Меню

Замена подшипников ardo se 1010

Как поменять подшипник на стиральной машине Ardo

Как понять, что подшипник стиральной машины Ardo вышел из строя? Возможно, вы заметили, что в последнее время белье плохо отжимается или техника шумно работает? Это может быть признаками поломки. Чтобы поменять испорченную деталь, придется потрудиться. Все же ремонт можно провести самостоятельно, следуя руководству в статье.

Как поменять подшипник в СМА «Ардо»?

Для замены подшипника придется полностью разобрать стиралку. Некоторых пользователей отпугивает такой объем работы, но если все делать поэтапно — ремонт закончится удачно.

Быстрому износу внутренней детали способствует перегруз барабана бельем. Деформация сальника, который защищает подшипник от влаги, также является причиной износа и разрушения элемента. Вот какие признаки сопровождают поломку:

  • Сильные шумы при стирке и отжиме: скрип, стук, лязг.
  • Низкая скорость отжима, как результат — мокрое белье на выходе.
  • Частый дисбаланс. При вращении барабан болтается, что приводит к дисбалансу.

Также можно открыть люк и покачать барабан рукой. Если между баком и барабаном виднеется большой зазор — подшипник поврежден. Чтобы поменять деталь, начните с разборки СМА.

Как разобрать машинку Ardo?

Начните с подготовки к ремонту. Возьмите такие инструменты:

  • шлицевые и крестообразные отвертки;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • разводной ключ;
  • резиновый молоток;
  • зубило;
  • запасные детали;
  • смазку «Литол-24».

Начните с того, что перекройте впускной вентиль подачи воды и вытащите вилку стиралки из розетки. Далее:

  • Подготовьте емкость и отключите коммуникации от корпуса. Направляйте шланги сразу в емкость, так как из них польется вода.
  • Разверните машинку задней стенкой к себе.
  • Выкрутив два болта сзади, снимите верхнюю крышку.
  • Демонтируйте заднюю панель, открутив винты по периметру.

Итак, панели сняты. Теперь переходите к демонтажу внутренних элементов. Следуйте инструкции:

  • Осторожно снимите ремень привода с двигателя и бака.

  • Отключите все датчики и провода (могут крепиться пластиковыми хомутами) от бака.

  • Также к основанию вала крепится заземление. Его необходимо убрать, выкрутив гайку.

Сзади бак освобожден. Переходите к ТЭНу. Отключите проводку нагревателя, скрутите центральную гайку (не до конца) и продавите болт внутрь. Достаньте элемент из гнезда.

Теперь осмотрите верхнюю часть корпуса СМА. Под крышкой скрывается противовес, который закреплен металлической пластиной. Возьмите торцевой ключ, выкрутите крепежные болты и снимите противовес.

Возвращаясь к задней части техники, зафиксируйте металлический маховик (колесо, на которое крепится ремень) отверткой или деревянной планкой. Это нужно, чтобы крепящийся на фланец маховик не вращался. Используя головку на 13 мм, скрутите фиксирующий болт и снимите колесо с места.

Дальше используйте небольшую хитрость. Скрутите болты по периметру бака, которые скрепляют две его половины. Теперь можно достать одну его часть с барабаном через заднюю стенку, не затрагивая двигатель и амортизаторы. Действуйте осторожно, ведь острые края корпуса могут поранить руки. Поэтому поочередно выдвигайте то одну, то другую сторону.

На этом этапе разборка окончена. Дальше вы узнаете, как установить новый подшипник барабана.

Как снять и заменить подшипник в СМА «Ардо»?

Чтобы не повредить элементы при демонтаже, установите половину бака на старую шину или опору из кирпичей. Чтобы замена прошла как можно легче, смажьте центральную часть бака средством WD-40, которое разъедает ржавчину. Впоследствии будет проще изъять детали из посадочного места.

  • Постукивая резиновым молотком, выбейте вал барабана, пока он не выйдет из отверстия бака.
  • В отверстии бака вы увидите старый подшипник и сальник (уплотнитель). Уберите резиновый уплотнитель и выбейте кольцо из гнезда. Для этого установите зубило на внешнее кольцо и, постукивая молотком, выбейте внутренний и внешний подшипники.
Читайте также:  Замена промежуточного подшипника мазда 6gh

  • Зачистите гнездо от накипи и грязи тряпкой и наждачной бумагой. Таким же образом обработайте внутреннюю часть бака.

Теперь дело за малым. Замена подшипников в стиральной машине Ardo проходит в обратном порядке. Сразу установите в гнездо внутреннее кольцо (также постукивая зубилом по краям), затем смазанный сальник. Переверните половину бака и поставьте внешнее кольцо. Затем зачистите вал барабана, смажьте смазкой и соберите конструкцию воедино.

На видео показано, как проводится замена деталей в условиях мастерской:

Какие подшипники нужны для стиралки «Ардо»?

Подшипник, так же как и сальник, стоит выбирать исходя из модели машинки. Например, «Ардо» а400, a600x, a800, a1000x требуют разных по размеру деталей. Невозможно в точности привести единые стандарты подходящих элементов, потому что производитель может менять характеристики запчастей.

Чтобы не ошибиться в выборе, возьмите старый элемент и отправляйтесь с ним в магазин. Каждая запчасть имеет серийный номер, по которому вы и купите новую деталь. Это касается всех стиралок Ardo.

Надеемся, наши рекомендации помогут заменить сломанные элементы и восстановить работу техники. Чтобы продлить срок эксплуатации подшипников, не загружайте в барабан белья больше, чем указано в инструкции. Запускайте профилактические программы с использованием средств от накипи, что защитит внутренние детали от поломок.

Источник

стиралка ARDO SE 1010 стук в подшипниках

Что это ? Неисправности стиральной машины Коды ошибок стиральных машин Прошивки стиральных машин Схемы стиральных машин Ссылки

Это информационный блок по ремонту стиральных машин

Какие типовые неисправности стиральных машин

Если у вас есть вопрос по неисправности телевизора и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По типовым неисправностям в форуме уже рассмотрены следующее:

  • не включается
  • поломка сливного насоса
  • неисправность блока управления
  • ремонт и замена подшипников
  • износ щёток мотора
  • неисправность нагревательного элемента (ТЭНа)
  • обрыв или растяжение ремня привода
  • поломка устройства блокировки люка

Совсем начинающие мастера могут ознакомиться с темой Неисправности и ремонт стиральных машин

  • Коды ошибок стиральных машин

    Cовременные стиральные машинки имеют систему самодиагностики способную определить и отобразить многие неисправности. На форуме Вы найдете расшифровки кодов ошибок на стиральные машины всех типов — Ardo, AEG, Ariston, Beko, Bosch, Candy, Electrolux, Brandt, Hansa, Indesit, Kaiser, LG, Samsung, Siemens, Whirlpool, Zanussi.. Cпособы их устранения и рекомендации. Для примера, ниже перечислены расшифровка только для Bosch:

    BOSCH

    • F00, Е00 — Сбой прошивки
    • E02 — Выход из строя двигателя
    • E67 — Ошибка в модуле или программаторе
    • F01 — Проблемы с люком
    • F02 — Нет воды
    • F03 — Проблема со сливом воды
    • F04 — Утечка воды
    • F16, Е16 — Ошибка блокировки люка
    • Е17, F17 — Превышено время залива воды
    • Е18, F18 — Ошибка слива воды в СМ
    • F19 — Нет нагрева воды
    • F20 — Незапланированный нагрев
    • F21 — Нет вращения барабана
    • F22 — Вышел из строя датчик температуры
    • Е23, F23 — Сработал Аквастоп
    • F25 — Вышел из строя Аква сенсор (датчик мутности воды)
    • F26 — Вышел из строя датчик давления
    • F27 — Ошибка датчика давления
    • F28 — Неисправность датчика потока воды
    • F29 — Нет воды, проходящей через датчик потока воды
    • F31 — Уровень воды слишком высокий
    • F34 — Не закрывается замок люка
    • F36 — Замок стиральной машины неисправен
    • F37 — Неисправен NTC
    • F38 — Короткое замыкание NTC (датчик температуры)
    • F40 — Ошибка сети
    • F42 — Слишком высокие обороты электродвигателя
    • F43 — Блокировка бака СМ
    • F44 — Нет вращения в обратную сторону
    • F59 — 3D-Датчик: ошибка данных
    • F60 — Датчик потока неисправен
    • F61 — Неверный код двери
    • F63 — Проблема функциональной защиты
    • F67 — Неисправность платы управления
    Читайте также:  Какие передние ступичные подшипники в акценте
  • Где скачать прошивки стиральных маших?

    Где скачать схемы стиральных машин ?

    Часть схем и инструкций размещена в разделе — Схемы бытовой техники и отдельных темах. В случае необходимости Вы можете запросить требуемую схему в форуме.

    Это может быть следующая информация для ремонта:

    • Service Manual — сервисная инструкция по ремонту и настройке
    • Schematic Diagram — принципиальная электрическая схема
    • Service Bulletin — сервисный бюллетень (дополнительная информация для ремонта)
    • Part List — список запчастей (элементов) устройства

  • Источник

    Как поменять подшипник на стиральной машине Ardo

    В 99% случаев шум, скрип и стук во время стирки исчезает после замены подшипников в стиральной машине. В противном случае проблема будет нарастать, каждый цикл станет сопровождаться сильным грохотом, а вскоре автомат полностью выйдет из строя, требуя дорогостоящего ремонта. Поэтому лучше не доводить дело до крайности и поменять подшипниковый узел при первых признаках поломки. Как это сделать быстро и грамотно – расскажем во всех подробностях на примере стиралки Ардо.

    Разбираем машинку

    Процесс замены узла достаточно трудоемкий, так как добраться до подшипников можно, только вытащив бак и барабан. Для этого придется разобрать машинку практически целиком, что нередко отпугивает домашних мастеров. Но на самом деле, действуя последовательно и аккуратно, справиться с задачей по силам любому. Главное, не отклоняться от следующей инструкции:

    • отключить автомат от всех коммуникаций, электропитания, водопровода и канализации;

    Внимание! Не забудьте зафиксировать расположение подведенных к деталям проводов на фотокамеру, чтобы при обратной сборке исключить ошибки.

    • обеспечить свободный доступ к задней стенке машинки;
    • открутив соответствующие болты, убрать заднюю панель;
    • скинуть ремень (у старых моделей Ардо он клиновой);
    • сбросить присоединенные к баку датчики, поддев резинки плоской отверткой и отогнув каждую группу проводов;
    • снять заземление с вала, открутив гайку у основания;
    • освободить проводку на нагревательном элементе, ослабить удерживающий ТЭН болт, продавливаем стержень внутрь и достаем деталь;
    • отвинтить два самореза сверху и поднять переднюю панель вверх, находясь сзади;
    • взять головку на 13 и убрать металлическую пластину, предназначенную для стягивания бака;
    • зафиксировать маховик отверткой, вывернуть центральную гайку и удалить его;
    • выкрутить все саморезы, расположенную на серединном круговом стыке бака;
    • ухватить верхнюю бак двумя руками и, заводя его в разные стороны, вытащить наружу через имеющееся отверстие.
    Читайте также:  Замена подшипников генератора форд фокус 2 рестайлинг

    Если действовать таким образом, не будет нужды убирать противовесы, двигатель, амортизаторы, диспансер и остальные нетронутые элементы машинки. Вытаскивается только барабан с меньшей половиной бака. Кладем его на старую автомобильную шину и начинаем демонтаж с последующей заменой.

    Извлечение старых подшипников

    Положив перед собой вынутый бак, необходимо оценить состояние вала. Скорее всего, за долгие годы эксплуатации в центре кожуха скопилось немало ржавчины и накипи, поэтому придется обработать универсальным очистителем типа WD-40. Пока состав разъедает грязь, подставляем под емкость кирпичное основание, а между ними – мягкую подушку. Продолжаем действовать.

    1. Выколачиваем прикипевший вал, для чего подставляем резиновую киянку и через нее простукиваем молотком, пока барабан не провалится внутрь.
    2. Выбиваем внешний подшипник и сальник, оставшиеся на бачке.
    3. Если внешний подшипник сильно прикипел, подтачиваем зубило и, варьируя угол наклона, выбиваем его молотком.
    4. Когда неприступно и внутреннее кольцо, аккуратно делаем надпилы с двух сторон болгаркой и выкручиваем его газовым ключом.
    5. Следом убираем второй сальник.

    Теперь необходимо подготовить место для последующего монтажа подшипникового узла. Основательно вычищаем барабан и бак очистителем и тряпкой. Потом насухо вытираем и достаем детали на замену.

    Монтаж новых деталей

    Осталось лишь поменять подшипники своими руками. Сначала берем меньшее по диаметру кольцо, кладем бак отверстием для барабана вверх и вставляем деталь в посадочное место. Опускаем зубило тупым основание и простукиваем молотком по кругу до полной усадки. После насаживаем подходящий сальник, смазываем специальным составом и переворачиваем.

    Следующий на очереди – внешний подшипник, который монтируется аналогичным способом: укладываем в ямку и утрамбовываем ударами. После обильно обрабатываем смазкой вал и вкручиваем барабан в бак. Нелишним будет пройтись по подшипниковому узлу герметиком.

    Теперь предстоит грамотно произвести обратную сборку. Возвращаем на место бак и соединяем вместе две половины бака выкрученными ранее саморезами. На данном этапе рекомендуем проверить качество работ, прокрутив емкость влево и вправо. Если посторонние шумы отсутствуют – монтаж выполнен на отлично.

    Далее фиксируем шкив, стягиваем противовесы, прицепляем ТЭН и подключаем два снятых датчика. С капиллярным будьте предельно осторожны – газовая трубка легко повреждается малейшим передавливанием. На «финише» надо одеть приводной ремень и закрутить обе крышки. Не забываем «прогнать» машинку тестовой стиркой, выбрав самый короткий режим.

    Источник

  • Adblock
    detector