Замена подшипника ступицы Range Rover Evoque (Рендж Ровер Эвок) своими руками
Как свидетельствует сервисная практика, замену подшипника ступицы «Эвок» в автосервисе либо своими руками приходится производить через 100 и более тысяч км при грамотной эксплуатации. Однако при этом следует помнить, что ввиду определенных сложностей для реализации данной операции требуются знания конструкции, навыки и опыт, а также специальное оборудование и инструменты. Поэтому предпочтительнее воспользоваться услугами профессионалов сервисного техцентра «Ровер Сити». При необходимости наши опытные механики по выгодным тарифам выполнят замену поврежденной детали в течение трех часов с предоставлением гарантии на выполненные работы.
Когда требуется замена подшипника ступицы Evoque
Признаками необходимости замены подшипника ступицы «Эвок» могут быть следующие отклонения в работе подвесной системы автомобиля:
посторонние звуки в виде характерного хруста, свидетельствующего о разрушении обоймы подшипника и совместном перекатывании сферических элементов (шариков) с ее обломками;
повышенный уровень вибрации в области колеса с проблемной ступицей, подтверждающий большой износ обоймы и/или шариков;
увод внедорожника в сторону при движении на большой скорости из-за частичного торможения колеса, на котором повреждена ступица.
При обнаружении вышеперечисленных неполадок необходимо незамедлительно выполнить замену поврежденного изделия в сервисном центре или своими руками. В противном случае велика вероятность заклинивания подшипника. Это может привести к опрокидыванию машины из-за резкого затормаживания одного колеса в процессе движения на скоростях более 50 км/ч. Причинами повреждения ступичных подшипников могут быть как технические, так и эксплуатационные факторы. В первом случае это разгерметизация, некачественная и/или чрезмерная запрессовка изделия в процессе сборки на заводе или непрофессионального ремонта своими силами. Ко второй группе поломок относится повышенный износ в результате длительной эксплуатации, что проявляется после 80 000 км пробега.
Чтобы определить необходимость замены подшипника ступицы Evoque, после обнаружения вышеописанных признаков следует выполнить диагностику поврежденного устройства в следующей последовательности:
установите машину на ровной площадке и поднимите колесо с проблемной ступицей с помощью домкрата;
проверьте своими руками целостность подшипника и величину люфта путем поперечного раскачивания и вращения колеса с поврежденной ступицей;
если обнаружен повышенный люфт и при этом слышен характерный хруст или треск, значит необходимо срочно выполнить замену изношенного или разрушенного изделия.
Особенности замены подшипника ступицы Evoque своими руками
Ключевая особенность конструкции «Эвок» в использовании алюминиевой подвески, что создает определенные неудобства при замене подшипников ступицы. Сочетание шаровой опоры из стали и кулака из алюминия приводит к их взаимному «прикипанию» в результате интенсивного окисления под воздействием агрессивных факторов окружающей среды, в числе которых влага, мазут и прочие химические реагенты. Поэтому после демонтажа кулака требуется сначала своими руками выпрессовать поврежденный подшипник, а затем аккуратно запрессовать новое изделие. Для выполнения этих операций необходим специальный инструмент, знания и навыки в слесарных работах.
Демонтаж суппорта и тормозного диска производится в обычном порядке и не доставляет каких-либо хлопот. После этого следует снять нижний рычаг вместе с кулаком. На этом этапе проблемы возникают с болтами креплений, которые, как правило, закисают. Поэтому нужно проявить усердие, чтобы их не сломать.
Чтобы правильно выполнить замену подшипника ступицы Evoque сконцентрируйте внимание на следующих моментах:
запрессовку подшипника необходимо выполнять с использованием специальных обойм, идеально совпадающих с корпусом поврежденного изделия;
запрещается делать запрессовку с применением нештатного инструмента с заостренными торцами, которые могут повредить уплотнительные кольца;
строго выдерживайте величину требуемого зазора и соответствие положения подшипника относительно плоскости установки;
при монтаже изделия соблюдайте конструктивное расположение магнитного кольца, обслуживающего датчик АБС;
по завершении ремонтных работ необходимо выполнить регулировку «развал-схождение».
При необходимости замены подшипника ступицы, всегда можно обратиться в техцентр «Ровер Сити». Звоните нашему менеджеру, чтобы профильные специалисты с опытом от семи лет выполнили регламентные/ремонтные работы в удобное для Вас время в строгом соответствии с требованиями производителя.
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 1 689 Регистрация: 21.9.2011 Из: Москва Пользователь №: 33 441 Номер машины: А861ТМ 41
Марка машины: RANGE ROVER SPORT Серия 2005
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 434 Регистрация: 18.8.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4 877 Номер машины: 523
Марка машины: LR3/DISCOVERY 3
Вообще странно. У меня оригиналы стабильно ходят 60-80 тыс. км. Сейчас 3й комплект стоит.
Источник
Land Spirit
Замена переднего подшипника колеса Range Rover Evoque.
Поднимите автомобиль и установите опоры.
Снимите кулак переднего колеса.
Демонтируйте фланец передней ступицы из кулака.
Снимите внутреннюю обойму подшипника с фланца ступицы.
Очистите все сопрягаемые поверхности и вторично используемые детали, проверьте их на наличие повреждений.
Снимите стопорное кольцо.
Демонтируйте внешнюю обойму подшипника из кулака.
Запрессуйте новый подшипник в передний кулак.
Установите новое стопорное кольцо.
Установите фланец передней ступицы в кулак.
Установите кулак переднего колеса на автомобиль.
Специальные инструменты, гидравлический пресс, бородок, молоток, тиски.
Замена заднего подшипника колеса Range Rover Evoque.
1. Поднимите автомобиль и установите опоры. 2. Снимите кулак заднего колеса. 3. Демонтируйте фланец задней ступицы из кулака. 4. Снимите внутреннюю обойму подшипника с фланца ступицы. 5. Очистите все сопрягаемые поверхности и вторично используемые детали, проверьте их на наличие повреждений. 6. Снимите стопорное кольцо. 7. Демонтируйте задний подшипник из кулака. 8. Запрессуйте новый подшипник в задний кулак. 9. Установите новое стопорное кольцо. 10. Установите фланец задней ступицы в кулак. 11. Установите кулак заднего колеса на автомобиль.
Специальные инструменты, гидравлический пресс, бородок, молоток, тиски.
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 1 689 Регистрация: 21.9.2011 Из: Москва Пользователь №: 33 441 Номер машины: А861ТМ 41
Марка машины: RANGE ROVER SPORT Серия 2005
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 434 Регистрация: 18.8.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4 877 Номер машины: 523
Марка машины: LR3/DISCOVERY 3
Вообще странно. У меня оригиналы стабильно ходят 60-80 тыс. км. Сейчас 3й комплект стоит.
Источник
ЗАМЕНИЛИ ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ НА RANGE ROVER EVOQUE
К нам в технический центр LRBRO.ru обратился владелец Range Rover Evoque 2013МГ с жалобой на посторонний звук в передней части автомобиля при движении на скорости свыше 60км/ч.
При выполнении тестовой поездки звук проявил себя на более низкой скорости, а при маневрировании из стороны в сторону было затихание шума. Все это указывало на неисправность переднего ступичного подшипника.
Для того, чтобы проверить подшипники ступиц требуется поднять автомобиль на подъемнике, проверить осевые люфты и после этого выполнить имитацию движения при вывешенных колесах. При диагностировании автомобиля на подъемнике, с помощью стетоскопа был отчетливо слышен шум в переднем правом ступичном подшипнике.
Особенность конструкции данного автомобиля является алюминиевая подвеска, что за частую вносит дополнительные неудобства при выполнении ремонта. Одной из особенностей является сочетание алюминиевого кулака и стальной шаровой опоры. В результате взаимодействия этих двух элементов с окружающей средой и попаданием на них влаги и реагентов с дороги, происходит окислительный процесс, в результате чего шаровая и кулак прикипают друг к другу, тем самым увеличивая трудозатраты и время ремонта.
Зажимной болт
Контргайка
Цапфа колеса
Датчика ABS
Крепление рулевой тяги
Контргайка
Стопорное кольцо
Шпилька колеса
Ступица колеса
Подшипник колеса
Крепление щита диска
Зажимной болт
Крепление тормозного суппорта
После демонтажа кулака необходимо выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый. При выполнении данной операции требуется осторожность и идеальная установка подшипника, малейшее нарушение технологии может привести к порче кулака. Так же при монтаже подшипника стоит соблюдать расположение магнитного кольца для датчика системы АБС на самом подшипнике.
Разобрав демонтированный подшипник и осмотрев внутреннюю обойму, стала отчетливо видна причина неисправности. Смазка имела черный цвет, в ней присутствовали абразивные частицы, что указывало на попадание внутрь подшипника грязи. На внутренней обойме и обойме ступицы имелись обильные следы выкрашивания металла, что и явилось причиной постороннего звука.
Плюсом данной конструкции является отдельная детализация подшипника и ступицы. Тем самым в разы сократилась стоимость затрат на детали.
После замены подшипника обязательно выполняется повторная проверка на подъемнике и тестовая поездка для контроля качества.
Время, затраченное на замену подшипника, составило 3.5 часа с учетом слесарных работ по демонтажу кулака.
Посторонний звук устранен на 100%! Гарантия на заводской брак детали и выполненные работы — 1 год без ограничения пробега.
Узнать полную стоимость ремонта можно по телефону +7 (495) 025-00-05.