийся бак снять, вынуть через дверцу (приподняв его с боковых пружин);
  • убрать с бака противовес и манжету;
  • открутить верх бака;
  • удалить герметичную прокладку;
  • удалить шкив, перевернув бак нижней частью вверх;
  • зафиксировать шкив отверткой, открутить гайку;
  • открыть доступ к валу, сняв шкив;
  • заменить оригинальную гайку аналогичной (чтобы не повредить);
  • ударами молотка по гайке аккуратно выбить вал;
  • снять нижнюю часть бака, высвободив барабан;
  • проверить целостность крестовины (если повреждена — заменить);
  • вал полностью очистить и осмотреть (при малейших повреждениях — заменить).

Замена

Чтобы добраться до подшипников, расположенных в барабане (задней его стенке), нужно удалить сальник. Для этого его поддевают плоской отверткой. Сальник необходимо будет установить новый. После этого ударами молотка по металлическому стержню аккуратно выбивается внешний и внутренний подшипник (именно в такой последовательности).

Следующий этап – замена сальников. Перед установкой его обрабатывают водоотталкивающей смазкой.

Сборка и проверка

Сначала собирается бак. Обе его части нужно хорошо очистить от грязи и накипи, только потом закреплять. Стыки обрабатывают герметиком. Прокладку, которая укладывается между половинами бака тоже следует заменить на новую. Болты закручивают крест-накрест.

Весь процесс сборки машины осуществляется в порядке, обратном процессу разборки. Сначала нужно очистить от накипи нагреватель, а потом поэтапно возвращать детали на свои места.

Подключение проводки сверять со сделанными ранее фото. Все устанавливаемые на места элементы осматривать, счищать грязь, при необходимости – заменить.

После окончания сборки необходимо подождать, пока застынет герметик, который нанесли на стыки барабана. Время застывания указано на упаковке герметика.

После этого машину следует подключить, засыпать немного порошка, и запустить для тестирования. В процесс тестовой стирки (в обычном режиме, но без белья) из машины будут удалены остатки смазки и грязи, уйдут неприятные, связанные с ремонтным процессом запахи. При этом машина должна работать тихо, без излишней вибрации.

После тестирования проверить, не появилась ли под машиной вода. Если машина стирает тихо и не дает течь, значит, замена проведена успешно.

Покупка подшипника

Подшипники (1 внешний + 1 внутренний) и сальник, которые будут применены при ремонте, нужно правильно выбрать. Их следует приобретать в сервисных центрах или специализированных магазинах. Можно заказать через интернет.

Самое главное – подобрать детали в точном соответствии с моделью. Желательно устанавливать фирменные комплектующие или качественные аналоги. Дешевые заменители быстро ломаются, их установка может еще больше навредить машине.

Оригинальные запчасти стоят на порядок дороже, но они намного надежнее, долговечнее. Стоят от 3 тыс. рублей и выше. Если машина уже достаточно изношена, и замена подшипника планируется для продления ее работы на несколько месяцев, можно поставить не такой дорогой аналог за 1-2 тысячи.

Возможные трудности

Самостоятельную замену подшипников не рекомендуется выполнять без базовых знаний устройства подобной техники. Поскольку заменяемая деталь имеет сложное расположение, чтобы добраться до нее нужно снять множество других комплектующих, а это сложный технический процесс.

Но основная сложность состоит в обратной сборке машины. То, что легко разбирается, может доставить немало хлопот при установке на свое место. Особенно сложно вернуть в исходное состояние все элементы электроники машины.

Есть и другие трудности в данном мероприятии. Задача изъятия старых и установка новых подшипников не из простых. Если сделать это не получится, нужно будет вызывать мастера, а машина до его прихода останется в разобранном состоянии.

Кроме того, без необходимого опыта можно легко ошибиться в выборе размера подшипника, выясниться это может только после полной разборки. Еще один важный нюанс – разбирая машину желательно, пользуясь случаем, осмотреть все снимаемые комплектующие, и при необходимости заменить их.

Но оценить состояние деталей не специалисту достаточно сложно. В результате может получиться так, что сразу после замены подшипника выйдет из строя что-нибудь еще.

Вызов мастера и цена работы

Не имея навыков ремонта бытовой техники лучше доверить замену подшипника квалифицированному мастеру. Но этот вариант связан с определенными рисками.

Во-первых, мастер может в процессе что-нибудь повредить, если его квалификация не достаточно высокая. Во-вторых, его услуги могут оказаться слишком дорогими. В-третьих, он может незаметно поменять какую-либо «родную» деталь машины на низкокачественный дешевый аналог.

Окончательную сумму услуги нужно оговаривать еще до начала работы мастера. И во время процесса замены детали желательно находиться рядом.

Стоимость такого ремонта зависит от уровня мастера, включения дополнительных услуг (диагностика, замена других деталей и т. д.) В разных городах цены могут существенно отличаться. В среднем замена подшипника стоит от 1 до 3 тысяч рублей.

Видео по теме статьи

Видео-инструкция по замене подшипников стиральной машины Канди:

Заключение

Подшипник – это деталь, которая изнашивается раньше других. Выход из строя подшипника отражается на работе машины. Заметив первые признаки износа подшипников нужно прекратить эксплуатацию машины, осуществить замену.

Заменить подшипники можно своими руками (следуя инструкции). Другой вариант — вызвать мастера. Выбирать мастера следует внимательно и осторожно.

Источник

Как поменять подшипник на стиральной машине Канди

Сколько подшипников в стиральной машине, их место расположения

В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний. Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте. По этой причине требуется внимательно следить за техническим состоянием этого узла. Несвоевременная замена в случае выхода из строя может привести к более серьёзным последствиям, требующим дорогостоящего ремонта или вовсе замены машинки.

Важно! Такой ремонт стиральной машины, как замена подшипника, – процесс трудоёмкий, требующий максимально точного соблюдения всех инструкций. Если домашний мастер не уверен в своих силах, лучше сразу обратиться к профессионалам. Помните, что собирать разобранный вами агрегат не возьмётся ни один уважающий себя мастер.
Поломка стиральной машины может стать настоящей катастрофой

Какие нужны подшипники для машин разных производителей

Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:

  • LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
  • Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
  • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
  • Beko. Только номера от 6203 до 6205.
  • Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.
Читайте также:  Вито 638 подшипник промвала

Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.

Из-за чего ломаются подшипники?

В случае выхода детали из строя, необходимо выяснить причину данного явления. Полученная информация облегчит процесс проведения ремонта и поможет исключить возможность повторения поломки. Основанием износа детали может стать:

  • многолетнее функционирование установки (металлические детали обладают определенным сроком службы, по истечении которого производителем допускаются их поломки);
  • коррозия, возникающая из-за попадания на подшипник влаги;
  • конструкционные особенности – ременный привод обуславливает серьезные нагрузки на небольшие детали, что приводит к серьезному разрушению их поверхностного слоя.

Отказ от своевременной замены изношенного подшипника и сальника влечет за собой некорректную работу иных узлов устройства, что приводит к полному выходу машины из строя. Восстановить такой агрегат будет сложнее и дороже. Дешевле обойдется приобретение новой стиральной машины.

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для проведения работ нужно обладать специальными навыками и иметь необходимые инструменты.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Как выбрать новый подшипник

Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:

  1. Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
  2. Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.

Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.

Как понять, что требуется замена подшипника

Понять это несложно. Узел требует замены, если:

  • появились посторонние шумы;
  • машинка начала сильно вибрировать;
  • появилось заметное постукивание.

При возникновении подобных «симптомов» следует выполнить замену, не откладывая, во избежание более серьёзных последствий и крупных финансовых затрат.

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Обычно диагностика поломки ограничивается внешними признаками, это может быть:

  • характерный стук;
  • вибрация во время отжима;
  • барабан «ходит» из стороны в сторону во время загрузки белья;
  • барабан перестаёт крутится.

Если вовремя не исправить поломку, это может привести к серьезной деформации стержневого вала, может сгореть двигатель стиральной машины, а также из-за чрезмерной вибрации порваться приводной ремень, при неправильном отжиме могут повредиться важные узлы и агрегаты, что практически в ста случаях из ста приводят к потере стиральной машины без возможности восстановления её работы.

Что может спровоцировать выход подшипников из строя:

  • перегруз бака машинки бельём;
  • стирка тяжёлой одежды без защитной сетки (к примеру, стирка обуви и спортивного инвентаря должна проводиться в специальной сетке), что может привести к усилению вибрации и нагрузки на мотор во время отжима;
  • повреждения сальника и попадание в него воды (в этом случае может возникнуть протечка);
  • повреждение уплотнительной резинки вследствие стирки острых предметов, застёжек, спиц, ремней и так далее.

Признаки неисправности

Какой бы хорошей и дорогой ни была конкретная модель стиральной машины Candy, это совсем не означает, что она будет работать вечно. У любого механизма есть свой срок службы. У подшипников средний срок эксплуатации в среднестатистических условиях составляет 5-6 лет. Но бывает и меньше, если конкретная стиральная машина эксплуатировалась в неблагоприятной для нее обстановке. Когда подшипники израсходуют свой ресурс, их необходимо заменить, чтобы продлить срок службы своей бытовой техники.

Неполадки в их конструкции можно услышать во время работы. Поначалу вы услышите, как подшипник гудит во моменты отжима – это будет означать, что его пора заменить. Следующий этап на пути к полному выходу из строя – это лязгающий звук при вращении барабана, а также сильный грохот на больших оборотах. Когда такое произойдет, ремонт нельзя будет откладывать, поскольку после уничтожения подшипника вал начнет разбивать посадочные места для них. Если это произойдет, то ставить новые опорные механизмы станет некуда.

Определить, есть ли необходимость замены подшипников, можно, покачав барабан руками. Если имеется люфт на этой детали относительно бака и при этом слышны металлические постукивания, то это свидетельствует о необходимости скорой замены опорного узла.


Начинаем готовиться к ремонту

Прежде, чем приступить к ремонтным работам, стоит позаботиться о подготовке как инструментов и материалов, так и самой машинки. Первым делом устройство отсоединяется от коммуникаций и выдвигается на свободное пространство, способное обеспечить «мастеру» доступ ко всем агрегатам. Рекомендуется остановить выбор на не загроможденных пространствах (комнаты, пристройки, гаражи). Следующий этап – подготовка инструмента. Для выполнения несложных манипуляций понадобится:

  • молоточек;
  • ручной инструмент слесарно-монтажной направленности – пассатижи;
  • две фигурные, крестовая и шлицевая, отвертки;
  • стержень из металла;
  • набор гаечных ключей рожкового типа;
  • однокомпонентные герметизирующие вещества;
  • смазочные материалы, предотвращающие возникновение коррозии (как вариант – литол);
  • пара подшипников, сальник (продаются в сервисных центрах или специализированных торговых точках).

Чтобы не ошибиться в выборе деталей, стоит реализовать совет опытного мастера. Разобрать агрегат для выяснения того, какие подшипники стоят на стиральной машине Канди. Благодаря точной информации продавец предложит требуемый расходный материал. Назвать продавцу марку машинки.

Покупка оригинальных запчастей для определенной модели стиральной машины Candy обеспечит бесперебойную работу агрегата на продолжительный срок.

Производя ремонт своими руками, стоит использовать фотокамеру. Благодаря ее использованию без особого труда получится проконтролировать процесс правильной сборки комплектующих по окончании ремонта.

Необходимые инструменты

Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:

  • плоскогубцы;
  • отвертки – шлицевая и крестовая;
  • зубило;
  • обычный молоток;
  • водостойкий герметик;
  • набор ключей;
  • резиновый молоток (опционально).

Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.

Важно! К набору инструментов нужно приобрести водостойкую смазку для подшипников. В случае ее отсутствия можно использовать литол.

Стадии разборки стиральной машины

Прежде всего, стиралку нужно отсоединить от коммуникаций, снабжающих ее водой и электроэнергией, обеспечивающих слив. Чтобы добраться до разбитого подшипника, придется извлечь бак, а для этого разобрать фактически всю машину.

Не лишним будет фотоаппарат или сотовый телефон с подобной функцией, чтобы зафиксировать все этапы разборки.

При сборке такая предусмотрительность может оказать неоценимую помощь, ведь 100-процентно полагаться на память более чем рискованно. В крайнем случае, весь процесс нужно записывать, особенно порядок присоединения проводов.

Шаг #1 — убираем крышку и приборную панель

Сначала снимается крышка. Для этого, вывинтив 2 самореза на задней стенке, ее поднимают, сдвинув слегка назад.

Читайте также:  Замена подшипников в раздатке мерседес

Следующая задача – извлечение лотка для стирального порошка. Он достаточно свободно покинет пазы, если, выдвинув и нажав специальную защелку, потянуть его на себя.

В моделях, не оборудованных такой кнопкой, порошкоприемник можно вытянуть, несильно надавив его вниз.

Прежде чем убрать верхнюю приборную панель, нужно определить, где расположены крепящие ее болтики. Местоположение и количество их в зависимости от модели может быть разным, но в месте, откуда был вынут лоток для порошка, часть саморезов находится точно.

Еще один всегда размещают с правой стороны стирального устройства. Если после их выкручивания панель сниматься не хочет, нужно продолжить поиск пропущенных креплений.


В принципе, панель можно оставить свисающей, но работать будет не слишком удобно, к тому же и провода можно ненароком повредить

Перед тем, как отсоединить целый букет проводов, идущих к управляющей плате, их обязательно фотографируют ‒ это очень поможет при обратном присоединении.

Далее нужно снять нижнюю панель: после нажатия плоской отвёрткой на удерживающие ее фиксаторы она легко освобождается.

Шаг #2 — освобождаем люк, снимаем переднюю стенку

Следующим шагом будет освобождение от манжеты, то есть резиновой прокладки, одной стороной надетой на бак, а другой – на фронтальную панель стиральной машины. Фиксируется она пружиной и хомутом. Подробнее процесс снятии мы рассмотрели в этой инструкции по замене манжеты.


Проведя рукой по периметру манжеты, можно обнаружить пружинку, скрепляющую концы хомута. Пружину вместе с хомутом извлекают на свет, поддев плоской отверткой. Манжету аккуратно отсоединяют от отверстия люка и заправляют в бак

Подошла очередь демонтировать переднюю стенку. Для этого при защелкнутом люке убирают болты, удерживающие панель, и аккуратно снимают её с крючка, помня про провод, соединяющий панель и замок люка.

Как только появится возможность, провод следует отсоединить. Препятствий, чтобы снять стенку, не осталось.

Шаг #3 — извлекаем ТЭН, проводку и бак

В первую очередь убирают внутреннюю верхнюю панель, для чего в задней части устройства отыскивают шурупы, крепящие клапан для подачи воды, и убирают их. После этого начинают скручивание болтов на панели.

Но торопиться сразу ее снимать не стоит – до этого действия следует отсоединить, не забывая снимать на фотоаппарат, провода и патрубки.

Далее следует демонтаж сливного патрубка, сочлененного с баком посредством хомута. Хомут откручивается, патрубок убирается. Под рукой не лишне иметь тряпку, так как из патрубка может потечь оставшаяся вода.

Нагревательный элемент тоже необходимо убрать. Для этого отсоединяют провода, подходящие к нагревателю.

В разных моделях расположение ТЭНа возможно как в передней, так и в задней части автоматической стиральной машины, так что надо быть готовым к демонтажу и задней стенки.


После отсоединения проводов, ведущих к ТЭНу, и откручивания гайки электронагреватель поддевают отверткой и аккуратно извлекают из бака

На этом этапе проводка демонтируется полностью. Надо иметь в виду, что иногда к разным частям агрегата она присоединена разными типами креплений. Например, к баку она может быть прикреплена стяжками или проволокой.

Далее убираются провода от двигателя. Можно также отсоединить проводку от насоса и убрать наружу, чтобы она не создавала лишних помех, когда придет пора снимать бак.

Чтобы было легче снять бак, следует убрать противовесы – нижний и верхний. В зависимости от модели их можно обнаружить как в передней части корпуса, так и в задней.

С помощью гаечного ключа убираются болты, фиксирующие в нужном положении амортизаторы и датчик уровня воды.

После снятия ремня и отсоединения двигателя и амортизаторов работа по изъятию бака из недр машины приближается к финалу. Бак остался висеть только на пружинах, весит он немного, поэтому больших усилий не понадобится.


Нужно одной рукой приподнять бак, а другой отцепить от фиксирующих пружин и вынуть из машины. Бак извлечен, следующая задача – убрать из него все, что будет мешать дальнейшей работе или случайно повреждено

Для удобства при предстоящей разборке высвобожденный бак, как правило, размещают на прочном столе шкивом вверх.

Шаг #4 — разбираем демонтированную конструкцию

Чтобы случайно во время работы не испортить резиновую манжету, предпочтительно ее снять, не забыв отметить маркером правильное местоположение.

Бак обычно выполнен из 2 скрепленных между собой частей. Креплениями, в зависимости от марки машины, могут служить специальные защелки или болты. Эти половины нужно разъединить. Встречаются, правда, цельные баки, которые нужно распиливать.

В традиционных же случаях после того, как будет убрана передняя часть бака, на задней его половине можно увидеть барабан, который уже можно беспрепятственно вынуть.


Часто после вскрытия бака в нем обнаруживается мусор, грязь и прочие многолетние накопления – от них необходимо избавиться

Как раскрыть неразборный бак

Вынув бак из стиральной машины, вы можете не обнаружить винтов, позволяющих раскрутить его на две половины. Дело в том, что большинство современных моделей стиральных машин выпускаются с неразборным баком. Составные детали чаще можно встретить в моделях предыдущего поколения.

Причин изменения конструкции детали несколько. Сделать цельный бак для производителя проще – нет винтов и креплений. Кроме того, намного выгоднее, чтобы потребители при возникновении неисправности меняли целиком всю деталь, а не отдельные ее составляющие (барабан, подшипник, вал).

Если при выходе из строя подшипника в сервисном центре вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

Как поменять подшипник, если бак неразборный? Возможно ли это? Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.


В первую очередь при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от друга
Затем следует самое главное – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву. Чтобы не испортить деталь, спешить не стоит
Прежде чем закрывать бак (после замены подшипника), на его распиленные края наносят силикон
Две части бака соединяют и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстия

Поэтапная замена изношенных подшипников

Дело постепенно движется к завершению, и скоро можно будет избавиться от неисправных подшипников, но предстоят еще несколько предваряющих действий.

Этап #1 — подготовительные работы

Теперь нужно осторожно отсоединить барабан от задней стороны бака – операция ответственная, нуждающаяся в повышенном внимании.

Сначала надо освободиться от крепежа, удерживающего шкив. Бак переворачивают шкивом вверх, отсоединяют болт, фиксирующий его к валу. Когда шкив с оси будет убран, выкрученный болт возвращают на место, чтобы избежать повреждения вала при выбивании барабана.

Вал извлекают постепенно, осторожными постукиваниями молотка. Некоторые специалисты советуют неопытным мастерам пользоваться в этом случае резиновой киянкой, чтобы по неосторожности не развальцевать гнездо подшипника.

Если вал мало-помалу подается, работу терпеливо продолжают. При отрицательном результате, прежде чем увеличить усилия, стандартный болт стоит заменить таким, который не жаль выбросить в случае деформации.

Когда положение вала сравняется со шляпкой болта, последний выкручивается, барабан извлекается наружу.

Необходимо внимательно осмотреть вал и втулку на предмет их целостности. Для проверки можно надеть на вал новый подшипник, чтобы точно убедиться в отсутствии или наличии люфта. Если изъяны обнаружены, вал с крестовиной придется заменить.


Такой вал барабана непременно нужно отчистить до блеска и только потом возвратить на прежнее место. Можно дополнительно обработать поверхность антикоррозийной краской

На втулке, расположенной на валу, тоже не должно быть дефектов от выработки и механических повреждений.

Явно выраженные поперечные канавки красноречиво говорят, что сальник на такой втулке не сможет защитить подшипник от влаги, и, следовательно, повторный ремонт неминуем.

Перед извлечением подшипников необходимо удалить сальник. Операция элементарная: подцепить плоской отверткой и вынуть. Если сразу не получилось, придется отмачивать при помощи проникающей смазки.

Не будет беды, если сальник порвется, все равно он подлежит замене.

Этап #2 — удаление испорченной детали

Бак размещают на деревянных брусках, и приходит черед работы металлическим стержнем или тупым зубилом. Приставив штырь к изношенному подшипнику, ударяют по детали молотком.

Последующие удары наносятся по кругу до тех пор, пока деталь не будет выбита. Во время работы необходимо следить, чтобы подшипник не перекосило. Первым извлекают внешний подшипник.


Бак – деталь достаточно хрупкая, поэтому многие мастера, чтобы избежать поломки, выбивают подшипник, поместив емкость на колени или мягкую основу

Тем же способом избавляются и от второго подшипника. Удары должны быть аккуратными и несильными. И все же процедура эта достаточно шумная, поэтому соседи будут благодарны домашнему умельцу, если он найдет возможность сделать ее вне стен дома.

Читайте также:  Номера подшипников кпп камаз с делителем 152

Места посадки при помощи средства от накипи и мягкой ткани нужно тщательно, до блеска, зачистить от загрязнений, чтобы исключить засорение новых деталей.

Замена детали


Место расположения подшипников, требующих замены, – задняя стенка извлеченного барабана. Прежде чем их достать, необходимо удалить сальник. Для этого используется прямошпилевая отвертка, одновременно поддевающая и извлекающая сальник, который подвергается тщательному осмотру и, при необходимости, замене.

Очередной шаг – извлечение внутреннего (маленького) и внешнего (большого) подшипника. Процесс проводится с помощью пробойчика (металлического стержня) и молотка. Первым выбивается внешний, вторым – внутренний подшипник.

Далее следует позаботиться о том, чтобы новые детали были установлены на чистое посадочное место. Первым устанавливается маленький, а вторым – большой подшипник. Забиваются детали также с помощью металлического стержня, устанавливаемого по принципу «крест-накрест». Глухой звук, издаваемый деталью в процессе забивания, становится, на этапе правильной установки, звонче.


Сальник, перед установкой, обязательно обрабатывается смазкой с водоотталкивающими характеристиками. Установленная деталь – сигнал для сборки стиральной машинки в последовательности обратной тому, как производилась разборка.

Умельцы утверждают, что смена подшипников в стиралке Candy – процесс не очень сложный. Основное условие – последовательность, осторожность и внимательность к деталям, особенно хрупким. Совет для сомневающихся в собственных силах и способностях: обращайтесь к помощи профессионалов. Но помните, что поменять подшипник от профессионала будет стоить денег – приблизительно 30% от цены, уплаченной за новую машинку Candy.

Сборка бака и стиральной машины

Перед сборкой бака обе половины нужно тщательно очистить от накипи и загрязнений. Места стыков следует старательно обработать силиконовым герметиком. Прокладку между половинами бака следует поменять на новую. Закручивать болты следует крест-накрест.

Сборка стиральной машины Канди производится в обратном порядке. Если пользователь на этапе разбора делал фотографии, следует сверяться с ними, особенно при подключении проводки. Устанавливаемые детали нужно осматривать, чистить при необходимости или менять в случае повреждений. Обязательно стоит очистить от накипи нагревательный элемент.

После того, как техника собрана, необходимо оставить ее на то время, которое требуется для полного застывания герметика. Далее нужно подключить стиральную машину к коммуникациям и к электричеству, засыпать небольшое количество моющего средства и запустить тестовую стирку. Это необходимо, чтобы удалить грязь, смазку и неприятные запахи, оставшиеся после ремонта. Если в процессе проверочной стирки стиральная машина Канди работает тихо, не слышны посторонние шумы, а также под аппаратом не появляется влага, это говорит о том, что ремонт подшипников проведен успешно, а техника собрана правильно.

Особенности ремонта при вертикальной загрузке

Здесь барабан имеет опору на 2 полуоси и на 2 подшипника. При такой надёжной конструкции они выходят из строя нечасто, обычно, когда есть еще какая-то поломка.

Часто их портит вода, проникающая через неисправный сальник. Ржавея, неуклонно забиваясь грязью, подшипник, в конце концов, выходит из строя.

Ремонтировать такие машины гораздо удобней. Когда коммуникации будут отключены, убирают 2 боковые накладки корпуса, и доступ к фронту работ обеспечен.

Первым заменяют подшипник со стороны, где нет шкива привода. Для этого снимается суппорт – уже готовый набор подшипников и сальника, заключенных в корпус.


Суппорты одной машины имеют разное направление резьбы. С той стороны, где отсутствует шкив, она правосторонняя, выкручивается против часовой стрелки. На обратной стороне такая деталь имеет левостороннюю нарезку и откручивается по часовой стрелке

Место посадки сальника, как и самого вала, освобождается от загрязнений. Устанавливая новый подшипник, необходимо избежать перекоса уплотнительного кольца.

В ином случае оно не сможет предотвратить протекания жидкости, что вызовет новую поломку подшипника.

Менять суппорт со стороны мотора начинают со снятия ремня и шкива барабана. Затем идет очередь колодки заземления. Следом откручивается суппорт. Вал и посадочное гнездо, как и в первом случае, тщательно очищаются.

Исправный сальник устанавливают на положенное ему место, закручивают суппорт. Больших усилий прикладывать не стоит, ведь резьба сделана на пластике. Сборка, как обычно, ведется в обратном порядке.

Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан. Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052. Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.

Далее следуем следующей инструкции.

Иллюстрация Описание действия
Важный момент: пред тем, как приступить к любым работам по сборке и разборке вашей стиральной машины, уточните ее сервисную модель и приобретите нужный сменный набор подшипников. Данные можно посмотреть на задней панели, вот тут.
Особенность нашей модели в том, что у нее задняя стенка глухая и нам придётся все работы выполнять с её лицевой стороны. Но не переживайте, это достаточно просо. И мы покажем все этапы подробно.
Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприёмник. Перед тем как заниматься этой работой, важно отсоединить все элементы и клеммы.
Аккуратно снимаем панель, предварительно открутив все фиксирующие саморезы. Обратите внимание: верхняя часть панели крепится на защёлки – не повредите их при демонтаже.
Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок.
Таким образом мы освободили переднюю панель для работы.
Начинаем работы с освобождения нижней панели, которую обычно используют для очистки фильтров. Освобождаем переднюю панель от саморезов.
Вынимаем бак, снимаем ремешок. Далее проводится демонтаж мотора и амортизаторов, так как они не дадут разобрать бак пополам.
Снимаем шкив, освобождая подход к сальнику с подшипниками. Для разбора лучше использовать накидной ключ на 17 для того, чтобы открутить шкив.
Вот в таком плачевном состоянии находится наш сальник. Теперь необходимо добраться до подшипников.
Прежде, чем продолжать работу, обратите внимание на состояние самого вала. Если подшипник подклинивает очень часто, выработка вала бывает достаточно сильной.
Далее освобождаем сальник от подшипника, меняем их, промазываем сальник смазкой. В этом случае работа проводится аналогичная той, которую мы описывали выше.
Далее все этапы проводятся в обратном порядке.

Виды услуг и цены

Замена блокиратора дверцы

Замена шланга (сливного, заливного)

К чему приводит несвоевременная замена подшипников

Итак, если вы в процессе работы вашей стиральной машины замечаете скрежет, шуршание или другие посторонние звуки – это сигнал о том, что пора произвести замену подшипника. Такие проблемы обычно возникают после использования стиральной машины в течение довольно продолжительного времени. Это пять – семь лет.

Усиливающиеся раз от раза посторонние звуки говорят о том, что проблема усугубляется и начинается разрушение элементов агрегата. Возникают разнообразные дефекты втулок и посадочного места вала. Барабан сильно расшатывается, в его передней кромке появляются трещины и борозды. Поэтому чем раньше будет прекращена эксплуатация неисправной техники, тем больше вероятность того, что поломка не приведет к повреждениям барабана, шкива и других функциональных элементов агрегата.

При своевременном обращении в сервисный центр вы получаете стиральную машину, способную полноценно функционировать. Перед проведением ремонтных работ специалист тщательно обследует бак для того, чтобы выявить возможные трещины и повреждения, а также осмотрит барабанный вал. Такая внимательная диагностика позволит вам получить после ремонта агрегат, который будет радовать бесперебойной работой еще долгое время.

Следует сказать, что все производители обычно включают в гарантийное обслуживание полную замену заднего сегмента бака. Такой ремонт производится абсолютно бесплатно на протяжении всего срока гарантии. По истечении срока гарантийного обслуживания сервисные организации предлагают заменить блок подшипников. Это делается для того чтобы минимизировать стоимость ремонта.

Советы по эксплуатации

Не перегружайте бункер для моющих средств. Это может привести к засорению излишками порошка шланга подачи моющих средств. Насыпайте ровно то количество моющего средства, которое требуется для выполнения конкретной программы стирки.

Не забывайте прочищать сливной фильтр. Он расположен в нижней части машины и собирает все крупные фракции, которые могут навредить помпе. Если этого не делать, то рано или поздно он забьется до такого состояния, что вода перестанет сливаться из бака.

Подведём итог

Несмотря на то, что работа по ремонту машинок-автоматов непроста и довольно трудоёмка, при наличии свободного времени лучше её выполнить самостоятельно. Это позволит сэкономить деньги, да и не зря исстари говорили: «Хочешь сделать хорошо – сделай это сам». Но перед тем как разобрать подшипник, стоит трезво оценить свои силы. Помните, что разобранный вами агрегат нормальный мастер собирать не будет.

Источник

Adblock
detector