Меню

Замена подшипника задней ступицы ваз 2106 своими руками

Замена заднего подшипника lada 2106 (ваз 2106)

Снимать полуось на автомобилях ВАЗ 2106 приходится в исключительных случаях и можно привести основные из них:

Сегодня я постараюсь привести порядок демонтажа и установки с видео и фото отчетом. Первым делом стоит сказать об инструменте, который нам понадобится для решения данной проблемы:

  • Головки на 17 и 19 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Головка глубокая на 7 мм с маленькой трещоткой
  • Проникающая смазка

Итак, сначала я хотел бы привести видео-инструкцию этого ремонта, а уже затем сделать подробный фото отчет проделанной работы на тот случай, если вдруг ролик будет недоступен.

Видео по замене задней полуоси на ВАЗ 2106

Думаю, что приведенное руководство наглядно покажет вам, как следует действовать при выполнении данной процедуры.

Если вы привыкли к текстовой информации, то ниже все будет показано более чем подробно.

Фото отчет по снятию и установке задней полуоси на автомобиле ВАЗ 2106

Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления заднего колеса, поднять автомобиль домкратом и окончательно открутив болты, снять колесо. После этого необходимо снять тормозной барабан, так как именно под ним находятся все гайки крепления полуоси. В результате получаем следующую картину:

Далее необходимо совместить отверстия во фланце полуоси с гайками крепления. Так как таких отверстия два, то делать это нужно два раза, разумеется потом провернуть полуось, чтобы в отверстиях были доступны третья и четвертая гайки крепления.

Желательно сначала нанести проникающую смазку, а затем уже срывать воротком:

Когда усилие уже небольшое, можно применять трещоточную рукоятку для большего удобства:

Когда все 4 откручены до конца, далее можно приступать к снятию полуоси. Для это берем колесо, переворачиваем его обратной стороной и накручиваем на два болта, достаточно просто наживить, чтобы был небольшой разбег по болтам. Наглядно это показано на фото ниже:

И резкими рывками при помощи обеих рук пытаемся сдернуть полуось со шлицов. Обычно это происходит после первого же рывка, так как большого усилия для этого не требуется:

Далее можно открутить эти болты и снять колесо, и руками окончательно снять ось:

После этого можно производить замену либо самой полуоси, либо же ее подшипника в случае необходимости (об этом как-нибудь в следующих статьях напишу). Установка проходит в обратной последовательности и не занимает много времени. Единственное, что стоит отметить, что при установке необходимо, чтобы она совпала по шлицам и небольшим ударом по ней набить. Но думаю, что из видео ролика все итак видно. Что касается цена новой полуоси на ВАЗ 2106, то она может оставлять от 100 до 1300 рублей.

Основным признаком износа подшипника полуоси ВАЗ 2106 является повышенный шум от заднего колеса при движении авто. Замена подшипника полуоси ВАЗ 2106 требуется в том случае, если сильный шум в районе того или иного заднего колеса возникает как при передвижении автомобиля по прямой, так и на поворотах.

Стоимость подшипника — от 100 рублей за китайский и до 250 рублей за оригинальный. Полуось в сборе стоит в несколько раз дороже. Однако следует учесть, что у мастеров стоимость выполнения работ по замене вала привода ВАЗ 2106 в сборе гораздо ниже. В данном случае сэкономить можно, выполнив ремонт своими силами.

Замена полуоси в сборе

  • шлицевую отвертку;
  • бородок;
  • монтажку;
  • гаечный ключ на «8» и на «10»;
  • головку на «17» с удлинителем;
  • ключ-баллонник.
  1. Для начала необходимо ослабить затяжку болтов крепления соответствующего колеса.
  2. Затем надо подставить под передние колеса кирпичи, чтобы машина не покатилась, перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и отпустить до упора ручник.

Операции 8 и 9 следует проделывать очень аккуратно, чтобы ничего не сломать и не порвать резиновую кромку сальника. Устанавливается новый агрегат в обратном порядке, при этом фланец должен быть расположен винтами вниз. В то же время болты, крепящие балку заднего моста ВАЗ 2106 к маслоотражателю, должны быть повернуты большой гранью в сторону полуоси.

Снятие и установка подшипника

Источник

Как ремонтировать автомобиль

В этой статье мы с вами рассмотрим, как поменять подшипник задней ступицы Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика и какпроверить подшипник задней ступицы ВАЗ.

Этот подшипник уже давно было пора менять, но до дела руки дошли только сейчас почему-то. По трассе автомобиль ведет себя еще нормально, а вот по бездорожью заднюю часть автомобиля начинало выводить, да и скрип на поворотах.

Самый простой способ проверки подшипника задней ступицы : надавливанием ногой на внешнюю часть колеса, чтобы его покачать (вы услышите отчетливые удары). Колесо будет просто болтаться.

Читайте также:  Подшипник в маховике опель

Купить подшипники можно примерно по цене 260-300 рублей. Есть и дороже, но какая разница, берем те, которые дешевле.

Одно можно сказать, если вы аккуратно ездите, эти запчасти будут ходить долго, если ездить не аккуратно, то раздолбаете все, что угодно, даже те запчасти, которые стоят на 100 рублей больше. Самое главное понимать одну вещь – аккуратное вождение продлевает срок работы любой детали и автомобиля в целом. Подшипник должен быть хорошо набитый смазкой. Сейчас начнем снимать колесо и посмотрим, как поменять подшипник задней ступицы Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Менять задний подшипник очень легко, не то, что подшипник передней ступицы.

1. Начинаем снимать колесо. Срываем болты, когда колесо стоит на земле, так удобнее. И на ручной тормоз, не надо ставить, так как придется снимать тормозной барабан.

2. Когда подняли машину с помощью домкрата, подстрахуйтесь. На картинке видно, что автомобиль уперся в домкрат и в страховочный пень. Если домкрат вывалится, то короб упрется в пень. Даже если короб погнется, то ничего, зато вы останетесь живой.

Выбиваем подшипник (удары должны приходиться на внутреннюю обойму, так как внешняя обойма очень тонкая и будет крошиться).

6. Остается забить новый подшипник. Для того, чтобы подшипник хорошо сел, стенки обоймы смазываем маслом. Выставьте подшипник ступицы как можно ровнее. И равномерно аккуратно забиваем подшипник, главное, чтобы он не перекосился. Если подшипник установлен ровно, то он легко войдет на свое место. Установить стопорное кольцо и прикрутить обратно.

Если бить по ступице выйдет внутренняя часть обоймы подшипника, этого допустить нельзя. Поэтому забиваем легкими ударами с помощью трубки. И осталось затянуть гайку, чтобы ничего не болталось. Затягивать подшипник надо, чем сильней, тем лучше. Туго затяните и немножко ослабьте, и закернить.

8. Все осталось установить колесо. Колесо уже болтаться не будет. Года на 2 должно хватить.

Замену подшипника задней ступицы Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика можно сделать своими руками, это не сложно.

Источник

Замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107. Догнивающая классика


Многим почитателям отечественных автомобилей знакома замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107. Частота этой работы напрямую зависит от вашего стиля вождения. Многие автолюбители спокойно обходятся без замены этой детали по нескольку лет, в то время, как другие могут менять ее раз в полгода. Поэтому, однозначных сроков замены тут нет, все очень индивидуально, следует опираться на состояние автомобиля, иначе проблем не оберешься. Нужно отметить что, как и любой подшипник довольно громко заявляет о своей неисправности, момент поломки пропустить невозможно. Необходимость регулярной замены обусловлена низким качеством деталей.
Замена подшипника задней полуоси на ВАЗ 2106 и 2107 требует довольно большого количества действий. Это обусловлено местоположением детали. Полуось находится в ведущем мосту автомобиля. В случае с «классикой», это задний мост. Именно полуось передает усилие с редуктора на колесо. Так как находится деталь внутри моста, то для замены подшипника придется снять тормозной механизм, и только после этого извлекается полуось.

Диагностика

Нужно отметить, что определить проблему довольно легко. В первую очередь, при езде начинается повышенный вой, исходящий из заднего моста. Если не обращать внимание на этот момент, то через некоторое время может начаться скрежет и треск. При увеличении скорости, звук значительно усиливается.

Появляется достаточно сильный люфт. Выявить его можно задомкратив и покачав колесо. Рекомендуется проверить оба колеса. Ведь определить на слух 1 колесо воет или 2, очень проблематично. В некоторых случаях могут вываливаться шарики из подшипника. Самой серьезной проблемой может оказаться заклинивание колеса. Происходит это при полном разрушении подшипника. Если такое произойдет во время движения, то может произойти ДТП. Следите за состоянием подшипников в полуосях тщательно.

Замена

Перед проведением работ, следует тщательно закрепить автомобиль на месте. В частности, необходимо установить под передние колеса противооткатные упоры. Это позволит избежать самопроизвольного страгивания машины, и снизит риск ее падения с домкрата. Также на всякий случай нужно отключить электропитание. Работа производится в следующем порядке:

  • Поддомкратив автомобиль со стороны поврежденного подшипника, подставляют под него дополнительную опору. Можно использовать для этого сложенные стопкой колеса. Также отдельно приподнимается на домкрате мост. В итоге сторона, которая должна перебираться, будет смотреть немного вверх. Это позволит избежать утечки трансмиссионного масла;
  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан. Для этого, необходимо облить проникающей смазкой щель между опорным диском и самим барабаном. После чего следует нанести несколько несильных ударов через брусок по детали. По заверению производителя барабан должен легко сняться. На практике, приходится сбивать его, нанося удары по его задней кромке. При этом обязательно используйте брусок. Барабан выполнен из чугуна, поэтому не рекомендуется бить молотком по нему;
  • Снимаем все детали тормозного механизма;
  • Откручиваются винты, крепящие полуось. Для этого вам понадобиться головка ”17”. Учтите, что винты часто прикипают, поэтому желательно смочить их жидким ключом, и немного подождать;
  • Для извлечения полуоси имеется специальный съемник, но наши автолюбители часто пользуются другим способом. Для снятия полуоси на нее ставится колесо, но закручивается всего 2 или 3 колесные шпильки. Важно, что они не закручиваются полностью. За счет образовавшегося люфта, наносятся удары по полуоси, и она без особых сложностей выскакивает наружу. После снятия осмотрите деталь. На ней не должно быть деформаций и повреждений;
  • Демонтаж подшипника начинается со стопорного кольца. Производится это действие с помощью молотка и зубила. Кольцо просто срубается. Если у вас имеется болгарка, то можете упростить задачу, и просто срезать стопорное кольцо. Только не разрежьте заодно и полуось;
  • Также поступают и с самим подшипником;
  • Перед установкой нового подшипника на место, следует его смазать. Производитель сильно экономит на смазке, поэтому набейте запчасть литолом, или другой подходящей смазкой;
  • Для запрессовки подшипника используется труба с таким же диаметром. Нанося удары по трубе, установите деталь на посадочное место;
  • Перед установкой стопорного кольца его следует нагреть паяльной лампой. В таком случае встанет он на место без особых проблем;
  • Остальные детали устанавливаются в обратном порядке. Производитель рекомендует при сборке затянуть винты крепления полуоси с определенным моментом силы.
Читайте также:  Измерение зазора подшипника скольжения

Замена Подшипника Ступицы Ваз 2106

Описание замены ступицы ВАЗ 2106

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Где находится реле генератора

Замена ступицы ВАЗ 2106 производится достаточно редко, поскольку деталь служит долго, не менее 150 тысяч км. причина, по которой выполняется операция по замене, износ посадочных мест подшипников, в результате чего обоймы последних начинают прокручиваться. Определить неисправность можно только при снятии ступицы и извлечения обойм подшипников. Если они прокручиваются в своих посадочных местах, то после удаления смазки на внутренней поверхности будут видны четкие следы.

Признак износа подшипников ступицы гул и вибрация со стороны одного из передних колес. Чтобы точно определить происхождение гудящего звука, автомобиль поднимают домкратом и вращают рукой колесо в разные стороны. Если при этом раздается звонкий шум, то требуется замена подшипников. Срок службы этих деталей в среднем составляет 40-50 тысяч км. Разобрать этот узел на автомобиле ВАЗ 2106, извлечь старые детали и поставить новые задача несложная и доступна каждому автолюбителю.

Замена подшипников ступицы ВАЗ.(все подробно)

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ

ТУТ: ДИАГНОСТИКА
ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ
ТУТ: .

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2107

передней
ступицы ВАЗ
2107, ремкомплект
подшипников
передней
ступицы
.

Рекомендуется предварительно извлечь из суппорта тормозные колодки, тогда его проще будет ставить обратно.

Теперь можно до конца выкрутить гайку, вытащить шайбу и снять ступицу с оси цапфы руками. После этого нужно со всех деталей удалить старую смазку, она содержит металлическую стружку.

Замена полуоси и ее сальника Ваз 2106

Для замены сальника полуоси Ваз 2106 необходимо вытащить полуось с чулка заднего моста для этого поднимаем автомобиль на подъемник, снимаем колеса и тормозные барабаны

Головкой на 17 через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки

Снимаем пинцетом упругие шайбы

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки. Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось

Полуось вынимается вместе с сальником, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом

Между фланцем балки и щитом тормоза установлено резиновое уплотнительное кольцо

Раздвижными пассатижами вынимаем сальник полуоси из гнезда в балке заднего моста

Легкими ударами молотка по торцевой головке запрессовываем новыйсальник в чулок заднего моста Ваз 2106. При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев — полуось необходимо заменить на новую в сборе. Самостоятельная замена подшипника полуоси Ваз 2106 и запорного кольца не рекомендуется. Установка полуоси на Ваз 2106 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности сальника смазкой Литол-24.

Выполнять ремонтные работы по замене полуоси на ваз 2106 следует в случаях, когда при езде автомобиля наблюдается повышенный шум со стороны задних колес, который будет ощущаться не только при движении автомобиля по прямой, но и при поворотах, как правило при возникновении повышенного шума соответственно увеличиваются люфты, как осевой так и радиальный.

Замена полуоси в сборе

  • шлицевую отвертку;
  • бородок;
  • монтажку;
  • гаечный ключ на «8» и на «10»;
  • головку на «17» с удлинителем;
  • ключ-баллонник.
  1. Для начала необходимо ослабить затяжку болтов крепления соответствующего колеса.
  2. Затем надо подставить под передние колеса кирпичи, чтобы машина не покатилась, перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и отпустить до упора ручник.
Читайте также:  Запрессовка ступичного подшипника форд фокус 2 без пресса

Операции 8 и 9 следует проделывать очень аккуратно, чтобы ничего не сломать и не порвать резиновую кромку сальника. Устанавливается новый агрегат в обратном порядке, при этом фланец должен быть расположен винтами вниз. В то же время болты, крепящие балку заднего моста ВАЗ 2106 к маслоотражателю, должны быть повернуты большой гранью в сторону полуоси.

↑ Как снять полуось ВАЗ 2106?

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси не выливалось масло.

Головкой «на 17» через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки.

Снимаем пинцетом упругие шайбы.

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник (см. Приложения) и выбиваем полуось из балки.

Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось.

Полуось вынимается вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом.

Между фланцем балки и щитом тормоза установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Раздвижными пассатижами вынимаем манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста.

Легкими ударами молотка по торцевой головке (отрезку трубы подходящего диаметра) запрессовываем новую манжету.

При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить на новую в сборе.

Ваз 2106 замена заднего ступичного подшипника

Ваз 2110Ваз 2106 замена заднего ступичного подшипника

Замена ступицы ВАЗ 2106 производится достаточно редко, поскольку деталь служит долго, не менее 150 тысяч км. причина, по которой выполняется операция по замене, износ посадочных мест подшипников, в результате чего обоймы последних начинают прокручиваться. Определить неисправность можно только при снятии ступицы и извлечения обойм подшипников. Если они прокручиваются в своих посадочных местах, то после удаления смазки на внутренней поверхности будут видны четкие следы.

Признак износа подшипников ступицы — гул и вибрация со стороны одного из передних колес. Чтобы точно определить происхождение гудящего звука, автомобиль поднимают домкратом и вращают рукой колесо в разные стороны. Если при этом раздается звонкий шум, то требуется замена подшипников. Срок службы этих деталей в среднем составляет 40-50 тысяч км. Разобрать этот узел на автомобиле ВАЗ 2106, извлечь старые детали и поставить новые — задача несложная и доступна каждому автолюбителю.

Передние подшипники качения — роликовые, конусного типа, состоящие из двух частей: внешней и внутренней. Изделия хорошего качества продаются в комплекте с необходимым количеством смазки и двумя зажимными гайками. Гайки различаются своей резьбой, на одной она левосторонняя, на другой — правосторонняя, первая подойдет к оси правой цапфы, вторая — к левой.

Производителю неизвестно, на каком из колес будет производиться замена, поэтому он и комплектует изделие обеими гайками. Дополнительно нужно приобрести сальник, который стоит в задней части ступицы и не позволяет вытекать смазке. Выполнять работу можно на ровной площадке, зафиксировав автомобиль ручным тормозом, чтобы он не откатывался.

Перед тем как поднять машину домкратом, надо вытащить металлический пыльник, закрывающий гайку ступицы и ослабить последнюю ключом на 27 мм. Затем ослабляются колесные болты, авто поддомкрачивается и колесо снимается. Следующий этап — снятие тормозного суппорта, который крепится к цапфе 2 болтами, их нужно выкрутить, снять деталь и отодвинуть в сторону.

Рекомендуется предварительно извлечь из суппорта тормозные колодки, тогда его проще будет ставить обратно.

Теперь можно до конца выкрутить гайку, вытащить шайбу и снять ступицу с оси цапфы руками. После этого нужно со всех деталей удалить старую смазку, она содержит металлическую стружку.

Ваз 2106 | замена подшипников ступицы заднего колеса

Вам потребуются
  • баллонный ключ, ключ «на 27»
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • бородок или выколотка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Снимите тормозной барабан (см. подраздел 7.2.1.).

В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника. Во время эксплуатации необходимо регулировать зазоры и заменять смазку в подшипниках.

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя.

Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы. Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа. Дефектный подшипник замените.

Источник

Adblock
detector