Меню

Замена подшипника вала отбора мощности мтз 82

Вал отбора мощности МТЗ-82 и МТЗ-80: схема и ремонт

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим такой механизм как вал отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82 и МТЗ-80, его схему и принцип работы, а также приведем полную инструкцию по его разборке и базовому ремонту. Почему сразу двух моделей, наверное, спросите Вы? – потому что их конструкция абсолютно идентична.

ВОМ трактора МТЗ-82 и МТЗ-80

Главное назначение данного механизма – привод активных машин, которые агрегируют с трактором. По месту расположения выделяют задний и боковой ВОМ. В моделях МТЗ 80 и МТЗ 82 используют комбинированный вал отбора мощности, поэтому он может иметь как зависимый (или синхронный), так и независимый привод.

Если привод не синхронный, то он связывается с самим маховиком двигателя, это обеспечит необходимую частоту вращения самого вала независимо от того с какой скоростью будет двигаться трактор, и будет ли включено или нет сцепление. Также сам привод может иметь следующие частоты вращения (540 и 1000 об/мин) при скорости вращения коленвала 2100 об/мин.

Что касается зависимого привода, то он связан с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механического редуктора КПП, поэтому в данном случае частота будет зависеть и составит 3,5 оборотов на метр пути.

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82

Ниже приведем схему привода заднего вала отбора мощности для тракторов моделей МТЗ 80 и 82, и дадим её пояснение.

К главным механизмам заднего ВОМ относится: 2-х ступенчатый редуктор, переключатель типа привода, механический редуктор, переключатель зависимого или независимого типа.

Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается с помощью муфты (5), которая установлена на шлице вала (6). И механизм который за это отвечает – шестигранник, он расположен в нижней крышке цельного корпуса сцепления.

Привод задается путем переключения кулачковой муфты вала (11) с помощью рычага (18), он расположен на полу кабины.

Рычаг (18) имеет 3-ри положения: поворот по часовой – зависимый тип, против – независимый, среднее положение – нейтрально. Помните не синхронный тип нужно включать только при неработающем двигателе или самой минимально частоте вращения коленвала, а синхронный только при остановленном тракторе.

Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80

Данный механизм является одной из важных составляющей, поэтому на его конструкции остановимся подробнее.

данный механизм предназначен для управления валом отбора мощности и имеет передаточное число 1,47. Его составляющие: ведущая коронка (17), сателлиты (18), солнечное зубчатое колесо (19). Сателлиты устанавливают на оси (16), которые запрессованы в расточку водилы.

По особому заказу, завод может изготовить вал (15) составным, т.е. в его задний конец можно вставить специальные хвостовики (25) с 8-ю (для 540 об/мин) или 21-о (для 1000 об/ми) шлицами, для различных орудий.

Сам же планетарный редуктор управляет двумя тормозами ленточного типа.

Как видите схема довольно проста к восприятию.

Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82

Ниже приведем схему бокового вала отбора мощности для данных моделей тракторов.

В данной случае все еще проще, через подвижное зубчатое колесо (2), осуществляется привод, сама же шестерня перемещается по шлицам с помощью поводка (6). Включение бокового вала осуществляться только пи выключенном сцеплении при помощи тяги 3.

Ремонт ВОМ для моделей МТЗ-82 и МТЗ-80

Одной из главный проблем – заедание рычага управления вала или трудное управление поводка муфты переключение режима. Скорее всего – это неисправность механизма усиления (стакан пружины) и износ кулачковой муфты. Для точного определения поломки необходимо снять и разобрать его.

Читайте также:  Как вытащить подшипник из коленвала уаз 402 двигатель

В момент разборки нужно соблюдать осторожность и выполнять строго в определенной последовательности. Сначала необходимо перевести рычаг управления вала отбора мощности в положение, когда смещаются технологические отверстия в рычаге валика переключения (5) и заднего моста. Затем контргайку (3) нужно отпустить и завернуть регулировочный болт (2) до отказа в рычаг переключения валика, а стопорный болт (4) в стакан.

Убедившись в хорошей фиксации снимаем стакан в сборе. Затем зажимаем его под прессом и выворачиваем болт (4). Все неисправные механизмы меняем.

Если неисправна кулачковая муфта, то тогда необходимо отсоединить КПП от заднего моста и заменить детали.

Регулировку натяжения лент и рычага делаем по схеме ниже.

Если появилась течь масла из-под хвостовика, то для замены необходимо отвернуть манжет, снять тормозную ленту, спрессовать водило и снять стопорное кольцо. Наиболее важные моменты разборки приведены на рисунке ниже.

Источник

ВОМ МТЗ- 80/82

Граждане, кто в курсе: возможно ли вынуть и поставить механизм заднего ВОМ без снятия КПП? Муфта из вилки не выпадет?

вполне. откручиваете от моста плиту ВОМа,на верхней части моста снимаете крышечку на 4х болтах и выкручиваете шпили. вот и весь процесс. Весной меняли соседу.

вполне. откручиваете от моста плиту ВОМа,на верхней части моста снимаете крышечку на 4х болтах и выкручиваете шпили. вот и весь процесс. Весной меняли соседу.

Вал выходит с муфтой? А под сиденьем вилку переключать никуда не надо? Какие есть тонкости?

вилку не трогали. Старый ВОМ вынули и новый вставили. Хотя конечно надо у более опытных спросить

трактор ставьте мордой под горку чтоб масло не сливать.сверху открутите рег.винты под крышкой с сапуном(5 болтов)между баками.корпус вом крепится на 4 шпильках гайками на24(ключ)и болты на 10(резьба) этими же болтами выдавить корпус вома из моста(есть два резьбовых отв.)хвостовик вома выйдет вместе скрышкой а приводной вал останется в мосту на своём подшипнике.переключатель режимов -независимый-синхронный под сиденьем трогать не надо.

трактор ставьте мордой под горку чтоб масло не сливать.сверху открутите рег.винты под крышкой с сапуном(5 болтов)между баками.корпус вом крепится на 4 шпильках гайками на24(ключ)и болты на 10(резьба) этими же болтами выдавить корпус вома из моста(есть два резьбовых отв.)хвостовик вома выйдет вместе скрышкой а приводной вал останется в мосту на своём подшипнике.переключатель режимов -независимый-синхронный под сиденьем трогать не надо.

Спасибо, снял. Водило остается на месте, из него просто выходит узел ВОМ вместе с сателлитами.

Всем привет ! недавно поставил новый ВОМ и увидел на нем еще один регулировочный винт. находится на корпусе вома, контрится пластиной, если нужно — в пнд предоставлю фотографии, по агрегату литература вся старая, там окромя тех двух винтов между баками больше информации нет. если кто знает зачем они нужны — сообщите пожалуйста, заранее благодарен.

Всем привет ! недавно поставил новый ВОМ и увидел на нем еще один регулировочный винт. находится на корпусе вома, контрится пластиной, если нужно — в пнд предоставлю фотографии, по агрегату литература вся старая, там окромя тех двух винтов между баками больше информации нет. если кто знает зачем они нужны — сообщите пожалуйста, заранее благодарен.

Да это доп. регулировка, что бы сверху в мост каждый раз не лазить. Если нужно подтянуть ведущую ленту ВОМа повора чивать чуть-чуть этот винт. Хотя это не винт,а валик на который внутри надеваются ленты ВОМа. Так вот под ведущей лентой есть эксцентрик. Крутишь валик — пол оборота натягиваешь, пол оборота отускаешь ленту. Если регулировки не хватает, то сверху в мост как обычно.

Читайте также:  Таблица тепловых зазоров подшипников

Доброго дня.
Купили трактор МТЗ-82 совсем новый наработка 1000 часов.
Есть проблема Не переключается привод независимого ВОМ с синхронного, возможно включить только нейтральное положения, на независимый совершенно не включается, при включении рычага на нейтраль нет четкого положения (его нужно ловить) при включении рычага управления ВОМ с право от сиденья водителя тоже нет четких включений, хотя включение происходит(Должно ли так быть).
Что может быть причиной не переключения ВОМ с синхронного привода от колес на независимый.
Трактор МТЗ 82-1 агрегатировался с счеткой и ВОМ в основном работал от привода колес.

при включении рычага управления ВОМ с право от сиденья водителя тоже нет четких включений, хотя включение происходит(Должно ли так быть).
Что может быть причиной не переключения ВОМ с синхронного привода от колес на независимый.
Трактор МТЗ 82-1 агрегатировался с счеткой и ВОМ в основном работал от привода колес.

Отрегулируйте сервомеханизм. Это сзади, справа от навески. Металлический циллиндр, внутри пружина, сверху- регулировочный болт. Четкость положения рычага зависит именно от этого узла.

При попытке включения синхр. в мосту хрустит? Как свободный ход у рычага-сильно болтается?

Спасибо хохол попробую отрегулировать.

Спасибо хохол попробую отрегулировать.

Доброго времени суток!
Купили трактор МТЗ-82 совсем новый наработка 1000 часов.
Есть проблема Не переключается привод независимого ВОМ с синхронного, возможно включить только нейтральное положения, на независимый совершенно не включается, при включении рычага на нейтраль нет четкого положения (его нужно ловить).
Что может быть причиной не переключения ВОМ с синхронного привода от колес на независимый.
Заранее благодарен.

у меня тож такое проблема но хруста нету( вом работает тока с колес(не могу переключат на независимый((

так в чем проблема разберитье задний мост баки сняли и крышку моста и все там видно

так в чем проблема разберитье задний мост баки сняли и крышку моста и все там видно

он же в синхронную включается и выключается в нетральное положение( а независимую не включается( в нетральном положение включаеш вом и с зади можно рукой крутит хвостовик!

а может у вас выключен привод 540-1000.на среднике с низу.или вал приводной в среднике навернулся.было на одном тракторе-незастопоренный вал вома в кпп (проходит внутри промежуточного вала) отошел назад из муфты и вом не работал.

а может у вас выключен привод 540-1000.на среднике с низу.или вал приводной в среднике навернулся.было на одном тракторе-незастопоренный вал вома в кпп (проходит внутри промежуточного вала) отошел назад из муфты и вом не работал.

не знаю но я перекючател 540,1000 крутил с начало хрут был потом все не хруста нечего туда сюда крутел но ни какого результата нету( не хруста не чего( все это делал в работающем двиге)в чем может быт проблема?

Доброго времени суток!
Купили трактор МТЗ-82 совсем новый наработка 1000 часов.
Есть проблема Не переключается привод независимого ВОМ с синхронного, возможно включить только нейтральное положения, на независимый совершенно не включается, при включении рычага на нейтраль нет четкого положения (его нужно ловить).
Что может быть причиной не переключения ВОМ с синхронного привода от колес на независимый.
Заранее благодарен.

Добрый вечер.Возможно у вас выпал шарик фиксатора:либо вылез рычаг включения под сиденьям попробуйте приподнять рычаг к верху и попасть в прорезь.На счёт 540-1000об.У вас срезало на включатели внезу на промежутке включатель из нутри.Чтобы поменять нужно слить масло за тем снять лючок снизу и окуратно вытощить во внутрь.Сам делал несколько раз.

Читайте также:  Ока замена опорного подшипника передней стойки

Не ошибается только тот,кто нечего не делает

Источник

9.5.1. Разборка вала отбора мощности (ВОМ), сборка, регулировки при ремонте.

Вал отбора мощности (ВОМ) (рис. 2.8.26) разбирают после выявления дефектов.
Водило планетарного редуктора заменяют (рис. 2.8.27, 2.8.28) при износе отверстий под оси сателлитов до размера более 20,2мм, износе поверхностей под тормозную ленту до размера менее 158,0мм.

Рис. 2.8.27. Спрессовка водила в сборе:
1 — водило; 2 — крышка ВОМ; 3 — съемник.

Рис. 2.8.28. Напрессовка водила в сборе:
1 — водило; 2 — съемник.

Замене подлежат: оси сателлитов (рис. 2.8.29) при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92мм; барабан включения (рис. 2.8.30, 2.8.31) при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0мм и износе посадочного места под наружную обойму подшипника 209 до размера более 85,12мм; вал планетарного редуктора при износе посадочных мест до размера менее 39,96мм под подшипник 208, менее 49,97мм под подшипник 310, менее 44,96мм под подшипник 209.

Рис. 2.8.29. Снятие сателлитов и осей сателлитов:
1 — водило; 2 — сателлит; 3 — ось сателлита.

Рис. 2.8.30. Спрессовка барабана включения:
1 — крышка; 2 —• барабан; 3 — трехлапчатый съемник.

Рис. 2.8.31. Запрессовка барабана включения:
1 — крышка; 2 — барабан; 3 — съемник.

При подтекании масла из-под манжет у снятого ВОМ осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. Поврежденные прокладки заменяют.
При подтекании масла из-под хвостовика вала для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником и барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки и т. д. Наиболее важные моменты разборки, сборки и регулировки заднего моста и ВОМ показаны на рис. 2.8.32 — 2.8.44.

Рис. 2.8.32. Снятие кулачковой муфты:
1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста.

Рис. 2.8.33. Выворачивание установочного винта подшипника вала коронной шестерни:
1 — установочный винт; 2 — вал; 3 — корпус заднего моста.

Рис. 2.8.34. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — коронная шестерня.

Рис. 2.8.35. Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала:
1 — коронная шестерня; 2 — выколотка.

Рис. 2.8.36. Извлечение стопорного кольца подшипника коронной шестерни из стакана:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — стакан.

Рис. 2.8.37. Запрессовка подшипника в стакан:
1 — подшипник; 2 — стакан; 3 — ступенчатая наставка.

Рис. 2.8.38. Напрессовка стакана с подшипником коронной шестерни на вал:
1 — коронная шестерня; 2 — вал коронной шестерни; 3 — кольцевой захват.

Рис. 2.8.39. Установка вала коронной шестерне в корпус заднего моста:
1 — отверстия под установочный винт; 2 — корпус заднего моста; 3 — коронная шестерня.

Рис. 2.8.40. Установка регулировочных прокладок для регулировки подшипников дифференциала:
1 — регулировочные прокладки; 2 — стакан подшипника.

Рис. 2.8.41. Проверка бокового зазора в зубьях шестерен главной передачи:
1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор.

Боковой зазор должен быть не более 0,3мм.

Рис. 2.8.42. Проверка осевого зазора в конических подшипниках дифференциала:
1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор.

Осевой зазор должен быть в пределах 0,22 — 0,55мм.

Рис. 2.8.43. Снятие стопорного кольца подшипника барабана включения:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — барабан.

Рис. 2.8.44. Выпрессовка подшипника из барабана включения:
1 — подшипник; 2 — барабан; 3 — инерционный съемник.

Источник

Adblock
detector