Меню

Замена подшипника задней ступицы тойота рав 4 1 поколение

Замена подшипника задней ступицы тойота рав 4 1 поколение

Группа: Пользователи
Сообщений: 584
Регистрация: 23.7.2011
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 548 раз(а)

Вот как менял подшипник я. как всегда порылся на форуме и темы которую искал не нашел, взял фотик и пошел ковыряться )

Еще с недельки полторы назад услышал гул. глуховатый такой, идущий с задней части авто. В салоне отлично слышно… гул увеличивался с каждым днем. Заметил кстати, что если еще и за фарком прицепить телегу, то «больным» подшипничкам становится ну ож очень плохо ) попа у авто нагружается и гул увеличивается по громкости раза так в 3 ))) так вот и проездил с гулом целую неделю ) печально, но в эту неделю ставить авто было ну просто нельзя. Испытывал «предел прочности» ступичных… заклинит или нет ) и опять РАВ не подвел. Все вытерпел ) В процессе разборки будут лишние действия ) такие как снятие приводного вала, снятие колодок и выкручивание трубки тормозной ) Вам решать снимать это или нет ) у меня на приводном вале пыльнички свежие стоят, менять не нужно было, поэтому я зря снимал )

Начались выходные, думаю надо идти заниматься. Раскорячил авто в своем маленьком гаражике. На улице же тьма комаров ))) и поехали…

SAM_0661.JPG ( 38,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 958

Снял колесо, в этом то я мастер =))) снял авто с ручничка, чтобы колодки свелись и… сдернул барабан, шел туговато, но слез.

SAM_0662.JPG ( 46,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 786

Снимаем 2 пружины, нижнюю и верхнюю, снимаем 2 прижимающих колодки пружинки и сдергиваем все эти потроха, сложностей нет, только пружины капец какие мощные.

SAM_0663.JPG ( 57,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 861

Расшплинтовываем ступичную гайку, снимает стопор и… и тут я завис, часа на 2… гайка то не откручивается, я и прыгал на воротке и стукал и че только не делал. Обязательной процедурой вроде как должно стать — погреть газовой горелкой, грел долго, но гайка так и не пошла.

SAM_0665.JPG ( 54,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 765

Времени 10 вечера, иду нахожу на улице трубу метров 5 и отпиливаю болгарочкой метра 2 себе под рычаг… и это во дворе жилого дома ) да простят меня соседи… да и я почти «без палева» )) рычагом в 2 метра гайка сдалась. Хорошо что не головка…

SAM_0667.JPG ( 39,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 832

Откручиваем привод от редуктора, там 4 гайки на 14, не очень удобно, особенно около глушителя, но у меня получилось это сделать обычным накидным ключиком. Снимаем привод сначала с редуктора, а затем вытягиваем из ступицы.

SAM_0668.JPG ( 51,83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 855

SAM_0669.JPG ( 43,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 860

Далее вот таким вот ключиком откручиваем тормозную трубку.

SAM_0670.JPG ( 35,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 923

Ключик на 10. Обычным рожковым там ловить нечего, только грани посрываете… Я после этого еще и гайки открутил рычагов, и вообще думал и датчик АБС прийдется скидывать, НО этого все делать как оказалось не нужно ) чему я бесконечно обрадовался )))

Читайте также:  Выдавливает смазку из подшипника

Откручиваем 4 болта. И слегка стукаем молотком по тыльной части ступицы, она отскакивает, ловим… она у нас )))

SAM_0672.JPG ( 51,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 889

SAM_0673.JPG ( 63,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 876

SAM_0675.JPG ( 36,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 842

Дальше грамотным решением стало бы увезти ступицу в сервис и перепресовать подшипник, при этом сэкономить кучу денег, сил, времени… но где ж его у нас взять ) этот сервис ))

SAM_0676.JPG ( 34,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 889

SAM_0677.JPG ( 51,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 782

Новенький подшипник я купил… еще 4 года назад ) при покупке авто. Продавец в магазине сказал, погоди, я тебе подшипнички сейчас классные продам. И продал… на тот момент по 2000руб за штуку. Подшипнички в таких вот коробках, кругом все осмотрел, но названия и маркировки их не нашел… сто пудов зашибатые ) кстати после этих подшипничков я больше никогда не покупал запчасти «вслепую» предпочитаю рыть каталоги сам и фирмы выбирать тоже сам ))) но куплено — надо значит ставить )))

SAM_0678.JPG ( 38,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 873

SAM_0680.JPG ( 35,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 762

Вторую сторону раскидал минут за 30, из них 10 минут грел ступичную гайку ) без подогрева даже 2х метровый рычаг не мог ее сдернуть )

В процессе «разбирательств» была обнаружена оборванная оплетка тормозного троса (под замену) и левый тормозной цилиндр — кончился… впринципе все не так уж и плохо … )))

Сразу скажу, что пресс все же нужен, с ним все четко и наглядно ))) чтобы «распрессовать» то можно итак, а вот забивать обратно НОВЫЙ подшипник на ступицу, как то это по варварски… думаю можно, но есть риск повредить подшипник. Выше теперь видел вариант задавливания гайкой, но не пробовал.

Доставили меня на авто в гараж с прессом ) расчитывал на помощь, но все были заняты, дали наводку что нужно делать и начал ковырять сам дальше )

SAM_0692.JPG ( 56,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 895

Ставим 2 деревяшки и кладем на них ступицу в сборе, подбираем валик какой нить по диаметру вала ступицы, надставляем, сначала стукал маленькой кувалдой, шло, но очень потихоньку. Мне подогнали кувалду по больше. Один меткий удар и ступица оказалась на полу )))

SAM_0693.JPG ( 72,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 893

SAM_0696.JPG ( 51,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 759

Выбиваем закисший подшипник из диска, это было легко…

SAM_0697.JPG ( 58,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 831

Далее нужно снять старую обойму подшипника, чтобы установить новый. В книге нарисован съемник, но… у нас же есть маленькая болгарка. Одеваем маску и наискосок делаем надпил. Тут главное без энтузиазма, есть риск «запилить» вал ступицы. Лучше не допилить, чем перепилить. Я болгарку в руках то практически не держал, но у меня все получилось с первого раза.

SAM_0699.JPG ( 43,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 830

Затем надставляем зубило и пара резких ударов, делает трещину в обойме в районе надпила и она снимается руками…

Читайте также:  Замена подшипника шлифмашинки рупес

SAM_0700.JPG ( 56,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 819

Запресовываем подшипник. Строим вот такую пираммиду.

SAM_0702.JPG ( 63,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 735

Ставим ступицей вниз на какой нить круг, на шпильки ставить нельзя, иначе их выдавит со ступицы, можно и квадрат подобрать, надо чтобы ровно лежала ))) сверху одеваем диск (защитный кожух), сверху надставляем на вал НОВЫЙ подшипник. Поверх нового я надставил СТАРЫЙ подшипник, предварительно избавившись от старого сальника, чтобы не повредить новый.

SAM_0703.JPG ( 55,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 775

Давим придерживая кожух и внизу смотрим чтобы подшипник сел до конца, давили прям реально до конца, пока у пресса звук не изменился )))) ниче не сломалось. Далее я поехал в гараж довольный ставить все на авто, а половина подшипника у меня высыпалась ))) да че ЗА? ))) оказывается после ДАВКИ основного подшипника, нужно и обойму подшипника пресануть на вал, пока он не сровняется с краем вала. Т.е. у Вас визуально получатся все круги как на фото в одной плоскости, с разницей в миллиметр.

SAM_0703_1.JPG ( 72,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 907

Ну и довольный везу все ставить на место )))

SAM_0704.JPG ( 99,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 865

Пытался рассказать максимально доступно, надеюсь что получилось ))) как то так ) удачи всем! =)

Источник

Замена задней ступицы Toyota RAV4

Замена задней ступицы в виде фотоотчета на автомобиле Тойота РАВ4 (RAV4 A20 4WD).

Немного конкретики о диагностировании проблемы.

Подшипники ступицы, обычно, проявляют себя, в первую очередь, характерным гулом и/или люфтом при проверке состояния подвески. Гул равномерный, нарастает по мере роста скорости движения, усиливается при увеличении нагрузки на изношенный подшипник; нагрузка — ключевой момент диагностики ступицы.

Для определения правой или левой стороны, а также для снятия подозрений с редуктора заднего моста проводим тест в движении — покачиваем рулем для переменной загрузки правой (в левом повороте) и левой (в правом повороте) сторон автомобиля, и меняем усилие на педали газа — от интенсивного разгона до торможения двигателем. «Больная» задняя ступица либо больше гудит в повороте с нагрузкой на нее, либо меньше гудит при разгрузке. Также, ощущается небольшое изменение характера звука при изменении тяги, связанное с загрузкой/разгрузкой задней оси при разгоне/торможении. Для исключения других элементов трансмиссии и двигателя переключаем передачи не меняя скорости движения — частота звука меняться на должна.

Итак, в данном случае, была определена задняя правая ступица. Случай уже весьма запущенный — гул отчетливо меняется при проезде неровностей, поэтому, очевидно, необходима замена.

Какую заднюю ступицу поставить на Toyota Rav4 и когда менять?

Оригинальный номер 4241042020, средняя цена около 9409 руб.

Периодичность замены — на каждом плановом ТО проверка люфта ступичного подшипника (встроенного в ступицу, замена происходит только в сборе). Средний срок службы ступицы — более 100 тыс. км.

Сначала снимаем колесо, вытаскиваем шплинт и снимаем стопорный колпачок ступичной гайки. Чистим резьбу приводного вала от ржавчины. После чего ставим колесо на место, не забыв удалить с него защитный колпачок, фиксируем автомобиль и зажимаем педаль тормоза. Откручиваем ступичную гайку (момент затяжки 215 Нм) удлиненной шестигранной головкой на 30. Если резьба сильно заржавела — необходимо смазать и открутить ступенчато, чтобы не испортить резьбу гайки.

Читайте также:  Вологодские подшипники как отличить оригинал от подделки

Откручиваем 4 гайки (на 14) крепления привода к редуктору заднего моста. Перед снятием привода отметим взаимное расположение привода и фланца редуктора, при сборке совмещаем отметки.

Инструкция рекомендует произвести снятия датчика ABS, который крепится болтом на 10 к кулаку. Однако, как и в данном случае, он довольно плотно усесться и при снятии возникнет риск его повредить и если ситуация имеет место, датчик необходимо оставить на месте — снятию привода он не мешает, просто действуйте аккуратно. Отсоединяем привод от редуктора и извлекаем его из ступицы легким постукиванием через проставку.

Откручиваем 4 гайки на 14 крепления ступицы к кулаку; 4 отверстия в ступице как раз для доступа к этим гайкам. И снимаем ступицу, по крайней мере так написано в инструкции, и так было бы на относительно свежем автомобиле. Но автомобиль не очень свежий, а ступица, похоже не снималась никогда — прикипела, приржавела и составила с кулаком одно целое. Снять старую ступицу с посадочного места оказалось самым продолжительным этапом работы. Первым делом ступица была выбита из кулака. Несколько плотных ударов по внешней обойме сделали свое дело, но самурайская ступица не сдается.

С приводом обращаемся аккуратно, дабы не повредить инкрементное кольцо ABS.

Технически правильным шагом было бы снять всю эту конструкцию с автомобиля и, соорудив упор в пластину по периметру плоскости прилегания ступицы, выдавить ее съемником или прессом. Но к пластине крепится неразрезной фиксатор соединения тормозной трубки и шланга, т.е. для снятия их необходимо разъединять и завоздушить тормозную систему. Для лучшего доступа снимаем колодки ручника и трос.

Теперь сросшаяся конструкция достаточно свободно перемещается, вставляем упор между кулаком и обоймой ступицы, для того чтобы выдавить ступицу ударной техникой. В качестве упора подойдет стальная пластина толщиной 5 мм, главное чтобы плотно прилегала и не пружинила. После серии плотных ударов по периметру ступица сдалась.

Как видим, вся внешняя обойма капитально проржавела. А это пластина и поворотный кулак. Чистим место посадки новой ступицы шабером. Больший эффект дает постукивание молоточком — ржавчина отлетает кусками.

По-видимому, проблема в том что этот элемент никак не закрыт от внешнего воздействия, и, при этом изначально отсутствует плотная посадка по месту, например конус, что и приводит к усиленному ржавлению и ступицы и кулака с пластиной.

Старая и новая ступицы. Новая ступица встает на место от руки, совершенно свободно.

Затягиваем гайки моментом 50 Нм, затем возвращаем на место колодки и трос ручника.

Сборка в порядке обратном снятию. При установке тормозного диска соблюдайте расположение отверстия для регулировки ручника с выемкой на фланце ступицы.

Источник

Adblock
detector