Меню

Замена подшипников генератора чери тигго т11

Замена подшипника генератора B11-3701110BB на Чери Тиго 1.8 ФЛ

У достаточно надежного и в меру мощного генератора Чери Тиго ФЛ с двигателем 1,8 л все же есть несколько болезней.

Одна из них — невысокий ресурс подшипников ротора. Заменить их не проблема, поскольку среди запчастей Чери можно найти качественные оригинальные и подшипники сторонних производителей.

Причины износа подшипников генератора на Чери Тиго FL

Подшипник генератора среднего качества может прослужить до 60-80 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. Тем не менее срок замены может наступить гораздо раньше. Виноват в этом натяжитель ремня привода компрессора кондиционера и генератора.

Дело в том, что нагрузка на ветви ремня может быть неодинаковой.

При включении кондиционера с нерабочим натяжителем на ротор генератора нагрузка возрастает в несколько раз. Отсюда и повышенный износ подшипников, как и ремня привода навесного оборудования.

Как только появляется шум подшипников, следует менять не только самый изношенный, но оба сразу . Это связано с тем, что передний и задний подшипники изнашиваются примерно одинаково, вопреки мнению, что больше подвержен износу передний подшипник, поэтому можно заменить только его.

Действительно, нагрузка на переднюю часть ротора из-за ремня выше, но люфт переднего подшипника влечет за собой перекос ротора из-за чего страдает и задний. Поэтому, чтобы не делать работу дважды, лучше заменить оба подшипника одновременно.

Демонтаж генератора Тиго ФЛ 1,8 л

Для начала необходимо демонтировать приводной ремень. Сделать это достаточно просто — отпускаем натяжной ролик против часовой стрелки ключом на 14 с усилителем и сбрасываем ремень со шкивов. Куда сложнее снять генератор с его штатного места.

Однако в первую очередь необходимо обесточить систему электрооборудования , сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Теперь можно приступать к отключению генератора с артикулом B11-3701110BB от системы электрооборудования. Снимаем клемму питания обмотки возбуждения. Для этого отжимаем фиксатор и тянем клемму на себя.

Снимаем силовой провод, открутив гайку клеммы.

Чтобы извлечь генератор из моторного отсека, необходимо открутить и вынуть два болта.

Первый на виду, но для его извлечения придется освободить патрубок компрессора и отодвинуть его в сторону.

Можно вынимать первый болт.

Мощной отверткой поддеваем верхнюю часть крепления генератора к кронштейну и отодвигаем корпус на себя.

Получаем доступ ко второму болту крепления — он ниже и доступ к нему не такой простой. Этот болт откручивается головкой или накидным ключом на 10 мм.

Читайте также:  Шероховатость дорожек качения подшипников

Генератор можно вынимать, но нам мешает горловина омывателя стекол. Откручиваем болты ее крепления и отодвигаем ее в сторону.

Генератор свободно выйдет из моторного отсека.

Разборка и дефектовка генератора Тиго ФЛ

Сначала необходимо открутить гайку шкива на 24. Чтобы это сделать без деформации шкива, используем угловой ключ со звездой. Сам ключ закрепляем в тисках, предварительно надев на гайку накидной ключ. Гайка без проблем открутится и шкив останется целым.

У генератора B11-3701110BB есть одна неприятная при разборке особенность — все крепления корпуса и крышки выполнены болтами с головками под звездочку.

Если таких головок нет под рукой, можно использовать дюймовые шестигранные головки на ¼ и на 5/32. Первая подходит для откручивания крышки, вторая — для откручивания корпусных болтов.

Головкой 5/32 откручиваем щеточный узел, однако так просто он не снимется. Выводы его припаяны к выводам обмотки генератора.

Откручиваем корпусные болты, после чего заднюю часть можно не разбирать в том случае, если нет нужды менять щетки. Отделяем переднюю часть корпуса от задней, аккуратно постукивая легким молотком по ротору.

Когда ротор с передней частью у нас в руках, снимаем задний подшипник с помощью съемника.

Передний подшипник остается в корпусе, его нужно либо выпрессовать, либо аккуратно выбить проставкой размером, соответствующей наружной обойме.

Подшипник выбивается только внутрь крышки.

Подшипник в крышке с каталожным номером AG 6303 RSM, это обычный закрытый 303-й подшипник. Задний подшипник по каталогу запчастей Чери находим по номеру SA 6202 RSL, что соответствует отечественным подшипникам 202.

Запрессовываем новые подшипники на место и собираем генератор в обратном порядке.

Источник

Ремонт генератора Chery Tiggo

Генератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.
Вам потребуются: торцовые головки или накидные ключи «на 12» и «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля.

2. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень…

3….отверните гайку крепления шкива и снимите шайбу.

4. Извлеките генератор из тисков и снимите с вала ротора шкив…

5….и дистанционную шайбу.
6. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.

Читайте также:  Перетянул ступичный подшипник последствия

7. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.

8. Поддев двумя отвёртками, отделите статор от крышки со стороны привода и снимите крышку.

9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

10. Снимите вал ротора со статора.

11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.

12. Для снятия щеточного узла отпаяйте его вывод от выпрямительного блока, выверните два винта крепления щеточного узла…

13….снимите пластмассовый кронштейн крепления…

14….и снимите щеточный узел.

15. Для снятия выпрямительного блока снимите статор с задней крышки…

16….снимите крышку контактного болта…

17….отверните гайку контактного болта…

18….и снимите с болта изоляционную втулку с контактной шпилькой.

19. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните винт крепления и снимите выпрямительный блок.

20. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

21. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…

23. Выпрессуйте подшипник из крышки.

24. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

26. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

27. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

28. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

29. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (оно стремится к бесконечности). В противном случае замените статор.

Читайте также:  Номер подшипника задней полуоси мтз 82 размер

30. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
31. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.

32. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер А окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.

33. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189±19) Н·м.
Предупреждение.
Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.

Источник

Замена подшипников генератора чери тигго т11

Передний подшипник гены под номером 6303
Задний 140419
На 2.4

чей то случай ——В течение трех недель на моем Тиго 2,0 наблюдал как умирал генератор. Но тогда еще не знал, и не мог определить причину:
периодически загорались на приборной панели значки АБС и (!), двигатель дергало, гасла вся приборная панель. Эти явления происходили то одновременно то вразнобой. И вот сел аккумулятор. Перекурив массу форумов — проверил предохранители в блоках и предохранители на + клеме аккумулятора — все живое. Замерял напряжение на клемах на подачу и на аккумуляторе (после зарядки) — выбора больше не было, а верить все не хотелось, Генератор не давал зарядку.
Поехал к электрику. Сняли гену, разобрали, определили: Накрылось реле-регулятор напряжения, немного шуршал задний подшипник, хотя немного смазки белой внутри было.Снова рыл инет, но ужу в теме реле-регуляторов. По рекомендациям с форума ,хотя и для двигателя 2,4, нашел:

OEM и аналоги запчастей для генератора MMC MD327535 (90A):
Реле-регулятор (Voltage regulator) A866X28572, MD618957 (Mobiletron VR-H2009-73, Ref. MFVR03750)
Выпрямитель, диодный мост (Rectifier) A860T42670, A860T39070, A860T42770, A860X44170, MD618734, MD618752, MD618811 (Mobiletron RM-50HV, Ref. MFRX02952, FORD F32Z10304A, FORD GYE1414, MAZDA FS1118W60)
Еще реле-регулятор: Cargo 234313, Transpo IM845, Unipoint YR594A, AS ARE5021

Себе взял Mobiletron VR-H2009-73 -500грн.
Электрик собрал генератор, установили. Гена работает- на клемы подача 14.2В. Все! 

Источник

Adblock
detector