Меню

Замена подшипников дифференциала акпп 01м

Руководство по ремонту АКПП 01M

Руководство по ремонту АКПП 01M, 097, AG4 — неисправности

Четырехступенчатая АКПП 01M, изначально изготавливаемая для Ауди-Фольксваген, продолжила серию 095/096. Производится данная трансмиссия с 1995 года. Ее можно увидеть в большинстве переднеприводных авто (например, в таких как Scoda, Seat, VW), имеющих объем двигателей 1,6-2 литра (расположение движка — поперечное).

Если учитывать предшественниц этой АКПП (версии 095-098, отличавшиеся наличием принудительной блокировки гидравлического трансформатора, присутствием в поддоне прокладки, а также другими деталями), то срок использования устройства данной серии будет превышать два десятка лет!

Наиболее популярной, среди перечисленных выше АКПП, является 096 версия Volkswagen Golf. Ее сборка осуществлялась до 2009-го. А вот версией 01 M оборудуют китайские Пассаты и сегодня. К слову, на Пассаты, которые собирались в Германии, в комплекте с двигателями шла АКПП 01N.

Что касается версии 01Р, предшественницей которой была 098 версия, то она обладает более продвинутым крутящим моментом. Трансмиссия шла в сборке с движками, объемом до 2,8 литра (Ford Galaxy, VW T2/T4, VW Sharan и другие). Поскольку указанные АКПП являются прямыми «родственниками», их детали вполне взаимозаменяемы.

Версия 097, которой были оборудованы заднеприводные, сверхнадежные Ауди 80-100, была актуальной до 1995-го, после чего была заменена не менее надежной 01N.

Что касается 01N Audi (модификация AG4), которой оборудовали модели А6, А4, Cabrio, то она способна продуктивно работать с двигателями, объемом до 2,8 литра. Разница между этими родственными версиями только в дифференциалах и корпусах. При ремонте АКПП указанных моделей практически все детали являются взаимозаменяемыми.

Данная серия ступенчатых трансмиссий оказалась последней попыткой Фольксваген-Ауди составить конкуренцию другим компаниям в данном сегменте автомобильного рынка. После выхода в 1995-ом пятиступенчатой ZF 5 HP19 (которая на порядок превосходила АКПП Фольксваген-Ауди и по качеству, и по стоимости), VAG прикрыла производство АКПП. Далее компания использовала японские и немецкие коробки-автомат от фирм Айсин Ворнер и ZF Group, соответственно. Подобным образом американские специалисты НАСА использовали ракеты российского производства, чтобы отправлять в Космос своих астронавтов.

Высвобожденные в результате производственные ресурсы VAG направил на создание вариаторов (01 J -CVT). С ними компания также не добилась больших успехов, и решила заняться преселективными КПП DSG.

Нюансы ремонта 01M, AG4, 097 АКПП

Главным отличием АКПП 01 М от предыдущих версий (например, от 01 N) является то, что в ней присутствует дифференциал, имеющий обособленную систему смазки. Другими словами, масло для этого элемента следует проверять, а также производить замену, отдельно.

Отметим, что данные трансмиссии из всех АКПП Ауди-Фольксваген, являются наиболее проблемными. Конкуренцию им может составить, разве что, модель 01 N Audi.

Источник

4-ступ. АКПП 01M. Общий обзор

4-ступ. АКПП 01M. Общий обзор

01М — четырёхступенчатая коробка передач, разработанная инженерами концерна Audi , Volkswagen . Спроектирована в 1995 году для двигателей мощностью от 75 до 175 л.с.

Этот трансмиссия устанавливалась до 2009 года на автомобили концерна VAG: VW, Seat и Skoda.

АКПП 01М оснащена электронным управлением. Электронный блок управления (ЭБУ) находится под капотом.

Особенность трансмиссии 01M – отдельная система смазки дифференциала с собственным картером. Для трансмиссии и дифференциала используются разные виды масла.

На картере коробки передач находится радиатор для охлаждения масла.

Гидротрансформатор 01М — с принудительной блокировкой, которая активируется на всех передачах.

Основные неисправности АКПП 01М

Выходят из строя соленоид главного давления и соленоид, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора.

Перегрев трансмиссионного масла приводит к заклиниванию клапана главного давления, из-за чего давление включения фрикционов не регулируется. Результат — фрикционы начинают проскальзывать и сгорают.

При неполадках с клапаном включения муфты блокировки гидротрансформатора появляются пинки при старте, либо машина вообще не будет начинать движение.

В гидроблоке со временем выходят из строя немногочисленные электронные компоненты: датчики скоростей и даже жгут проводки соленоидов. Срок службы электронных компонентов резко сокращается при перегреве коробки.

Каналы гидроплиты гидроблока на пробегах более 100 тыс. км. постепенно засоряются фрикционной пылью.

В статоре масляного насоса 01М установлены чугунные уплотнительные кольца. При их износе падает давление масла, необходимого для управления муфтой блокировки гидротрансформатора.

На больших пробегах изнашиваются втулки насоса.

Из-за старости, либо от перегрева разрушается пластиковая шайба переднего барабана.

Также из-за проблем с давлением масла в АКПП могут износиться фрикционы пакета 3-4 и его стальные диски.

Пакеты сцеплений переднего и заднего хода обычно выходят из строя при пробуксовках

Планетарный редуктор 01М может пострадать из-за разрушения опорных игольчатых подшипников.

В конструкции трансмиссии есть возвратная пружина, состоящая из пары десятков винтовых пружин, закрепленных в пластиковой обойме. Нередко обойма разваливается, в результате чего в коробке пропадает задний ход.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника поло седан 2017

из-за проблем с ЭБУ может возникать самостоятельный симптом — невозможность включить 4-ю передачу.

Диагностика АКПП 01М

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия 01М легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в АКПП: да/нет;

— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;

— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

Ремонт АКПП 01М

Типовая переборка заключается в следующем:

  • Фрикционные меняются на новые единым пакетом;
  • Гидроблок ремонтируется и очищается;
  • Гидротрансформатор ремонтируется;
  • Возвратная пружина с пластиковой обоймой меняется на металлическую;
  • Пластиковые шайбы меняются на новые;
  • Меняется втулка насоса;
  • Меняются датчики скоростей;

Пинки при работе 01М можно вылечить доливкой масла, которое может вытекать через сальники и прокладку поддона. Если после доливки масла пинки пропадут, но вернутся через несколько месяцев, либо это вообще не поможет, то коробку нужно будет ремонтировать.

Покупка б/у автомобиля с АКПП 01М

Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.


Обслуживание АКПП 01М

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

  • Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика АКПП;
  • Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.

Если нужно купить б/у АКПП 01М

Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:

  • по креплению;
  • электронному управлению гидроблока;
  • передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.

Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.


Если у прогретой 4-ступ. АКПП 01М появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

2 комментария

Здравствуйте. VW Bora 2.0 2002. АКПП 01m стала «перегазовывать» при переключении со 2 на 3 скорость. Диагностика ошибок по коробке не показала. Сняли гидроблок, а в нем (по словам мастера) стружка и части пластика. Если правильно понимаю, то стружка появилась из-за износа фрикционов, а пластик, скорее всего, из-за разрушения заводских пластиковых деталей. Насколько это критично и стоит ли её ремонтировать? Или имеет смысл купить новую АКПП?

Добрый день Виктория! Новая АКПП стоит несколько сотен тысяч рублей. Б/У коробки этих годов уже все старые и с большими пробегами. Если нужен результат — работающая АКПП и гарантия — лучше выполнить ремонт. В Вашей ситуации коробка, скорее всего, будет полностью перебираться: и гидравлическая, и механическая части.

Читайте также:  Подшипники во втулку фэтбайка

Источник

Ремонт АКПП VW 01М/01P (095-096/098)

Автоматические коробки переключения передач VW 01М/01P (095-096/098) чаще всего встречаются на возрастных европейских автомобилях, выпускавшихся с 1995 года. В связи с чем ремонт АКПП VW 01М/01P (095-096/098) – довольно обычная проблема. Поскольку эти агрегаты были широко распространены, так как устанавливались практически на весь модельный ряд Volkswagen и некоторых других европейских производителей, то они достаточно хорошо известны специалистам автосервиса «АКПП Комплекс» (г.Санкт-Петербург). Имея в арсенале все необходимые знания, огромный опыт обслуживания АКПП и самое современное оборудование, они осуществляют ремонт быстро, по самым приемлемым ценам и предоставляют все необходимые гарантии качества.

Семейство 4-ступенчатых автоматических КПП VW 01М/01P (095-096/098) можно назвать лебединой песней европейского автоконцерна VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft), поскольку оказалось последним ее детищем. Далее VAG, не справившись с конкуренцией на рынке автоматических коробок, закрыл дальнейшие их разработки и перешел к выпуску сначала собственных вариаторов, а затем роботизированных автоматических коробок (DSG).

АКПП VW 01М (095-096) выпускалась с 1995 года. Устанавливалась на переднеприводные легковые автомобили с объемом двигателя до 2 л. В настоящее время ей оснащают некоторые автомобили, производимые в Китае. АКПП VW 01P (098) просуществовала в период с 1995 по 2006 годы. Использовалась на переднеприводных минивэнах и микроавтобусах, имевших объем двигателя до 2,8 л.

Модификация АКПП (предшествующая АКПП) Годы выпуска Привод Объем двигателя, л Крутящий момент, нМ
01М (095-096) с 1995 по н.д. передний до 2,0 до 200
01P (098) с 1995 по 2006 передний до 2,8 до 250

До января 1995 года на автомобили устанавливались АКПП VW 096, а с января 1995 года — АКПП VW 01М. Существенной разницы между агрегатами нет, они аналогичны. Модификация 096 характеризовалась тем, что блокировка гидротрансформатора осуществлялась только на 3 и 4 передачах. В 01М блокировка возможна на всех передачах вперед. А установленная на коробке электронная система «Fuzzy logic» позволяет агрегату автоматически приспособиться к дорожным условиям. То же относится и к модификации 01P (098).

Особенности конструкции АКПП VW 01М/01P (095-096/098)

АКПП VW 01М/01P (095-096/098) – поперечно расположенная четырехступенчатая автоматическая КПП, имеющая электронно-гидравлическое управление.

  • Предназначена для двигателей, чья мощность составляет 55 -128 кВт.
  • Планетарный механизм Равинье, главная передача и дифференциал – единый агрегат.
  • Планетарный механизм Равинье, состоящий из двух планетарных рядов с общим водилом, обеспечивает 4 передачи переднего и 1 передачу заднего хода. Крутящий момент передается на дифференциал от ведущей шестерни планетарного механизма через посредство вала промежуточной передачи. Полуоси дифференциала соединены с приводами передних колес автомобиля.
  • Используемый тип ШРУС на приводных валах – «Трипод».
  • Дифференциал отделен от планетарного механизма прокладкой крышки подшипника ведущей шестерни.
  • Дифференциал имеет свой отдельный поддон, смазывается синтетическим трансмиссионным маслом G50 SAE 75W90 объемом 0,75 л. Проверка уровня масла, а также его слив или заправка проводятся отдельно от остальной коробки. После ремонта АКПП VW 01М/01P (095-096/098) необходимо проверить наличие жидкости в дифференциале!
  • В остальную часть трансмиссии заливается ATF G 052 162 объемом 5,3 л. Эта рабочая жидкость необходима для обеспечения функционирования гидротрансформатора и управления фрикционными элементами, а также для смазки и охлаждения. Гидротрансформатор (ГТ) установлен на валу коробки. Его колесо крепится к маховику двигателя. ГТ содержит встроенное сцепление блокировки. Оно замыкает колесо гидротрансформатора в зависимости, во-первых, от нагрузки на двигатель и, во-вторых, от скорости движения. Это позволяет уменьшить потери при передаче крутящего момента. Насос рабочей жидкости приводится в действие колесом ГТ. ГТ не имеет своего поддона. В случае ремонта гидротрансформатора АКПП VW 01М/01P (095-096/098) необходимо предварительно слить с него жидкость. Ремонт ГТ заключается в замене изношенных и дефектных деталей на новые.
  • Для лучшего охлаждения рабочих жидкостей трансмиссии над картером коробки установлен отдельный охладитель, который сообщается с системой охлаждения двигателя при посредстве двух шлангов.
  • Для проверки уровня ATF необходимо, чтобы селектор находился в положении «Р», двигатель работал, его температура была не выше 30 ºС.
  • Переключение передач – гидравлическое: за счет работы фрикционных элементов (муфты и тормоза).
  • Гидравлический блок управления находится в масляном поддоне.
  • Электронный блок управления (ЭБУ) – в камере давления. Автоматическое переключение передач осуществляется на основе поступающей сюда информации, которую ЭБУ обрабатывает и, в зависимости от стиля вождения, выбирает режим переключения передач.
Читайте также:  Подшипник 3626 нк5 расшифровать

Типичные неисправности АКПП VW 01М/01P (095-096/098) и их устранение

При условии правильной эксплуатации к ремонту АКПП VW 01М/01P (095-096/098) приходится прибегать после достаточно большого пробега автомобиля: 200-300 тыс. км. Таким образом, коробка считается очень надежной. Как и многие подобные агрегаты, она очень требовательна к качеству и чистоте ATF и к перегреву.

Соленоиды VW 01М/01P (095-096/098)

При падении магистрального давления автомобиль может двигаться только при холодной АКПП. После ее прогрева машина останавливается и дальнейшее ее перемещение уже невозможно.

Недостаток магистрального давления свидетельствует о том, что соленоиды забиваются грязью, нагаром, выходят из строя. Особенно главный – соленоид давления (ЕРС), который распределяет жидкость на остальные соленоиды и на каналы гидроблока. Он работает в несколько раз (в 2-3 раза) напряженнее других, поэтому чаще и быстрее изнашивается.

Если при переключении передач ощущается пробуксовка муфт, то это также говорит о неправильной работе соленоидов.

В зависимости от глубины неисправности, соленоиды могут быть прочищены, заменены их втулки либо заменены сами соленоиды на новые.

Слабым местом является и проводка соленоидов.

Гидроблок VW 01М/01P (095-096/098)

При загрязненных соленоидах гидроблок не может оставаться чистым. В его каналах также накапливаются элементы износа. Поэтому при ремонте АКПП VW 01М/01P (095-096/098) его прочистка неизбежна. Загрязненный гидроблок – частая причина масляного голодания, в результате которого из строя выходят втулки и опорная шайба.

Ощутимые удары при переключении передач, неработающие 3 и 4 передачи при выборе положения рычага «D» (а задняя передача при этом работает отлично) говорят о поломке клапана в гидроблоке, а также о возможной просадке или разрушении его возвратной пружины.

Отсутствие своевременного ремонта гидроблока приведет к вынужденной необходимости замены всего узла.

Гидротрансформатор VW 01М/01P (095-096/098)

Если при нормальном магистральном давлении автомобиль не перемещается независимо от положения рычага, то это может говорить о полном износе шлицев в ступице турбины ГТ.

Либо если шлицы в ступице изношены не полностью, то возможны пробуксовки автомобиля в начале движения и при разгоне. Нормальная работа трансмиссии после набора скорости в данном случае не должна водителя сбить с толку. Такое поведение автомобиля должно убедить автовладельца обратиться в соответствующий автосервис.

Фрикционные элементы VW 01М/01P (095-096/098)

У возрастных автомобилей достаточно изношены. Скорейшему выгоранию их способствует проскальзывание (пакет 3-4) либо недостаточное давление масла. При чрезмерном износе фрикционных элементов движение автомобиля невозможно ни на одной из передач.

Ремонт заключается в полной замене всего комплекта фрикционных элементов.

Пластиковые элементы VW 01М/01P (095-096/098)

Поскольку АКПП VW 01М/01P (095-096/098) боится перегрева, то все пластиковые элементы трансмиссии не столь долговечны, как хотелось бы. Особенно подшипник скольжения переднего барабана, сепаратор обгонной муфты. Свой вклад вносит и естественное старение пластика. Около 10 лет срок «жизни» пластиковых деталей данной коробки. Все эти элементы не ремонтируются, а подлежат обязательной замене.

Ремонт АКПП VW 01М/01P (095-096/098)

Ремонт проводится с обязательным демонтажем АКПП. Независимо от степени сложности и глубины ремонта коробки, придется заменить все фильтры и рабочие жидкости.

Автовладельцу следует помнить, что одна неисправность в трансмиссии неизбежно влечет за собой другую. Эта проблема похожа на нарастающий снежный ком. Поэтому необходимо обращать пристальное внимание на даже незначительные признаки неправильного, непривычного поведения автомобиля. При первом же их обнаружении обращаться в автосервис, а не проводить самостоятельный ремонт АКПП VW 01М/01P (095-096/098). Всякая, даже очень надежная и хорошо известная автоматическая коробка – это самый сложный механизм в автомобиле, и его профилактику и капитальный ремонт лучше всего доверить проверенным квалифицированным специалистам. Как показывает опыт многих автовладельцев, это выйдет намного дешевле.

На какие автомобили устанавливалась АКПП VW 01М/01P (095-096/098)

Модификация АКПП Марка автомобиля Модель Объем двигателя, л Годы выпуска
01М Audi A3 1,4; 1,6; 1,8; 1,9 1997-2006
Seat Toledo 1,6; 1,8 1996-2001
Seat Leon 1,4 – 1,8 1998-2005
Volkswagen Beetle 1,4; 1,6; 1,8; 1,9; 2,0 1998-2004
Volkswagen Bora 1,4; 1,6; 1,8; 1,9; 2,0 1999-2008
Volkswagen Cabrio 2,0 1995-2001
Volkswagen Cabriolet 1,8 1996-2002
Volkswagen Golf/GTI 1,8; 1,9; 2,0 (дизельн.) 1995-2006
Volkswagen Jetta 1,8; 1,9; 2,0; 2,8 1995-2001
Volkswagen Jetta 1,9; 2,0 2002-2005
Volkswagen Jetta Wagon 2,0 2004-2005
Volkswagen Passat 1,9; 2,0; 2,8 1995-2004
Volkswagen Polo N 1,4; 1,6 1997-2006
Skoda Octavia 1,6; 1,8; 1,9; 2,0 2000-2011
01P Mercedes V-Class W638 2,8 2000-2002
Seat Alhambra 1,9; 2,0 2000-2010
Volkswagen Eurovan 2,8 1995-2003
Volkswagen Sharan 1,9; 2,0 1996-2000
Volkswagen Transporter 2,0 1995-2003
Ford Galaxy 2,3; 2,8 1995-2006

Фотогалерея

АКПП AG4 (095 /096 /01M) (098 /01P) (Каталог деталей)

Источник

Adblock
detector