Меню

Замена подшипника вентилятора охлаждения ауди а4 б5

Фотоотчет Замена подшипника, опоры вентилятора радиатора VW Passat В5 1,8Т двигатель AWT

долго думал, как назвать тему. Подшипник этот стоит в кронштейне генератора и насоса ГУРа. этот подшипник является опорой ролика гидромуфты вентилятора охлаждения радиатора. Двигатель 1.8Т (AWT) VW Passat В5
речь пойдет о подшипнике (поз. №24)

итак, приступим. Для начала нужно снять облицовку бампера. Откручиваем 5 винтов под торекс верхнее крепление облицовки

снимаем рамку тяги замка капота

откручиваем саморезы крепления подкрылков к бамперу, если установлена, снимаем защиту, (этот процесс не снимал, т.к. у клиента бампер держался только на подкрылках )
. и стягиваем облицовку «на себя»

откручиваем усилитель бампера. три болта под торекс и гайка на 10, с каждой стороны и снимаем усилитель

далее, снимаем «радиатор» ГУРа. два винта под шестигранник на 6 и отводим его в сторону.

сливаем антифриз, на предыдущем фото видна сливная пробка радиатора
отсоединяем верхний и нижжний патрубки радиатора и фишку вкл вентилятора.

отсоединяем фишку от радиатора кондиционера (под правой фарой)

откручиваем верхнее крепление радиатора кондиционера (шестигранник на 6)

приподнимаем его вверх и снимаем «на себя», отводим в сторону (пусть висит на шлангах)

снимаем защелки (верхнее крепление радиатора охлаждения) нужно нажать на выступ фиксатор

наклоняем радиатор «на себя», поднимаем вверх и снимаем

откручиваем вентилятор охлаждения (4 болтика под шестигранник)
отведя ролик натяжителя, снимаем приводной ремень.

перед нами гидромуфта. чтоб ее снять, нужно с тыльной стороны открутить болт М10 ( ось подшипника ) шестигранником на 8. ролик фиксируется также с тыльной стороны стержнем 6 мм. На кронштейне есть две отливки-упора. В ролике 4 отверстия

теперь собственно, ради чего и создавался отчет. По идее, нужен спец инструмент или нужно снять весь кронштейн, отсоединив насос гура, генератор. нести его в пресс. Я пошел другим путем.

Нам понадобиться болт, нижнее крепление генератора. (его гайка на 17 видна на предыдущем фото). Он достаточной длины, нужного нам диаметра (10 мм) с достаточной длинной резьбы. И что самое главное, с шляпкой под внутренний шестигранник на 8, как и у родной оси подшипника. Дело в том, что в корпусе сзади нет места под ключ или головку для удержания обычного болта.
Далее, используя отрезок трубы подходящего диаметра и длины, толстостенной шайбы, вытягиваем этим винтом подшипник из корпуса. и устанавливаем новый (по аналогии замены ступичных с помощью съемника)

заодно чистим оба радиатора от пыли и мусора.
по необходимости меняем ролики — ремни и (или)помпу, ГРМ.

Источник

Замена щеток моторчика в вентиляторе кондиционера на Audi A4 B5 1.8T ANB

У вентилятора кондиционера на Ауди А4 пропала вторая скорость и начал включатся через раз, компрессор кондиционера отключался из-за повышенного давления. Позже вентилятор совсем отказался включаться. По этому было принято решение разобраться что к чему и отремонтировать вентилятор кондиционера своими руками. Под черной пластиковой крышкой, где бачек ГУРа расположен разъем этого вентилятора, отсоединил разъем, включил кондиционер, тестером замерил вольтаж, есть, — значит помер электромотор. Следовательно нужно снимать и разбирать. Весь процесс ремонта мотора вентилятора кондиционера Audi A4 B5 с двигателем 1.8T ANB вы можете увидеть на фото инструкции. Для восстановления работы вентилятора пришлось щетки моторчика.

Читайте также:  Опорный подшипник задней стойки пассат б3

Достать вентилятор в сборе у меня не получилось из-за отсутствия свободного места, поэтому открутил электромотор от корпуса. Первым достал корпус, затем мотор.

Чтобы снять крыльчатку, нужно в центре вентилятора открутить гаечку с обратной резьбой, ключ на «8».

Усики разогнул с помощью трубчатого ключа и кувалды, гнуться хорошо.

Две щетки уже отработали свое, остальные на подходе.

Родные щетки размером 7x8x

18 мм. В магазинах в наличии не нашел, от ВАЗа нет подходящих, нашел в магазине запчастей для ремонта электроинструмента, от балгарки 6x8x25 мм. С помощью крупного рашпиля сточил до 18 мм.

Чтоб щетки не болтались, посадочные места подогнул до 6 мм с помощью кусачек.

Припаял к отрезанным на половину старым проводам.

Чтобы собрать все обратно и не повылетали щетки использовал крышку.

Источник

Ауди А4 перегрев двигателя – Замена вентилятора охлаждения + акция “Лето”

Здравствуйте уважаемые автолюбители, вот и наступило долгожданное лето! 🙂 Температура уже несколько раз проходила отметку в 30 градусов по Цельсию, что безусловно вызвало всплеск обращений с нареканиями на температурный режим двигателей. И это нормально. К сожалению, современные моторы, да и их системы охлаждения – выполнены таким образом, что их тоже приходится обслуживать. Весь вопрос в том, когда это сделать – до наступления негативных последствий (в рекомендуемом регламентном порядке) или после них. 😉 Сегодня рассматриваем обычную стандартную ситуацию с автомобилем Ауди А4, мотор 1.8 CJEB.

Матчасть:

Скорее всего, если Вы читаете данную статью – то Вы автолюбитель, в прошлом / будущем / или настоящем – не важно, главное, что Вам это интересно. А значит – Вы имеете представление о том, что двигатель охлаждается при помощи специальной жидкости – антифриза, которая приводится в движение специальным насосом, и циркулирует по рубашке охлаждения (специальным каналам в двигателе), патрубкам, и, конечно же – радиаторам. Радиатор – это специальное устройство для рассеивания тепла в воздухе. Устроен таким образом, что через него проходят трубки с горячей охлаждающей жидкостью (ОЖ) и поток набегающего воздуха. Таким образом ОЖ отдает свою температуру в атмосферу и охлаждается. Чтобы этот процесс меньше зависел от скорости автомобиля и набегающего в результате движения воздуха – на радиаторы устанавливают специальные вентиляторы охлаждения, которые включаются с переменной скоростью, в зависимости от температуры, и создают этот самый набегающий поток воздуха, проходящий через радиатор и остужающий ОЖ, двигатель, масло в коробке передач, масло ДВС (в зависимости от конструкции).

Читайте также:  Роликовый подшипник без сепаратора применение

Проблемы и симптомы:

Забегая вперед – сразу скажем, что в любом случае – необходима диагностика, чтобы не потратить впустую время и деньги, т.к. симптомы, зачастую, бывают одни и те же у разных причин перегрева. И поменять можно то, что не решит проблему в итоге. Далее перечислим наиболее распространенные случаи. Итак, есть две основных причины, которые препятствуют нормальному охлаждению. Это – забитые грязью соты радиаторов (когда воздух физически не может пройти сквозь него) – об этой проблеме Вы наверняка уже слышали, и вторая проблема – полный или частичный отказ вентилятора охлаждения. Т.е. – он либо не работает полностью, либо не развивает достаточной мощности (возможны вариации на эту тему). И в этом, кстати сказать, и есть основное отличие, по которому можно отличить грязные радиаторы от вышедшего из строя вентилятора. Почему? – Все просто.

И в том и в другом случае – температура двигателя (и ОЖ, соответственно) – поднимается до критической. Что в этом случае должен сделать блок управления двигателем? – Он должен отправить сигнал на блок управления вентиляторами, чтобы тот включил максимальный режим вращения и обеспечил максимальную скорость и поток воздуха, соответственно, чтобы быстро снизить температуру.

Когда вентиляторы крутятся с максимальной скоростью – это достаточно громко. И сложно не заметить. Так вот, если Вы заметили, что после прогрева двигателя вентиляторы почти сразу выходят на максимальный режим работы – можно сделать вывод о том, что радиаторы грязные, соты (отверстия) забиты грязью, и воздух физически не может пройти сквозь них, сколько бы его туда не загонял вентилятор, работающий с бешеной скоростью.. И наоборот – если температура выросла, и приближается к красной зоне, а шум от вентилятора незначительный – можно предположить, что он неисправен, и не может развить требуемую мощность. Повторимся, что нюансов – достаточно много, и, все же, необходимо сделать диагностику для точного определения неисправности, но по этим признакам – можно хоть как-то ориентироваться, и делать предварительные выводы, на основании которых – уже обратиться в сервис.

Бывают и другие причины, такие как – поврежденные радиаторы (когда вследствие коррозии соты осыпаются и рассеивать тепло становится просто нечем), система охлаждения может быть забита посторонними предметами (например герметиком), может выйти из строя помпа (насос ОЖ) или термостат. Варианты есть. Поэтому, если Вы заметили рост температуры в большую от нормы сторону или постоянный шум под капотом – не тяните, обращайтесь в сервис. Перегрев – всегда опасен для двигателя и может нести очень неприятные последствия…

Ремонт:

В нашем случае – нам необходимо заменить вентилятор охлаждения. А после осмотра стало понятно, что и промыть радиаторы – тоже необходимо, т.к. внутри блока (между радиаторами) образовался слой пуха и грязи, который забил соты и серьезно уменьшал проходимость, затрудняя охлаждение.

Читайте также:  Конусные подшипники в рулевую колонку ява 638

Для того, чтобы заменить вентилятор – необходимо:

  • Снять передний шумоизолирующий кожух
  • Снять противоударный брус
  • Автомобили со шлангами хладагента в исполнении 2: Снять конденсатор
  • Снять кронштейн панели для установки корпуса фары
  • Установить поддон, Выкрутить резьбовую пробку спускного отверстия и слить охлаждающую жидкость
  • Затем снять шланг ОЖ с радиатора, для этого разжать крепежную скобу
  • Снять соединительный штуцер с радиатора, для этого разжать скобу
  • Перед началом работ в зоне рамы вентиляторов отсоединить электрические штекерные соединения
  • Отсоединить разъемы от вентиляторов радиатора, для этого сдвинуть предохранитель назад и вдавить вниз фиксатор
  • Разборка блока вентиляторов

Выкрутить винты и отсоединить трубопроводы ATF от коробки передач

  • Закрыть все отсоединённые трубопроводы и штуцеры чистыми заглушками из набора заглушек для двигателя
  • Снять соединительный штуцер с радиатора, для этого разжать скобы
  • Выкрутить болты, Снять воздуховод с промежуточного фланца корпуса воздушного фильтра
  • Разблокировать крепежные скобы и снять воздуховод слева и справа
  • Справа и слева разблокировать оба крепежных болта радиатора и вытянуть их вверх
  • Выкрутить слева и справа болты и снять с рамки радиатора консоль радиатора вместе с радиатором
  • Немного опустить радиатор
  • разблокировать крепежные скобы, вывести конденсатор по направлению вверх из креплений на радиаторе
  • Отклонить вперед конденсатор с подсоединенными шлангами ОЖ
  • Снять радиатор
  • Справа и слева одновременно вдавить крепежные язычки рамки вентиляторов и снять рамку вентиляторов с радиатора по направлению вверх
  • Высвободить связку электрических проводов и снять с вентилятора радиатора
  • На вентиляторе радиатора отвернуть болты, Высвободить связку электрических проводов
  • Отсоединить блок управления вентилятора радиатора от рамки вентиляторов и снять вентилятор радиатора вместе с блоком управления
  • Установка производится в обратной последовательности с учетом всех требований завода-изготовителя и необходимых моментов затяжки.
  • Закончили промывку радиаторов

    Также, на данном автомобиле была произведена промывка радиаторов, т.к. они были забиты “одеялом” из грязи и пуха внутри блока (между радиаторами), и пропускная способность – оставляла желать лучшего. Кстати, стоит отметить, что забитые радиаторы могут существенно снижать ресурс вентиляторов охлаждения, т.к. они фактически вынуждены работать постоянно на максимальных оборотах, пытаясь охладить горячий двигатель и снизить температуру охлаждающей жидкости. Но все тщетно, если воздух не может пройти сквозь забитые соты радиаторов..

    Хочется пожелать Вам следить за своим автомобилем, не допускать перегревов, мыть радиаторы хотя-бы раз в два года (к примеру, у нас это можно сделать по соответствующей акции “лето”), и тогда двигатель Вашего автомобиля будет “дышать полной грудью” даже в самые жаркие летние дни. 😉

    Хороший радиатор – чистый радиатор

    Источник

    Adblock
    detector