Меню

Замена подшипника водомета ямаха

Замена подшипника водомета ямаха

Посмотришь и все станет ясно

Репутация: 0 Доброе утро. Водометчики.
Новый год наступил, зима длинная , до жидкой воды далеко.
Водометы ломаются выходят из строя подшипник.
Почему выходит и так быстро — это вопрос для любопытных.
Конструкция подшипникового узла в приложении.
Вал вставляется в шлицевую муфту коленвале двигателя.
Подшипник шариковый радиально упорный 7205, допустимый угол перекоса колец 4-6 минут.
На конце стоит ротор весом 2,3 кг.

Для обсуждения конструкции подшипникового узла принимаются любые технически обоснованные предложения.

Репутация: 30 Всех С Новым годом! Хочу сделать на интейк Ямы 30 крылышки для уменьшения прохватов, производитель лодки Выдра посоветовал несколько вариантов. А вопрос такой, передний край крылышек делать вровень с носиком интейка или взять вперед на 2-3 см?

Репутация: 32 aduard, C Новым годом, водномоторники.
Я30D редкий двигатель если учесть что поставлять начали с 2014г. в прошлом году приобрел сезон отходил полет нормальный, что хотел узнать спрашивай.

Репутация: 0 ppGorizont, Добрый день.
Ряд вопросов по водомету.
— примерно сколько часов отработал водомет за сезон
— какой радиальный люфт в подшипнике, если покачать за ротор в лево право
— какой осевой люфт в подшипнике , если ротор в верх низ по толкать.
При установке наверное на это внимание не обратил.
Если есть люфт попробуй замерить, если не получиться можно на глазок.

Там на мотолодке Володя Междуреченский выложил проблему по вал, подшинику..
Надо найти причину такого выхода из строя подшипника.

Репутация: 32 Накатал за сезон 65 моточасов смазка стандартная 603, импелер стальной обечайка капрон, проблем не было, единственно износ в передней части обечайки меньше миллиметра, но это скорей всего износ из за ударов и смещения, импелер как новый.

Репутация: 32 Кстати первый водомет Суза 40 купленная в 2006г подшипник поменяли в начале сезона 2015, и то был целый,

Репутация: 0 Я про люфты спрашивал. Если их нет то хорошо.

Да это не сегодня надо а как появиться время свободное.

Репутация: 5 правильно ли понимаю, что белую пластиковую вставку надо демонтировать, а вместо нее бронзовый из комплекта? Поскольку насадка встает только без пластиковой белой вставки
Репутация: 0 Здравствуйте уважаемые участники форума. Прочитал практически всю тему, но ответа на свои вопросы не нашел.
Есть ли смысл приобретать б.у. насадку США на ямаху 40 2-х цилиндровую?
Просто в данной теме не увидел, что кто-то покупал.
На что нужно смотреть при покупке б.у. ?
Зазор между импелером и обечайкой должен быть 0,8 мм? я прав?
И что такое серия ЕА? где про них можно почитать? виноваты во всем голова и руки, а отдуваться за это приходится ногам, жопе. и карману

Сомневаюсь , что увидишь здесь прямой ответ типа — » смысл , приобретать б.у. насадку США на Ямаху 40 2-х цилиндровую у дяди Вани , есть . » ))) Думай сам . Смотри цену . состояние . Зазор не критичен . Шайбами регулируется . На крайняк можно заменить и обечайку и импеллер . Смотри лучше на целостность самого корпуса , интейка , люфты вала . В общем как обычно , состояние — цена .

Репутация: 0 Да я не надеюсь найти прямой ответ. Сегодня нашел б.у насадку. на недели поеду посмотрю. Меня вот настораживает, что нету оригинального интейка. А установлен резиновый проходимец. А на оригинальной обечайке и импелере есть какой либо номер? Какое-нибудь отличие? виноваты во всем голова и руки, а отдуваться за это приходится ногам, жопе. и карману
Репутация: 296 Сейчас многие переходят на резиновые интейки. Вроде они более стойкие к ударам. Но, судя по отзывам, и с ними не все просто. Время, проведенное на рыбалке не засчитывается Богом во время жизни!
Солар-480 Jet Tonnel + Tohatsu-M40C-jet и для большой воды, и для души

Читайте также:  Замена подшипника трехколесного велосипеда

Если все снято с мотора:
— выработку на шлицах вала, посмотри.
— люфт вертикальный (осевой) вала в подшипнике, потаскай его в верх низ
— люфт вала радиальный в подшипнике, покачай вал в лево право
— состояние сальников, снять ротор и посмотреть, при покачивании в право влево вала, увидишь у се сам.
— трещины на корпусе улитки в районе крепления интейка.

Ну, а после вердикт по цене — что под замену подшипник, четыре сальника и плюс работа сервисменов.
Там еще состояние втулки бы посмотреть, если канавки на рабочем диаметре от сальников — наверное тоже придется либо шлифовать, либо замена.
Какого года насадка , сколько сезонов отработала.

Репутация: 0 VNikolay, спасибо большое за инфу. Уже легче. насадка говорят 2009 года. А на самой насадке года выпуска не выдавлено? Цена высоковата. Поэтому просто хочу провести детальный осмотр, для дальнейшего развития.
И еще вопрос по импелеру- если его надваривают, как потом его балансируют? я думаю развесовка меняется, тем более такие обороты крутит виноваты во всем голова и руки, а отдуваться за это приходится ногам, жопе. и карману
Репутация: 345 Dastin, Если вы не приварите кусок импелера, а наплавите кромки даже мм2-3, обработаете ровно с родными лопастями, то дисбаланс
будет очень незначительным! Не почувствуете при работе! Эволюция: AQVA -JET 330 Солар400мк, Мот Катамаран 6м 700 Солар420 Солар500 Солар500 тун Солар 420стрела
Выдра 550
15 и 30сил ямаха.

Репутация: 0 Добрый день Фидель.

Там стоит радиально упорный подшипник.
Допустимый угол перекоса колец подшипника -4 минуты.
Это для конструкции вала на двух подшипниках.
Если кольца перемещаются в вертикальной плоскости относительно друг друга — а это как для 12-15 градусного подшипника.
Это чего внутренняя обойма может свободно выйти из наружный вместе с шариками и сепаратором.
Ну объясни ПЭТЭУШНИКУ.
Только сначала справочник посмотри по подшипникам.
Там в мотолодке я это все рассказал с ссылками на справочники и ДТ Анурьева и Иванова.

Фидель.
Объясни почему у Бубафони сгорел подшипник через 7 часов работы сначала один потом второй.
Судя по всему очень внимательно следил за перепиской в той теме.
Только без кидания тапками, а грамотным технически понятным языком.

Репутация: 0 avs, спасибо за подсказку. Учтем. виноваты во всем голова и руки, а отдуваться за это приходится ногам, жопе. и карману

Юра привет, я думал ты уже давно собрал и с нетерпением ждешь воды.
Могу подъехать помочь, номер тел. скинь.

Репутация: 61 У меня с новья на валу на тайваньской улитке был люфт, и на американской с пробегом 80 м.ч. тоже люфт. Когда насадка в сборе и на моторе никаких люфтов нет! Продам обечайки из капролона. 89609071187.
https://www.на-своей-волне.рф

Репутация: 0 Фидель Добрый день.
Вам уже объясняли, что Вы, видимо, водометную насадку в глаза не видели.
При сборке подшипник «подпирается» с определенной степенью свободы снизу корпусом подшипника, присоединенным к улитке и к сапогу мотора, а сверху коленвалом, в который упирается вертикальный вал и сопрягается с ним шлицевым соединением.

Читайте также:  Ms1022118355 a115im 105a подшипники

в корпусе подшипника подшипник устанавливается между стопорным нижним кольцом, распорной втулкой и верхним стопорным кольцом , подшипник относительно корпуса никакой свободы определенной не имеет кроме теплового расширения.

а сверху коленвалом, в который упирается вертикальный вал и сопрягается с ним шлицевым соединением.
если вертикальный вал упирается в коленвал через шлицевую муфту, кокова должна быть точность изготовления данного узла , что бы упершись в коленвал не раздавить подшипник.

Внутренняя обойма напрессована на вал, поэтому никуда она не выйдет. Нагрузка идет от импеллера на вертикальный вал и прижимает его вниз, нагружая подшипник.
плюс еще нагрузка от упора вала в конец коленвала

Ну тогда понятно почему при таком монтаже, подшипники больше 10 часов не работают.

Ну не ожидал от Вас такого пояснения.
— все валы в том числе с шлицевым соединение, в шлицах имеют либо скользящую посадку либо плотную, там где не предусматривается посадка с натягом.

Источник

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.
Читайте также:  Признаки износа подшипника полуоси

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Источник

Adblock
detector