Меню

Замена подшипника задней ступицы рено меган сценик

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса Renault Megane

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и полностью освободите ручной тормоз.
2. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.03 мм. Если это не так, подшипник изношен чрезмерно и его следует заменить.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Снимите барабан заднего тормоза как описано в Главе Тормозная система.

2. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с наружной стороны ступицы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните или выбейте подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться только на наружное кольцо подшипника.
4. Тщательно очистите ступицу от грязи и смазки. Сточите задиры и неровности, которые могли бы помешать установке нового подшипника. Проверьте ступицу на наличие трещин и других повреждений и замените ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Ремонтный комплект для замены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой.
5. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу тонкий слой трансмиссионного масла.
6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, затем установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник не перекошен.
7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом.
8. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан представляют собой единый неразборный блок, процедура замены подшипника аналогична описанной выше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не может быть снят отдельно. На этих моделях замена подшипника влечет за собой замену полной сборки ступицы, что описано ниже.
2. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе Тормозная система.
3. Аккуратно отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, замените ее.
4. Используя головку и длинный стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выбросите гайку — она подлежит замене.
5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы киянкой или используйте универсальный съемник.
6. Установите сборку ступицы и прикрепите ее новой гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы.
7. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

Видео про «Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса» для Renault Megane

замена заднего ступичного подшипника на рено меган 2
Как заменить задний подшипник ступицы на Рено Логан в гаражных условиях самому
Задний подшипник ступицы замена. Рено Флюенс, Меган3, Меган2. | Видеолекция#2

Источник

Замена подшипника задней ступицы рено меган сценик

  • Руководство по эксплуатации
  • Искусное вождение
  • Безопасность – прежде всего!
  • Введение
  • Если двигатель не заводится
  • Запуск двигателя от постороннего аккумулятора
  • Замена колес
  • Обнаружение утечек
  • Буксировка
  • Введение
  • Места проверки под капотом
  • Уровень моторного масла
  • Уровень охлаждающей жидкости
  • Уровень жидкости для тормозной системы и сцепления
  • Уровень жидкости стеклоомывателя
  • Состояние шин и давление
  • Щетки стеклоочистителя
  • Аккумулятор
  • Электрооборудование
  • Горюче-смазочные материалы и жидкости
  • Давление в шинах
  • Текущее техническое обслуживание
    • Модели Renault Scenic с бензиновым двигателем
      • Технические данные для проведения сервисных работ
      • Периодичность технического обслуживания
      • Техобслуживание
    • Модели Renault Scenic с дизельным двигателем
      • Технические данные для проведения сервисных работ
      • Периодичность технического обслуживания
      • Техобслуживание

Мелкий и капитальный ремонт

  • Двигатель и связанные с ним системы
    • Ремонт 1,4- и 1,6-литровых бензиновых двигателей без извлечения из автомобиля
    • Ремонт 1,5-литровых дизельных двигателей без извлечения из автомобиля
    • Ремонт 1,9-литровых дизельных двигателей без извлечения из автомобиля
    • Снятие и капитальный ремонт двигателя
    • Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования воздуха
    • Топливная и выхлопная системы моделей с бензиновыми двигателями
    • Топливная и выхлопная системы моделей с дизельными двигателями
    • Системы контроля токсичности выхлопа
    • Системы запуска и зарядки
    • Система зажигания – бензиновые двигатели
    • Система предварительного и последующего нагрева – дизельные двигатели
  • Коробка передач
    • Сцепление
    • Механическая коробка передач
    • Автоматическая коробка передач
    • Приводные валы
  • Тормоза и подвеска
    • Тормозная система
    • Системы подвески и рулевого управления
  • Оборудование кузова
    • Кузов и оборудование
    • Электросистема кузова
    • Схемы электропроводки
  • Таблица мер и весов
  • Переводные коэффициенты
  • Покупка запасных частей
  • Подъем автомобиля домкратом и установка опор
  • Ремонт – общие положения
  • Отсоединение аккумулятора
  • Идентификация автомобиля
  • Инструменты и приспособления
  • Проверка технического состояния автомобиля
  • Поиск неисправностей
  • Словарь технических терминов
  • Алфавитный указатель

Источник

Замена подшипника задней ступицы рено меган сценик

Для замены необходим следующий инструмент:
Ключ рожковый на 15
Головки на 13, 18, 30.
Динамометрический ключ до 175Н/м (или выше)
Приспособа (или какое-нибудь простое устройство) для вкручивания поршня тормозного механизма.
Желательна, НО совсем НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНА смотровая яма.

1) Ослабить колёсные болты, поддомкратить автомобиль, снять колесо.
2) Снять плавающую скобу, для чего придерживая ключом на 15, головкой на 13 открутить 2 болта. Фото №1
3) Снять не подвижную скобу, открутив 2 болта головкой на 18. Фото №2
4) Суппорт отвести в сторону, дабы не мешал. Фото №3
5) Отвёрткой, зубилом или чем-то похожим, выбить защитный колпачёк.
6) Головкой на 30 отвернуть гайку ступичного подшипника и снять с оси старый диск с подшипником. Фото №4
7) Аккуратно, чтобы не повредить датчик АВS, одеть на ось новый диск (Фото № 5) и головкой на 30 закрутить новую гайку. Усилием 175 Н/м.
8) Прикрутить не подвижную скобу (головкой на 18). Предварительно нанести на болты анаэробный герметик (есть в продаже в автозапчастях). Затянуть усилием 60 Н/м.
9) Приспособой вкрутить поршень Фото №6 . Установить новые колодки.
10) Закрепить на место подвижную скобу. Если используются старые болты, то намазать их всё тем же анаэробным герметиком. Усилие затяжки 35 Н/м. Фото №7
11) Установить на место колесо, Усилие затяжки колёсных болтов 90 Н/м.
На оба колеса ушло 2 часа.
Если бы не фотографировал, думаю управился бы и за час.
Будет не лишним напомнить, что новые диски перед установкой НЕОБХОДИМО ОБЕЗЖИРИТЬ!

Источник

Замена ступичных подшипников Renault Scenic

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Renault Scenic.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Renault Scenic – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Renault Scenic установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Renault Scenic

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Renault Scenic, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Renault Scenic производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Renault Scenic должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Renault Scenic встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Renault Scenic и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Renault Scenic. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Renault Scenic

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Renault Scenic, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Renault Scenic, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Renault Scenic с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Renault Scenic происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Renault Scenic и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Renault Scenic

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Renault Scenic может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Renault Scenic, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Renault Scenic может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Renault Scenic желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Источник

Читайте также:  6у 537909к1с17 подшипник ступицы передний соболь 4х4 аналог
Adblock
detector