Меню

Замена подшипника задней полуоси ниссан террано

Полуоси — снятие и установка

Полуоси — снятие и установка Nissan Terrano II

1. Поднимите автомобиль и установите на подставки.

3. Снимите устройство самоблокировки.

4. Достаньте из цапфы полуоси стопорное кольцо.

2.З Детали устройства самоблокировки 1. Контргайка ступицы 2. Стопорная шайба 3,8. Пружинное кольцо 4. Шайба 5. Поводок В 6. Шайба А 7. Шайба В 9. Поводок А 10. Пружина 11. Уплотнительное кольцо 12. Корпус 13. Детали устройства самоблокировки * Смазываем

2.4 После снятия корпуса достаньте стопорное кольцо, шайбы и поводок В 1. Поводок В 2. Стопорное кольцо 3. Шайба А

3.6 Нанесите метки на корпус скользящего шарнира и на корпус редуктора, после чего отверните болты

5. Снимите шайбу и поводок В.

6. Отверните болты крепления полуоси к редуктор (фото).

7. Отверните нижний болт амортизатора.

8. Снимите суппорт (Гл. 10), отведите в сторону и закрепите.

9. Отсоедините рулевую тягу.

10. Слегка вывесите нижний рычаг домкратом. Отверните гайки и болты и отсоедините шаровые опоры рычагов. Осторожно снимите полуось в сборе с поворотным кулаком.

11. Выбейте полуось из кулака (фото).

12. При обнаружении дефектов на деталях разберите полуось (см. ниже).

13. Установка выполняется в обратном порядке. Проверьте осевой люфт полуоси (фото). Если люфт превышает норму, то подберите стопорное кольцо по толщине (см. Технические данные).

Видео про «Полуоси — снятие и установка» для Nissan Terrano II

Замена заднего подшипника и рем. комплекта заднего моста ниссан навара
Замена пыльников привода ниссан навара
Террано 2 как устранить люфт переднего подшипника.

Источник

Замена ступичных подшипников Nissan Terrano

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Nissan Terrano.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Nissan Terrano – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Nissan Terrano установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Nissan Terrano

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Nissan Terrano, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Nissan Terrano производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Nissan Terrano должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Nissan Terrano встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Nissan Terrano и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Nissan Terrano. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
Читайте также:  Zanussi slim zws 181 замена подшипника

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Nissan Terrano

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Nissan Terrano, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Nissan Terrano, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Nissan Terrano с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Nissan Terrano происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Nissan Terrano и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Nissan Terrano

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Nissan Terrano может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Nissan Terrano, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Nissan Terrano может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Nissan Terrano желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Источник

Замена подшипника задней полуоси ниссан террано

ИТАК ЗАЧНЁМ
Так оказалось , что тема замены ступичных подшипников задней оси , мало освещена в трудах учёных-Террановодов . Я же , в виду сложившихся обстоятельств , попробую восполнить данный пробел .
Ниже приводится довольно пространная пред история , которая покажет , насколько я ошибался в определении природы звуков , сопровождавших разрушение ступичного подшипника .
Началось это третьего января . Против обычного — было морозно ( -18 ) . Машину выгнал из гаража и на первых-же сотнях метров начались рывки . Они больше напоминали провалы в подаче топлива , было ощущение что машину резко придерживали за попу ( не выражаемся — Шпак не дремлет) . Потом , я дал Терранке потихоньку набрать скорость ( полагаю , что в холод всегда надо постепенно разогревать ходовку и особенно амортизаторы , а то некоторые кричат ( не на этом форуме ) , что у них свежие аммы сдохли , уже на первых пяти тысячах .
Тому на мой взгляд , могут быть две причины :
1. изначально , при замене — ставят непрокачанные аммы
2. в мороз , на первых километрах , их не прогревают неспешной ездой в течении первых 1-3 километров.
Ну да ладно , отвлёкся я что-то . К делу бы пора , к конкретике .
А она такова , что я ни сном ни духом не подозревал начавшейся , агонии ступичного подшипника заднего , правого колеса. Т.е. не было ни гула , ни визга – в первые дни было рывковое подтормаживание , чуть позже ( когда ролики подшипника из цилиндрических , стали принимать вид заточенных карандашей ) подтормаживание стало практически незаметным , а на первое место вышел скрежет вращения . Т.е. что-то вращаясь чиркает . Тональность звуков менялась .
В виду моей явной нелюбви к различным звукам , нехарактерным исправному автомобилю — решено в ближайший выходной , срочно разбирать задний тормозной узел ( во как я его назвал ) . В результате вскрытия , выявляются бороздки на тормозном диске и фаски на одной из колодок . Т.к. направляющие пластинки были сломаны , то естественно подумалось , что виной всему перекашивающиеся , тормозные колодки .
Т.к. ранее были закуплены и приготовлены новые диски и колодки , то я и решил их установить , вместе с вновь заказанными направляющими пластинками . В ожидании пластинок , проездил ещё недельку . В выходные получаю их с экзиста и ставлю всё сразу .
Началась эксплуатация , скрежет ( как показалось ) стал другим и вроде его теперь меньше , а оставшийся — отнёс на то , что к новым дискам притираются самоклёпанные ( ранее ) колодки ручника .
Но что-то смущало в непрекращающемся лёгком , повторяю — лёгком скрежетании . Он был чуть заметней звука начавшейся откручиваться ( пара витков ) колёсной гайки ( это было раньше , и приведено для сравнения уровня шума ). Смущала меня и постоянно горячая ступица .
Проездив недельку с новым ,тормозным диском , повторно дефектую задние тормоза . Следов экстремального соприкосновения колодок с диском нет . И вот тут-то зародились мысли о нехорошем . Что в дальнейшем ( при снятии ступицы ) и подтвердилось .
Итак сам процесс снятия полуоси :
1.домкратим и снимаем колесо .
2. откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволочке , выводим тормозной шланг из удерживающей пластинки на тормозном щитке .
3. снимаем тормозной диск , весь механизм ручника и отсоединяем его тросик ( не забыв открутить два болтика ,крепящих флянчик его алюминиевый рубашки , к тормозному щитку )
4.откручиваем четыре гайки ( стягивающих картеры вала и ступичного подшипника ) , затем выбиваем полуось . Операцию «выбиваем полуось» очень удобно производить «обратным молотком\пушкой» . У меня его к тому моменту не было , но было сильное желание выбить полуось . И я использовал старый тормозной диск , который прикрутил на его исконное место , но развернув наоборот . И начал равномерно лупцевать молотком изнутри ( со стороны рамы ) . И это таки у меня получилось .
Открывшаяся моему взору картина , была грустна как квадрат Малевича .
Утерев слёзы горя , поплёлся в экзист . Заказываю . Жду . Получаю . Бегу в гараж , где начинаю дальнейшие боевые действия .

Читайте также:  Подшипник генератора honda crv 3

Добавлено спустя 39 секунд:

Первая и основная задача — надо извлечь подшипник . Рассказываю способ , которого нет в мануале .
Вначале расконтрил лепестки фигурной шайбы-ромашки под контрагайкой и затем открутил саму контрагайку ( сознаюсь — откручивал её как последний варвар – молотком и хорошим прутком от фирмы VIKING ) – латунь не взяла . Снимаю с полуоси эту гайку , шайбу-ромашку и стоящую за ней плоскую шайбу – теперь подшипник держит лишь сила преднатяга .
После чего , ставлю полуось назад откуда взял ( на машину ) , скручиваю фланцы картеров на четыре ( скрученные ранее из любопытства ) гайки и опять же беру в руки спасительную пушку , на один конец которой прикручена пластинка ( сталь тройка ) с двумя отверстиями под колёсные шпильки .
Закрепляю колёсными гайками эту пластину на шпильках и начинаю лупцевать из пушки ! Первые несколько томительных минут приносят подозрения , что это бессмысленно , но затем появляется ощущение , что что-то неуловимо изменилось …..движения пушкой учащаются , начинающийся ход ступицы уже явно ощущается и наконец у пушкаря наступает взрыв оргазма – ступица ( корпус подшипника с наружней обоймой ) , наконец выпускает из своих цепких объятий полуось ,которая ( сопровождаемая сыплющимися роликами подшипника) выскальзывает в руки счастливого пушкаря . Как положено после бурного секса ( Шпак , только попробуй обвинить меня в нецензурщине .Не поленюсь — приеду в Иркутск и испишу тебе весь подъезд лозунгами: «Шпак зажимает художественные моменты» ) выкуриваем сигарету ( это кто курит ) , а кто не курит – тот может с радостным гиканьем трижды обежать вокруг гаража \гаражного кооператива . Итак полуось с внутренней обоймой подшипника у нас в руках , а корпус подшипника ,остался сцепленным с картером моста . Скручиваем четыре гайки ( которыми стянуты между собой картера ). После снятия гаек , лёгким постукиванием через латунный пруток расстыковываем корпус подшипника с картером моста , так же дополнительно можно помочь — загоняя в зазор между их фланцами , жальце отвёртки .
Теперь , когда у нас в руках оказывается корпус подшипника с внешней обоймой , обнаруживаем , что выбить эту самую ,наружнюю обойму подшипника из его корпуса ( ступицы) не так-то просто . В мануале на этот счёт написано – выбейте латунным стержнем . Ага ..ЩАЗ . Посадочная площадь двухрядного подшипника будет поболе , чем у однорядного для барабанного тормоза .

Добавлено спустя 33 секунды:

Выпрессовать обойму удалось , лишь с помощью мощной ,аудюшной приспособы для запрессовки\выпрессовки ихних ступичных подшипников . Сама приспособа подобна той , что при помощи закручивания мощного винта запрессовывают сайлент-блоки .
( ОДИН ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ; для выпрессовки внешней обоймы подшипника необходимо снова собрать подшипник с четырьмя ( как минимум ) роликами и одной частью внутренней обоймы . Этим мы создадим опорную площадку для выпрессовочной приспособы . Так как внешняя обойма подшипника практически не выступает за кромку корпуса ступицы и соответственно буртик , в который можно упереться – катастрофически мал . Старые ролики подшипника ( четыре штука ) мазюкаем солидолом и приклеиваем на внутреннюю обойму , затем сверху надеваем корпус ступицы с ещё невыпрессованной оттуда , внешней обоймой ) . Теперь съёмник упирается уже во внутреннюю обойму , а четыре ролика в свою очередь упираются в буртик наружной обоймы .
Теперича , когда наружняя обойма подшипника , выпрессована из корпуса — займёмся полуосью .Так как подшипник у меня двухрядный , то одна , внутренняя обойма ( та которая ближняя к шлицам полуоси ) свободно снялась с полуоси ( её мы использовали для выпрессовки наружной обоймы ) , а оставшуюся сидеть на полуоси , внутреннюю обойму , я вначале поддел и расшевелил двумя отвёртками ( там зазорчик пока ещё мал для монтажки ) а затем двумя монтажками начал аккуратно выбивать обойму , вверх по валу ( смотрим фото с рулоном красной изоленты , который имитирует эту самую обойму ) . Производить операцию удобно вдвоём . Один держит вертикально (к примеру на верстаке ) полуось ( шлицами редуктора вверх) , а второй энергично орудует монтажками .

Читайте также:  Где применяются подшипники 6300

Список деталей , что Вам потребуются ( для одной стороны ) , на модель с дисковыми тормозами на заднем мосту:
1. подшипник роликовый двухрядный Nissan 43210-42G10 , аналог — Koyo TU0807-1/L244 . Я заказал Koyo , а под его индексом , пришёл NTN 4T-CRI-0826 . В реале на авто , оказался подшипник той-же фирмы : NTN 4T-CRI-0826 – 1 шт.
2. сальник (уплотнение в виде большого колечка из круглой резины ) 43085-42 G00 – 1 шт. ( он-же Bluprint – Z222A )
3. сальник кожуха полуоси 4325201G00 ( я заказал Bluprint – Z85A , пришёл оригинал фирмы NOK ) – 1 шт.
4. сальник подшипника (я заказал Bluprint – Z221A , пришёл оригинал фирмы NOK . Кстати этот сальник (на мою машину ) – не бился по фирменному каталогу экзиста , а по экзист-интернетовскому ( на канадскую модель Ниссан-Патфандер ) он был .
Там- же ( как основной вариант) был (43232-01G10 ), которые ранее
мне уже один раз не подошёл – 1 шт.
5. контрящая шайба-ромашка (всегда заменяется новой ) – 43069-R9000 – 1 шт.

Добавлено спустя 22 секунды:

А теперь сама сборка . В мануале есть две операции , которые я сделал иначе .
По инструкции , сборка начинается с установки в корпус подшипника ,сальника Z221A , а затем латунным прутком забивается наружная обойма подшипника .
Я же начал с запрессовки наружной обоймы подшипника , а уж затем установил сальник Z221A ( после установки не забываем нанести немного консистентной смазки , между кромок сальника ) .
Весь процесс сборки достаточно прост :
Первым делом , в корпус подшипника вставляем наружную обойму подшипника и с помощью приспособы для запрессовки ( латунный пруток не катит ) — запрессовываем в посадочное гнездо до упора .
Далее устанавливаем сальник Z221A . Затем надеваем корпус подшипника на вал полуоси . На следующем этапе — напрессовываем на вал полуоси , внутреннюю часть подшипника ( ту где ролики ). До конца осаживаем её , либо подходящей трубой ( у меня под рукой её не оказалось ) либо ( через обойму старого подшипника ) тупым зубильцем , аккуратно простукивая по кругу ( это у меня было ).
После надеваем плоскую шайбу , за ней новую шайбу-ромашку с лепестками и затем накручиваем контрагайку . Момент затягивания контрагайки – 245-294 Н.м. В реальности я не смог этому следовать , потому как внутреннюю обойму подшипника напрессовывал зубильцем до тех пор , пока не показалась резьба на полуоси , достаточная для того , что-бы можно было наживлять контрагайку . После чего зажал полуось в тисках и при помощи изготовленного ключа , начал дотягивать нашу контрагаечку . Найденным моментом , явилось начало прокручивания полуоси в губках тисов , да и сама гайка целиком сидела на резьбе . Т.е. как видим , рекомендуемый мануалом момент , был мною превышен ( я ж на ключик ещё и трубочку сантиметров на восемьдесят , длинной надел ) .
Далее , на шайбе-ромашке , находим лепесток , совпадающий с прорезью на контрагайке , и отвёрткой отгибаем лепесток в паз контрагайки . Всё , гайка законтрена и весь узел можно устанавливать на место .
Перед началом монтажа , устанавливаем в картер полуоси , сальник Z85A ( не забывая после установки , нанести на его кромки немного консистентной смазки ), надеваем на круглую часть картера — уплотнение 43085-42 G00 и так-же наносим на это колечко консистентную смазку . Внутрь ( в имеющуюся , с края , выемку картера ) тоже наносим смазку , по всей её окружности .
Тщательно очищаем шлицы полуоси , от грязи и песчинок , смазываем их и весь вал , трансмиссионным маслом и начинаем аккуратно ( сквозь сальник Z85A ) вставлять в картер полуоси ( обращаем внимание на сохранение сальника Z85A ) .
После монтажа полуоси , мне пришлось добивать ( через латунный пруток ) тыльные части шпилек тормозного щитка, дабы они вышли из отверстий фланца картера полуоси , и можно было наживить на них гайки . Затем уже дотягиваем гайками фланцы . Всё , узел собран .
Теперь остаётся собрать назад , тормозной механизм . С ним я провоевал дольше чем со сборкой полуоси . Одни солдатики колодок ручника , чего стоили .
Вот пожалуй и всё . На моделях с барабанными тормозами , процедура сборки\разборки несколько отличается от описываемой , а так-же используются иные : подшипник и его сальник . Так-же применяются шайбы , для регулировки осевого люфта .

Добавлено спустя 1 минуту:

ФОТОК много , куда-ж их то вставить-то .

Источник

Adblock
detector